Тенденции и направления развития парфюмерии

  Главная      Учебники - Косметология     Основы производства парфюмерии и косметики (Каспаров Г. Н.) - 1988 год)

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

Глава 16. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПАРФЮМЕРИИ И КОСМЕТИКИ

§ 1. Тенденции и направления развития парфюмерии


Темпы развития современной парфюмерии как за рубежом, так и в нашей стране очень высоки. Так, по данным М. Маурина, за последние 15 лет в мире создано новых парфюмерных изделий в 1,5 раза больше, чем за период 1900—1969 годов. Это объясняется следующими причинами:

во всем мире заметно повысился интерес к парфюмерным товарам среди мужчин, которые в настоящее время в большей степени, чем раньше, используют одеколон, лосьоны для бритья, а также дорогие виды продукции (духи, концентрированные одеколоны). Розничный оборот парфюмерии для мужчин растет более быстрыми темпами, чем оборот парфюмерии для женщин;

за рубежом произошли заметные изменения в потребительском отношении женщин к парфюмерии. Если раньше большинство женщин, как правило, имели одно наименование духов, выбирая их прежде всего в соответствии с модой, то в настоящее время многие женщины предпочитают иметь пять-шесть различных наименований, которыми пользуются в определенных условиях: на работе, во время отдыха, в театре и т. д. Выбор изделия определяется индивидуальным вкусом, стремлением выразить свой собственный стиль и диктуется главным образом модой;

популярны парфюмерные изделия среди молодежи, которая проявляет интерес к парфюмерии в более раннем возрасте, чем раньше. Многие зарубежные фирмы выпускают недорогие духи и одеколоны специально для молодежи. Зарубежные фирмы резко расширили групповой ассортимент парфюмерных изделий и вырабатывают: духи, туа-летные духи, твердые и кремообразные духи, одеколоны, туалетную и лавандовую воду.

Одной из особенностей парфюмерного производства последних лет является увеличение ввода композиции в парфюмерные изделия: в духи в среднем до 20-25 %, одеколоны 3—6 %, туалетной воды 5-8 %, лавандовой воды 3—4 %. Расширился выпуск концентрированных одеколонов (8-15 % композиции) и туалетных духов (15-18 % композиции). Зарубежные специалисты считают, что на появление парфюмерных изделий с повышенным содержанием композиции во многом оказала влияние американская парфюмерная промышленность, продукция которой отличается от изделий европейских фирм. Так, духи американского производства содержат, как правило, от 25 до 40 % композиций.

Парфюмерные изделия выпускаются, как правило, сериями, куда входят духи, туалетные духи или туалетная вода, одеколон в обычной или аэрозольной упаковке. Нередко серия дополняется несколькими косметическими препаратами: дезодорантом, кремом, экстрактом для ванн и др.

Серия имеет одно название, одинаковое оформление. Входящие в нее различные виды парфюмерной продукции обычно близки по запаху, но различаются по составу композиции в зависимости от цены и назначения изделия.

Широко распространена фасовка парфюмерного изделия одного наименования во флаконы различной вместимости.

В ассортименте парфюмерной продукции зарубежные специалисты выделяют три основные группы. Наиболее дорогие сорта духов составляют группу ’’высшей” парфюмерии. Появление новинок в этой группе происходит реже, чем в других группах парфюмерии. Вторую группу образуют духи, одеколоны, туалетная вода средней стоимости, выпускаемые чаще всего в виде серий. Эта группа характерна наибольшим разнообразием ассортимента и обновлением его по сравнению с группой ’’высшей” парфюмерии.

Третью группу составляют изделия массовых сортов, имеющие невысокую стоимость и более простое оформление. Недорогая парфюмерная продукция продается повсеместно.

В развитии производства и ассортимента парфюмерии постоянно учитываются такие факторы, как тенденция моды.

Например, среди парфюмерных изделий для мужчин модны сейчас так называемые натуральные ароматы: цитрусовые, цветочные, древесно-травянистые. Наряду с этим сохраняют популярность изделия, в которых использованы ставшие уже традиционными в мужской парфюмерии композиции: табак, фужер, лаванда. Так, в Великобритании постоянный успех у потребителей имеют изделия с запахом лаванды и фужера, в ФРГ — запах табака в сочетании с ’’животной” нотой либо с композицией ’’Кожа”. Во Франции особенно предпочтительны ароматы
жасмина, в странах Латинской Америки - ароматы гвоздики и фиалки, в США — ароматы со сладковато-пряным и хвойным оттенками.

Особенности вкуса потребителей влияют и на ассортимент парфюмерных изделий для женщин. Так, в европейских странах больше распространены ароматы альдегида о-цветочного характера. Но парфюмерия для женщин развивается прежде всего с учетом общих тенденций моды.

В течение последних лет модное направление представлено композициями цветочного характера с различными оттенками.

В конце 60-х-начале 70-х годов наибольшую популярность получили цветочные ароматы с оттенком зелени. В дальнейшем цветочные композиции с оттенком зелени были несколько модернизированы и дополнены сухой древесной нотой. Наряду с этим появилось большое число парфюмерных новинок, в которых использованы цветочные композиции с фруктовым, фруктово-пряным, сладковато-пряным оттенками. Особенно популярными становятся цветочные ароматы сладко-вато-пряного характера, близкие по запаху к так называемому восточному стилю в парфюмерии.

Среди новинок восьмидесятых годов много изделий, запах которых характеризуется как ’’букет белых цветов” (сочетание нот жасмина, гиацинта, белой сирени, туберозы, белой акации, гардении). Эти запахи часто дополняются фруктовыми оттенками персика, абрикоса, черной смородины, малины, яблок.

За рубежом в мужской парфюмерии выделяют два основных направления - европейское и американское. Изделия европейского типа близки к одеколонам классического стиля и характеризуются сильной начальной нотой, основанной на свежих цитрусовых ароматах с различными оттенками. В изделиях американского типа более выражен пряный аромат.

Среди новинок восьмидесятых годов преобладают изделия с тра-вянисто-древесным запахом типа шипр, фужер. Для многих изделий характерны прянодревесные ноты в сочетании с хвойным, мускусным, сладковатым оттенками. В последние годы американские фирмы нередко предлагают изделия с легкими, свежими запахами, близкие по типу к одеколонам классического направления.

В мужской парфюмерии появляются изделия, близкие по запаху к парфюмерным изделиям для женщин. В некоторых случаях стирается четкое различие по запаху между парфюмерией для женщин и парфюмерией для мужчин.

Отечественная парфюмерная промышленность выпускает широкий ассортимент парфюмерных изделий (более 600 наименований). О высоком качестве изделий свидетельствуют многочисленные медали и дипломы, которыми награждена продукция на выставках в нашей стране и за рубежом. Наиболее популярными являются духи ’’Красная Москва”, ’’Триумф”, ’’Торжество”, ’’Только ты”, ’’Сардоникс”, ’’Милой
 

женщине”, ’’Эрмитаж”, ’’Амулет”, ’’Золотая роза”, ’’Флирт”, ’’Шарм”, ’’Лесной ветер”, ’’Кокетка”, ’’Колдунья”, одеколоны ’’Москвич”, ’’Гамлет”, ’’Леопард”, ’’Рижанин” и др.

В последние годы предприятиями выпущено большое количество новых парфюмерных изделий, обладающих оригинальными запахами, соответствующими основным тенденциям мировой парфюмерии. Большинство новинок имеет цветочные запахи с различными оттенками: альдегидным, зелени, древесным (духи ”Фея ночи”, ’’Вальс цветов”, ’’Легенда”, ’’Цветы России”, ’’Коппелия”, ”В день свадьбы”, ’’Офелия”, ’’Пастораль” и др.), фантазийные с нотами зелени (’’Ноктюрн”, ’’Афродита”, ’’Кристина”) , пряные ’’восточные” (духи ’’Амулет”, ’’Русская шаль”, ’’Тет-а-тет” и др.) - Промышленностью выпущена также большая серия одеколонов для мужчин с запахами цитрусовым, лаванды, древесным (’’Скиф”, ’’Русь”, ’’Вереск”, ’’Колорит”, ’’Иверия”, ’’Спортклуб”, ’’Консул”, ’’Командор”, ’’Миф”, ’’Антей”, ’’Прометей”) .

Как правило, выпуск новых изделий сопровождается снятием с производства устаревших изделий, не пользующихся спросом у потребителей. В связи с таким быстрым обновлением ассортимента парфюмерных изделий при создании композиций для облегчения работы парфюмеров стала применяться вычислительная техника. От парфюмеров теперь требуется не просто создание композиций с заданным или оригинальным запахом, но решение зтой задачи в определенных экономических аспектах. С помощью ЭВМ вычисляется максимальная и минимальная стоимость композиции (определяются пределы ее варьирования), рассчитываются объемы затрат валюты на закупку душистых веществ, соотношение между компонентами в 10—20 вариантах модельных рецептур, концентрация компонентов и другие вопросы, связанные с созданием парфюмерных изделий.

Применение ЭВМ в практике работы парфюмеров освободило их от утомительной вычислительной работы и способствовало резкому ускорению создания парфюмерных изделий в последние годы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..