Задания ЕГЭ по биологии, 2017-2018 год (с ответами) - часть 1

 

  Главная      Книги - Тесты     Задания ЕГЭ по биологии, 2017-2018 год (с ответами)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..    1  2   ..

 

 

Задания ЕГЭ по биологии, 2017-2018 год (с ответами) - часть 1

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

_______________________________________________________________________

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»

Методические материалы для председателей и членов

предметных комиссий субъектов Российской Федерации

по проверке выполнения заданий с развернутым ответом

экзаменационных работ ЕГЭ 2017 года

БИОЛОГИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО

ОЦЕНИВАНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ

ЕГЭ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ

Москва

2017

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Авторы-составители: Калинова Г.С., Никишова Е.А., Петросова Р.А.

Методические   материалы   для   председателей   и   членов   предметных   комиссий

субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом
экзаменационных   работ   ЕГЭ   2017   г.   по   биологии   подготовлены   в   соответствии
с Тематическим   планом   работ   Федерального   государственного   бюджетного   научного
учреждения   «Федеральный   институт   педагогических   измерений»   на   2017   г.   Пособие
предназначено для подготовки экспертов по оцениванию заданий с развернутым ответом,
которые   являются   частью   контрольных   измерительных   материалов   (КИМ)   для   сдачи
единого государственного экзамена (ЕГЭ) по биологии.

В   методических   материалах   дается   краткое   описание   структуры   контрольных

измерительных   материалов   2017   г.   по   биологии,   характеризуются   типы   заданий   с
развернутым   ответом,   используемые   в   КИМ   ЕГЭ   по   биологии,   и   критерии   оценки
выполнения заданий с развернутым ответом, приводятся примеры оценивания выполнения
заданий и даются комментарии, объясняющие выставленную оценку.

Авторы   будут   благодарны   за   замечания   и   предложения   по   совершенствованию

пособия.

 

2

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВВЕДЕНИЕ

В новой модели единого государственного (ЕГЭ) по биологии особый акцент сделан

на усиление системно-деятельностного подхода и разнообразие практико-ориентированной
направленности   КИМ.   Это   потребовало   скорректировать   подходы   к   построению
экзаменационной   работы,   предложить   задания   нового   формата.   В   КИМ   ЕГЭ   включены
новые   типы   заданий,   оценивающие   умения   работать   со   схемами,   статистическими
таблицами,   графиками,   текстовой   биологической   информацией.   Усовершенствованы
типовые задания на анализ визуальной информации.

Поскольку   на   ЕГЭ   по   биологии   в   настоящее   время   затруднено   использование

лабораторного оборудования, то овладение методологическими умениями проверяется при
помощи модельных заданий. Эти задания либо направлены на анализ одного из методов или
результатов   эксперимента,   либо   проверяют   умение   самостоятельно   планировать
последовательность действий по проведению эксперимента, наблюдения, делать выводы на
основании анализа полученных результатов. 

Объектом   контроля,   как   и   в   прежние   годы,   служат   знания,   составляющие

инвариантное   ядро   содержания   курса   биологии   основной   и   средней   школы:   разделы
«Растения», «Бактерии, грибы, лишайники», «Животные», «Человек и его здоровье», «Общая
биология».   В   экзаменационной   работе,   как   и   прежде,   преобладают   задания   по   разделу
«Общая   биология»,   поскольку   в   нем   интегрируются   и   обобщаются   фактические   знания,
полученные   в   основной   и   средней   школе,   рассматриваются   общебиологические
закономерности, проявляющиеся на разных уровнях организации живой природы. 

В экзаменационной работе контролируется не только знания учащихся по биологии,

но   и   сформированность   у   выпускников   различных   общеучебных   умений   и   способов
действий. 

Каждый   вариант   экзаменационной   работы   состоит   из   двух   частей   и   включает   28

заданий, различающихся форме и уровню сложности. 

Часть 1 включает 21 задание: 6 заданий – с множественным выбором с рисунком или

без   рисунка;   6   заданий   –   на   установление   соответствия   с   рисунком   или   без   рисунка;   3
задания  – на установление  последовательности систематических  таксонов, биологических
процессов, явлений; 1 задание – на дополнение схемы; 1 задание – на дополнение таблицы, с
использованием с рисунка или без рисунка; 1 задание на анализ графика, табличных данных,
диаграмм.

Часть   2   осталась   без   изменений.   Она,   как   и   прежде,   включает   7   заданий   с

развёрнутым ответом и оценивается от 0 до 3 баллов, в зависимости от числа элементов
ответа, полноты и правильности ответа. Всего баллов за задания 2 части – 20.

Максимальное количество баллов за всю работу – 59.

4

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..    1  2   ..