Снегоход Lynx 49 Ranger 600 HO E-TEC. Руководство - часть 4

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход Lynx 49 Ranger 600 HO E-TEC - руководство по эксплуатации 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

Снегоход Lynx 49 Ranger 600 HO E-TEC. Руководство - часть 4

 

 

17

Разновидности трасс
и условий движения

Движение по подготовленным 
трассам

При езде по подготовленным трассам 
оптимальной для водителя и пассажира 
является посадка сидя. Не превышайте 
установленную допустимую скорость 
движения. Держитесь правой стороны 
трассы. Двигаясь по трассе, будьте го-
товы к возможным неожиданностям. 
Cоблюдайте требования установлен-
ных дорожных знаков. Не виляйте по 
трассе, смещаясь от одного края к дру-
гому и обратно.

Движение по неподготовленным 
трассам

При отсутствии свежевыпавшего снега 
неподготовленная трасса может напо-
минать профиль стиральной доски. Вам 
также будут встречаться сугробы. Дви-
жение по неподготовленным трассам 
на высокой скорости опасно. Снизьте 
скорость движения. Крепко держитесь 
за руль и привстаньте с сиденья (при-
мите положение «полусидя»). Перене-
сите ступни ног назад, так чтобы точки 
опоры ног располагались примерно под 
центром тяжести тела. Согните ноги 
в коленях для лучшей амортизации 
толчков и ударов со стороны неровно-
стей профиля трассы. При длительном 
движении по протяжённым участкам 
трассы с короткими поперечными не-
ровностями («стиральная доска») целе-
сообразно принять положение «стоя с 
опорой на одно колено». Такая посадка 
несколько повышает удобство езды и 
одновременно позволяет водителю 
легко и быстро изменять распределе-
ние веса тела в поперечном направ-
лении, управляя креном и курсовым 
движением снегохода. Остерегайтесь 
камней и пней, прикрытых свежевыпав-
шим снегом.

Движение по глубокому снегу

При движении по глубокому рассыпча-
тому снегу снегоход может начать увя-
зать. В этом случае следует насколько 
можно плавнее изменить направле-
ние движения и, двигаясь по кривой 

большого радиуса, постараться най-
ти участок с более прочным снежным 
покровом. Если Ваш снегоход все же 
застрял, избегайте интенсивного бук-
сования гусеничного движителя, так 
как это приводит к дальнейшему по-
гружению машины в снег. Заглушите 
двигатель и вытяните снегоход на не-
тронутый участок снежного покрова. 
Затем протопчите колею перед снего-
ходом, уплотнив снег ногами. Обычно 
бывает достаточно подготовить колею 
длиной полтора—два метра. Снова пу-
стите двигатель. Примите положение 
«стоя» и, осторожно раскачивая сне-
гоход из стороны в сторону, одновре-
менно плавно и медленно нажимайте 
на рычаг управления дросселем. В за-
висимости от того, какая часть снегохо-
да оказалась сильнее погружена в снег 
(передняя или задняя), переместите 
ступни ног на противоположный конец 
опорной площадки (назад или вперёд). 
Не подкладывайте никаких подручных 
предметов под гусеничную ленту. Сле-
дите, чтобы никто не находился спере-
ди и сзади снегохода, двигатель кото-
рого запущен. Держитесь подальше от 
гусеничной ленты. Касание гусеничной 
ленты и вращающихся деталей гусенич-
ного движителя может стать причиной 
получения травм.

Движение по льду

Движение на снегоходе по льду замёрз-
ших озёр и рек может представлять 
опасность для жизни. Остерегайтесь 
таких трасс. Находясь на незнакомой 
местности, узнайте у местных жителей 
или властей, в каком состоянии ледя-
ной покров, есть ли удобные съезды и 
выезды на берег, подводные родники, 
участки с быстрым течением и другие 
опасные места. Не переправляйтесь че-
рез водную преграду по тонкому льду, 
который может не выдержать вес гру-
жёного снегохода. Переправа по льду 
может быть очень опасной, если Вы не 
соблюдаете определённые меры пре-
досторожности. На льду любое транс-
портное средство, включая снегоход, 
обладает плохой управляемостью. Не-
обходимая для разгона, поворота или 

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

12.09.2012   11:47:47

12.09.2012   11:47:47

18

торможения снегохода сила сцепления 
гусеничной ленты со льдом значитель-
но снижена, поэтому продолжитель-
ность преодоления подобных участ-
ков трассы многократно возрастает. 
На льду всегда существует опасность 
неуправляемого заноса и разворота. 
Двигаясь по льду, снизьте скорость и 
будьте внимательны. Оставляйте доста-
точно свободного места для безопас-
ной остановки снегохода или соверше-
ния поворота. В тёмное время суток 
будьте особенно осторожны.

Движение по плотному снегу

Ни в коем случае нельзя недооценивать 
опасность движения на снегоходе по 
уплотнённому снежному покрову. В 
этих условиях сцепление гусеничной 
ленты и лыж с опорной поверхностью 
может оказ ат ь с я нед о с т аточным. 
Снизьте скорость движения, избегайте 
интенсивных разгонов, резких поворо-
тов и экстренного торможения.

Преодоление подъёмов

Встречаются два типа подъёмов: от-
крытые подъёмы с редкой раститель-
ностью (и, возможно, локальными вы-
ходами скальных пород) и подъёмы с 
ограниченным выбором маршрута пре-
одоления. Рациональная тактика прео-
доления открытого подъёма состоит в 
том, что снегоход въезжает на него под 
углом и движется по зигзагообразной 
траектории. Приближайтесь под углом. 
Примите положение «стоя с опорой 
на колено». Ваша нога, опирающаяся 
на подножку снегохода, должна всег-
да находиться со стороны вершины. 
Преодолевая подъём, поддерживайте 
постоянную безопасную скорость. При 
разворотах снегохода в конце участков 
зигзагообразной траектории соответ-
ствующим образом изменяйте свою 
посадку на снегоходе.

Преодоление подъёма второго типа 
может вызвать затруднения. Примите 
положение «стоя» и предварительно 
разгоните снегоход на горизонталь-
ном участке пути. При въезде на подъ-
ём уменьшите подачу топлива, чтобы 
предотвратить интенсивное буксова-
ние гусеничного движителя.

В обоих случаях скорость снегохода 
должна быть максимально возможной 
по условиям безопасности и тяговым 
возможностям машины. При достиже-
нии вершины снизьте скорость движе-
ния. Если вы не можете продолжить 
движение, не проворачивайте гусени-
цу. Выключите двигатель и освободите 
лыжи, вытянув их из снега, затем раз-
верните снегоход носом в сторону под-
ножия. Запустите двигатель и, плавно 
нажимая на рычаг дросселя, начните 
движение вниз. Займите такое положе-
ние на сиденье, чтобы предотвратить 
возможное опрокидывание снегохода, 
и спуститесь к основанию холма.

Преодоление спусков

Безопасное движение под гору требует 
постоянного контроля над снегоходом. 
При спуске с крутых склонов займите 
такое положение, чтобы центр тяже-
сти Вашего тела находился как можно 
ниже. Держитесь обеими руками за 
руль снегохода. Слегка нажимая на ры-
чаг дросселя, поддерживайте устойчи-
вую работу двигателя во время спуска 
с горы. Если снегоход стал разгонять-
ся и скорость увеличилась до опасно-
го значения, осторожно притормозите 
машину. Тормозить следует лёгкими 
частыми нажатиями на рычаг тормоза. 
Не допускайте блокировки гусеничной 
ленты тормозом.

Движение вдоль склона

При движении снегохода вдоль скло-
на, а также при подъёме или спуске с 
холма по зигзагообразной траектории 
следует придерживаться следующих 
правил. Все, сидящие на снегоходе, 
должны наклоняться в сторону склона 
для удержания равновесия. Предпо-
чтительная посадка — «стоя с опорой 
на колено». Нога, которая опирается на 
ступню, должна располагаться со сто-
роны вершины, а нога, опирающаяся 
коленом на сиденье, со стороны подно-
жия холма. Будьте готовы быстро пере-
нести вес тела в ту или иную сторону. 
Новичкам и малоопытным водителям не 
рекомендуется двигаться вдоль скло-
нов и преодолевать крутые подъёмы.

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

12.09.2012   11:47:47

12.09.2012   11:47:47

19

Движение по размокшему снегу

Старайтесь избегать движения по раз-
мокшему снегу. Перед переправой по 
льду через водную преграду разведай-
те наличие участков с размокшим сне-
гом. Если колея лыж темнеет и на дне 
выступает вода, немедленно сверните 
со льда на берег. Куски льда и брызги 
воды могут попадать на снегоходы, 
движущиеся вслед за Вами. Вывести 
снегоход из размокшего снега бывает 
достаточно сложно, а в некоторых слу-
чаях невозможно.

Движение в тумане или во время 
снегопада

Туман и плотный снегопад сильно ухуд-
шают видимость. Если Вы вынуждены 
двигаться в этих условиях, снизьте 
скорость в соответствии с освещённо-
стью дороги. Внимательно следите за 
трассой, чтобы вовремя заметить нео-
жиданное препятствие. Если вы не уве-
рены в безопасности своего пути, не 
продолжайте движение. Поддерживай-
те безопасную дистанцию до впереди 
идущего снегохода. Это позволит не-
сколько улучшить условия наблюдения 
и иметь запас по времени для принятия 
решения в экстренной ситуации.

Движение по незнакомой 
местности

На незнакомой местности двигайтесь 
с особой осторожностью. Снизьте ско-
рость, так чтобы иметь возможность 
своевременно распознать неожидан-
ное препятствие на Вашем пути: забор, 
ручей, пересекающий трассу, крупные 
камни, впадину и пр. Любое из назван-
ных препятствий может прервать Вашу 
поездку и стать причиной серьёзных 
травм. Даже двигаясь по наезженной 
трассе, будьте предельно осторожны 
и внимательны. Скорость движения 
должна быть такой, чтобы Вы успевали 
оценивать обстановку за ближайшим 
поворотом трассы или внезапным по-
нижением профиля трассы.

Слепящее действие солнца

В солнечный день могут возникнуть 
различные проблемы, связанные с 
«ослеплением» и усталостью глаз. 

Сверкающий  на  солнце  снег  иногда 
настолько затрудняет наблюдение за 
трассой, что Вы можете не заметить 
лощину, ров или другое опасное пре-
пятствие. При ярком солнце обязатель-
но надевайте солнцезащитные очки с 
цветными светофильтрами.

Скрытые препятствия

На местности могут попадаться пре-
пятствия, скрытые под слоем снега. 
Свернув с подготовленной трассы или 
двигаясь по лесной дороге, снизьте 
скорость снегохода и будьте бдитель-
ны. Слишком высокая скорость движе-
ния может превратить в очень опасное 
даже весьма незначительное препят-
ствие. Удар о небольшой камень или 
пенёк чреват потерей контроля над 
снегоходом и серьёзными травмами 
водителя и пассажира. Во избежание 
ненужного риска двигайтесь по наез-
женным и подготовленным трассам. 
Следите за безопасностью, снизьте 
скорость и наслаждайтесь видами.

Провода

Всегда будьте внимательны к лежащим 
на земле или низко расположенным 
проводам. Такие провода часто можно 
встретить на заброшенных террито-
риях, где когда-то велась сельскохо-
зяйственная деятельность. В местах, 
где имеется вероятность встретить на 
трассе провода, необходимо снизить 
скорость.

Преодоление препятствий

Неожиданные прыжки снегохода через 
сугробы, на гребнях валиков от плуга 
снегоочистителя или на других неза-
меченных профильных препятствиях 
мог у т представлять опасность. Вы 
сможете загодя заметить препятствие 
и своевременно снизить скорость, если 
будете пользоваться солнцезащитны-
ми очками с цветными светофильтрами 
или защитным щитком для лица.

Выполнение прыжков на снегоходе яв-
ляется опасным упражнением. Если Вы 
неожиданно попали на естественный 
трамплин и оказались в воздухе, при-
встаньте на ногах и отклонитесь назад, 
чтобы придать снегоходу наклон назад 

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

12.09.2012   11:47:47

12.09.2012   11:47:47

20

и приподнять лыжи. Удерживайте руль 
в положении, соответствующем прямо-
линейному движению. Перед приземле-
нием снегохода нажмите на рычаг дрос-
селя и приготовьтесь воспринять удар 
снегохода об опорную поверхность. 
Согните ноги в коленях, чтобы лучше 
амортизировать вертикальный удар.

Прохождение поворотов

В зависимости от состояния снежного 
покрова или трассы может применять-
ся  один  из  двух  способов  поворота 
снегохода. В большинстве случаев 
для уверенного прохождения криво-
линейных участков трассы необходи-
мо отклонять тело в сторону центра 
поворота. Перераспределение веса 
тела в поперечном направлении и до-
полнительная нагрузка на внутренний 
борт снегохода создают нужный крен 
гусеничной ленты, опирающейся на 
снег. Чтобы дополнительно нагрузить 
внутреннюю относительно центра по-
ворота лыжу, нагнитесь и сместите 
тело максимально вперёд.

Иногда развернуть снегоход на глу-
боком снегу удаётся только вручную. 
Возьмитесь за ручки лыж и постепен-
но поворачивайте снегоход вокруг 
задней точки опоры. Не перенапрягай-
тесь. Воспользуйтесь посторонней по-
мощью. Помните: поднимать тяжести 
надо за усилия счёт ног, а не спины.

fmo2008-003-005

Пересечение дорог

В некоторых случаях Вам придётся 
пересекать дорогу, проложенную по 
насыпи. Выберите такое место, где 
Вы сможете подняться по уклону на-
сыпи земляного полотна наиболее 

безопасно. Привстаньте с сиденья на 
ноги и разгоните снегоход лишь до та-
кой скорости, которая необходима для 
успешного преодоления уклона насы-
пи. Въехав на насыпь, полностью оста-
новите снегоход на обочине и пропу-
стите транспорт, следующий по дороге 
в обоих направлениях. Оцените спуск, 
ведущий к дороге. Пересеките дорож-
ное полотно в перпендикулярном на-
правлении. При съезде с дорожной на-
сыпи вниз переместите центр тяжести 
тела и точки опоры ног максимально 
назад. Помните, что снегоход не пред-
назначен для движения по жёстким до-
рожным покрытиям, и управление им 
значительно усложнится.

Пересечение железнодорожных 
путей

Не следует двигаться на снегоходе 
вдоль железнодорожного полотна. Это 
запрещено. Железнодорожные пути и 
полосы отчуждения являются частной 
собственностью. Снегоход не может 
состязаться с поездом. При пересече-
нии железнодорожных путей останови-
те снегоход и оглядитесь. В условиях 
недостаточной видимости прислушай-
тесь, не приближается ли поезд.

Движение в ночное время

Су точное изменение естественной 
освещённости влияет на способность 
водителя визуально оценивать обста-
новку на трассе и на заметность Ва-
шего снегохода для других участников 
движения. Вождение снегохода в ноч-
ное время нежелательно. Вы сможете 
получить уникальные впечатления, 
если осознаете, что находитесь в усло-
виях ограниченной видимости. Перед 
поездкой проверьте исправность и 
функционирование приборов наружно-
го освещения и сигнализации. Рассеи-
ватели фары и фонарей должны быть 
чистыми. Скорость движения должна 
быть такой, чтобы Вы успели вовремя 
затормозить и остановиться при по-
явлении перед снегоходом опасного 
предмета или препятствия. Двигайтесь 
ночью только по подготовленным трас-
сам и никогда не съезжайте с них на 
незнакомую местность. Избегайте дви-

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

12.09.2012   11:47:47

12.09.2012   11:47:47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..