Трактор Т-40, Т-40А. Передний ведущий мост и его техническое обслуживание

  Главная      Учебники - Трактора     Тракторы Т-40, Т-40А - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

Трактор Т-40, Т-40А. Передний ведущий мост и его техническое обслуживание - часть 1

Главная передача переднего ведущего моста рис. 53 (см. вкладку 1) состоит из пары спиральных конических шестерен.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 51. Схема поддомкрачивания трактора.

 

 

 

В процессе эксплуатации проверяйте боковой зазор в зацеплении зубьев шестерен главной передачи.

При увеличении шума и других неисправностей проверьте осевой люфт ведущей шестерни 31 или зазор в зацеплении. Увеличение бокового зазора в зацеплении шестерен за счет износа зубьев может быть допущено до 2 мм. Однако повышение зазора за счет износа беговых дорожек подшипников 13 недопустимо и подшипники в этом случае подлежат замене.
При заводской регулировке боковой зазор в зацеплении шестерен установлен в пределах 0,18—0,4 мм. Замену шестерен в эксплуатации производите комплектно, т. е. обе шестерни одновременно.

Дифференциал переднего ведущего моста представляет собой сдвоенную обгонную муфту двойного действия храпового типа и состоит из корпуса дифференциала 22, шлицевой обоймы 20, крышки 15 и ведомой шестерни 17, соединенных между собой четырьмя болтами. В корпусе, крышке и ведомой шестерне дифференциала установлены две оси 23, на каждой из которых на шпонке сидит собачка 16.

При вращении ведомой шестерни 17 собачки. 16 вводятся в зацепление с внутренними обоймами 20 силой трения, возникающей между поверхностями тормозных шайб 14 и специальными упорами осей 23 собачек. Для создания силы трения оси постоянно поджимаются к тормозным шайбам пружинами. В зависимости от направления вращения собачка входит в зацепление одним или другим концом.

 

 

 

 

Рис. 52. Схема регулировки колеи ведущих колес.

 

 

 

 

Если задние колеса трактора вращаются с буксованием менее 4%, то внутренние обоймы обгоняют ведомую шестерню, а собачки вынуждены прощелкивать по зубьям внутренних обойм.

Как только буксование задних колес достигает 4%, поступательное движение трактора замедляется настолько, что угловые скорости обоймы и ведомой шестерни выравниваются. При дальнейшем увеличении буксования задних колес крутящий момент начнет передаваться от ведомой шестерни через собачки на внутренние обоймы и через полуоси 24 к передним колесам /. От полуосей 24 крутящий момент передается к конечным передачам через сдвоенные карданы 8. Крестовины и игольчатые подшипники карданов унифицированы с аналогичными деталями грузовых автомобилей ГАЗ.

Трущиеся поверхности деталей главной передачи и дифференциала смазываются автолом, заливаемым в корпус переднего моста до уровня контрольного отверстия.

Техническое обслуживание переднего моста заключается в проверке уровня масла в корпусе моста, а также смазке крестовин карданов и подтяжке резьбовых соединений.

Проверку уровня и доливку масла в корпус переднего моста производите через каждые 240 моточасов работы трактора при техническом обслуживании № 2 до уровня контрольного отверстия. Через каждые 960 моточасов работы производите замену масла в корпусе переднего ведущего моста.

Смазку крестовин кардана производите через каждые 240 часов работы при техническом обслуживании № 2 путем нагнетания масла до появления его из контрольного клапана. Смазывайте шприцем, с помощью специального наконечника, прикладываемого в комплект шоферского инструмента.

Категорически запрещается смазы-вать подшипники карданов солидолом или другими густыми смазками.

После окончания сельскохозяйственного сезона, примерно через 1500—1600 моточасов, производите проверку осевого люфта в подшипниках ведущей шестерни и

дифференциала. При увеличении люфта более чем на
0,3 мм замените подшипники.

 

 

 

 

Рис. 54. Раздаточная коробка:
1 — вал; 2, 6 — шарикоподшипники; 3 — шестерня; 4 — корпус; 5 — пробка; 7 — втулка распорная; 8 — крышка передняя.

 

 

 



Раздаточная коробка. Привод к переднему ведущему мосту от коробки передач осуществляется через раздаточную коробку, показанную на рис. 54.

Смазка шестерен и подшипников происходит из обшей масляной ванны корпуса трансмиссии, заправляемого маслом.

Передний ведущий мост с раздаточной коробкой соединен валом.

Техническое обслуживание раздаточной коробки заключается в периодической подтяжке резьбовых креплений. При замене масла в корпусе трансмиссии через каждые 960 часов работы производите слив через сливное отверстие, закрытое пробкой 5.

Подвеска (рис. 55). установленная на тракторе Т40А, позволяет снизить колебания передней части трактора и улучшает плавность хода.

Техническое обслуживание подвески заключается в периодической проверке и при необходимости подтяжке крепления подвески к конечной передаче, а также болтов 10 крепления крышки. Через каждые 60 часов работы трактора при техническом обслуживании № 1 производите смазку втулки 8 путем 8—10 нагнетаний солидола штоковым шприцем через масленку 2.

Для разборки стяните болтами обе пружииы 6. Отверните болты 10 крышки 9 и вытащите штифт 11. Сни-мите подвеску. Освободите сухарь 13 путем перемещения поршня 12 вверх и выньте поршень.

 

 

 

 

 

 

Рис. 55. Подвеска переднего колеса:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..