ИТОГОВЫЙ ДОКЛАД О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА РФ ЗА 2018 ГОД - часть 28

 

  Главная      Учебники - Разные     ИТОГОВЫЙ ДОКЛАД О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА РФ ЗА 2018 ГОД

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     26      27      28      29     ..

 

 

ИТОГОВЫЙ ДОКЛАД О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА РФ ЗА 2018 ГОД - часть 28

 

 

34 

 

на  едином  счете  федерального  бюджета  права  на  безвозмездной  основе 

привлекать  клиринговую  организацию,  центрального  контрагента  и  биржу 

(Федеральный закон от 3 июля 2018 г. № 193-ФЗ); 

изменений  в  приказ  Минфина  России  от  1  июля  2013 г.  № 65н 

«Об  утверждении  Указаний  о  порядке  применения  бюджетной 

классификации Российской Федерации» в части выделения отдельных кодов 

бюджетной  классификации  Российской  Федерации  для  сделок  «валютный 

своп» (Приказ Минфина России от 20 сентября 2018 г. № 198н); 

издания  приказа  Федерального  казначейства  от  17  сентября  2018 г. 

№ 33н  «Об  утверждении  перечня  инсайдерской  информации  Федерального 

казначейства»; 

открытия на официальном Интернет-сайте Федерального казначейства 

26 июня 2018 г. раздела «Купля-продажа иностранной валюты и заключение 

договоров, являющихся производными финансовыми инструментами» 

совместно  с  небанковской  кредитной  организацией-центральным 

контрагентом «Национальный клиринговый центр» (Акционерное общество) 

(далее  –  НКЦ)  изменений  в  Правила  клиринга,  закрепляющие 

за  Федеральным  казначейством  новый  тип  участника  клиринга  (категория 

«К»), которые вступили в силу 17 сентября 2018 г.; 

издания  приказа  Федерального  казначейства  от  23  августа  2018 г. 

№ 233  «О  внесении  изменений  в  приказ  Федерального  казначейства 

от 23 января 2018 г. № 8 «О создании комиссии Федерального казначейства 

по  осуществлению  операций  по  управлению  остатками  средств  на  едином 

счете федерального бюджета»»; 

совместно с Банком России параметров заключения сделок «валютный 

своп»; 

совместно с ПАО Московская Биржа 7 - 11 мая, 24 - 28 сентября 13 - 16 

ноября  2018  г.  проведены  тестирования  заключения  сделок  «валютный 

своп»,  а  затем  5  -  12  декабря  2018  г.  –  реальное  заключение  сделок 

«валютный своп»; 

форм аналитического учета и предложений по доработке прикладного 

программного обеспечения в части аналитического учета заключения сделок 

«валютный своп»; 

совместно Минфином России предложений по созданию системы учета 

операций  по  управлению  остатками  средств  на  едином  счете  федерального 

бюджета  в  части  заключения  сделок  валютный  своп  по  главе  100 

«Федеральное казначейство» (Письмо Минфина России от 27 августа 2018 г. 

№ 02-06-10/60812); 

35 

 

заключения  19  ноября  2018  г.  с  НКЦ  Договора  об  оказании 

клиринговых услуг и 6 ноября 2018 г. Договора о предоставлении комплекса 

услуг интегрированного технологического сервиса; 

открытия Федеральному казначейству 6 ноября 2018 г. расчетного кода 

для  учета  собственных  средств,  присвоения  уникода  и  идентификатора  для 

валютного рынка, выдачи ключей электронной подписи. 

15. 

Развитие инструментов по управлению остатками средств на 

едином  счете  федерального  бюджета  в  части  размещения  средств 

публично правовых образований 

Во  исполнение  пункта  2  Протокола  совещания  у  Заместителя 

Председателя  Правительства  Российской  Федерации  О.Ю. Голодец 

от  2  февраля  2017 г.  № ОГ-П12-21пр  о  размещении  Федеральным 

казначейством резерва средств на осуществление обязательного социального 

страхования  от  несчастных  случаев  на  производстве  и  профессиональных 

заболеваний ФСС (далее – Средства ФСС): 

– 

подготовлены  и  направлены  в  Минфин  России  предложения 

по  механизму  осуществления  операций  по  размещению  Средств  ФСС, 

предложения  о  внесении  изменений  в  законодательные  и  нормативные 

правовые  акты,  необходимые  для  организации  работы  по  размещению 

Средств ФСС Федеральным казначейством; 

– 

подготовлены  и  направлены  в  Минфин  России  проекты 

соответствующих законодательных и нормативных правовых актов; 

– 

подготовлены  и  направлены  в  Фонд  Социального  страхования 

Российской  Федерации  предложения  по  порядку  взаимодействия 

Федерального  казначейства  и  Фонда  социального  страхования  Российской 

Федерации  для  осуществления  Средств  ФСС  на  банковских  депозитах 

в кредитных организациях, в части принятия решения о размещении средств 

и  установлении  параметров  размещения  средств,  а  также  в  части  учета 

и отчетности указанных операций. 

Подготовлены  и  направлены  в  Минфин  России  для  согласования 

предложения  по  внесению  изменений  в  приказ  Минфина  России 

от  01.07.2013  №  65н  «Об  утверждении  Указаний  о  порядке  применения 

бюджетной  классификации  Российской  Федерации»  в  части  наделения 

Федерального  казначейства  кодом  главного  администратора  источников 

финансирования  дефицита  бюджета  ФСС,  выделения  отдельных  кодов 

бюджетной классификации Российской Федерации для размещения Средств 

ФСС  по  различным  инструментам  размещения  средств,  а  также  отдельных 

кодов  по  поступлению  доходов  от  них  (письмо  Федерального  казначейства 

36 

 

от  27.06.2018  № 04-00-05/13274,  письмо  Минфина  России  от  03.08.2018 

№ 02-05-12/55019).  

Подготовлен  проект  Федерального  закона  "О  внесении  изменений 

в Бюджетный кодекс Российской Федерации" в части передачи полномочий 

Федеральному  казначейству  на  осуществление  операций  по  размещению 

Средств  ФСС  и  распределения  доходов  между  ФСС  и  федеральным 

бюджетом, который проходит официальное согласование. 

16. 

Централизованное  ведение  бюджетного  (бухгалтерского) 

учета и формирование бюджетной (бухгалтерской) отчетности публично-

правовых образований органами Федерального казначейства 

В рамках реализации основного мероприятия № 16 «Централизованное 

ведение  бюджетного  (бухгалтерского)  учета  и  формирование  бюджетной 

(бухгалтерской)  отчетности  публично  -  правовых  образований  органами 

Федерального  казначейства»  в  2018  году  Федеральным  казначейством 

обеспечено ведение учета бюджетных обязательств и денежных обязательств 

получателей  средств  федерального  бюджета  в  органах  Федерального 

казначейства  в  соответствии  с  приказом  Минфина  России  № 221н 

от  30  декабря  2015  г.  «О  Порядке  учета  территориальными  органами 

Федерального  казначейства  бюджетных  и  денежных  обязательств 

получателей средств федерального бюджета», а также осуществлено: 

проведение  анализа  и  подготовки  предложений  Федерального 

казначейства по внесению изменений в нормативные правовые документы по 

ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности в целях 

обеспечения 

централизованных 

процедур, 

установления 

единых 

справочников  и  классификаторов,  применяемых  при  ведении  бюджетного 

учета и формировании бюджетной отчетности; 

направление  в  Минфин  России  подготовленных  предложений 

по  внесению  изменений  в  приказ  Министерства  финансов  Российской 

Федерации  от  30  декабря  2015  г.  № 221н  «О  Порядке  учета 

территориальными  органами  Федерального  казначейства  бюджетных 

и  денежных  обязательств  получателей  средств  федерального  бюджета» 

(письмо Федерального казначейства от 31 мая 2018 г. № 02-02-01/10868); 

направление ответственному исполнителю Федерального казначейства 

предложений  по  внесению  изменений  в  приказ  Минфина  России 

от  30  сентября  2008  г.  № 104н  «О  Порядке  доведения  бюджетных 

ассигнований,  лимитов  бюджетных  обязательств  при  организации 

исполнения  федерального  бюджета  по  расходам  и  источникам 

финансирования  дефицита  федерального  бюджета  и  передачи  бюджетных 

37 

 

ассигнований,  лимитов  бюджетных  обязательств  при  реорганизации 

участников бюджетного процесса федерального уровня»; 

направление ответственному исполнителю Федерального казначейства 

предложений  по  внесению  изменений  в  приказ  Федерального  казначейства 

от 17 октября 2016 г. № 21н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов 

территориальными органами Федерального казначейства»; 

направление ответственному исполнителю Федерального казначейства 

разработанного  проекта  Порядка  отражения  в  бюджетном  учете 

территориальных  органов  Федерального  казначейства  переноса  учетных 

данных 

по 

счетам 

аналитического 

учета 

счетов 

раздела 5 

«Санкционирование  расходов  бюджета»  Плана  счетов  бюджетного  учета  в 

первый  рабочий  день  2019  года  для  рассмотрения  и  осуществления 

соответствующих  доработок  функционала  информационной  системы 

«Автоматизированная  система  Федерального  казначейства»  с  1  января 
2019 

г.  

Федеральным  казначейством  обеспечена  возможность  ведения 

с 1 января 2019 года централизованного бюджетного (бухгалтерского) учета, 

формирования  бюджетной  (бухгалтерской)  отчетности,  начисления 

и  выплаты  заработной  платы  отдельными  федеральными  органами 

исполнительной власти и их территориальными подразделениями. 

В рамках данного мероприятия разработаны: 

типовые  документы,  обеспечивающие  передачу  участниками 

бюджетного  процесса  федерального  уровня  Федеральному  казначейству 

полномочий  по  ведению  бюджетного  учета  финансово-хозяйственной 

деятельности  и  формированию  бюджетной  отчетности,  начислению 

и  выплате  заработной  платы  и  связанных  с  ними  обязательных  платежей 

в  бюджеты  (соглашения,  требования  к  документообороту,  доверенности, 

уведомления и т.п.); 

типовой 

перечень 

мероприятий 

проведения 

Федеральным 

казначейством  анализа  организации  ведения  бюджетного  учета, 

формирования  бюджетной  отчетности,  расчетов  с  персоналом  участниками 

бюджетного процесса федерального уровня; 

типовой 

перечень 

мероприятий 

проведения 

Федеральным 

казначейством  анализа  выполняемых  функций  кадровых  служб 

и организации кадрового учета; 

типовой  План  организации  передачи  участниками  бюджетного 

процесса  федерального  уровня  в  Федеральное  казначейство  полномочий 

по  ведению  бюджетного  учета  и  формированию  бюджетной  отчетности, 

начислению и выплате заработной платы и связанных с ними обязательных 

платежей в бюджеты. 

38 

 

Создана 

подсистема 

государственной 

интегрированной 

информационной  системы  управления  общественными  финансами 

«Электронный  бюджет»  (далее  –  ГИИС  «Электронный  бюджет»), 

обеспечивающих  ведение  бюджетного  учета,  формирование  бюджетной 

отчетности,  начисление  и  выплату  заработной  платы  и  связанных  с  ними 

обязательных  платежей  в  бюджеты,  в  том  числе  в  интеграции 

с  подсистемами  (компонентами,  модулями)  ГИИС  «Электронный  бюджет», 

обеспечивающими ведение бюджетных смет. 

Заключено  13  соглашений  между  Федеральным  казначейством 

и  федеральными  органами  исполнительной  власти  и  их  территориальными 

подразделениями  о  передаче  функций  по  ведению  централизованного 

бюджетного  (бухгалтерского)  учета  и  формированию  бюджетной 

(бухгалтерской) отчетности, начислению и выплате заработной платы. 

17. 

Формирование  информации  по  статистике  государственных 

финансов по государственному сектору Российской Федерации 

Федеральным  казначейством  в  2018  году  разработана  Методика 

переклассификации показателей государственных нефинансовых корпораций 

и  государственных  финансовых  корпораций  для  формирования  статистики 

государственных  финансов  Российской  Федерации  по  государственному 

сектору (далее – Методика). 

В  рамках  подготовки  Методики  были  проведены  следующие 

мероприятия:  

определен  перечень  нефинансовых  корпораций  и  государственных 

финансовых корпораций, входящих в государственный сектор; 

определены  источники  получения  информации  на  регулярной  основе 

по сектору государственных нефинансовых корпораций; 

определены  источники  получения  информации  по  сектору 

государственных  финансовых  корпораций  в  виде  показателей  отчетности, 

представляемых  Центральным  банком  Российской  Федерации  (письмо 

Федерального  казначейства  от  7  мая  2018  г.  № 02-05-06/8722  в  адрес 

Центрального банка Российской Федерации). 

Вместе с тем, Федеральным казначейством подготовлены и направлены 

в  Минфин  России  переходные  таблицы  для  формирования  отчетности  по 

статистике государственных финансов по государственному сектору (письмо 

Федерального казначейства от 16 июля 2018 г. № 02-05-01/14852). 

Также  в  рамках  реализации  основного  мероприятия  «Формирование 

информации по статистике государственных финансов по государственному 

сектору Российской Федерации» обеспечено построение динамических рядов 

39 

 

данных статистики государственных финансов по государственному сектору 

Российской Федерации за период 2014-2016 годы. 

В  целях  построения  динамических  рядов  данных  статистики 

государственных  финансов  по  государственному  сектору  Российской 

Федерации за период 2014-2016 годы было обеспечено: 

проведение  анализа  учетных  данных  по  единицам  сектора 

государственных  нефинансовых  корпораций  и  сектора  государственных 

финансовых корпораций; 

осуществление  сбора  информации  для  построения  сравнительной 

динамики статистики государственных финансов Российской Федерации по 

государственному сектору за период 2013-2017 годы; 

формирование  и  представление  в  Минфин  России  показателей 

динамических  рядов  по  статистике  государственных  финансов  Российской 

Федерации  государственного  сектора  за  период  2013-2017  годы  (письма 

Федерального казначейства от 2 апреля 2018 г. № 02-05-01/5470, от 3 июля 

2018 г. № 02-05-01/13803, от 16 октября 2018 г. № 02-05-01/21970). 

Кроме  того,  в  2018  году  Федеральным  казначейством  разработаны  и 

направлены в Министерство финансов Российской Федерации: 

предложения  по  внесению  изменений  в  приказ  Минфина  России 

от  30  ноября  2016 г.  № 221н  «Об  утверждении  Порядка  формирования 

информации  по  статистике  государственных  финансов»  (письмо 

Федерального казначейства от 20 июня 2018 г. № 02-05-01/12616); 

предложения  по  внесению  изменений  в  приказ  Минфина  России 

от 2 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» 

(письмо Федерального казначейства от 15 августа 2018 г. № 02-05-01/17242); 

общие  подходы  по  включению  показателей  бухгалтерской 

(финансовой)  отчетности  отдельных  корпоративных  и  унитарных 

юридических  лиц  в  состав  годовой  информации  по  статистике 

государственных  финансов  по  сектору  государственного  управления 

и  государственному  сектору  (письмо  Федерального  казначейства 

от  7  сентября  2018  г.  № 02-05-01/19136),  рассмотренные  и  доработанные 

с  учетом  замечаний  и  достигнутых  договоренностей  по  результатам 

проведенной  28  сентября  2018  г.  рабочей  встречи  специалистов 

Федерального  казначейства  и  Министерства  финансов  Российской 

Федерации  (письмо  Федерального  казначейства  от  8  октября  2018  г. 

№ 02-05-01/21499). 

При  этом  в  рамках  проведения  эксперимента  по  включению 

показателей  отдельных  организаций  (корпоративные  юридические  лица, 

унитарные  юридические  лица)  по  сектору  государственного  управления  в 

отчетность  по  статистике  государственных  финансов  (подготовка 

40 

 

«

расширенного  СГФ»  за  2017  год)  направлена  в  Министерство  финансов 

Российской 

Федерации 

информация 

за 

2017 

год 

по 

СГФ 

по государственному сектору и по расширенному сектору государственного 

управления  с  методологическими  комментариями  (письма  Федерального 

казначейства от 30 ноября 2018 г. № 02-05-01/25736, от 20 декабря 2018 года 

№ 02-00-08/27698-ДСП).

 

18. 

Реализация  в  единой  информационной  системе  в  сфере 

закупок  электронных  процедур,  в  том  числе  заключение  электронных 

контрактов,  а  также  разработка  функционала  по  подписанию 

электронного  акта  приемки.  Запуск  единого  реестра  участников 

закупок. Развитие интеграции с ЭТП и иными внешними системами 

Ожидаемый результат: реализация в единой информационной системе 

в  сфере  закупок  электронных  процедур,  в  том  числе  заключения 

электронных  контрактов,  а  также  разработка  функционала  по  подписанию 

электронного  акта  приемки.  Запуск  единого  реестра  участников  закупок. 

Развитие интеграции с ЭТП и иными внешними системами. 

В 2018 году в целях исполнения Федерального закона от 31.12.2017 г. 

№ 504-ФЗ  с  01.07.2018  Федеральным  казначейством  в  единой 

информационной  системе  в  сфере  закупок  (ЕИС)  реализована  и  доступна 

пользователям следующие функциональные возможности:  

проведения  новых  электронных  процедур  определения  поставщика 

(подрядчика,  исполнителя),  а  именно  -  открытого  конкурса  в  электронной 

форме  в  соответствии  с  требованиями  ст.  54.1-54.7  и 55.1  Закона № 44-ФЗ, 

конкурса  с  ограниченным  участием  в  электронной  форме  в  соответствии 

с  требованиями  ст.  54.1  –  54.7,  55.1  и  56.1  Закона  № 44-ФЗ,  двухэтапного 

конкурса в электронной форме в соответствии с требованиями ст. 54.1 – 54.7, 

55.1  и  57.1  Закона  № 44-ФЗ,  запроса  котировок  в  электронной  форме 

в  соответствии  с  требованиями  ст.  82.1-82.6  Закона  № 44-ФЗ,  запроса 

предложений  в  электронной  форме  в  соответствии  с  требованиями  ст.  83.1 

Закона № 44-ФЗ; 

заключения электронных контрактов; 

регистрации  участника  закупок  в  единой  информационной  системе 

в  сфере  закупок  и  включение  информации  в  единый  реестр  участников 

закупок. 

Функциональные  (технические)  требования  по  реализации  в  единой 

информационной  системе  в  сфере  закупок  указанных  доработок 

функционала  ЕИС  сформированы  в  рамках  государственного  контракта 

от 06.10.2017 № ФКУ0504/10/17.  

41 

 

Также в 2018 году Федеральным казначейством обеспечено развитие в 

единой  информационной  системе  в  сфере  закупок  интеграционных 

процессов с электронным площадками (ЭТП) и иными внешними системами 

в  соответствии  с  форматами  интеграционного  взаимодействия, 

разрабатываемыми  Федеральным  казначейством  и  размещаемыми  в  ЕИС 

согласно требованиям постановления Правительства Российской Федерации 

от 08.06.2018 № 656. 

В  целях  реализации  в  единой  информационной  системе  в  сфере 

закупок  возможности  осуществления  процедур  определения  поставщиков 

(подрядчиков, исполнителей) в электронной форме, заключения электронных 

контрактов, а также обеспечения развития интеграционных процессов с ЭТП 

и иными внешними системами в Федеральном казначействе была образована 

Рабочая  группа  по  реализации  электронных  процедур  определения 

поставщиков  (подрядчиков,  исполнителей)  в  соответствии  с  требованиями 

законодательства  Российской  Федерации  о  контрактной  системе  в  сфере 

закупок  товаров,  работ,  услуг  для  обеспечения  государственных 

и  муниципальных  нужд  (приказ  Федерального  казначейства  от  28.02.2018 

№ 45),  в  том  числе  с  участием  представителей  Минфина  России,  ФАС 

России, а также электронных торговых площадок. 

В  рамках  деятельности  данной  Рабочей  группы,  в  том  числе  были 

разработаны  и  утверждены  протоколами  заседаний  Рабочей  группы  схемы 

бизнес-процессов  реализации  электронных  процедур,  заключения 

электронных  контактов,  интеграционного  взаимодействия  единой 

информационной  системы  в  сфере  закупок  с  ЭТП  и  иными  внешними 

системами в части электронных процедур, концепция формирования единого 

реестра участников закупок, зарегистрированных в ЕИС, в том числе в части 

формирования интеграционного взаимодействия.  

Во  исполнение  протоколов  заседаний  Рабочей  группы  проводились 

в том числе, мероприятия по интеграционному тестированию с ЭТП в части 

обеспечения  информационного  взаимодействия  ЭТП  и  ЕИС  в  рамках 

электронных процедур. 

Проведение  интеграционного  тестирования  в  части  обеспечения 

информационного  взаимодействия  ЭТП  и  ЕИС  в  рамках  регистрации 

пользователей  в  едином  реестре  участников  закупки  организовано,  в  том 

числе с участием представителей Минкомсвязи России (в части подключения 

к  тестовым  стендам  ЕСИА).  В  целях  проведения  апробации  функционала 

ЕИС  в  части  обеспечения  проведения  электронных  процедур,  заключения 

контрактов  в  электронной  форме  обеспечено  участие  тестовых  участников 

закупок в целях подачи заявок и совершения прочих юридически значимых 

действий.  Апробация  функциональных  возможностей  регистрации 

42 

 

участников  закупок  в  ЕИС  и  внесения  информации  в  ЕРУЗ  проведена 

с участием территориальных органов Федерального казначейства. 

Указанные 

функциональные 

возможности 

ЕИС 

введены 

в  эксплуатацию  в  соответствии  с  требованиями  законодательства 

запланированные сроки. 

Новостные  анонсы  о  реализации  в  ЕИС  новых  функциональных 

возможностей  были  заблаговременно  размещены  в  установленном  порядке 

на официальном сайте ЕИС.

 

19. 

Доработка  Каталога  товаров,  работ  и  услуг  и  развитие 

сервисных функций ЕИС 

Ожидаемый  результат:  доработан  Каталог  товаров,  работ  и  услуг 

в  связи  с  его  наполнением  отраслевым  контентом  и  обеспечена  увязка 

отраслевого  контента  Каталога  со  всеми  закупочными  процессами  в  ЕИС. 

Разработано мобильное приложение открытой части ЕИС, усовершенствован 

интерфейс  работы  пользователей  ЕИС.  Реализованы  контрольные  функции 

(финансовые,  форматно-логические,  бизнес-процессные)  в  ЕИС  в  связи 

со вступлением в силу Федерального закона от 31.12.2017 № 504-ФЗ. 

1. 

В 2018 году Федеральным казначейством обеспечено развитие в ЕИС 

подсистемы каталога товаров, работ и услуг (далее - Каталог) в следующей 

части: 

автоматизированное  рабочее  место  (АРМ)  Оператора  Каталога 

обеспечено функционалом, необходимым для ведения Каталога, в том числе, 

реализованы  поиск  по  каталогу,  применение  отраслевых  и  международных 

стандартов и пр. 

функции каталога товаров, работ и услуг в части возможности увязки 

отраслевого контента Каталога со всеми закупочными процессами в ЕИС. 

Функциональные  (технические)  требования  по  развитию  в  ЕИС 

Каталога сформированы и утверждены в рамках государственного контракта 

от  06.10.2017  № ФКУ0504/10/1.  Обеспечено  применение  отраслевого 

контента  при  применении  каталога  товаров,  работ,  услуг  на  всех  этапах 

закупочного процесса в ЕИС. 15.10.2018 проведены приемочные испытания 

ЕИС.  Соответствующий  новостной  анонс  размещен  на  официальном  сайте 

ЕИС 28.12.2018. 

2. 

В 2018 году Федеральным казначейством обеспечено развитие: 

мобильного приложения открытой части ЕИС; 

интерфейса работы пользователей ЕИС. 

Функциональные (технические) требования по развитию функционала 

мобильного  приложения,  по  развитию  интерфейса  работы  пользователей 

в  единой  информационной  системе  в  сфере  закупок  сформированы 

43 

 

и  утверждены  в  рамках  государственного  контракта  от  06.10.2017 г. 

№ ФКУ0504/10/17  

Апробация мобильного приложения, нового интерфейса официального 

сайта  проведена  с  участием  территориальных  органов  Федерального 

казначейства  и  структурных  подразделений  центрального  аппарата 

Федерального казначейства.  

Указанные 

функциональные 

возможности 

ЕИС 

введены 

в  эксплуатацию  в  соответствии  с  требованиями  законодательства 

запланированные сроки. 

Новостные  анонсы  о  реализации  в  ЕИС  новых  функциональных 

возможностей  были  заблаговременно  размещены  в  установленном  порядке 

на официальном сайте ЕИС.

 

20. 

Оптимизация  проведения  контрольных  мероприятий  в 

отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных 

нужд  в  соответствии  с  частью  8  статьи  99  Федерального  закона  от 
05.04.2013 

№ 44-ФЗ  «О  контрактной  системе  в  сфере  закупок  товаров, 

работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», 

в том числе с учетом риск-ориентированного подхода 

В рамках реализации мероприятий во исполнение задачи № 20: 

Определен  перечень  базовых  профилей  рисков  в  сфере  закупок 

и алгоритм их выявления. 

Разработан  проект  порядка  внутренней  организации  деятельности 

Федерального  казначейства  по  осуществлению  контроля  за  соблюдением 

Федерального  закона  «О  контрактной  системе  в  сфере  закупок  товаров, 

работ,  услуг  для  обеспечения  государственных  и  муниципальных  нужд», 

который  проходит  согласование  в  центральном  аппарате  Федерального 

казначейства. 

На  основании  перечня  базовых  профилей  рисков  (КС1)  в  подсистеме 

ЕИС «Мониторинг» сформированы шаблоны выгрузок данных. Управлением  

по  контролю  в  сфере  контрактных  отношений  проводится  тестирование  

их работоспособности при проведении контрольных мероприятий. 

Разработан  алгоритм  информационного  контроля  на  основании 

перечня  базовых  профилей  рисков  с  применением  шаблонов  выгрузок 

данных  в  подсистеме  ЕИС  «Мониторинг»,  который  включен  в  проекты 

инструкций  по  проверке  планирования  закупок  и  исполнения  контрактов. 

Алгоритм  апробирован  Управлением,  в  том  числе  в  части  определения 

объектов  контроля  по  рисковым  направлениям  закупочной  деятельности 

объектов контроля. 

44 

 

Сформировано 

описание 

функциональных 

требований 

по  автоматизации  работы  контролера  в  ЕИС,  на  основании  которых 

разрабатываются технические требования по доработке ЕИС. 

Издан  приказ  Федерального  казначейства  от  12.03.2018  № 14н  

«Об  утверждении  Общих  требований  к  осуществлению  органами 

государственного  (муниципального)  финансового  контроля,  являющимися 

органами  (должностными  лицами)  исполнительной  власти  субъектов 

Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением 

Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе 

в  сфере  закупок  товаров,  работ,  услуг  для  обеспечения  государственных  

и  муниципальных  нужд»  зарегистрирован  в  Министерстве  юстиции 

Российской  Федерации».  Приказ  доведен  до  сведения  высших 

исполнительных  органов  государственной  власти  соответствующих 

субъектов  Российской  Федерации  (местных  администраций)  управлениями 

Федерального  казначейства  по  субъектам  Российской  Федерации  

в  соответствии  с  письмом  Федерального  казначейства  от  09.04.2018  

№ 07-04-05/20. 

Разработаны  Методические  рекомендации  по  осуществлению 

в  Федеральном  казначействе  (его  территориальных  органах)  деятельности, 

выполняемой  в  рамках  возбуждения  дел  об  административных 

правонарушениях, выявляемых при проверке планирования закупок товаров, 

работ, услуг для обеспечения федеральных нужд. 

Методические 

рекомендации 

утверждены 

руководителем 

Федерального  казначейства  Р.Е.  Артюхиным  30.05.2018  и  направлены  для 

использования  в  работе  в  УФК  письмом  Федерального  казначейства 

от 01.06.2018 № 07-04-05/20-11062. 

Разработана  инструкция  по  проверке  планирования  закупок  товаров, 

работ,  услуг  для  обеспечения  федеральных  нужд,  включающая  в  себя 

инструкцию  по  использованию  подсистемы  ЕИС  «Мониторинг»  в  целях 

проверки  планирования  закупок  товаров,  работ,  услуг  для  обеспечения 

федеральных 

нужд, 

примерный 

перечень 

типовых 

нарушений 

(их  проявлений,  рисков),  выявляемых  при  проверке  планирования  закупок 

товаров,  работ,  услуг  для  обеспечения  федеральных  нужд  и  реализация 

результатов  проверки,  чек-лист  проверки  планирования  закупок  товаров, 

работ, услуг для обеспечения федеральных нужд. Обзор инструкции доведен 

до  УФК  на  Всероссийском  совещании  по  отдельным  вопросам  контроля 

в сфере закупок 3 октября 2018 года. 

Разработаны  методические  материалы  по  проверке  исполнения 

контрактов  на  закупку  товаров,  работ,  услуг  для  обеспечения  федеральных 

45 

 

нужд  (в  т.ч.  схемы,  чек-лист,  предпроверочные  отчеты  в  подсистеме  ЕИС 
«

Мониторинг»). 

Разработаны особенности проверки исполнения контрактов на закупку 

лекарственных  препаратов.  Обзор  доведен  до  УФК  на  Всероссийском 

совещании  по  отдельным  вопросам  контроля  в  сфере  закупок  

3 октября 2018 года. 

19  октября  2018  года  в  рабочем  порядке  в  Минфин  России  

направлено  предложение  по  поправке  к  законопроекту  № 493988-7  

«О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части 

совершенствования  государственного  (муниципального)  финансового 

контроля,  внутреннего  финансового  контроля  и  внутреннего  финансового 

аудита» (статья 269.2 БК РФ). В течение октября-ноября указанные поправки 

прорабатывались  в  рабочем  порядке.  По  состоянию  на  23.01.2019  работа  

над  проектом  закона  продолжается.  Официальная  позиция  по  поправкам 

представлена  в  Контрольно-аналитическое  управление  в  финансово-

бюджетной  сфере  служебной  запиской  № 20-00-07/2  от  16.01.2019  

и направлена в рабочем порядке в Минфин России. 

21. 

Реализация  отраслевого  подхода  при  организации  и 

проведении  контроля  в  отношении  закупок  товаров,  работ,  услуг  для 

обеспечения  федеральных  нужд  в  соответствии  с  частью  8  статьи  99 

Федерального  закона  от  05.04.2013  № 44-ФЗ  «О  контрактной  системе  в 

сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и 

муниципальных нужд» 

В рамках реализации мероприятий во исполнение задачи № 21: 

Разработан  алгоритм  проверки  обоснования  НМЦК  при  закупке 

лекарственных  препаратов.  Схема  проверки  доведена  до  «пилотных  УФК» 

(по  г. Москве,  по  г.  Санкт-Петербургу,  по  Новосибирской  области) на ВКС 

05.03.2018  г.  организованы  проверки  в  УФК  по  г. Москве,  УФК 

по г. Санкт-Петербургу, УФК по Новосибирской области.  

По  итогам  проверок,  проведенных  УФК  по  г. Москве,  УФК 

по  г. Санкт-Петербургу,  УФК  по  Новосибирской  области,  сформулированы 

проблемные  вопросы,  возникающие  при  планировании  закупок 

лекарственных  препаратов  для  обеспечения  федеральных  нужд.  Принято 

участие в 4-х совещаниях с представителями Министерства здравоохранения 

Российской  Федерации,  являющегося  методологом  нормативных  правовых 

актов,  регламентирующих  вопросы  планирования  и  осуществления  закупки 

лекарственных  препаратов.  Принято  участие  в  2-х  совещаниях 

с  представителями  Федеральной  антимонопольной  службы  и  Главного 

контрольного  управления  г. Москвы,  посвященных  проверке  закупок 

46 

 

лекарственных  препаратов.  На  совещаниях  озвучены  проблемные  вопросы. 

Письмом  Федерального  казначейства  от  22.03.2018  № 07-04-04/20-4724  

в  Минздрав  России  направлен  запрос  о  разъяснении  правил  определения 

эквивалентности  лекарственных  форм  и  дозировок.  Получен  ответ  от 
20.04.2018 

№ 20-3/10/2-2566. 

Письмом 

Федерального 

казначейства 

от 

10.04.2018  

№ 07-04-04/14-6203,  а  также  в  рабочем  порядке  23  апреля  2018 г. 

в  Министерство  здравоохранения  Российской  Федерации  направлялись 

предложения  по  внесению  изменений  в  Порядок  определения  начальной 

(максимальной)  цены  контракта,  цены  контракта,  заключаемого 

с  единственным  поставщиком  (подрядчиком,  исполнителем),  при 

осуществлении  закупок  лекарственных  препаратов  для  медицинского 

применения,  утвержденный  приказом  Минздрава  России  от  26.10.2017 

№ 871н  (далее  -  Порядок).  Письмом  Минздрава  России  от  04.05.2018 

№ 25-5/10/2-2894  направлен  на  согласование  Федеральным  казначейством 

проект  приказа  Минздрава  России  о  внесении  изменений  в  Порядок. 

Письмом Федерального казначейства от 14.05.2018 № 20-01-03/9210 данный 

проект приказа согласован. 

По  результатам  рассмотрения  Минздравом  России  предложений 

Федерального  казначейства  по  внесению  изменений  в  Порядок  приказами 

Минздрава  России  от  19.06.2018  № 367н,  от  26.06.2018  № 386н  внесены 

изменения  в  Приказы  Минздрава  России  от  26.10.2018  № 870н  

«Об  утверждении  Типового  контракта  на  поставку  лекарственных 

препаратов  для  медицинского  применения  и  информационной  карты 

Типового  контракта  на  поставку  лекарственных  препаратов  для 

медицинского применения», № 871н «Об утверждении Порядка определения 

начальной  (максимальной)  цены  контракта,  цены  контракта,  заключаемого 

с  единственным  поставщиком  (подрядчиком,  исполнителем),  при 

осуществлении  закупок  лекарственных  препаратов  для  медицинского 

применения». 

Схема  проверки  планирования  закупок  на  поставку  лекарственных 

препаратов  доведена  до  Управлений  Федерального  казначейства  по 

субъектам 

Российской 

Федерации 

письмом 

от 

27.04.2018 

№ 07-04-05/20-8179. 

Управлением по контролю в сфере контрактных отношений проведена 

проверка  Минздрава  России  в  части  планирования  закупок  лекарственных 

препаратов. 

Управлениями  Федерального  казначейства  по  субъектам  Российской 

Федерации  проведено  80  проверок  планирования  закупок  лекарственных 

препаратов.  Выявлено  264  нарушения  законодательства  Российской 

47 

 

Федерации  и  иных  нормативных  правовых  актов  о  контрактной  системе  

в  сфере  закупок  товаров,  работ,  услуг  для  обеспечения  государственных  

и муниципальных нужд. 

Управлением по контролю в сфере контрактных отношений проведена 

аналитика информации в ЕИС на предмет выявления превышений стоимости 

закупок  над  референтными  ценами.  Определен  перечень  СМНН  и  закупок  

с концентрацией превышений, определены «ориентировки» для дальнейших 

проверок как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской 

Федерации. 

УФК  поведены  65  проверок  исполнения  контрактов  на  закупку 

лекарственных препаратов. 

По  итогам  проверок  Управлением  по  контролю  в  сфере  контрактных 

отношений  сформирован  пакет  методических  материалов  по  особенностям 

проверок  планирования  закупок  лекарственных  препаратов  и  исполнения 

контрактов  на  закупку  лекарственных  препаратов,  в  том  числе  

с использованием ЕИС. Также отобраны объекты контроля в части закупок 

лекарственных препаратов для направления в УФК задания по их проверке. 

Перечень объектов контроля и закупок лекарственных препаратов направлен 

в  Контрольно-аналитическое  управление  в  финансово-бюджетной  сфере 

служебной  запиской  от  23.11.2018  № 20-02-05/95  для  направления 

централизованно до УФК. 

Вышеуказанные материалы Управлением планируется довести до УФК  

в  установленном  порядке  с  направлением  централизованного  задания  

на проведение проверок в 2019 году. 

22. 

Формирование 

риск-ориентированных 

подходов 

к 

организации и осуществлению контроля в финансово-бюджетной сфере 

1. 

В  целях  обеспечения  внедрения  в Федеральном  казначействе  риск-

ориентированных  подходов  к  организации  и  осуществлению  контроля 

в  финансово-бюджетной  сфере  сформирован  и  утвержден  28  сентября 
2018 

года  заместителем  руководителя  Федерального  казначейства 

Э.А. Исаевым перечень показателей для выявления рискоемких направлений 

деятельности объектов контроля в финансово-бюджетной сфере. 

2. 

В  целях  обеспечения  внедрения  в  Федеральном  казначействе  риск-

ориентированных  подходов  к  организации  и  осуществлению  контроля 

в финансово-бюджетной сфере: 

разработана  и  утверждена  руководителем  Федерального  казначейства 

июля  2018  года  структура  системы  рейтингования  объектов  контроля 

в финансово-бюджетной сфере;

  

48 

 

разработана и утверждена 19 сентября 2018 года заместителем руководителя 
Федерального  казначейства  Э.А.  Исаевым  (протокол  заседания  Рабочей 
группы  по разработке  перечня  показателей  для  выявления  рискоемких 
направлений  деятельности  объектов  контроля  в  финансово-бюджетной 
сфере № 9  от 4 сентября 2018 года)  структура  Личного  дела  объекта 
контроля.  Информация  об  утверждении  структуры  Личного  дела  объекта 
контроля  до  руководителя  Федерального  казначейства  Р.Е. Артюхина 
доведена письмом № 21-06-04/135 от 27 сентября 2018 года.

 

23. 

Планирование  деятельности  Федерального  казначейства  по 

контролю  в  финансово-бюджетной  сфере  с  учетом  риск-

ориентированного подхода 

В  рамках  исполнения  Основного  мероприятия  № 23  Федеральным 

казначейством осуществлены следующие мероприятия: 

Утвержден  Порядок  планирования  контрольных  мероприятий  

в  финансово-бюджетной  сфере,  проводимых  Федеральным  казначейством  

и  управлениями  Федерального  казначейства  по  субъектам  Российской 

Федерации  (приказ  Федерального  казначейства  от  13.07.2018  №  199 

«Об  утверждении  Порядка  планирования  контрольных  мероприятий 

в  финансово-бюджетной  сфере,  проводимых  Федеральным  казначейством 

и  управлениями  Федерального  казначейства  по  субъектам  Российской 

Федерации,  и  признании  утратившими  силу  некоторых  приказов 

Федерального казначейства»); 

Обеспечено

 

утверждение 

Методики 

отбора 

контрольных 

мероприятий  при  формировании  планов  контрольных  мероприятий 

Федерального  казначейства  и  территориальных  органов  Федерального 

казначейства  в  финансово-бюджетной  сфере  (приказ  Федерального 

казначейства от 26 декабря 2018 г. № 433), предусматривающей применение 

риск-ориентированного  подхода  к  отбору  объектов  контроля  и  тем 

контрольных  мероприятий  в  финансово-бюджетной  сфере  контрольно-

ревизионными  подразделениями  Федерального  казначейства  и  его 

территориальных органов при планировании контрольной деятельности. 

3. 

Сформирован,  согласован  с  Министерством  финансов  Российской 

Федерации, направлен в Контрольно-ревизионные управления Федерального 

казначейства  и  управления  Федерального  казначейства  по  субъектам 

Российской  Федерации  Перечень  типовых  формулировок  тем  контрольных 

мероприятий  в  финансово-бюджетной  сфере  в  целях  унификации  подходов 

к  планированию  контрольной  деятельности  в  Федеральном  казначействе 

(письма  от  27.07.2018  №  02-09-06/53270, 31.07.2018  №  21-01-04/54  

и № 07-04-05/21-16184). 

49 

 

4. 03.12.2018 

руководителем 

Федерального 

казначейства 

Р.Е. Артюхиным  утвержден  План  контрольных  мероприятий  Федерального 

казначейства  в  финансово-бюджетной  сфере  на  2019  год,  содержащий 

объекты контроля, отобранные с учетом риск-ориентированного подхода. 

24. 

Развитие  взаимодействия  Федерального  казначейства  и 

органов 

государственного 

финансового 

контроля, 

главных 

администраторов средств федерального бюджета по вопросам контроля 

в финансово-бюджетной сфере 

1. 

В  целях  предупреждения  нарушений  главными  распорядителями 

средств  федерального  бюджета,  их  территориальными  органами  

и  подведомственными  учреждениями,  главными  распорядителями  средств 

государственных 

внебюджетных 

фондов 

Российской 

Федерации,  

их территориальными органами Федеральным казначейством сформированы 

и  направлены  главным  распорядителям  средств  федерального  бюджета  

и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, 

обзоры недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством 

в  ходе  осуществления  контрольных  мероприятий  в  финансово-бюджетной 

сфере в отношении главных распорядителей средств федерального бюджета, 

распорядителей,  получателей  средств  федерального  бюджета  и  органов 

управления  государственными  внебюджетными  фондами  Российской 

Федерации  во  2  полугодия  2017  года  и  1  полугодии  2018  года  

(от  13  июля  2018 г.  № 07-04-05/21-14791,  от  8  октября  2018 г.  

№ 07-04-05/21-21405). 

2. 

В  целях  предупреждения  нарушений  главными  распорядителями 

средств бюджета субъектов Российской Федерации, получающими субсидии, 

субвенции  и  иные  межбюджетные  трансферты,  источником  финансового 

обеспечения  которых  являются  средства  федерального  бюджета, 

сформированы  и  направлены  финансовым  органам  субъектов  Российской 

Федерации  обзоры  недостатков  и  нарушений,  выявленных  Федеральным 

казначейством  в  ходе  осуществления  контроля  в  финансово-бюджетной 

сфере  в  субъектах  Российской  Федерации  во  2  полугодия  2017  года  

и  1  полугодии  2018  года  (от  13  июля  2018  г.  №

 

07-04-05/21-14789, 

от 

октября 2018 г. № 07-04-05/21-21407). 

3

. В  рамках  совершенствования  внутреннего  государственного 

(муниципального)  финансового  контроля  разработана  и  направлена  в  адрес 

Министерства  финансов  Российской  Федерации  структура  единого 

классификатора  нарушений  (рисков),  выявляемых  органами  внутреннего 

государственного  (муниципального)  финансового  контроля  в  ходе 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     26      27      28      29     ..