Комбайн зерноуборочный самоходный РСМ-181 «TORUM-740». Руководство - часть 11

 

  Главная      Учебники - Сельское хозяйство     Комбайн зерноуборочный самоходный РСМ-181 «TORUM-740» - руководство по эксплуатации РСМ-181 ИЭ 2009 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..

 

 

Комбайн зерноуборочный самоходный РСМ-181 «TORUM-740». Руководство - часть 11

 

 

Р
ОС
ТС
ЕЛ
ЬМ
АШ
Агротехника Профессионалов
Таблица 4.3 - Возможные неисправности и методы их устранения
Неисправность, внешнее проявление
Метод устранения. Необходимые регулировки и испы-
тания
При включении «массы» комбайна не
Проверьте предохранитель FU8.5
(Приложение В).
включается индикатор «Внимание!» на
Проверьте целостность соединительных разъемов,
лицевой части ПИ.
проводов и жгутов.
При повороте ключа зажигания в 1-е и
Проверьте предохранитель FU5.9
(Приложение В).
3-е положение ПИ не включается.
Проверьте целостность соединительных разъемов,
проводов и жгутов.
ПИ индицирует неверные показания
Установлен большой зазор между датчиком частоты
от датчиков частоты вращения, но не
вращения и звездочкой. Установите зазор не более 3
сигнализирует о неисправности цепи
мм.
датчика.
ПИ сигнализирует о неисправности цепи
Проверьте исправность датчика данного канала. При
или датчика.
необходимости замените датчик. Проверьте исправ-
ность электрической цепи датчика, устраните обрыв
или замыкание на корпус.
Пиктограмма
«Режим работы ИРС
-
Зафиксируйте ИРС в крайнем положении. Проверь-
измельчение» отображается миганием.
те наличие магнитодержателей датчиков положения
ИРС. Замените датчики.
ПИ индицирует неверные показания
Проверьте служебные настройки ПИ в меню «НАСТРОЙ-
скорости движения комбайна.
КИ СИСТЕМЫ» на правильность установленного коэф-
фициента скорости.
ПИ длительное время не отображает
Проверьте наличие датчиков положения и магнито-
или не снимает индикацию пиктограмм
держателей датчиков. Проверьте предохранитель
питания датчиков (Приложение В). Проверьте исправ-
ность цепей датчиков. Замените датчик. Проверьте
исправность электрических цепей контактных датчи-
ков на наличие замыкания на корпус, устраните замы-
кание
ПИ оповещает о малых оборотах бара-
Проверьте наличие пиктограммы
«ИРС-валок» на
бана ИРС при укладке в валок.
экране ПИ, при необходимости зафиксируйте ИРС в
режим «валок». Проверьте исправность и правиль-
ность подключения датчиков положения ИРС.
ПИ оповещает о неисправности цепи
Проверьте исправность электромагнитного клапана.
электромагнита
При необходимости замените электромагнит. Проверь-
те исправность электрической цепи, при необходимос-
ти отремонтируйте
ПИ оповещает о неисправности цепи
Проверьте исправность реле. При необходимости
или реле
замените реле. Проверьте исправность электрической
цепи, при необходимости отремонтируйте
ПИ оповещает о неисправности цепи
Проверьте исправность датчиков. При необходимости
или датчиков температуры, давления,
замените датчик. Проверьте исправность электричес-
уровня топлива в баке
кой цепи, при необходимости отремонтируйте
Не работает подъем и опускание наклон-
Проверьте служебные настройки ПИ в меню «НАСТРОЙ-
ной камеры
КИ СИСТЕМЫ» на правильность установленной систе-
мы копирования рельефа почвы.
96
РО
СТ
СЕ
ЛЬ
МА
Ш
Агротехника Профессионалов
4.15 Система контроля расхода
корпусе датчика напротив кабельного
топлива
ввода). Это число отдельно для датчи-
Система контроля расхода топли-
ков заборной и сливной магистрали учи-
ва комбайна предназначена для учёта
тывается при расчете количества израс-
израсходованного топлива во всех ре-
ходованного топлива и устанавливается
жимах работы комбайна и расчёта сред-
в меню панели информационной (ПИ) в
него значения расхода топлива на еди-
разделе
«НАСТРОЙКИ СИСТЕМЫ» при
ницу убранной площади.
калибровке каждого датчика. Сигналы
Система состоит из двух датчи-
от датчиков поступают в блок преобра-
ков расхода дизельного топлива ДРТ-7.2
зования сигнала (БПС) единой системы
РСМ (A36, A37 Приложение В), установ-
контроля и управления (ЕСКУ) комбайна
ленных в магистралях забора топлива из
(к БПС №4 в кабине комбайна). В ЕСКУ
топливного бака и слива топлива в бак.
происходит расчёт количества израсхо-
Датчик на заборной топливной магист-
дованного топлива (из расхода по за-
рали установлен после фильтра тонкой
борной магистрали вычитается расход
очистки топлива перед подкачивающим
по сливной магистрали) и полученные
насосом топливного насоса высокого
значения отображаются на экране ПИ.
давления
(ТНВД). Датчик на сливной
В режимах «ДВИЖЕНИЕ», «КОМ-
топливной магистрали установлен в ма-
БАЙНИРОВАНИЕ» и
«ДИАГНОСТИКА»
гистраль слива топлива из ТНВД после
предусмотрена индикация включенно-
перепускного клапана фильтра тонкой
го состояния учета топлива. Если учёт
очистки перед топливным баком. Оба
топлива включен (в меню «НАСТРОЙКИ
датчика расположены на кронштейне
СИСТЕМЫ/УЧЕТ ТОПЛИВА» выбран ва-
рядом с фильтром грубой очистки топ-
риант
«СИСТЕМА УСТАНОВЛЕНА»), то
лива, установленном на кожухе радиа-
на экране ПИ вместо пиктограммы №7
тора двигателя. Датчик, расположенный
«Уровень топлива в баке» отображается
на кронштейне внизу - датчик заборной
пиктограмма №48 «Включен учет топли-
топливной магистрали. Датчик, располо-
ва» (таблица 4.4).
женный на кронштейне вверху - датчик
Если учет топлива включен, но
сливной топливной магистрали.
при оборотах коленчатого вала двигате-
Датчики расхода топлива ДРТ-
ля Nдв>500 об/мин в течение 1 минуты
7.2 РСМ представляют собой активные
нет сигнала от датчика расхода топлива
приборы, формирующие импульсные
сигналы пропорционально количеству
Таблица 4.4 - Перечень пиктограмм
проходящего через них топлива. Датчик
Внешний
пикто-
Название
может формировать от 1240 до 1410 им-
вид
граммы
пульсов на 10 литров топлива. Точное
Уровень топ-
значение количества импульсов на 10
7
лива в баке
литров топлива для конкретного экзем-
пляра датчика указано на его корпу-
Включен учет
48
се (четырёхзначное число, выбитое на
топлива
97
РО
СТ
СЕ
ЛЬ
МА
Ш
Агротехника Профессионалов
заборной магистрали, то пиктограмма
№48 включается миганием в инверсном
виде и в журнал событий фиксируется
отказ «110».
Если учет топлива включен, но
при Nдв>500 об/мин в течение 1 минуты
нет сигнала от датчика расхода топли-
ва сливной магистрали, то пиктограмма
№48 включается миганием в инверсном
виде и в журнал событий фиксируется
отказ
«111».
Если учет топлива включен, но
при Nдв>500 об/мин в течение 1 минуты
расход топлива в заборной магистрали
получается меньше расхода топлива в
сливной магистрали (при неправильном
Рисунок 4.17 - Пример вида экрана с
отображением показателей учета топли-
подключении датчиков или если уста-
ва
новлены неправильные калибровочные
числа), то пиктограмма №48 включается
ражения основных показателей (из раз-
миганием в инверсном виде и в журнал
дела меню ПИ «показатели работы»)
событий фиксируется отказ «112».
указаны в таблице 4.5.
Мигание пиктограммы №48 в ин-
Возврат к кадру отображения ос-
версном виде выключается при одно-
новных показателей осуществляется на-
временном отсутствии отказов
«110»,
жатием кнопки «вверх». Над кнопками
«111» и «112».
«вверх» в данном кадре и над кнопкой
Отображение показателей учёта
«вниз» в кадре основных показателей
топлива (рисунок 4.17) производится в
работы отображаются соответствующие
специальном кадре отдельно по каждо-
подсказки. Выход из данного подраз-
му режиму работы комбайна (комбайни-
дела осуществляется нажатием кнопки
рование, движение, стоянка) за сеанс
«МЕНЮ».
работы, за сутки и суммарно за всё
Разделение подсчитанного коли-
время экс плуатации комбайна. Кадр
чества расходуемого топлива, в зави-
отображения показателей учета топли-
ва включается
Таблица 4.5
Показатели работы
Учет топлива
За сеанс
За сутки
Суммарный
Израсходовано топлива, л:
всего
ХХХХХ,X
ХХХХ,X
ХХХХХХХ,X
В том числе при:
комбайнировании
ХХХХХ,X
ХХХХ,X
ХХХХХХХ,X
движении
ХХХХХ,X
ХХХХ,X
ХХХХХХХ,X
стоянке
ХХХХХ,X
ХХХХ,X
ХХХХХХХ,X
Средний расход топлива:
л/Га
ХХХ,Х
ХХХ,Х
ХХХ,Х
нажатием кнопки «вниз» из кадра отоб-
98
Р
ОС
ТС
ЕЛ
ЬМ
АШ
Агротехника Профессионалов
симости от режима работы комбайна,
ся в подразделе меню «Учет расхода топ-
производится согласно следующему ус-
лива» раздела «Настройка системы».
ловию:
В данном разделе предусматрива-
при Комбайнировании - по
ется выключение или включение с пос-
условию Nр. > 50 об/мин или Nв.о. > 50
ледующей калибровкой учета расхода
об/мин и V > 0,5 км/ч;
топлива.
при Движении
-
Последний запомненный вариант
по условию Nр. < 50 об/мин, Nв.о. < 50
помечен меткой, возле него находится
об/мин и V > 0,5 км/ч;
стрелочный указатель. По умолчанию
при Стоянке
-
(при отсутствии на комбайне датчиков
по условию V < 0,5 км/ч,
ДРТ-7.2 РСМ) выбран вариант «СИСТЕМА
где Np. - обороты ротора, Nв.о.
НЕ УСТАНОВЛЕНА» и в разделе «ПОКА-
- обороты вентилятора очистки, V - ско-
ЗАТЕЛИ РАБОТЫ» меню ПИ включение
рость движения комбайна.
кадра отображения показателей расхо-
Расчёт значения среднего расхода
да топлива автоматически блокируется
топлива на единицу убранной площади
(рисунок 4.18, 4.19).
в л/Га за сеанс, за сутки и суммарно
Смена варианта осуществляется
производится следующим образом. Для
кнопками «вверх» или «вниз» и сопро-
этого одноименные значения израсходо-
вождается перемещением стрелочного
ванного при комбайнировании топлива
указателя от одного варианта к друго-
автоматически делятся на одноименные
му. Выбор (запоминание) осуществляет-
значения рассчитанной убранной пло-
ся кратковременным нажатием кнопки
щади и результат выводится на экран
«ВВОД», при этом возле выбранного ва-
Сброс параметров за текущий се-
рианта включается метка.
анс осуществляется нажатием кнопки
При выборе варианта «СИСТЕМА
«ВВОД».
УСТАНОВЛЕНА» включается кадр калиб-
Если комбайн не оснащается дат-
ровки датчиков расхода.
чиками расхода топлива, и в разделе
где XYZ в калибровочных числах
НАСТРОЙКИ СИСТЕМЫ\УЧЕТ РАСХОДА
могут принимать значения:
ТОПЛИВА выбрано значение «СИСТЕМА
o
Х - 2, 3, 4;
НЕ УСТАНОВЛЕНА» то включение данно-
o
Y - 0…9;
го кадра автоматически блокируется.
o
Z - 0…9.
Если комбайн оснащен датчиками
расхода топлива, но в разделе НАСТРОЙ-
Значение калибровочного числа
КИ СИСТЕМЫ\УЧЕТ РАСХОДА ТОПЛИВА
1XYZ - это количество импульсов, фор-
выбрано значение «СИСТЕМА НЕ УСТА-
мируемое датчиком на 10 литров топ-
НОВЛЕНА», то при поступлении сигна-
лива. Значение 1XYZ может быть уста-
лов от датчиков в заборной и сливной
новлено в диапазоне 1240…1410 (для
магистрали автоматически включается
датчика ДРТ-7.2 РСМ количество импуль-
вариант «СИСТЕМА УСТАНОВЛЕНА».
сов на 10 литров топлива может быть
Калибровка датчиков производит-
только в этих пределах). При включении
99
Р
ОС
ТС
ЕЛ
ЬМ
АШ
Агротехника Профессионалов
уменьшение значения осуществляется
НАСТРОЙКИ СИСТЕМЫ
поразрядно следующим образом:
УЧЕТ РАСХОДА ТОПЛИВА
- нажатием кнопок «вверх» или
►○ Система не установлена
«вниз» изменяется на 1 значение сотен,
Система установлена
- нажатием кнопки «ввод» проис-
(для калибровки нажмите
ходит переход к значению десятков,
- нажатием кнопок «вверх» или
клавишу ВВОД)
«вниз» изменяется на 1 значение десят-
Рисунок 4.18
ков,
- нажатием кнопки «ввод» проис-
ходит переход к значению единиц,
НАСТРОЙКИ СИСТЕМЫ
Калибровка датчиков расхода
- нажатием кнопок «вверх» или
«вниз» изменяется на 1 значение еди-
КАЛИБРОВОЧНОЕ ЧИСЛО:
ниц.
► Датчик расхода заборной магистрали:
Изменяемый разряд отображается
1ХYZ (ЧЧ.ММ.ГГГГ)
Датчик расхода сливной магистрали:
в инверсном виде.
1XYZ ( ЧЧ.ММ.ГГГГ)
Изменяемое значение не может
быть установлено вне допустимого диа-
ОБЩЕЕ ЧИСЛО КАЛИБРОВОК:
пазона 1240…1410.
Датчик расхода заборной
магистрали: 001
Далее кратковременным нажатием
Датчик расхода сливной
кнопки «ввод» происходит запоминание
магистрали: 001
установленного значения 1XYZ, двукрат-
но формируется звуковой сигнал, счет-
чик числа калибровок увеличивается
Рисунок - 4.19
на единицу, фиксируется текущая дата
данной информации значения 1XYZ со-
и выключается инверсное изображение
ответствуют последним установленным
изменяемого разряда.
(запомненным) значениям. При перво-
Аналогичным образом произво-
начальной установке они составляют
дится калибровка датчика расхода в
величину 1325. Если выбран вариант
сливной магистрали. При наращении
«СИСТЕМА НЕ УСТАНОВЛЕНА» инфор-
числа калибровок до 999, при следую-
мация о калибровочных числах, дате и
щей калибровке их счет начинается с
числе проведения последней калибров-
001.
ки не отображается.
При выборе в данном разделе ва-
Ввод значения калибровочных чи-
рианта
«СИСТЕМА УСТАНОВЛЕНА», в
сел датчиков производится следующим
разделе «ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ» меню
образом. Когда стрелочный указатель
ПИ автоматически разблокируется воз-
находится возле значения одного из
можность нажатием кнопки
«вниз»
датчиков, кратковременным нажатием
включить кадр отображения показате-
кнопки «ввод» включается возможность
лей учета топлива.
увеличения или уменьшения значения
Если комбайн оснащен датчика-
калибровочного числа. Увеличение или
100
Р
ОС
ТС
ЕЛ
ЬМ
АШ
Агротехника Профессионалов
ми расхода топлива, но в разделе НА-
НАСТРОЙКИ СИСТЕМЫ
СТРОЙКИ СИСТЕМЫ\УЧЕТ РАСХОДА
КАЛИБРОВКА УЧЕТА ТОПЛИВА
ТОПЛИВА выбрано значение «СИСТЕМА
ИЗРАСХОДОВАНО ЗА СЕАНС
НЕ УСТАНОВЛЕНА», то при поступлении
РАССЧИТАННОЕ:
сигналов от обоих датчиков (в заборной
ХХХХХ,Х л
и сливной магистрали) автоматически
ИЗРАСХОДОВАНО ЗА СЕАНС
включается вариант
«СИСТЕМА УСТА-
ФАКТИЧЕСКИ:
НОВЛЕНА» и разрешается возможность
YYYYY,Y л
включения кадра отображения показа-
ВЫПОЛНЕНО
телей учета топлива.
Текущий коэфф. - K.KK
Калибровка учёта расхода топ-
Кол-во калибровок - ААА
лива производится в подразделе меню
Дата посл. калиб-ки - ДД.ММ.ГГ
«калибровка учета расхода топлива»
Выход
-
+
Ввод
раздела «настройки системы».
В данном подразделе предусмат-
ривается возможность коррекции уче-
та топлива в соответствие с реальными
Рисунок 4.20
условиями эксплуатации комбайна. Это
далее, нажатием кнопок
достигается путем установки специаль-
«вверх» и «вниз» происходит увеличе-
ного поправочного коэффициента, на
ние или уменьшение величины YYYYY,Y
который в дальнейшем будут умножать-
с дискретностью 0,1 за одно кратковре-
ся все показания учёта топлива. Расчёт
менное нажатие клавиши и со скоростью
поправочного коэффициента произво-
5 изменений в секунду при нажатии и
дится автоматически делением точного
удержании кнопки. При этом изменяе-
количества топлива, израсходованного
мое значение не выходит за пределы от
за сеанс работы и введённого операто-
0,7*ХХХХХ,Х до 1,3*ХХХХХ,Х, то есть не-
ром вручную, на показания ПИ «израс-
возможно установить менее 70% и бо-
ходовано топлива всего за сеанс». По
лее 130% от величины ХХХХХ,Х.
умолчанию (при заводской настройке)
Далее нажатием кнопки «ввод»
поправочный коэффициент равен 1.
определяется зависимость между рас-
При входе в данный подраздел на
считываемым ПИ количеством топлива и
экране ПИ представлена информация
количеством топлива, фактически израс-
(рисунок 4.20).
ходованным комбайном как коэффициент
Где величина ХХХХХ,Х соответс-
«k» равный K.KK, который сохраняется в
твует значению из графы «всего, л/за
энергонезависимой памяти и учитывает-
сеанс» кадра «УЧЕТ ТОПЛИВА» показа-
ся далее при подсчете топлива. Также,
телей работы, а величина YYYYY,Y может
отображается надпись «ВЫПОЛНЕНО» и
быть изменена, причем:
вновь рассчитанный коэффициент K.KK,
при входе в данный раздел
счетчик ААА количества калибровок ав-
величина YYYYY,Y выделена инверсным
томатически увеличивается на единицу
видом и равна значению ХХХХХ,Х.
и фиксируется текущая дата и время.
101
Р
ОС
ТС
ЕЛ
ЬМ
АШ
Агротехника Профессионалов
Выход из данного подраздела осущест-
вляется нажатием кнопки «меню». Над
кнопками «меню», «вверх», «вниз» и
«ввод» на экране в данном кадре отоб-
ражаются соответствующие подсказки.
102
РО
СТ
СЕ
ЛЬ
МА
Ш
Агротехника Профессионалов
5 ДОСБОРКА, НАЛАДКА И ОБ-
яния, при этом стояночный тормоз
КАТКА НА МЕСТЕ ПРИМЕНЕНИЯ
должен быть выключен.
Буксирование в этих случа-
5.1 Общие положения
ях возможно как за ведущий, так и за
Досборка, регулировка и обкат-
управляемый мост.
ка комбайна на месте его применения
При этом гидросистема рулево-
должны производиться специально
го управления должна быть исправна и
подготовленным персоналом сервис-
заполнена маслом.
ной службы на подготовленной для этих
Управлять комбайном при букси-
целей площадке.
ровании за передний мост (для чего на
При приемке комбайна от транс-
балке моста имеются специальные крон-
портных организаций проверяется коли-
штейны с осями) необходимо плавным,
чество и сохранность погрузочных мест.
без рывков вращением рулевого колеса
Ответственность за утерю и поломки в
с усилием от 10 до 20 кгс.
пути несет транспортная организация.
При неработающем двигателе
Комплектность поставки проверя-
и (или) питающем насосе гидросисте-
ется по упаковочным листам.
мы рулевого управления допускается
Перед снятием комбайна с плат-
управление комбайном в аварийном
формы необходимо ввернуть и утопить в
режиме, при этом агрегат рулевой рабо-
гнезда втулок рамы молотилки два болта
тает в режиме ручного насоса и усилие
(рисунок
5.1) во избежание поломки
на рулевом колесе значительно возрас-
управляемого моста при транспортиро-
тает.
вании комбайна своим ходом.
ВНИМАНИЕ! ПРИ БУКСИ-
Во избежание повреждений
РОВАНИИ ЗА УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ
комбайна при скатывании его с плат-
(181.02.02.100,181.02.02.200)ЖЕСТКАЯ
формы надо пользоваться тормозом. В
СЦЕПКА ДОЛЖНА БЫТЬ СОЕДИНЕНА
пределах территории пункта досборки
ШАРНИРНЫМ МЕХАНИЗМОМ С ПОВОРОТ-
допускается транспортирование комбай-
НЫМИ КУЛАКАМИ, ОБЕСПЕЧИВАЯ СИНХ-
на буксированием на небольшие рассто-
РОННОСТЬ ПОВОРОТА КОЛЕС. Переезд
комбайна через препятствия
(бревна,
1
2
рвы и т. п.) при буксировании не допус-
кается. Скорость при буксировании на
прямолинейных участках дорог не долж-
на превышать 7 км/ч, а на поворотах - 3
км/ч. При буксировании комбайна рычаг
переключения скоростей должен быть
установлен в нейтральное положение.
3
1 - труба рамы; 2 - болт; 3 - балка управляемого
При транспортировании комбайна
моста
своим ходом, когда температура воздуха
Рисунок 5.1 - Схема фиксации попереч-
ниже минус 12 °С, необходимо соблю-
ной устойчивости молотилки при транс-
портировке по железной дороге
дать следующий порядок: запустить
103
РО
СТ
СЕ
ЛЬ
МА
Ш
Агротехника Профессионалов
двигатель и при неподвижном комбай-
ются на шкивы и звездочки рабочих орга-
не и частоте вращения вала двигателя
нов согласно схемам передач, указанным
порядка 1000 об/мин довести темпера-
в приложении Г, а также в соответствии
туру рабочей жидкости в баке до 0 °С,
с инструкционными табличками, распо-
после чего обороты двигателя можно
ложенными вблизи ременных контуров.
плавно поднять до номинальных и начи-
Натяжение цепей осуществляет-
нать движение.
ся натяжными звездочками. Натяжение
Если перед погрузочно-разгрузоч-
цепи считается нормальным, если цепь
ными работами установлены грузоподъ-
можно усилием руки отвести от линии
емные элементы:
движения на 40-70 мм на метр длины
- кронштейн 1 (рисунок 5.2);
цепи. При большем натяжении цепь и
- серьга 2,
звездочки быстро изнашиваются, при
то, при подготовке комбайна к работе их
слабом натяжении
- увеличивается
необходимо демонтировать.
набегание цепи на звездочку. Необхо-
5.2 Досборка комбайна
димо следить также, чтобы звездочки,
5.2.1 Общие указания по сборке
охватываемые одной цепью, лежали в
При сборке деталей и сборочных
одной плоскости. Отклонение допуска-
единиц, имеющих овальные отверс-
ется не более 0,2 мм на каждые 100 мм
тия, под головку болтов устанавливать
межцентрового расстояния.
плоскую шайбу, а под гайку - плоскую и
При перевозке комбайнов желез-
пружинную шайбы, кроме случаев креп-
нодорожным транспортом возмож-
ления двумя гайками (гайкой и контр-
но ослабление болтовых соединений.
гайкой).
Поэтому при подготовке к обкатке следу-
Все шарнирные соединения перед
ет проверить затяжку болтовых соеди-
сборкой смазывать смазкой Литол-24
нений и при необходимости подтянуть
ГОСТ 21150-87.
их. Затяжку производить в соответствии
Приводные ремни и цепи надева-
с указаниями, приведенными в разделе
1
1
1 - кронштейн; 2 - серьга
Рисунок 5.2 - Грузоподъемные элементы
104

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..