КОМПАС-3D V10 (Том III). Руководство пользователя - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     КОМПАС-3D V10 (Том III). Руководство пользователя

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   1  2  3   ..

 

 

КОМПАС-3D V10 (Том III). Руководство пользователя - часть 2

 

 

Содержание
118.8. Допуск формы
356
Глава
119.
Условное изображение резьбы
359
Часть XXV.
Сервисные функции
Глава
120.
Трехмерный макроэлемент
362
120.1. Создание трехмерного макроэлемента
363
120.2. Управление показом состава макроэлемента
363
120.3. Изменение состава макроэлемента
364
120.4. Разрушение макроэлемента
364
120.5. Удаление макроэлемента
365
Глава
121.
Создание чертежа текущей модели
366
Глава
122.
Получение информации о модели
367
122.1. Основные сведения
367
122.2. Дополнительные сведения
368
19
КОМПАС 3D V10. Руководство пользователя
Глава
123.
Проверка пересечений компонентов сборки
369
Глава
124.
Разнесение компонентов сборки
370
Глава
125.
Упрощение отображения модели
373
125.1. Настройка режима упрощенного отображения модели
373
125.2. Особенности упрощения подсборок
376
Часть XXVI.
Редактирование модели
Глава
126.
Общие приемы редактирования
378
126.1. Редактирование эскиза
379
126.2. Размещение эскиза на плоскости
379
126.3. Смена плоскости эскиза
380
126.4. Редактирование параметров объекта
380
126.5. Изменение набора исходных и опорных объектов
381
126.6. Редактирование параметров в Окне работы с переменными
382
126.7. Удаление объекта
382
126.8. Редактирование модели
с помощью Указателя окончания построения
382
126.9. Изменение порядка построения
384
126.10. Исключение объектов из расчетов
385
126.11. Предупреждения об ошибках
386
126.12. Предупреждения о необходимости перестроения модели
387
20
Содержание
Глава
127.
Особенности редактирования отдельных объектов
389
127.1.
Массив
389
127.1.1.
Удаление отдельных экземпляров массива
389
127.1.2.
Восстановление удаленных экземпляров массива
390
127.2.
Круглое отверстие
390
127.2.1.
Редактирование параметров отверстия
390
127.2.2.
Редактирование положения отверстия
391
127.3.
Размеры и обозначения
391
Глава
128.
Редактирование сборки
393
128.1.
Редактирование компонента в окне
394
128.2.
Редактирование компонента на месте
394
128.3.
Редактирование моделей, вставленных из библиотеки
395
128.4.
Редактирование сопряжений
396
128.5.
Перемещение компонентов сборки
396
128.6.
Разрушение массива компонентов
397
Часть XXVII.
Измерения в моделях
Глава
129.
Измерения
400
129.1. Расстояние и угол
400
129.2. Длина ребра
401
129.3. Площадь
401
129.4. МЦХ модели
401
129.5. Настройка точности измерений
402
21
КОМПАС 3D V10. Руководство пользователя
Часть XXVIII.
Библиотеки 3D
Глава
130.
Библиотека эскизов
406
130.1. Подключение библиотеки эскизов
406
130.2. Использование библиотеки эскизов
407
130.3. Пользовательская библиотека отверстий
408
Глава
131.
Библиотека моделей
409
131.1. Особенности библиотечных моделей
409
131.2. Вставка моделей из библиотеки в документ!сборку
410
Часть XXIX.
Импорт и экспорт моделей
Глава
132.
Обмен информацией с другими системами
414
132.1. Импорт
414
132.2. Экспорт
414
Указатель терминов
417
22
Введение
Данная книга представляет собой третий том Руководства пользователя системы КОМ!
ПАС!3D. Основное содержание этой книги — описание приемов трехмерного моделиро!
вания. Кроме того, в ней рассказано об отличительных особенностях, присущих режиму
трехмерного моделирования, например, перечислены элементы интерфейса, появляю!
щиеся на экране только в данном режиме.
Полная информация об интерфейсе системы, а также о приемах работы, одинаковых
для всех режимов, содержится в первом и втором томах Руководства. Кроме этого, в них
входит полное описание приемов работы в режиме двумерного проектирования.
При необходимости в настоящем томе даются ссылки на разделы первого и второго то!
мов. Для удобства использования этих ссылок в Руководстве используется сквозная ну!
мерация частей и глав.
Новые возможности
модуля трехмерного моделирования
В данном разделе перечислены возможности модуля трехмерного проектирования, по!
явившиеся в КОМПАС!3D V10.
При работе с моделями сборок (*.a3d) теперь можно выполнять те же операции, что и
при работе с моделью детали: добавление/удаление материала, создание фасок, скруг!
лений, ребер жесткости и т.п. (Исключение составляют операции создания листового те!
ла и листовых элементов.) Таким образом, появилась возможность создания в сборке
тел, принадлежащих самой сборке, а не какому!либо из компонентов (см. раздел 111.1
на с. 296).
При выполнении операций удаления материала в сборке можно указать, какие объекты
должны входить в область применения операции: тела, компоненты или и тела, и компо!
ненты (см. раздел 111.2 на с. 298).
В сборке также стала доступна команда Условное изображение резьбы.
Простановка размеров и обозначений в трехмерных моделях (см.часть XXIV).
Размеры и обозначения, имеющиеся в модели, могут быть переданы в чертеж, содержа!
щий ассоциативные виды этой модели (см. Том II, раздел 52.4 на с. 108).
Каждому размеру, созданному в модели, автоматически присваивается имя переменной.
Эти переменные можно использовать в системе уравнений модели. Изменять значения
размеров нельзя.
Возможность управления параметрами МЦХ детали и сборки (см. раздел 85.10 на с. 64),
а также компонента сборки (см. раздел 108.5 на с. 282).
Доработана команда Точка: появились новые способы задания положения точки (см.
раздел 106.7 на с. 262).
При создании и редактировании трехмерного элемента на экране отображаются разме!
ры, управляющие геометрией эскиза этого элемента. Пользователь может изменять зна!
чения размеров и присвоенные им имена переменных. Для этого необходимо дважды
щелкнуть на размерной надписи (см. рис. 115.9 на с. 329).
23
КОМПАС
3D V10. Руководство пользователя
В командах Ломаная и Сплайн на Панели специального управления появилась кнопка
Построить точку. Она служит для перехода в режим построения вершины кривой, в ко!
тором доступны все способы задания положения точки (см. раздел 106.4.3 на с. 254).
Появилась возможность задания набора объектов, участвующих в определении габарита
модели. Эта настройка производится в диалоге, вызываемом командой Сервис —
Параметры... — Система — Редактор моделей — Габарит.
В сопряжениях теперь могут участвовать компоненты!экземпляры массивов.
В меню Вид при работе со сборками добавлена команда Скрыть в компонентах. Она
имеет такое же подменю, как команда Скрыть, и позволяет управлять отображением
вспомогательных объектов в компонентах сборки.
Команда Деталь заготовка теперь доступна как до создания в модели тел, так и после,
т.е. теперь в модель можно вставить несколько заготовок.
Получение лицензии на работу
с трехмерными моделями
Создание и редактирование моделей деталей и сборок возможно только при наличии
лицензии на работу с трехмерными моделями.
Если используется сетевой ключ аппаратной защиты, то, чтобы занять лицензию, необ!
ходимо вызвать команду Сервис — Получить лицензию на КОМПАС 3D.
После вызова команды получения лицензии система проверяет, есть ли на ключе сво!
бодные лицензии на работу с моделями.
Если лицензии есть, то одна из них занимается. В меню рядом с именем команды появ!
ляется «галочка».
Завершив работу с моделями, вы можете освободить лицензию. Для этого снова вызо!
вите команду получения лицензии. «Галочка» в меню исчезнет. Освободившуюся лицен!
зию сможет получить другой пользователь на другом рабочем месте.
Если лицензию получить нельзя, то после вызова команды получения лицензии выдает!
ся сообщение о том, что работа с моделями возможна только в деморежиме.
Можно включить автоматическое получение лицензии при запуске системы. Для этого
выполните следующие действия.
1.
Вызовите команду Сервис — Параметры... — Система — Общие — Управление ли
цензиями.
2.
В правой части появившегося диалога включите опцию Получить лицензию на рабо
ту с КОМПАС 3D.
3.
Закройте диалог кнопкой ОК.
По умолчанию автоматическое получение лицензий отключено.
Если используется локальный ключ аппаратной защиты, то команда Сервис — Полу
чить лицензию на КОМПАС 3D недоступна. При наличии лицензии на локальном
ключе рядом с названием команды отображается «галочка», и создание (редактирова!
ние) моделей возможно. В противном случае «галочки» нет, и работа с моделями воз!
можна только в деморежиме.
24
Часть XVII
Особенности работы
с трехмерными
моделями
Глава 83.
Общие принципы моделирования
83.1. Порядок работы при создании детали
Общепринятым порядком моделирования твердого тела является последовательное вы!
полнение булевых операций (объединения, вычитания и пересечения) над объемными
элементами (сферами, призмами, цилиндрами, конусами, пирамидами и т.д.). Пример
выполнения таких операций показан на рисунке 83.1.
а)
б)
в)
г)
Рис. 83.1. Булевы операции над объемными элементами:
а) цилиндр; б) объединение цилиндра и призмы;
в) вычитание призмы; г) вычитание цилиндра
В КОМПАС!3D для задания формы объемных элементов выполняется такое перемеще!
ние плоской фигуры в пространстве, след от которого определяет форму элемента
(рис. 83.2) (например, поворот дуги окружности вокруг оси образует сферу или тор, сме!
щение многоугольника — призму, и т.д.).
а)
б)
в)
Рис. 83.2. Образование объемных элементов:
а) призмы, б) тора, в) кинематического элемента
Плоская фигура, на основе которой образуется тело, называется эскизом, а формообра!
зующее перемещение эскиза — операцией.
Деталь может состоять из нескольких твердых тел. Над ними, в свою очередь, также мо!
гут производиться булевы операции.
26
Глава 83. Общие принципы моделирования
83.1.1.
Эскизы
Эскиз может располагаться в одной из ортогональных плоскостей координат, на плос!
кой грани существующего тела или во вспомогательной плоскости, положение которой
задано пользователем.
Эскиз изображается на плоскости стандартными средствами чертежно!графического
редактора КОМПАС!3D. При этом доступны все команды построения и редактирования
изображения, команды параметризации и сервисные возможности. Единственным ис!
ключением является невозможность ввода некоторых технологических обозначений,
объектов оформления и таблиц.
Эскиз может содержать текст. По окончании создания эскиза все тексты в нем преобра!
зуются в один или несколько контуров, состоящих из кpивых NURBS (неpегуляpный pa!
ционaльный В!сплaйн).
В эскиз можно перенести изображение из ранее подготовленного чертежа или фрагмен!
та. Это позволяет при создании трехмерной модели опираться на существующую чер!
тежно!конструкторскую документацию.
83.1.2.
Операции
Проектирование новой детали начинается с создания основания тела путем вставки в
файл готовой модели детали или выполнения операции над эскизом (или несколькими
эскизами).
При этом доступны следующие типы операций:
Выдавливание эскиза в направлении, перпендикулярном его плоскости (рис. 83.3).
Рис. 83.3. Эскиз и элемент, образованный операцией выдавливания
Вращение эскиза вокруг оси, лежащей в его плоскости (рис. 83.4).
Рис. 83.4. Эскиз и элемент, образованный операцией вращения
Кинематическая операция — перемещение эскиза вдоль указанной направляющей
(рис. 83.5).
27
Часть XVII. Особенности работы с трехмерными моделями
Вообще говоря, операции выдавливания и вращения являются частными случаями кине!
матической операции. Очевидно, что при выдавливании траектория перемещения эски!
за!сечения представляет собой отрезок прямой линии, а при вращении — дугу окруж!
ности (или полную окружность).
Рис. 83.5. Эскизы и элемент, образованный кинематической операцией
Построение тела по сечениям!эскизам (рис. 83.6).
Рис. 83.6. Эскизы и элемент, образованный операцией по сечениям
Каждая операция имеет дополнительные опции, позволяющие варьировать правила
построения основания. Эти опции будут рассмотрены в главе 87.
После создания основания тела производится «приклеивание» или «вырезание» допол!
нительных объемов (рис. 83.7). Каждый из них представляет собой элемент, образован!
ный при помощи перечисленных выше операций над новыми эскизами. При выборе типа
операции нужно сразу указать, будет создаваемый элемент вычитаться из основного
объема или добавляться к нему. Примерами вычитания объема из тела могут быть раз!
личные отверстия, проточки, канавки, а примерами добавления объема — бобышки, вы!
ступы, ребра.
28
Глава 83. Общие принципы моделирования
Рис. 83.7. Бобышка и лапки приклеены к основанию тела, пазы и отверстия — вырезаны
83.2.
Порядок работы при создании сборки
Сборка в КОМПАС!3D — трехмерная модель, объединяющая модели деталей, подсборок
и стандартных изделий, и содержащая информацию о взаимном положении этих ком!
понентов и зависимостях между параметрами их элементов.
Пользователь задает состав сборки, внося в нее новые компоненты или удаляя сущест!
вующие. Модели компонентов записаны в отдельных файлах на диске. В файле сборки
хранятся ссылки на эти компоненты.
Пользователь может указать взаимное положение компонентов сборки, задав парамет!
рические связи между их гранями, ребрами и вершинами (например, совпадение граней
двух деталей или соосность втулки и отверстия). Эти параметрические связи называются
сопряжениями.
В сборке можно выполнить формообразующие операции, имитирующие обработку из!
делия в сборе (например, создать отверстие, проходящее через все компоненты сборки
и отсечь часть сборки плоскостью).
83.2.1.
Проектирование «снизу вверх»
Если в файлах на диске уже существуют все компоненты, из которых должна состоять
сборка, их можно вставить в сборку, а затем установить требуемые сопряжения между
ними. Этот способ проектирования напоминает действия слесаря!сборщика, последова!
тельно добавляющего в сборку детали и узлы и устанавливающего их взаимное положе!
ние.
Несмотря на кажущуюся простоту, такой порядок проектирования применяется крайне
редко и только при создании сборок, состоящих из небольшого количества деталей. Это
вызвано тем, что форма и размеры деталей в сборках всегда взаимосвязаны. Для моде!
лирования отдельных деталей с целью последующей их «сборки» требуется точно пред!
ставлять их взаимное положение и топологию изделия в целом, вычислять, помнить
(или специально записывать) размеры одних деталей для того, чтобы в зависимости от
них устанавливать размеры других деталей.
Для иллюстрации порядка проектирования «снизу вверх» можно провести такую анало!
гию с процессом создания конструкторской документации: проектирование «снизу
вверх» подобно компоновке сборочного чертежа из готовых чертежей деталей. В случае
«нестыковки» каких!либо деталей требуется внести изменения в их чертежи и только за!
тем исправить компоновку.
29
Часть XVII. Особенности работы с трехмерными моделями
83.2.2.
Проектирование «сверху вниз»
Если компоненты еще не существуют, их можно моделировать прямо в сборке. При этом
первый компонент (например, деталь) моделируется в обычном порядке, а при модели!
ровании следующих компонентов используются существующие.
Например, эскиз основания новой детали создается на грани существующей детали и
повторяет ее контур, а траекторией этого эскиза при выполнении кинематической опе!
рации становится ребро другой детали. В этом случае ассоциативные связи между ком!
понентами возникают прямо в процессе построения, а впоследствии при редактирова!
нии одних компонентов другие перестраиваются автоматически.
Кроме автоматического возникновения ассоциативных связей, происходит и автомати!
ческое определение большинства параметров компонентов, что избавляет пользователя
от необходимости помнить или самостоятельно вычислять эти параметры.
Например, толщина прокладки, создаваемой непосредственно в сборке, автоматически
подбирается так, чтобы эта прокладка заполняла пространство между деталями (при
проектировании «снизу вверх» пользователю пришлось бы вычислить расстояние меж!
ду деталями и задать соответствующую ему толщину прокладки). Если в результате ре!
дактирования моделей расстояние между деталями изменится, то толщина прокладки
также изменится автоматически (если модель прокладки была построена отдельно, ее
толщина остается постоянной и при перестроении соседних деталей может оказаться,
что прокладка не заполняет зазор между ними или, наоборот, пересекает тела деталей).
Такой порядок проектирования предпочтителен по сравнению с проектированием «сни!
зу вверх», т.к. он позволяет автоматически определять параметры и форму взаимосвя!
занных компонентов и создавать параметрические модели типовых изделий.
Если применить предложенную в предыдущем разделе аналогию с процессом черчения,
можно сказать, что при проектировании «сверху вниз» вначале создается сборочный
чертеж изделия, и лишь затем (на его основе) — чертежи деталей.
83.2.3.
Смешанный способ проектирования
На практике чаще всего используется смешанный способ проектирования, сочетающий
в себе приемы проектирования «сверху вниз» и «снизу вверх».
В сборку вставляются готовые модели компонентов, определяющих ее основные харак!
теристики, а также модели стандартных изделий. Например, при проектировании редук!
тора вначале создаются модели отдельных деталей зубчатых колес, затем эти детали
вставляются в сборку и производится их компоновка. Остальные компоненты (напри!
мер, корпус, крышки и прочие детали, окружающие колеса и зависящие от их размера и
положения) создаются «на месте» (в сборке) с учетом положения и размеров окружаю!
щих компонентов.
83.3.
Вспомогательные построения
Как упоминалось выше, эскиз строится на плоскости (в том числе на любой плоской гра!
ни тела). Для выполнения некоторых операций (например, копирования по окружности)
требуется указание оси (осью может служить и прямолинейное ребро тела).
30
Глава 83. Общие принципы моделирования
Если существующих в модели граней, ребер и плоскостей проекций недостаточно для
построений, пользователь может создать вспомогательные плоскости и оси, задав их
положение одним из предусмотренных в системе способов. Например, ось можно про!
вести через две вершины или через прямолинейное ребро, а плоскость — через три вер!
шины или через ребро и вершину. Существуют и другие способы задания положения
вспомогательных осей и плоскостей.
Применение вспомогательных объектов значительно расширяет возможности построе!
ния модели.
Команды создания таких объектов рассмотрены в XX части настоящего Руководства.
83.4.
Основные понятия КОМПАС 3D
Грань — гладкая (необязательно плоская) часть поверхности тела.
Гладкая поверхность может состоять из нескольких сопряженных граней в случае, когда
она образована операцией над несколькими сопряженными графическими объектами.
Ребро — кривая, разделяющая две грани.
Вершина — точка на конце ребра.
Тело — часть пространства, ограниченная замкнутой поверхностью. Считается, что эта
область заполнена однородным материалом детали. Тело состоит из элементов.
Элемент — объект, создание которого в модели приводит к добавлению или удалению
материала тел. Элементы бывают формообразующие и дополнительные.
Компонент — деталь, подсборка или стандартное изделие, входящее в состав сборки.
Сопряжение — параметрическая связь между компонентами сборки, формируемая пу!
тем задания взаимного положения их элементов (например, параллельности граней или
совпадения вершин).
31
Глава 84.
Особенности интерфейса
Интерфейс КОМПАС!3D при работе с трехмерными моделями не отличается от интер!
фейса при работе с графическими документами (см. Том I, главу 1). Некоторые допол!
нительные элементы интерфейса перечислены в этой главе.
84.1. Управляющие элементы и команды
На панели Вид появляется поле Текущая ориентация. В нем можно просмотреть или
выбрать название ориентации модели (см. раздел 85.4 на с. 49).
Рис. 84.1. Панель Вид в режиме работы с моделью
В меню Вид появляются команды управления отображением модели (см. раздел 85.5 на
с. 53), а на панели Вид — кнопки для их вызова.
В меню Вид появляются команды поворота и перестроения модели (см. разделы 85.3.2
на с. 44 и 126.12 на с. 387), а на панели Вид — кнопки для их вызова.
84.2. Инструментальные панели
В режиме трехмерного моделирования доступны следующие инструментальные панели:
Редактирование детали или
Редактирование сборки (в зависимости от типа активной модели),
Пространственные кривые,
Поверхности,
Вспомогательная геометрия,
Сопряжения (только при редактировании сборки),
Измерения,
Фильтры,
Спецификация,
Элементы оформления,
32
Глава 84. Особенности интерфейса
Элементы листового тела (только при редактировании детали).
Если панели сгруппированы в Компактную панель, то их активизация производится при
помощи соответствующих кнопок!переключателей (переключатели показаны выше,
слева от названий панелей).
84.3.
Дерево модели
При работе с любой деталью или сборкой на экране может отображаться окно, содержа!
щее Дерево модели.
Дерево модели — это графическое представление набора объектов, составляющих мо!
дель. Корневой объект Дерева — сама модель, т.е. деталь или сборка. Пиктограммы
объектов автоматически возникают в Дереве модели сразу после фиксации этих объек!
тов в модели (см. раздел 84.3.5 на с. 40).
В зависимости от выбранного варианта отображения объекты модели могут распола!
гаться в Дереве в порядке создания (см. раздел 84.3.1 на с. 34) или группироваться по
типам (см. раздел 84.3.2 на с. 35).
Компоненты сборки — детали и подсборки — являются самостоятельными моделями.
Поэтому на соответствующих им «ветвях» Дерева размещаются, в свою очередь, состав!
ляющие их объекты.
Дерево модели отображается в отдельном окне, которое всегда находится внутри окна
документа!модели. В верхней части окна Дерева находится Панель управления, содер!
жащая четыре кнопки (табл. 84.1).
Табл. 84.1. Кнопки Панели управления Дерева модели
Название
Описание
Отображение
Управляет способом представления информации в Дереве модели.
структуры модели
Если эта кнопка нажата, то в окне Дерева отображается структура
модели (см. раздел 84.3.2), а если отжата, то —
последовательность построения модели (см. раздел 84.3.1).
Состав
Позволяет указать, какие группы объектов следует отображать в
Дерева модели
Дереве модели, а какие — нет (см. раздел 84.3.3 на с. 37).
Настройка состава возможна, если нажата кнопка Отображение
структуры модели.
Отношения
Управляет отображением в нижней части окна Дерева специальной
области, в которой показывается иерархия отношений объекта,
выделенного в Дереве модели (см. раздел 114.2.1 на с. 314).
Дополнительное
Позволяет создать дополнительное окно Дерева и отобразить в
окно Дерева
нем раздел или объект, выделенный в Дереве перед нажатием этой
кнопки (см. раздел 84.3.4 на с. 38).
Дерево модели служит не только для фиксации объектов, но и для облегчения выделе!
ния и указания объектов при выполнении команд (см. раздел 85.7.4 на с. 59).
33
Часть XVII. Особенности работы с трехмерными моделями
Контекстные меню объектов и разделов Дерева модели содержат наиболее часто ис!
пользуемые команды: команды управления отображением объектов, команды включе!
ния/исключения объектов из расчетов, команды редактирования, удаления и др.
Действие всех команд контекстного меню разделов, за исключением команды Атрибу
ты, распространяется на все объекты, входящие в этот раздел.
Вы можете отключить показ Дерева модели. Для этого вызовите команду Вид — Дере
во модели. Чтобы включить показ Дерева, вызовите команду повторно. Когда показ Де!
рева включен, рядом с названием команды в меню отображается «галочка».
Команда Вид — Дерево модели управляет отображением лишь главного окна Дерева.
Дополнительные окна Дерева необходимо закрывать вручную.
Если открыто несколько окон одного документа!модели, показ главного окна Дерева
модели может быть включен или выключен в любом из них. Кроме того, в разных окнах
документа!модели может быть различный набор дополнительных окон Дерева.
84.3.1.
Отображение последовательности построения модели
в окне Дерева
Если кнопка Отображение структуры модели на Панели управления Дерева модели
отжата, то все объекты модели отображаются в Дереве в том порядке, в котором они со!
здавались (рис. 84.2).
Рис. 84.2. Последовательность построения модели
34
Глава 84. Особенности интерфейса
Эскизы, не задействованные в операциях, отображаются на первом уровне Дерева моде!
ли. Эскиз, задействованный в операции, «переходит» со своего места на «ветвь» Дерева,
соответствующую этой операции. Слева от названия операции в Дереве отображается
знак «+». После щелчка мышью на этом знаке в Дереве разворачивается список эскизов,
участвующих в операции.
При работе с Деревом, отображающим последовательность построения модели, доступ!
ны следующие возможности:
Изменение порядка построения (см. раздел 126.9 на с. 384),
Использование Указателя окончания построения (см. раздел 84.3.6 на с. 41).
84.3.2. Отображение структуры модели в окне Дерева
Если кнопка Отображение структуры модели на Панели управления Дерева модели
нажата, то объекты модели группируются по типам, образуя разделы Дерева (рис. 84.3).
Внутри разделов объекты располагаются в порядке создания. Названия разделов, их
пиктограммы и типы входящих в них объектов приведены в таблице 84.2.
Рис. 84.3. Структура модели
35

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   1  2  3   ..