ИТОГОВЫЙ ДОКЛАД О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА РФ ЗА 2018 ГОД - часть 29

 

  Главная      Учебники - Разные     ИТОГОВЫЙ ДОКЛАД О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА РФ ЗА 2018 ГОД

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     27      28      29      30     ..

 

 

ИТОГОВЫЙ ДОКЛАД О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА РФ ЗА 2018 ГОД - часть 29

 

 

50 

 

осуществления  контроля  в  финансово-бюджетной  сфере  (письмо

 

Федерального казначейства от 27 сентября 2018 г. № 21-05-02/20524). 

В  целях  обеспечения  исполнения  требований  Федерального  закона 

от  5  апреля  2013  г.  № 41-ФЗ  «О  Счетной  палате  Российской  Федерации», 

а  также  организации  сотрудничества  между  Федеральным  казначейством 

и  Счетной  палатой  Российской  Федерации  по  вопросам  осуществления 

государственного  финансового  контроля  подготовлен  и  направлен  в  адрес 

Счетной палаты Российской Федерации проект дополнительного соглашения 

№  3  к  Соглашению  об  информационном  взаимодействии  между  Счетной 

палатой  Российской  Федерации  и  Федеральным  казначейством  в  части 

организации  взаимодействия,  координации  и  информационного  обмена  при 

организации  и  осуществлении  государственного  финансового  контроля 

(письмо  Федерального  казначейства  от  27  сентября  2018  г. 

№ 07-04-04/21-20656). 

Счетной  палатой  Российской  Федерации  в  адрес  Федерального 

казначейства  письмом  от  11  декабря  2018  г.  № 15-01/1252  направлены 

предложения  к  указанному  проекту  дополнительного  соглашения 

и сообщено о готовности его подписания. 

4. 

В  целях  реализации  подходов,  сформулированных  в  перспективной 

модели  внутреннего  государственного  финансового  контроля  в  Российской 

Федерации  и  предусматривающих  применение  механизма  формирования 

органами государственного финансового контроля карт рисков в финансово-

бюджетной  сфере,  на  управление  которыми  будет  направлена  деятельность 

соответствующего  органа,  Федеральным  казначейством  в  2018-2019  годах 

проводится  эксперимент  по  формированию  и  применению  карты  рисков 

в финансово-бюджетной сфере. 

В  этой  связи  в  Министерство  финансов  Республики  Мордовия, 

Министерство  финансов  Республики  Ингушетия,  Министерство  финансов 

Ростовской  области,  Главное  контрольное  управление  города  Москвы, 

Комитет  государственного  финансового  контроля  Санкт-Петербурга, 

Инспекцию финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок 

Алтайского края направлены письма (от 29 декабря 2018 г. № 07-04-18/21-65, 

№ 07-04-18/21-66,  № 07-04-18/21-67,  №  07-04-18/21-68,  № 07-04-18/21-69, 

№ 07-04-18/21-70)  с  предложением  об  участии  в  апробации  указанного 

механизма в 2019 году. 

25. 

Обеспечение  стандартизации  деятельности  Федерального 

казначейства по контролю в финансово-бюджетной сфере 

В  целях  совершенствования  механизмов  проведения  контрольных 

мероприятий по контролю в финансово-бюджетной сфере, дифференциации 

51 

 

санкций  за  выявляемые  нарушения  в  финансово-бюджетной  сфере,  а  также 

расширения  возможностей  использования  информационных  технологий  

в  административном  производстве  разработаны  предложения  по  внесению 

изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской 

Федерации об административных правонарушениях, Правила осуществления 

Федеральным  казначейством  полномочий  по  контролю  в  финансово-

бюджетной сфере, утвержденные постановлением Правительства Российской 

Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1092 (письма Федерального казначейства 

от  19  февраля  2018  г.  № 21-05-02/2721,  от  25  мая  2018  г.  

№ 07-04-04/21-10386, от 3 августа 2018 г. № 07-04-04/21-16432, от 4 сентября 

2018 г. № 07-04-04/21-18791, от 9 октября 2018 г. № 07-04-04/21-21645). 

Разработан  и направлен  для  согласования  в  Минфин  России  письмом 

Федерального казначейства от 19 ноября 2018 г. № 07-04-04/21-24708 проект 

приказа  Федерального  казначейства  «Об  утверждении  форм  и  требований  

к  содержанию  документов,  составляемых  должностными  лицами 

Федерального  казначейства  при  реализации  полномочий  по  контролю  

в  финансово-бюджетной  сфере»,  предусматривающий

 

утверждение  форм 

и  требований  к  содержанию  документов,  составляемых  должностными 

лицами  Федерального  казначейства  при  реализации  полномочий 

по  контролю  в  финансово-бюджетной  сфере,  в  том  числе

 

форм 

удостоверений  на  проведение  обследования,  встречной  проверки;  акта 

осмотра (наблюдения); акта пересчета материальных ценностей, имущества, 

объектов; акта контрольного замера (обмера).  

В  целях  оказания  практической  помощи  контрольно-ревизионным 

подразделениям при осуществлении деятельности по контролю за полнотой 

и  достоверностью  отчетности  о  реализации  государственных  программ 

Российской  Федерации  в  рамках  осуществления  контроля  в  финансово-

бюджетной  сфере  обеспечено  утверждение  руководителем  Федерального 

казначейства  Р.Е.  Артюхиным  15  ноября  2018  года  методических 

рекомендаций  по  контролю  за  достоверностью  отчетности  о  реализации 

государственных программ Российской Федерации.  

Приказом  Федерального  казначейства  от  22  августа  2018  г.  № 231 

утвержден  Порядок  организации  работы  Федерального  казначейства  и  его 

территориальных  органов  по  обеспечению  ведения  Классификатора 

нарушений  (рисков),  выявляемых  Федеральным  казначейством  в  ходе 

осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере. 

Ведение Классификатора осуществляется в целях обеспечения: 

учета  и  анализа  нарушений  и  рисков  (признаков)  совершения 

нарушений, выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления 

контроля в финансово-бюджетной сфере; 

52 

 

возможности  применения  риск-ориентированного  подхода  при 

планировании контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере. 

В  целях  обеспечения  формирования  единообразной  практики 

применения  нормативных  правовых  (правовых)  актов,  регламентирующих 

осуществление  Федеральным  казначейством  контроля  в  финансово-

бюджетной сфере подготовлен и направлен в адрес территориальных органов 

Федерального  казначейства  обзор  правоприменительной  практики  при 

осуществлении  контроля  в  финансово-бюджетной  сфере  (письмо 

от 5 декабря 2018 г. №

 

07-04-05/21-26174).

 

26. 

Увеличение 

охвата 

проверяемых 

Федеральным 

казначейством  средств  федерального  бюджета  по  рискоемким 

направлениям государственных программ Российской Федерации 

Основное мероприятие № 26 включает в себя следующие показатели: 
1. 

Сбор  и  анализ  информации  по  ресурсному  обеспечению 

Государственной  программы  в разрезе  мероприятий,  реализуемых  в  2016  – 

2018  годах,  в  том  числе  в  разрезе  мероприятий,  а  также  субъектов 

Российской Федерации; 

2. 

Сбор  и  анализ  информации  по  фактическому  финансированию 

мероприятий Государственной программы за 2016-2018 годы; 

3. 

Анализ  нормативных  правовых  актов  и  соглашений  (договоров) 

на  предоставление  средств  в  рамках  Государственной  программы,  в  том 

числе на предмет их соответствия общим требованиям; 

4. 

Определение контрольных мероприятий проведенных в 2016 – 2018 

годах  ЦАФК,  ТОФК,  по вопросу  использования  средств  выделенных 

на реализацию Государственной программы и анализ их результатов; 

5. 

Определение 

мероприятий 

Государственной 

программы, 

в отношении которых проводились проверки ЦАФК и ТОФК в 2016 – 2018 

годах,  а  также  определение  объема  средств,  охваченных  данными 

проверками; 

6. 

Сопоставление  данных  по  средствам,  охваченным  проверками, 

с данными по общему финансированию Государственной программы; 

7. 

Анализ результатов Контрольных мероприятий, проведенных в 2016 

– 

2018 годах ЦАФК, ТОФК, по вопросу использования средств выделенных 

на реализацию Государственной программы, составление свода нарушений, 

выявленных проверками; 

8. 

Анализ  и  структурирование  информации  (данных),  полученной 

по итогам реализации мероприятий 1 – 7 Проекта; 

9. 

Выработка  критериев  (подходов)  определения  возможных  рисков 

при  реализации  Государственной  программы,  составление  на  основании 

53 

 

данных  критериев  (подходов)  перечня  наиболее  рискоемких  направлений 

расходования  средств  выделяемых  на  реализацию  Государственной 

программы; 

10. 

На  основании  перечня  составленных  по  результатам  реализации 

мероприятия  9  Проекта  формирование  шкалы  субъектов  Российской 

Федерации  исходя  из  рискоемкости  направлений  расходования  средств 

выделяемых на реализацию Государственной программы; 

11. 

Включение  в  планы  контрольных  мероприятий  ЦАФК  и  ТОФК 

на  2019  год  проверок  по  наиболее  рискоемким  направлениям 

Государственной программы. 

Из 11 показателей основного мероприятия № 26 исполнены в полном 

объеме и загружены в ППМД ФК 11 показателей. 

Проведен  анализ  по  кассовому  исполнению  Государственной 

программы  за  2017-2018  годы  по  видам  расходов  и  по  конкретным 

получателям,  а  также  анализ  распределения  средств  в  разрезе  субъектов 

Российской Федерации.  

В  ходе  анализа  также  определено,  что  год  проверками  Федерального 

казначейства  было  охвачено  0,44 %  от  фактического  финансирования 

Государственной программы за 2017 год.  

С учетом результатов предыдущих проверок, а также исходя из анализа 

действующих нормативных правовых актов, регулирующих предоставление 

средств  по  Государственной  программе,  определены  наиболее  рискоемкие 

направления  расходования  средств,  выделяемых  на  реализацию 

Государственной программы. 

По результатам проведенного анализа с учетом предложений Минфина 

России  в  План  контрольных  мероприятий  Федерального  казначейства 

в  финансово-бюджетной  сфере  на  2019  год  включены  3  контрольных 

мероприятия  в  Министерстве  промышленности  и  торговли  Российской 

Федерации по рискоемким направлениям по следующим темам: 

1. 

п.  31  Проверка  предоставления  и  использования  средств 

федерального  бюджета  бюджетам  субъектов  Российской  Федерации 

на софинансирование расходов по возмещению части затрат на реализацию 

инвестиционных  проектов  по  модернизации  и  развитию  промышленных 

предприятий  в  рамках  государственной  программы  Российской  Федерации 

«Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»; 

2. 

п.  32  Проверка  предоставления  и  использования  средств 

из  федерального  бюджета  на  компенсацию  части  затрат  на  производство 

и реализацию потребителям пилотных партий средств производства в рамках 

государственной 

программы 

Российской 

Федерации 

«Развитие 

промышленности и повышение ее конкурентоспособности»; 

54 

 

3. 

п.  61  Проверка  предоставления  и  использования  средств 

из  федерального  бюджета  на  возмещение  потерь  в  доходах  российских 

лизинговых  организаций  при  предоставлении  лизингополучателю  скидки 

по уплате авансового платежа по договорам лизинга строительно-дорожной 

и  (или)  коммунальной  техники  в  рамках  государственной  программы 

Российской  Федерации  «Развитие  промышленности  и  повышение 

ее конкурентоспособности». 

Кроме  того,  в  План  контрольных  мероприятий  Федерального 

казначейства  в  финансово-бюджетной  сфере  на  2019  год  было  предложено 

включить 

проверку 

предоставления 

и 

использования 

средств 

из федерального бюджета на возмещение затрат по созданию, модернизации 

и  (или)  реконструкции  объектов  инфраструктуры  индустриальных  парков 

или  промышленных  парков  в  рамках  государственной  программы 

Российской  Федерации  «Развитие  промышленности  и  повышение 

ее конкурентоспособности». 

Письмом  Департамента  бюджетной  методологии  и  финансовой 

отчетности  в  государственном  секторе  Министерства  финансов  Российской 

Федерации  от  10  октября  2018  г.  №  19-01-09/ВН-45692  указанное 

предложение было отклонено. 

27. 

Совершенствование контроля в финансово-бюджетной сфере 

посредством  использования  результатов  деятельности  по  обеспечению 

исполнения  федерального  бюджета,  кассовому  обслуживанию 

исполнения  бюджетов  бюджетной  системы  Российской  Федерации  и 

казначейского 

сопровождения 

средств, 

предоставленных 

из 

федерального бюджета 

Основное мероприятие № 27 включает в себя следующие показатели: 
1. 

Разработка  и  утверждение  перечня  показателей  по  результатам 

казначейского сопровождения при проведении контрольных мероприятий; 

2. 

Разработка  алгоритма  проведения  контрольных  мероприятий 

с  учетом  правоприменительных  функций  по  обеспечению  исполнения 

бюджетов  бюджетной  системы  Российской  Федерации  и  казначейского 

сопровождения средств, предоставленных из федерального бюджета; 

3. 

Формирование  реестра  объектов  контроля  на  основе  рисков, 

выявляемых 

при 

осуществлении 

правоприменительных 

функций 

по  обеспечению  исполнения  бюджетов  бюджетной  системы  Российской 

Федерации  и  казначейского  сопровождения  средств,  предоставленных 

из федерального бюджета; 

4. 

Разработка модели проведения контрольных мероприятий на основе 

правоприменительных  функций  по  обеспечению  исполнения  бюджетов 

55 

 

бюджетной системы Российской Федерации и казначейского сопровождения 

средств, предоставленных из федерального бюджета; 

5. 

Формирование  планов  контрольных  мероприятий  Федерального 

казначейства  и  ТОФК  в  финансово-бюджетной  сфере  на  2019  год 

по 

наиболее 

рискоемким 

направлениям 

при 

осуществлении 

правоприменительных  функций  по  обеспечению  исполнения  бюджетов 

бюджетной системы Российской Федерации и казначейского сопровождения 

средств, предоставленных из федерального бюджета; 

6. 

Подготовка  обзор  рисков,  выявляемых  пилотными  ТОФК  при 

осуществлении правоприменительных функций по обеспечению исполнения 

бюджетов  бюджетной  системы  Российской  Федерации  и  казначейского 

сопровождения средств, предоставленных из федерального бюджета; 

7. 

Формирование  реестра  государственных  контрактов,  договоров, 

соглашений на основании  которых предоставляются  средства  федерального 

бюджета в отношении которых осуществляется казначейское сопровождение 

пилотными ТОФК; 

8. 

Определение  этапов  механизма  осуществления  казначейского 

сопровождения пилотными ТОФК, их анализ и выявление проблем. 

Из  8  показателей  основного  мероприятия  №

 

27  исполнены  в  полном 

объеме и закружены в ППМД ФК 7 показателей. 

По  показателю  «Разработка  и  утверждение  перечня  показателей 

по результатам казначейского сопровождения при проведении контрольных 

мероприятий»  сообщаем,  что  Управлением  подготовлен  проект  Перечня 

возможных  нарушений,  установленных  по  результатам  казначейского 

сопровождения при проведении контрольных мероприятий, (далее – проект 

Перечня)  с  учетом  предложений  Контрольно-ревизионного  управления 

в  сфере  национальной  безопасности,  правоохранительной  деятельности, 

судебной  системе  и  оборонном  комплексе,  Контрольно-ревизионного 

управления  в  социальной  сфере,  сфере  межбюджетных  отношений 

и  социального  страхования,  Контрольно-ревизионного  управления  в  сфере 

институтов  развития,  Контрольно-аналитического  управления  в  финансово-

бюджетной  сфере.  В  настоящее  время  данный  проект  Перечня 

согласовывается с Управлением казначейского сопровождения. 

По  итогам  выполнения  Основного  мероприятия  № 27  во  II  раздел 

планов  контрольных  мероприятий  Управлений  Федерального  казначейства 

на  2019  год  (пилотных  УФК)  включены  мероприятия  по  наиболее 

рискоемким  направлениям  при  осуществлении  правоприменительных 

функций  по  обеспечению  исполнения  бюджетов  бюджетной  системы 

Российской  Федерации  и  казначейского  сопровождения  средств, 

предоставленных из федерального бюджета.

 

56 

 

28. 

Создание  карты  рисков  в  финансово-бюджетной  сфере  на 

2019 год 

1. 

Разработаны  и  согласованы  руководителем  Федерального 

казначейства  Р.Е. Артюхиным  30  октября  2018  года  форма  карты  рисков  в 

финансово-бюджетной  сфере  и  подходы  к  ее  составлению,  в  том  числе 

включающие  подходы  к  идентификации,  анализу  и  оценке  рисков  в 

финансово-бюджетной сфере. 

2. 

Сформирована  и  утверждена  руководителем  Федерального 

казначейства  Р.Е. Артюхиным  12  февраля  2019  года  Карта  рисков  в 

финансово-бюджетной  сфере  на  2019  год,  т.е.  определен  перечень  видов 

нарушений  (рисков)  и  меры  реагирования  Федерального  казначейства  на 

риски  в  финансово-бюджетной  сфере,  направленные  на  снижение  уровня 

рисков в 2019 году. 

3. 

В  Счетную  палату  Российской  Федерации  письмом  от  26  февраля 

2019 

г.  № 07-04-04/21-3876  направлены:  форма  карты  рисков  в  финансово-

бюджетной  сфере,  подходы  к  составлению  карты  рисков  в  финансово-

бюджетной сфере и Карта рисков в финансово-бюджетной сфере на 2019 год, 

утвержденная  руководителем  Федерального  казначейства  Р.Е. Артюхиным 

12 февраля 2019 года. 

 

29. 

Обеспечение  проведения  контрольных  мероприятий  в 

финансово-бюджетной сфере с учетом риск-ориентированного подхода 

Основная  стратегическая  задача  № 29  включает  в  себя  следующие 

мероприятия: 

1. 

Анализ  результатов  инвентаризации  расходных  обязательств 

субъектов  Российской  Федерации  (местных  бюджетов),  софинансирование 

которых осуществлялось из федерального бюджета в 2015-2016 годах; 

2. 

Формирование  перечня  объектов  контроля  с  учетом  выявленных 

рисков  неисполнения  расходных  обязательств  субъектов  Российской 

Федерации  (местных  бюджетов)  по  софинансированию  субсидий  

из федерального бюджета; 

3. 

Организация 

и 

проведение 

контрольных 

мероприятий  

в финансово-бюджетной сфере с учетом риск-ориентированного подхода; 

4. 

Направление в Минфин России доклада о результатах проведенных 

контрольных 

мероприятий 

в 

финансово-бюджетной 

сфере  

с учетом риск-ориентированного подхода. 

Во исполнение указанных мероприятий проведена следующая работа. 

Инвентаризацией  исполнения  расходных  обязательств  субъектов 

Российской  Федерации  (местных  бюджетов),  софинансирование  которых 

57 

 

осуществлялось  из  федерального  бюджета  в  2015-2016  годах  

(далее  –  инвентаризация)  установлено  2 226  фактов,  имеющих  признаки 

нарушений на общую сумму 7 847,0 млн рублей. 

По  итогам  анализа  результатов  инвентаризации  назначены  

и  проведены  внеплановые  проверки  по  выявленным  признакам  нарушений 

уровня  софинансирования,  сумма  которых  превышает  150  тыс.  рублей  
(1 

229 фактов на общую сумму 7 814,5 млн рублей). 

По  результатам  указанных  проверок  в  Минфин  России  направлено  

363  уведомления  о  применении  бюджетных  мер  принуждения  

(далее – уведомления) на общую сумму 3 373 млн рублей. 

В  доход  федерального  бюджета  по  рассмотренным  уведомлениям 

взыскано  2 791,8  млн  рублей.  Кроме  того  дополнительно  взыскано 
1 553,2 

млн рублей,  из  них:  по  проверкам  Счетной  палаты  Российской 

Федерации  –  1 175,9 млн рублей,  по  результатам  плановых  проверок 

Федерального казначейства (территориальных органов) – 377,3 млн рублей. 

Расхождение на 3 469,5 млн рублей между суммой средств по итогам 

инвентаризации  и  суммой  взысканных  средств  (7 814,5  -  2 791,8  -  1 553,2) 

обусловлена следующими факторами: 

софинансирование  осуществлено  после  инвентаризации  в  2017-

2018 

годах – 1 484,6 млн рублей; 

в  рамках  инвентаризации  финансовыми  органами  субъектов 

Российской Федерации в объем расходных обязательств субъекта Российской 

Федерации  в  рамках  соглашений  о  предоставлении  субсидий  ошибочно 

включена  сумма  софинансирования  за  счет  внебюджетных  источников  – 

618,0 млн рублей; 

в  рамках  инвентаризации  финансовыми  органами  субъектов 

Российской Федерации не включена информация о произведенных кассовых 

расходах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного 

бюджета) в 2015-2016 годах – 526,0 млн рублей; 

Минфин России сообщил о выполнении условий софинансирования – 

350,3 

млн рублей; 

взыскание  приостановлено  на  основании  определений  суда  – 

196,7 

млн рублей; 

средства  возвращены  в  федеральный  бюджет  в  добровольном 

порядке – 83,0 млн рублей; 

Минфин  России  издал  приказы  об  отказе  в  применении  бюджетных 

мер принуждения – 34,2 млн рублей; 

иные причины – 176,7 млн рублей. 

58 

 

Письмом  от  02.10.2018  №  07-04-04/17-21004  в  Минфин  России 

направлен  доклад  о  результатах  проведенных  контрольных  мероприятий  

в финансово-бюджетной сфере с учетом риск-ориентированного подхода.

 

30. 

Реализация  взаимодействия  Федерального  казначейства  с 

Генеральной  прокуратурой,  МВД  России,  ФСБ  России  по  вопросам 

выявления,  предупреждения  и  пресечения  правонарушений  в 

финансово-бюджетной сфере 

Основное мероприятие № 30 включает в себя следующие мероприятия: 
1. 

Организация  и  проведение  контрольных  мероприятий  в  рамках 

обращений  органов  прокуратуры  Российской  Федерации,  Следственного 

комитета Российской Федерации, правоохранительных органов; 

2. 

Снижение  объемов  нарушений  законодательства  Российской 

Федерации  в  финансово-бюджетной  сфере  и  соблюдение  финансовой 

дисциплины; 

3. 

Оценка  эффективности  использования  расходов  федерального 

бюджета; 

4. 

Снижение рисков проведения необоснованных проверок. 

Все  мероприятия  Основного  мероприятия  №  30  исполнены  в  полном 

объеме и загружены в ППМД ФК. 

Основные итоги выполнения Основного мероприятия № 30: 

организованы  и  проведены  4  внеплановые  проверки  по  обращениям 

ФСБ  России,  Генпрокуратуры  России  (в  том  числе  1  проверка 

по обращению ФСБ России переходящая с 2017 года); 

рассмотрены  2  обращения  Генеральной  прокуратуры  Российской 

Федерации  и  1  обращение  Федеральной  службы  безопасности  Российской 

Федерации,  по  результатам  рассмотрения  которых  проведены  внеплановые 

проверки  в  АО  «Вертолеты  России»,  Минобороны  России  и  ФГКУ  «4  ЦЗЗ 

войск  национальной  гвардии»  (кроме  того,  проведена  1  внеплановая 

проверка переходящая с 2017 года по обращению ФСБ России); 

в  органы  прокуратуры  направлены  2  информационных  письма 

о результатах проведенных контрольных мероприятий по соответствующим 

обращениям (АО «Вертолеты России» и Минобороны России) и, кроме того, 

направлено 1 информационное письмо в ФАС России; 

снижен 

объем 

выявленных 

нарушений 

(по 

сравнению 

с предыдущим годом) при проведении проверки в Федеральном агентстве по 

управлению государственным имуществом (почти на 18%); 

по  результатам  проведенных  внеплановых  проверок  по  обращениям 

ФСБ  России  и  Генпрокуратуры  России  направлено  4  представления 

и  1  предписание,  в  которых  содержится  информация,  в  том  числе 

59 

 

о  неэффективном  использовании  средств  федерального  бюджета  (с  грифом 

«секретно»  и  «ДСП»).  В  результате  предпринятых  действий  объектами 

контроля  разработаны  меры,  направленные  на  устранение  нарушений, 

в  том  числе  на  повышение  эффективности  использования  средств 

федерального  бюджета.  По  результатам  1  предписания  были  возвращены 

денежные средства в федеральный бюджет; 

проведен  предпроверочный  анализ  по  всем  проверкам  на  2019  год 

и  составлены  и  направлены  в  Минфин  России  программы  проверок 

на 2019 год; 

подготовлены  и  согласованы  предложения  для  включения  в  План 

контрольных  мероприятий  Федерального  казначейства  в  финансово-

бюджетной сфере на 2019 год (в части компетенции Управления). 

31. 

Обеспечение  деятельности  Федерального  казначейства  по 

контролю в сфере бухгалтерского и управленческого учета 

В  рамках  исполнения  основного  мероприятия  № 31  «Обеспечение 

деятельности  Федерального  казначейства  по  контролю  в  сфере 

бухгалтерского  и  управленческого  учета»  на  2018  год  Федеральным 

казначейством выполнены следующие мероприятия: 

1. 

Разработана  и  подготовлена  к  внедрению  Временная  методика 

осуществления  проверки  организации  и  ведения  юридическими  лицами, 

крестьянскими 

(фермерскими) 

хозяйствами, 

индивидуальными 

предпринимателями 

раздельного 

учета 

результатов 

финансово-

хозяйственной  деятельности  при  использовании  целевых  средств  (далее  – 

Временная методика проверки ведения раздельного учета). 

2. 

Разработана  и  подготовлена  к  внедрению  Временная  методика 

осуществления  проверки  раскрытия  структуры  цены  государственного 

контракта,  контракта  (договора),  суммы  субсидии  (взноса)  по  договору 

(соглашению) юридическим лицом, крестьянским (фермерским) хозяйством, 

индивидуальным  предпринимателем,  получающим  средства  на  основании 

государственного  контракта,  договора  (соглашения),  а  также  контракта 

(договора),  заключаемого  в  рамках  их  исполнения  (в  части  фактических 

показателей) при осуществлении Федеральным казначейством казначейского 

сопровождения  целевых  средств  (далее  –  Временная  методика  проверки 

раскрытия структуры цены). 

3. 

Временная  методика  проверки  ведения  раздельного  учета  

и Временная методика проверки раскрытия структуры цены апробированы в 

ходе проверок соответствующих показателей расходной декларации данным 

раздельного  учета  результатов  финансово-хозяйственной  деятельности  

в  рамках  расширенного  казначейского  сопровождения  средств,  получаемых 

60 

 

на  основании  государственного  контракта  от  28  июня  2017  г.  № 186  

с  ООО «ЕвроТрансСтрой»,  а  также  договоров,  заключенных  в  рамках  его 

исполнения. 

4. 

Подготовлены предложения по внесению изменений в:  

Бюджетный кодекс Российской Федерации;  

Положение 

о 

Федеральном 

казначействе, 

утвержденное 

постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  1  декабря  

2004 г. № 703; 

Порядок  осуществления  территориальными  органами  Федерального 

казначейства  проверок,  указанных  в  пункте  19  Правил  казначейского 

сопровождения  средств  в  случаях,  предусмотренных  Федеральным  законом 

«О  федеральном  бюджете  на  2018  год  и  на  плановый  период  2019  и  2020 

годов»,  утвержденных  постановлением  Правительства  Российской 

Федерации от 30 декабря 2017 г. № 1722, и в пункте 24 Правил казначейского 

сопровождения  средств  государственного  оборонного  заказа  в  валюте 

Российской  Федерации  в  случаях,  предусмотренных  Федеральным  законом 

«О  федеральном  бюджете  на  2018  год  и  на  плановый  период  2019  и  2020 

годов»,  утвержденных  постановлением  Правительства  Российской 

Федерации от 28 декабря 2017 г. № 1680, утвержденный приказом Минфина 

России от 22 июня 2018 г. № 143н;  

Федеральный  закон  от  5 декабря  2017  г.  № 362-ФЗ  «О  федеральном 

бюджете  на  2018  год  и  плановый  период  2019  и  2020  годов»  (Закон  

о федеральном бюджете на соответствующий год);  

Порядок  осуществления  территориальными  органами  Федерального 

казначейства  санкционирования  расходов,  источником  финансового 

обеспечения  которых  являются  целевые  средства,  при  казначейском 

сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным 

законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 

и 2020 годов», утвержденный приказом Министерства финансов Российской 

Федерации от 8 декабря 2017 г. № 220н;  

Правила  казначейского  сопровождения  средств  в  случаях, 

предусмотренных Федеральным  законом  «О  федеральном  бюджете  на 2018 

год  и  на  плановый  период  2019  и  2020  годов»,  утвержденные 

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. 

№ 1722. 

61 

 

32. 

Обеспечение  деятельности  Федерального  казначейства  по 

внутреннему  контролю  (аудиту)  качества  осуществления  контрольных 

мероприятий в финансово-бюджетной сфере 

В  рамках  исполнения  основного  мероприятия  № 32  «Обеспечение 

деятельности Федерального казначейства по внутреннему контролю (аудиту) 

качества осуществления контрольных мероприятий в финансово-бюджетной 

сфере»  на  2018  год  Федеральным  казначейством  выполнены  следующие 

мероприятия: 

Разработаны  и  подготовлены  к  внедрению  Методические 

рекомендации  по  реализации  внутреннего  контроля  (аудита)  качества 

осуществления  территориальными  органами  Федерального  казначейства 

контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере. 

Проведена  апробация  Методических  рекомендаций  по  реализации 

внутреннего  контроля  (аудита)  качества  осуществления  территориальными 

органами 

Федерального 

казначейства 

контрольных 

мероприятий  

в  финансово-бюджетной  сфере  (в  ходе  проведения  проверки  деятельности 

управлений  Федерального  казначейства  по  Ростовской,  Воронежской  

и Белгородской областям). 

Подготовлены 

предложения 

по 

внесению 

изменений  

в  нормативные  правовые  акты  Федерального  казначейства,  регулирующие 

вопросы  внутреннего  контроля  (аудита)  качества  осуществления 

контрольных  мероприятий  в  финансово-бюджетной  сфере  при 

осуществлении  контрольно-аудиторскими  подразделениями  Федерального 

казначейства их контрольной и аудиторской деятельности. 

33. 

Повышение  эффективности  осуществления  производства  по 

делам  об  административных  правонарушениях  и  повышение  качества 

подготовки  процессуальных  документов  территориальными  органами 

Федерального  казначейства  при  реализации  результатов  контрольных 

мероприятий 

В целях осуществления методического сопровождения и координации 

деятельности 

по 

осуществлению 

производства 

по 

делам 

об 

административных 

правонарушениях 

центрального 

аппарата 

Федерального казначейства и ТОФК, а также в целях совершенствования их 

деятельности  Федеральным  казначейством  изданы  приказы  от  03.09.2018 

№ 244 «О внесении изменений в Порядок осуществления территориальными 

органами 

Федерального 

казначейства 

производства 

по 

делам  

об  административных  правонарушениях,  утвержденный  приказом 

Федерального  казначейства  от  28  ноября  2017  г.  № 328»,  от  27.09.2018  

№ 280  «О  внесении  изменений  в  Порядок  осуществления  производства  по 

62 

 

делам  об  административных  правонарушениях  в  центральном  аппарате 

Федерального  казначейства,  утвержденный  приказом  Федерального 

казначейства от 30 ноября 2016 г. № 437», от 22.08.2018 № 232 «О внесении 

изменений  в  Порядок  досудебного  рассмотрения  жалоб  на  решения 

территориальных  органов  Федерального  казначейства,  принимаемые 

по  результатам  контрольных  мероприятий  в  финансово-бюджетной  сфере, 

и  действия  (бездействие)  должностных  лиц  Федерального  казначейства, 

утвержденный  приказом  Федерального  казначейства  от  26  декабря  2016  г. 

№ 495». 

Кроме  того,  в  целях  осуществления  организации  учета  дел 

об административных правонарушениях в ТОФК и по жалобам на действия 

(бездействие) должностных лиц ТОФК Федеральным казначейством изданы 

приказы  от  28.09.2018  № 288  «Об  утверждении  Порядка  учета  дел 

об  административных  правонарушениях  в  территориальных  органах 

Федерального  казначейства»  и  от  12.09.2018  № 256  «Об  утверждении 

Порядка учета дел по жалобам на действия (бездействие) должностных лиц 

территориальных  органов  Федерального  казначейства  при  осуществлении 

контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере». 

Также  в  2018  году  проведена  работа  по  обеспечению  своевременной 

подготовки  процессуальных  и  иных  документов,  необходимых  для 

всестороннего, 

полного 

и 

объективного 

рассмотрения 

дел 

об административных правонарушениях.  

Федеральным  казначейством  в  2018  году  рассмотрено  118  дел 

об  административных  правонарушениях,  из  них  по  29  делам  вынесены 

постановления  о  наложении  административного  штрафа  на  общую  сумму 
382 

000,00  руб.,  по  47  делам  вынесены  постановления  о  прекращении 

производства по делу в связи с малозначительностью, по 42 делам вынесены 

постановления по делам о прекращении производства по иным основаниям. 

По  результатам  мониторинга  наличия  информации  об  уплате 

административного  штрафа  в  Государственной  информационной  системе 

о  государственных  и  муниципальных  платежах  составлено  6  протоколов  

по  части  1  статьи  20.25  КоАП  за  неуплату  административного  штрафа 

в установленный законом срок, по которым судом вынесено 6 постановлений 

о  наложении  административных  штрафов  в  двукратном  размере  на  общую 

сумму  230 000,00  рублей,  из  которых  5  постановлений  о  наложении 

административных  штрафов  на  сумму  200 000,00  рублей  отменены 

вышестоящим судом. 

Обеспечено  всестороннее,  полное  и  объективное  рассмотрение  жалоб 

на  представления,  предписания,  вынесенные  ТОФК,  а  также  действий 

(бездействия) должностных лиц Федерального казначейства  

63 

 

Так,  в  2018  году  пересмотрено  28  жалоб  на  постановления  по  делам 

об  административных  правонарушениях  (по  7  жалобам  в  удовлетворении 

отказано; по 9 – жалобы удовлетворены на основании пунктов 1,2, 6 части 1 

статьи 24.5 КоАП; по 7 – жалобы удовлетворены с применением статьи 2.9 

КоАП; по 1 жалобе производство по делу прекращено на основании части 2 

статьи  30.1  КоАП;  по  4  –  производство  по  делу  прекращено  на  основании 

части  1  статьи  30.3  КоАП);  60  жалоб  на  представления  и  предписания, 

вынесенные ТОФК (8 жалоб удовлетворены в полном объеме, по 20 жалобам 

в  удовлетворении  отказано,  14  жалоб  удовлетворены  частично;  18  жалоб 

оставлены без рассмотрения). 

По  результатам  мониторинга  правоприменения  Федеральным 

казначейством были сформированы и направлены в Министерство финансов 

Российской  Федерации  предложения  по  внесению  изменений  в  КОАП 

письмом от 21.09.2018 № 07-04-04/09-20248. 

Также,  с  целью  установления  единого  подхода  к  организации  работы 

по 

осуществлению 

рассмотрения 

дел 

об 

административных 

правонарушениях были подготовлены и направлены в ТОФК Методические 

рекомендации  по  использованию  Федеральным  казначейством  (его 

территориальными  органами)  персональных  данных  в  целях  организации 

и  осуществления  работы  по  установлению  сведений  о  лице,  в  отношении 

которого  ведется  производство  по  делу  об  административном 

правонарушении, 

утвержденные 

и.о. 

руководителя 

Федерального 

казначейства А.Ю. Демидовым 30.11.2018 

Кроме того, Федеральным казначейством в целях разработки критериев 

возбуждения  дел  об  административных  правонарушениях  в  финансово-

бюджетной  сфере  проведено  согласительное  совещание  с  Генеральной 

прокуратурой  Российской  Федерации,  по  итогам  которого  было  принято 

решение  о  возможности  совместной  выработки  критериев  возбуждения  дел 

об  административных  правонарушениях  в  финансово-бюджетной  сфере  в 

рамках Соглашения о порядке взаимодействия Федерального казначейства и 

Генеральной  прокуратуры  Российской  Федерации  от  29.11.2016  

№ 07-04-30/12.  

Осуществление вышеперечисленных мероприятий позволило: 

центральному  аппарату  Федерального  казначейства  и  ТОФК 

упорядочить 

порядки 

осуществления 

производства 

по 

делам 

об административных правонарушениях и досудебного рассмотрения жалоб 

на  действия  (бездействие)  должностных  лиц  ТОФК  при  осуществлении 

контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере; 

ТОФК  упорядочить  работу  по  учетам  дел  об  административных 

правонарушениях и по жалобам на действия (бездействие) должностных лиц 

64 

 

ТОФК  при  осуществлении  контрольных  мероприятий  в  финансово-

бюджетной сфере; 

Федеральному  казначейству  и  его  территориальным  органам 

установить единый подход к организации работы с персональными данными 

при  осуществлении  производства  по  делам  об  административных 

правонарушениях; 

Федеральному  казначейству  и  Генеральной  прокуратуре  Российской 

Федерации  принять  решение  о  возможности  совместной  выработки 

критериев  возбуждения  дел  об  административных  правонарушениях 

в финансово-бюджетной сфере. 

34. 

Разработка 

проекта 

Административного 

регламента 

исполнения  Федеральным  казначейством  государственной  функции  по 

внешнему  контролю  качества  работы  аудиторских  организаций, 

определенных Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» 

В  рамках  исполнения  основного  мероприятия  № 34  «Разработка 

проекта  Административного  регламента  исполнения  Федеральным 

казначейством  государственной  функции  по  внешнему  контролю  качества 

работы  аудиторских  организаций,  определенных  Федеральным  законом 

«Об  аудиторской  деятельности»  на  2018  год  Федеральным  казначейством 

выполнены следующие мероприятия: 

1. 

Подготовлен  проект  Административного  регламента  исполнения 

Федеральным  казначейством  государственной  функции  по  внешнему 

контролю  качества  работы  аудиторских  организаций,  определенных 

Федеральным  законом  «Об  аудиторской  деятельности»  с  учетом  замечаний 

и предложений от территориальных управлений Федерального казначейства 

по  субъектам  Российской  Федерации,  осуществляющих  функцию 

по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций. 

2. 

Проект  Административного  регламента  исполнения  Федеральным 

казначейством  государственной  функции  по  внешнему  контролю  качества 

работы  аудиторских  организаций,  определенных  Федеральным  законом 

«Об  аудиторской  деятельности»,  доработан  с  учетом  замечаний 

и  предложений  Юридического  управления  Федерального  казначейства 

и подготовлен для проведения процедуры публичного обсуждения. 

35. 

Разработка  методических  рекомендаций  по  осуществлению 

контроля  за  соблюдением  аудиторскими  организациями,  аудиторами 

требований законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ 

В  рамках  исполнения  основного  мероприятия  № 35  «Разработка 

методических  рекомендаций  по  осуществлению  контроля  за  соблюдением 

65 

 

аудиторскими  организациями,  аудиторами  требований  законодательства 

Российской Федерации о ПОД/ФТ» на 2018 год Федеральным казначейством 

подготовлен  проект  методических  рекомендаций  по  осуществлению 

контроля  за  соблюдением  аудиторскими  организациями,  аудиторами 

требований законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ, согласован 

с  СРОА,  доработан  в  соответствии  с  замечаниями,  поступившими 

из  Росфинмониторинга,  направлен  в  Минфин  России  для  дальнейшего 

рассмотрения и одобрения Советом по аудиторской деятельности. 

36. 

Разработка  методических  рекомендаций  по  выявлению 

аудиторскими  организациями,  аудиторами  случаев  несоблюдения 

требований законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ 

В  рамках  исполнения  основного  мероприятия  № 36  «Разработка 

методических  рекомендаций  по  выявлению  аудиторскими  организациями, 

аудиторами случаев несоблюдения требований законодательства Российской 

Федерации о ПОД/ФТ» на 2018 год Федеральным казначейством разработан 

проект  методических  рекомендаций  по  выявлению  аудиторскими 

организациями, 

аудиторами 

случаев 

несоблюдения 

требований 

законодательства  Российской  Федерации  о  ПОД/ФТ,  который  одобрен 

Советом по аудиторской деятельности (протокол от 14 декабря 2018 г. № 43). 

37. 

Доработка  типового  стандарта  и  примерного  технического 

задания  проведения  аудиторской  проверки  реализации  долгосрочных 

программ  развития  открытых  акционерных  обществ,  включенных  в 

специальный  перечень,  утвержденный  распоряжением  Правительства 

Российской Федерации от 23 января 2003 г. № 91-р 

В  рамках  исполнения  основного  мероприятия  № 37  «Доработка 

типового  стандарта  и  примерного  технического  задания  проведения 

аудиторской  проверки  реализации  долгосрочных  программ  развития 

открытых  акционерных  обществ,  включенных  в  специальный  перечень, 

утвержденный  распоряжением  Правительства  Российской  Федерации 

от  23  января  2003  г.  № 91-р»  на  2018  год  Федеральным  казначейством 

совместно  с  СРОА  разработаны  проекты  типового  стандарта,  примерного 

технического  задания  проведения  аудиторской  проверки  реализации 

долгосрочных  программ  развития  публичных  акционерных  обществ  

и  Структуры  отчета  для  включения  в  техническое  задание  для  проведения 

аудита  реализации  долгосрочной  программы  развития  и  выполнения 

ключевых показателей эффективности, и направлены в Росимущество. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     27      28      29      30     ..