Мотоцикл Кавасаки Z1000SX (ABS). Руководство - часть 7

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Кавасаки Z1000SX (ABS) - руководство по эксплуатации 2011 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..

 

 

Мотоцикл Кавасаки Z1000SX (ABS). Руководство - часть 7

 

 

ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 105
Система управления акселератором
Проверка
Проверяйте свободный ход рукоятки аксе-
●●
Проверьте свободный ход рукоятки акселе-
лератора согласно таблице периодического
ратора, поворачивая ее в разные стороны.
обслуживания. В случае необходимости - от-
регулируйте.
Рукоятка акселератора -
Рукоятка акселератора управляет воздуш-
ными заслонками в корпусе дроссельных
заслонок. В случае, если рукоятка не отрегу-
лирована (вследствие износа приводных тро-
сов), это может приводить к задержке в реак-
ции двигателя, особенно на малых оборотах.
Также дроссельные заслонки могут открывать-
ся не полностью. В случае, если у рукоятки от-
сутствует свободный ход, холостые обороты
могут быть нестабильными.
A. Рукоятка акселератора
B. Свободный ход рукоятки
Свободный ход рычага сцепления:
2 ~ 3 мм
●●
В случае некорректного свободного хода -
отрегулируйте его.
106 ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Регулировка
●●
Ослабьте контргайку на верхней части тро-
сов акселератора и поверните обе регулиро-
вочных гайки тросов так, чтобы обеспечить
необходимый свободный ход рукоятки.
●●
Открутите возвратный трос акселератора
так, чтобы у рукоятки не было свободного
хода при полностью закрытом дросселе. За-
тяните контргайку.
●●
Открутите тянущий трос акселератора так,
чтобы рукоятка имела требуемый свобод-
ный ход. Затяните контргайку.
A.
Тянущий трос акселератора
B.
Возвратный трос акселератора
C.
Регуляторы
D.
Контргайки
●●
В случае, если тросы акселератора не по-
лучается отрегулировать вышеописанным
способом, обратитесь к дилеру Кавасаки
для проведения регулировки.
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 107
●●
Запустите двигатель на оборотах холостого
Вакуумная синхронизация
хода и поверните руль в каждую сторону до
двигателя
упора. В случае, если поворот руля в какую-
Вакуумная синхронизация двигателя долж-
либо сторону вызвал изменения в скорости
на проводиться согласно таблице периодиче-
работы двигателя, тросы акселератора мо-
ского обслуживания авторизованным дилером
гут быть неправильно отрегулированы, про-
Кавасаки.
ложены, либо повреждены. Исправьте дан-
ную неисправность перед эксплуатацией.
ЗАМЕТКА
{{
Некорректная вакуумная синхронизация
двигателя приводит к нестабильной рабо-
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
те двигателя на холостых оборотах, за-
медленной реакции на открытие рукоятки
Эксплуатация мотоцикла с неправиль-
акселератора и уменьшению мощности.
но отрегулированными, проложенными,
либо поврежденными тросами акселера-
тора опасна и может привести к аварии.
108 ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Обороты холостого хода
Регулировку оборотов холостого хода следу-
ет проводить согласно таблице периодическо-
го обслуживания, либо в случае принудитель-
ного изменения оборотов холостого хода.
Регулировка
●●
Запустите двигатель и прогрейте его до ра-
бочей температуры.
●●
Отрегулируйте обороты холостого хода по-
ворачивая винт регулировки.
Обороты холостого хода:
А. Винт регулировки оборотов холостого хода
1050 ~ 1150 об/мин
●●
Откройте и закройте дроссельные заслонки
несколько раз и убедитесь, что обороты хо-
лостого хода не изменились. Проведите на-
стройку еще раз, если это необходимо.
●●
Поверните руль в каждую сторону до упора.
В случае, если поворот руля в какую-либо
сторону вызвал изменения в скорости ра-
боты двигателя, тросы акселератора могут
быть неправильно отрегулированы, проло-
жены, либо повреждены. Исправьте данную
неисправность перед эксплуатацией.
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 109
Сцепление
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Вследствие естественного износа фрикци-
Эксплуатация мотоцикла с неправиль-
онных дисков сцепления в процессе эксплуа-
но отрегулированными, проложенными,
тации, а также растяжения приводного троса,
либо поврежденными тросами акселера-
работу сцепления необходимо проверять каж-
тора опасна и может привести к аварии.
дый день перед эксплуатацией мотоцикла, а
также в соответствии с таблицей периодиче-
ского обслуживания.
110 ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Проверка
Свободный ход рычага сцепления:
●●
Убедитесь, что рычаг работает гладко и без
2 ~ 3 мм
заеданий. В случае нахождения неисправ-
ностей обратитесь к авторизованному диле-
ру Кавасаки для проверки и ремонта.
Если свободный ход рычага не соответству-
●●
Проверьте свободный ход рычага, как пока-
ет заданному, отрегулируйте его, как описано
зано на рисунке.
ниже.
Регулировка
●●
Ослабьте контргайку на рычаге сцепления.
●●
Поверните регулятор так, чтобы свободный
ход рычага соответствовал заданному.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Слишком большой свободный ход рыча-
га сцепления может привести к неполно-
му выключению сцепления, что, в свою
очередь, может привести к аварии. При
регулировке рычага сцепления, либо при
A. Регулятор
замене приводного троса убедитесь, что
B. Контргайка
верхняя часть внешней оболочки троса
C. Свободный ход рычага
находится внутри ответной части и не
выскользнет позже, в процессе эксплуа-
тации.
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 111
ЗАМЕТКА
Приводная цепь
{{
После проведения регулировки запустите
Смазка и натяжение приводной цепи долж-
двигатель и убедитесь, что сцепление не
ны проверяться каждый день перед эксплуа-
проскальзывает и выключается правиль-
тацией и в соответствии с таблицей периоди-
но.
ческого обслуживания для предотвращения
{{
Для дополнительной регулировки исполь-
ускоренного износа. В случае чрезмерного
зуйте регулятор на рычаге.
износа либо неправильной регулировки цепи
(перетянута, либо недотянута), она может со-
скочить со звездочки либо порваться.
ОПАСНОСТЬ
Выхлопные газы содержат угарный газ!
Это ядовитый газ без цвета и запаха. Дли-
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
тельное вдыхание угарного газа может
Порвавшаяся цепь может заблокировать
привести к сильным повреждениям цен-
заднее колесо, что, в свою очередь, при-
тральной нервной системы или смерти.
ведет к повреждению мотоцикла. Прове-
Не запускайте двигатель в закрытых не-
ряйте состояние и натяжение цепи перед
проветриваемых помещениях.
каждой поездкой.
112 ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Проверка натяжения цепи
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
●●
Установите мотоцикл на боковой упор.
●●
Проверьте правильность установки заднего
Неправильная установка колеса может
колеса. Убедитесь, что риски на маятнике и
привести к неравномерному износу цепи
эксцентриках натяжителя цепи совпадают.
и задней шины, а также к ухудшению
Если положение левого и правого эксцен-
управляемости мотоцикла. Скорректи-
трика не совпадает, отрегулируйте их, уста-
руйте положение колеса, используя мет-
новив симметрично (см. раздел «Регулиров-
ки на маятнике или измерив расстояние
ка положения колеса»).
между центром оси и метками маятника.
A. Риска
В. Отметка
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 113
●●
Прокрутите заднее колесо так, чтобы найти
Натяжение приводной цепи
точку, в которой нижняя ветвь цепи имеет
Стандарт: 20 ~ 30 мм
максимальное натяжение и проверьте его,
оттягивая цепь вверх и вниз в середине вет-
ви, между ведущей и ведомой звездами.
Регулировка цепи
●●
Ослабьте болты маятника, зажимающие
эксцентрики с обеих сторон.
●●
Поверните регулировочные эксцентрики при
помощи шестигранного ключа так, чтобы до-
биться требуемого натяжения цепи.
A. Натяжение цепи
●●
Если приводная цепь слишком растянута,
либо наоборот, натянута слишком сильно -
отрегулируйте ее.
A. Болт маятника
B. Эксцентриковый регулятор
C. Шестигранный ключ
114 ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
●●
Затяните болты маятника регламентирован-
ЗАМЕТКА
ным моментом.
{{
Если динамометрический ключ недосту-
●●
Прокрутите колесо и измерьте провисание
пен, обратитесь к авторизованному диле-
цепи в самом натянутом положении еще
ру Кавасаки для проведения этой операции.
раз. Проведите регулировку заново, если
требуется.
Регулировка положения колеса
●●
Снимите стопорное кольцо с правой сторо-
ны и ослабьте гайку крепления оси.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
●●
Ослабьте болт правого эксцентрика.
Ослабленные болты эксцентриков могут
привести к аварии. Затяните болты регла-
ментированным моментом.
●●
Проверьте положение заднего колеса.
●●
Проверьте работу заднего тормоза (см. гла-
ву «Тормоза» в этом разделе).
Момент затяжки болтов эксцентриков:
64 Нм
A. Стопорное кольцо
B. Гайка оси
C. Болт эксцентрика
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 115
●●
Поверните правый эксцентриковый регуля-
ЗАМЕТКА
тор цепи так, чтобы отметки на маятнике и
{{
Регулировка положения колеса с левой
эксцентрике были симметричны меткам с
стороны производится аналогично.
левой стороны.
{{
Если динамометрический ключ недосту-
●●
Затяните гайку оси регламентированным
пен, обратитесь к авторизованному диле-
моментом.
ру Кавасаки для проведения этой операции.
●●
Установите на место стопорное кольцо.
Проверка износа
●●
Сдвиньте защелку вправо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Ослабленная гайка оси заднего колеса
может привести к аварии. Затяните гайку
регламентированным моментом и устано-
вите стопорное кольцо на место.
●●
Проверьте работу заднего тормоза (см. гла-
ву «Тормоза» в этом разделе).
Момент затяжки
Гайка оси заднего колеса: 98 Нм
A. Защелка
B. Сдвиньте вправо
116 ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
●●
Открутите болты.
●●
Натяните цепь, используя натяжители, либо
●●
Снимите защиту цепи.
повесив на цепь груз в 10 кг.
●●
Измерьте длину 20 звеньев цепи от центра
первого звена до центра 21 звена. Посколь-
ку цепь изнашивается неравномерно, прове-
дите измерения в нескольких местах.
●●
Если длина превышает сервисный лимит -
замените цепь.
A. Болты
B. Защита цепи
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 117
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Для безопасности используйте замкну-
тую цепь стандартного типа. Для ее уста-
новки обратитесь к авторизованному ди-
леру Кавасаки.
●●
Прокрутите заднее колесо и проверьте зве-
нья цепи на наличии повреждений роликов,
звеньев и штифтов.
●●
Также необходимо проверить зубья веду-
щей и ведомой звезд на наличие износа
A. Замер
либо повреждений зубьев.
B. Вес
ЗАМЕТКА
Длина 20 звеньев приводной цепи
{{
Износ звезд показан с преувеличением для
наглядности. Для получения подробной ин-
Сервисный лимит: 319 мм
формации по сервисным лимитам обрати-
тесь к руководству по ремонту.
118 ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
●●
Нанесите смазку на ролики так, чтобы она
проникла внутрь роликов. Излишки масла
протрите ветошью.
A. Хороший зуб
B. Изношенный зуб
C. Поврежденный зуб
●●
В случае наличия износа либо повреждений
●●
Если цепь сильно загрязнена, используйте
звезд, обратитесь к авторизованному диле-
для ее очистки дизельное топливо, керосин
ру Кавасаки для проведения замены.
либо специальные средства, доступные в
продаже.
Смазка
Смазку цепи необходимо проводить после
езды под дождем либо по мокрым дорогам,
либо когда смазка на цепи высыхает. Для
смазки цепи рекомендуется использовать спе-
циальные средства, доступные в продаже.
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 119
Тормоза
Тормозная жидкость
Проверка износа тормозных колодок
Уровень тормозной жидкости необходимо
Проверьте тормозные колодки переднего
проверять и заменять в соответствии с табли-
дискового тормоза на наличие износа. Тол-
цей периодического обслуживания. Тормозную
щина накладок должна быть не меньше 1 мм.
жидкость также необходимо заменить в случае
Если толщина меньше - замените колодки. За-
если она загрязнена водой либо грязью.
мена должна производиться авторизованным
дилером Кавасаки.
Требования к жидкости
Допускается использование тормозной жид-
кости DOT4 из закрытой емкости.
ПРИМЕЧАНИЕ
Не проливайте тормозную жидкость на
окрашенные поверхности. Не допускает-
ся использование жидкости из открытой
емкости, либо из емкости, которая была
распечатана длительное время назад.
Проверьте соединения тормозной маги-
страли на наличие подтеканий. Проверь-
те тормозную магистраль на наличие по-
A. Толщина накладок
вреждений.
B.
1мм
120 ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Проверка уровня тормозной жидкости
●●
Установите бачок тормозной жидкости вер-
тикально. Уровень тормозной жидкости дол-
жен находиться выше нижней отметки.
A. Задний бачок тормозной жидкости
B. Верхняя отметка
С. Нижняя отметка
A. Передний бачок тормозной жидкости
B. Верхняя отметка
С. Нижняя отметка

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..