ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ (КРИТЕРИИ) ПРЕДЕЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ТРАКТОРА И ЕГО СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ТРАКТОРА Т-170.01

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор Т-170.01 и его модификации. Техническое описание и инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

10.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ (КРИТЕРИИ) ПРЕДЕЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ТРАКТОРА И ЕГО СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ТРАКТОРА Т-170.01


10.1. Общие положения

Предельное состояние изделия устанавливается на основании сопоставления его фактического состояния с настоящими техническими критериями.

Критерии предназначены для оценки долговечности по результатам эксплуатационных испытаний и эксплуатации новых и капитально отремонтированных тракторов и их сборочных единиц.

Критерии определяют предельное состояние тракторов и их сборочных единиц, при котором доремонтный и межремонтный ресурс считается исчерпанным, а ремонт — капитальным. При потере работоспособности трактора или его сборочных единиц, не квалифицируемой как предельное состояние, необходимо устранить последствия отказов.

Предельное состояние устанавливают при диагностировании или разборке. Если по диагностическим параметрам критерии не могут быть определены, то производится разборка в объеме, необходимом для принятия решения.

10.2. Критерии предельного состояния трактора

Состояние трактора считается предельным, если установлена необходимость проведения капитального ремонта (одновременно или неодновременно) двух из основных сборочных единиц — дизеля, трансмиссии и несущей системы.

При неодновременном наступлении предельного состояния дизеля, трансмиссии и несущей системы ресурс трактора определяется по наработке, при которой наступило предельное состояние второй по счету из указанных сборочных единиц.

10.3. Критерии предельного состояния дизеля и его сборочных единиц

Состояние дизеля считается предельным, если обнаружен хотя бы один из следующих признаков:

— трещины, износ посадочных мест, неплоскостность и другие состояния блока цилиндра, при которых требуется его замена или ремонт с демонтажом и полной разборкой;

— износ, излом и задиры коленчатого вала, при которых требуется его замена или ремонт со снятием с дизеля;

— износ моторокомплекта цилиндро-поршневой группы, при котором требуется его замена (допускается одноразовая замена гильз и поршней не более 25% цилиндров).

Состояние сборочной единицы считается предельным при наличии хотя бы одного из критериев, приведенных в табл. 1.

 

 

Таблица 1.

Критерии предельного состояния сборочных единиц дизеля

 

 

 

 

10.4. Критерии предельного состояния сборочных единиц шасси


Предельное состояние агрегатов считается достигнутым при наличии хотя бы одного из критериев, приведенных в табл. 2.

Таблица 2.

Критерии предельного состояния сборочных единиц шасси

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..