Снегоход Lynx 49 Ranger 600 E-TEC. Руководство - часть 2

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход Lynx 49 Ranger 600 E-TEC - руководство по эксплуатации 2011 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

Снегоход Lynx 49 Ranger 600 E-TEC. Руководство - часть 2

 

 

10

!

  Запрещается пускать двигатель снегохо-

да при снятом ограждении ремня/шкива 
вариатора, открытых или снятых боко-
вых панелях и капоте. Не допускайте ра-
боту двигателя при снятом ремне вари-
атора. Пуск двигателя без нагрузки мо-
жет представлять опасность.

!

  Для моделей с электрическим старте-

ром: не заряжайте аккумуляторную ба-
тарею на борту снегохода.

!

  Начиная движение задним ходом, убе-

дитесь, что позади снегохода нет людей 
и препятствий.

!

  Не оставляйте ключ в замке зажига-

ния — это большое искушение для де-
тей и угонщиков.

!

  Не приподнимайте заднюю часть снего-

хода при работающем двигателе, так как 
в стоящего сзади человека могут поле-
теть куски снега и льда. Для того чтобы 
очистить или осмотреть гусеничный дви-
житель, заглушите двигатель и наклоните 
снегоход набок. С помощью подходящей 
палочки или ветки очистите гусеничную 
ленту, опорные полозья и катки. Не по-
зволяйте никому стоять рядом с движу-
щейся гусеничной лентой.

Техническое обслуживание

!

  Изучите устройство снегохода. Снего-

ход требует внимательного отношения, 
ухода и обслуживания (как любое дру-
гое транспортное средство). Здравый 
смысл, правильное обращение и сво-
евременное техническое обслуживание 
снегохода являются залогом безопасной 
эксплуатации машины.

!

  Разрешается самостоятельно выполнять 

только те операции по техническому об-
служиванию, которые описаны в настоя-
щем Руководстве. Все работы по техни-
ческому обслуживанию двигателя, вклю-
чая и смазочные операции, должны вы-
полняться только на неработающем, хо-
лодном двигателе.

!

  Не запускайте двигатель при открытом ка-

поте и не открывайте капот при работа-
ющем двигателе. Даже на холостом ходу 
коленчатый вал двигателя вращается 
с частотой приблизительно 1800 об/мин. 
Во всех случаях сначала выключайте за-
жигание, прежде чем открывать капот.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

!

  Запрещается демонтировать оборудова-

ние со снегохода. Все снегоходы осна-
щены многочисленными предохрани-
тельными устройствами, например, за-
щитными щитками и кожухами. Кроме 
того, на корпусе снегохода закрепле-
ны светоотражающие знаки и таблички 
с предупреждениями.

!

  Снегоход в неудовлетворительном тех-

ническом состоянии представляет по-
тенциальную опасность. Сильно изно-
шенные узлы могут вывести из строя 
весь снегоход. Выполняйте все опера-
ции технического обслуживания соглас-
но установленному регламенту, который 
приведён в настоящем «Руководстве 
по эксплуатации».

!

  Не устанавливайте на гусеницу шипы, 

если это не разрешено инструкциями 
изготовителя. Разрыв и сход гусеницы 
с направляющих катков при движении 
на высокой скорости может привести 
к серьёзным травмам или гибели.

Топливо

!

  Во время заправки топливом двигатель 

должен быть выключен. Топливо являет-
ся пожаро- и взрывоопасным продуктом. 
Производите заправку на открытом воз-
духе или в хорошо проветриваемом по-
мещении. Не курите поблизости и не под-
носите к снегоходу открытое пламя или 
искрящие предметы. Медленно отвора-
чивайте крышку топливного бака. Если 
при этом слышен свист, свидетельству-
ющий о наличии избыточного давления 
или разряжения в баке, покажите сне-
гоход дилеру — возможно, потребуется 
ремонт. Эксплуатация снегохода на это 
время запрещена. Не переполняйте то-
пливный бак; не заправляйте бак довер-
ху, если собираетесь оставить снегоход 
в теплом помещении. При нагреве топли-
во может начать вытекать из-под крышки 
заливной горловины. Вытирайте все под-
теки топлива с корпуса снегохода. Регу-
лярно проверяйте состояние топливной 
системы.

11

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Основные правила техни-

ки безопасности для пасса-

жира

!

  Не катайтесь на снегоходе в качестве 

пассажира, если он не оборудован ме-
стом для пассажира. В течение всей 
поездки пассажир должен находиться 
на сиденье для пассажира.

!

  Обязательно надевайте защитный шлем 

установленного образца (сертифици-
рованный Министерством транспорта). 
Экипировка пассажира должна быть та-
кой же, как и у водителя.

!

  Поза  пассажира  должна  быть  удоб-

ной и устойчивой: ноги должны стоять 
на подножках или опорных площадках, 
руки должны дотягиваться до поручней.

!

  Если во время поездки Вы почувствуе-

те недомогание или заметите какую-то 
опасность, немедленно скажите об этом 
водителю и попросите его снизить ско-
рость или остановиться.

13

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

Прежде чем выезжать на трассу, потрени-
руйтесь на ровной закрытой площадке, пока 
полностью не овладеете основами управ-
ления и не почувствуете уверенность в том, 
что сможете безопасно ездить в более раз-
нообразных условиях. Желаем радостных 
и безопасных путешествий!

Принцип действия

Движение

При нажатии на рычаг дроссельной заслон-
ки увеличивается частота вращения колен-
чатого вала двигателя, что приводит к вклю-
чению ведущего шкива вариатора. На боль-
шинстве моделей снегоходов включение 
ведущего  шкива  происходит  при  часто-
те вращения коленчатого вала двигателя 
2500—4200 об/мин.
Внешний диск ведущего шкива вариатора 
движется к внутреннему диску, при этом ре-
мень выталкивается наружу и заставляет 
диски ведомого шкива раздвигаться.
Ведомый шкив реагирует на нагрузку на гу-
сеничной ленте и ограничивает движение 
ремня. В результате постоянной корректи-
ровки передаточного отношения между дву-
мя шкивами, снегоход быстро набирает ско-
рость.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

З а п р е щ а е т с я  п ус к  д в и г а т е л я 

с открытым капотом/боковыми 

панелями или снятым/плохо за-

креплённым защитным кожухом 

ремня вариатора.

Крутящий момент передаётся на гусеничную 
ленту через цепную передачу или коробку 
передач и ведущую ось.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Во время проверки гусеничной 

ленты снегоход должен стоять 

на механической опоре с широ-

ким  основанием.  Пустите  дви-

гатель и слегка нажмите рычаг 

дроссельной  заслонки — г усе-

ничная лента должна двигаться 

с очень малой скоростью.

Поворот

Направление движения снегохода контроли-
руется с помощью руля. Поворот руля впра-
во или влево приводит к соответствующе-
му изменению направления движения сне-
гохода.

Остановка снегохода

Только начиная движение, Вы уже должны 
знать, как будете останавливаться. Для сни-
жения скорости и полной остановки снегохо-
да отпустите рычаг управления дроссель-
ной заслонки и плавно нажмите на тормоз-
ной рычаг, который расположен на руле сле-
ва. В аварийной ситуации Вы можете быстро 
остановить снегоход, нажав на выключатель 
двигателя, который расположен на руле око-
ло рычага управления дроссельной заслон-
ки, и одновременно нажав на тормозной ры-
чаг. Помните, что снегоход обладает инерци-
ей и не может остановиться мгновенно. Эф-
фективность торможения во многом зависит 
от глубины и плотности снега и наличия ле-
дяной корки. При интенсивном торможении, 
которое сопровождается блокировкой гусе-
ничной ленты, возможна потеря курсовой 
устойчивости, боковое скольжение и опро-
кидывание снегохода.

Вождение

Экипировка

Для поездок на снегоходе надевайте удоб-
ную, не тесную одежду. Перед поездкой 
уточните прогноз погоды и оденьтесь в рас-
чёте на самую низкую температуру воздуха, 
которая даётся в прогнозе. Помните о важ-
ности правильного выбора нижнего белья, 
которое непосредственно контактирует с ко-
жей и является первым теплоизолирующим 
слоем.
Водитель снегохода должен надевать за-
щитный шлем сертифицированного образ-
ца. Защитный шлем предохраняет голо-
ву от травм или снижает их тяжесть. Кроме 
того, шлем предохраняет голову от перео-
хлаждения. Под шлем надевайте подшлем-
ник (балаклаву) и маску для защиты лица. 
Обязательно надевайте защитные очки или 
пользуйтесь лицевым щитком, который за-
крепляется на шлеме.
На руки необходимо надевать перчатки, ко-
торые должны быть не только достаточно тё-
плыми, но и удобными для управления сне-
гоходом.
Наиболее удобной обувью для езды на сне-
гоходе являются ботинки с кожаным или ней-
лоновым верхом и на резиновой подошве. 
Ботинки должны иметь вынимаемые войлоч-
ные стельки.

14

Во время поездки на снегоходе старайтесь 
не промокать. Придя в помещение, сними-
те и тщательно просушите одежду и обувь.
Не надевайте шарфы, куртки с развевающи-
мися полами, шнурками, застёжками и пр., 
которые могут попасть в движущиеся дета-
ли снегохода.

Запасные детали и инструмент

Каждый снегоход должен быть укомплекто-
ван минимально необходимым набором ин-
струментов, запасных частей и принадлеж-
ностей, которые могут понадобиться в ава-
рийной ситуации Вам или другим владель-
цам аналогичных снегоходов. Этот обяза-
тельный набор включает в себя:
–  данное «Руководство по эксплуатации»;
–  запасные свечи зажигания и свечной 

ключ;

–  липкую ленту;
–  запасной ремень вариатора;
–  запасной пусковой шнур;
–  запасные лампы;
–  комплект инструментов (обязательно — 

плоскогубцы, отвёртка и разводной гаеч-
ный ключ);

–  нож;
–  фонарь с проблесковым огнём.
В зависимости от длительности и дально-
сти, совершаемых Вами автономных поез-
док на снегоходе укомплектуйте его допол-
нительными запасными частями и принад-
лежностями.

Посадка

Посадка водителя, а также продольное и по-
перечное распределение веса тела водите-
ля заметно влияют на ходовые качества сне-
гохода. При маневрировании на поперечном 
склоне водитель и пассажир должны быть 
готовы наклоном тела в соответствующую 
сторону облегчить поворот снегохода. Во-
дителю и пассажиру запрещается во время 
движения снегохода снимать ноги с опорных 
площадок и тормозить или опираться ногами 
на снег. Тренировки и приобретённый опыт 
подскажут Вам, насколько сильно нужно на-
клоняться в поперечном направлении, что-
бы уверенно входить в поворот на различ-
ных скоростях или чтобы удерживать сне-
гоход в безопасном равновесии при манев-
рировании на поперечном уклоне.
Как правило, лучшей посадкой для води-
теля, с точки зрения удобства управления 
снегоходом и равновесия, является посад-
ка сидя. Тем не менее, в некоторых особых 
условиях движения используются и другие 
посадки: полусидя, с опорой на одно коле-
но или стоя.

Начинающий водитель должен освоить при-
ёмы безопасного управления снегоходом, 
тренируясь на ровной снежной трассе и дви-
гаясь на небольшой скорости.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Н е   в ы п о л н я й т е   м а н е в р ы , 

в  успешном  завершении  кото -

рых  Вы  не  уверены.  Не  пре д-

принимайте ничего, что выходит 

за пределы Вашего водительско-

го опыта.

Управление снегоходом сидя

Для езды по знакомой ровной снежной трас-
се оптимальной для водителя является по-
садка сидя. При этом водитель занимает 
среднее положение на сиденье, а ступни ног 
расположены на опорных площадках. Мыш-
цы бёдер и голеней ног помогают смягчать 
удары от неровностей трассы.

Управление снегоходом полусидя

При этой посадке туловище водителя при-
поднято на полусогнутых ногах, ступни ног 
перенесены назад и опираются на площад-
ки примерно под центром тяжести тела. Ис-
пользуя эту посадку, следует остерегаться 
резких торможений снегохода.

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..