Мотоцикл Кавасаки Z1000SX (ABS). Руководство - часть 6

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Кавасаки Z1000SX (ABS) - руководство по эксплуатации 2011 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..

 

 

Мотоцикл Кавасаки Z1000SX (ABS). Руководство - часть 6

 

 

ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 89
Моторное масло
Проверка уровня масла
Для того, чтобы двигатель, сцепление и де-
●●
Если масло было только что заменено, за-
тали трансмиссии функционировали нормаль-
пустите двигатель и дайте ему поработать
но, необходимо поддерживать уровень масла
на холостых оборотах несколько минут. По-
на максимальном уровне и заменять масло
сле этого остановите мотор и подождите не-
и масляный фильтр согласно таблице перио-
сколько минут, пока масло стечет в поддон.
дического обслуживания. Масло теряет свои
ПРИМЕЧАНИЕ
свойства со временем и вбирает в себя ме-
таллические частицы и грязь во время работы
Резкое увеличение оборотов двигателя,
двигателя и деталей трансмиссии.
пока масло не смазало каждую деталь
двигателя после слива может привести к
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
поломке силового агрегата.
Эксплуатация мотоцикла с загрязненным
маслом либо недостаточным уровнем
●●
Если мотоцикл только что эксплуатировал-
ся, подождите несколько минут, пока масло
масла приводит к ускоренному износу
не стечет.
силового агрегата. Проверяйте уровень
масла перед каждой поездкой и заменяй-
те его не реже, чем описано в таблице пе-
риодического обслуживания.
90 ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
●●
Проверьте уровень масла через смотровое
●●
Если уровень масла выше верхней отметки,
окно. Мотоцикл должен стоять ровно, уро-
удалите излишки через заливную горловину
вень масла должен быть между верхней и
при помощи шприца либо груши.
нижней отметками смотрового окна.
●●
• Если уровень масла недостаточен, долей-
те масла того же типа и производителя, ко-
торое уже залито в двигатель.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если уровень масла будет слишком низ-
ким, если масляный насос функционирует
некорректно, либо если загрязнены мас-
ляные каналы - загорится контрольная
лампа давления масла. Если лампа про-
должает гореть при оборотах двигателя
выше холостых, немедленно остановите
двигатель и обратитесь к авторизованно-
A. Смотровое окно
му дилеру Кавасаки для обслуживания.
B. Крышка заливной горловины
В противном случае возможна серьезная
C. Нижняя отметка
поломка двигателя.
D. Верхняя отметка
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 91
Замена масла/масляного фильтра
●●
Прогрейте двигатель до рабочей температу-
ры и заглушите его.
●●
Подставьте подходящую емкость для отра-
ботанного масла под двигатель.
●●
Открутите сливной болт.
A. Контрольная лампа давления масла
В. Аварийный индикатор
A. Сливной болт
●●
Дайте маслу полностью стечь. Мотоцикл
должен стоять перпендикулярно поверхно-
сти.
92 ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
ЗАМЕТКА
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
{{
Если недоступен динамометрический
Моторное масло является токсичным ве-
ключ, либо другой специнструмент Каваса-
ществом. Сдайте отработанное масло в
ки, обратитесь к авторизованному дилеру
специализированный пункт приема.
Кавасаки.
●●
Если требуется замена фильтра - открутите
старый фильтр и замените новым.
A. Масляный фильтр
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 93
●●
Нанесите тонкий слой моторного масла на
Момент затяжки:
прокладку фильтра и закрутите его регла-
Сливной болт:
ментированным моментом.
29 Нм
Масляный фильтр:
17 Нм
Рекомендуемое моторное масло
Тип:
API SG, SH, SJ, SL или SM с JASO MA, MA1
или MA2
Вязкость:
SAE10W-40
ЗАМЕТКА
A. Прокладка фильтра
{{
Не добавляйте каких-либо химических
добавок в моторное масло. Масла, от-
●●
Установить сливную пробку с новым сальни-
вечающие вышеописанным стандартам
ком. Затянуть с указанным усилием затяжки.
полностью соответствуют требовани-
ям завода-изготовителя транспортного
ЗАМЕТКА
средства и обеспечивают достаточные
{{
Всегда заменяйте прокладки новыми.
смазывающие свойства для двигателя и
сцепления.
94 ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Объем моторного масла
Несмотря на то, что масло вязкости 10W-
40 рекомендуется для большинства погодных
Емкость:
условий, может потребоваться смена вязкости
3.2 л (без замены фильтра)
масла в зависимости от атмосферных условий
3.8 л (с заменой фильтра)
Вашей местности.
4.0 л (полный объем масла)
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 95
Система охлаждения
ПРИМЕЧАНИЕ
Радиатор и вентилятор системы охлаждения -
Не допускается использовать мойку вы-
Проверьте соты радиатора на наличие за-
сокого давления для очистки радиатора,
грязнений. Очистите соты радиатора при по-
мощи струи воды низкого давления.
так как это может повредить его соты. Не
закрывайте радиатор и не устанавливай-
те неоригинальные аксессуары, которые
могут перекрыть поток воздуха к радиа-
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
тору. Это может привести к перегреву и
Вентилятор системы охлаждения враща-
повреждению двигателя.
ется с большой скоростью. Во избежание
травм, не допускайте попадания частей
Шланги радиатора-
тела и одежды в вентилятор!
Шланги и соединения радиатора необходи-
мо проверять на наличие повреждений и уте-
чек охлаждающей жидкости, согласно таблице
периодического обслуживания и перед каждой
поездкой.
96 ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Охлаждающая жидкость -
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Охлаждающая жидкость отводит тепло от
двигателя и передает его радиатору. Если уро-
Охлаждающая жидкость для двигателей
вень охлаждающей жидкости становится низ-
с алюминиевым блоком содержит хими-
ким, двигатель перегревается и может быть
ческие вещества, опасные для здоровья.
поврежден. Проверяйте уровень охлаждаю-
Запрещается пить охлаждающую жид-
щей жидкости перед каждой поездкой. Если
кость - это может привести к серьезным
уровень жидкости недостаточен, долейте не-
травмам и смерти. Используйте охлажда-
обходимое количество. Заменяйте охлажда-
ющую жидкость в соответствии с реко-
ющую жидкость согласно таблице периодиче-
мендациями производителя.
ского обслуживания.
Для разбавления антифриза в системе ох-
Информация по охлаждающей жидкости
лаждения необходимо использовать дистил-
Для защиты системы охлаждения (которая
лированную воду.
состоит из алюминиевых частей двигателя и
радиатора) от коррозии, необходимо исполь-
зовать охлаждающую жидкость, содержащую
присадки-ингибиторы коррозии. В противном
случае, система охлаждения будет загрязнена
и это уменьшит ее эффективность.
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 97
ПРИМЕЧАНИЕ
ПРИМЕЧАНИЕ
Не допускается использование обычной
Антифризы, доступные в продаже как
воды в системе охлаждения, так как ми-
правило содержат в себе весь необходи-
нералы, содержащиеся в такой воде мо-
мый набор антиокислительных присадок.
гут уменьшить эффективность системы
При загрязнении антифриза в процессе
охлаждения.
эксплуатации, он теряет свои свойства. В
случае покупки концентрата антифриза,
разведите его дистиллированной водой
В случае, если температура окружающей
среды может упасть ниже точки замерзания
согласно рекомендации производителя.
воды, в системе охлаждения необходимо
использовать антифриз. Рекомендуется ис-
ЗАМЕТКА
пользовать 50% раствор антифриза на осно-
{{
При поставке мотоцикла с завода, в си-
ве этиленгликоля для алюминиевых блоков и
стему охлаждения заливается 50% рас-
радиаторов.
твор антифриза зеленого цвета на основе
этиленгликоля. Температура его замерза-
ния составляет -35°C.
98 ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Проверка уровня охлаждающей жидкости
{{
Уровень жидкости проверяется на мото-
цикле, стоящем вертикально.
{{
Уровень жидкости в бачке должен быть
между верхней и нижней отметками.
ЗАМЕТКА
{{
Уровень жидкости проверяется на холод-
ном моторе (при комнатной, либо атмос-
ферной температуре).
A. F(верхняя) отметка Расширительный бачок
B. L(нижняя) отметка
C. Расширительный бачок
●●
Если уровень жидкости в бачке недостато-
чен, снимите правую часть облицовки и до-
лейте жидкость до верхней отметки.
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 99
Долив охлаждающей жидкости
ЗАМЕТКА
●●
Снимите крышку расширительного бачка и
{{
В экстренном случае допускается добав-
долейте охлаждающей жидкости до верхней
ление воды в систему охлаждения, однако
(F) отметки.
при первой же возможности необходимо до-
вести пропорцию раствора до нормальной.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если жидкость требуется доливать часто,
либо расширительный бачок окажется
пустым - возможна утечка жидкости в
системе. Обратитесь к авторизованному
дилеру Кавасаки для проверки.
Замена охлаждающей жидкости
Обратитесь к авторизованному дилеру
A. Расширительный бачок
Кавасаки для замены.
B. Отметка F (верхняя)
C. Отметка L (нижняя)
D. Крышка
100 ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Свечи зажигания
Тип стандартных свечей зажигания описан
в таблице ниже. Свечи зажигания необходи-
мо менять согласно таблице периодического
обслуживания. Замена свечей должна произ-
водиться авторизованным дилером Кавасаки.
Свеча зажигания
Тип:
NGK CR9EIA-9
Зазор электродов:
0.8 ~ 0.9 мм
Момент затяжки:
13 Нм
А. Зазор свечи 0.8 - 0.9 мм
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 101
Тепловой зазор клапанов
Система чистого воздуха Кавасаки
В процессе работы клапанный механизм из-
Система чистого воздуха Кавасаки (КСА) -
нашивается, уменьшая тепловой зазор клапа-
это вторичная система дожига выхлопных га-
нов и изменяя время открытия.
зов. Она помогает полностью сжечь топливо-
воздушную смесь. Когда несгоревшая смесь
попадает в выпускной тракт, ее температура
ПРИМЕЧАНИЕ
еще достаточно высока. Система КСА пропу-
В случае, если клапана длительное вре-
скает чистый воздух в выхлопную систему, по-
мя не регулировались, износ клапанного
могая несгоревшей смеси полностью сгореть в
механизма может привести к тому, что
глушителе.
клапана не будут закрываться полностью
в процессе работы, что приведет к умень-
Всасывающие воздушные клапаны
шению мощности мотора и его поврежде-
Всасывающие воздушные клапаны позво-
нию.
ляют чистому воздуху попадать в выпускной
тракт, пройдя очистку в воздушном фильтре.
Воздух, попадающий в выхлопную систему
Проверяйте тепловой зазор клапанов в со-
через эти клапаны, не может выйти обратно в
ответствии с таблицей периодического обслу-
воздушный фильтр.
живания. Для проверки тепловых зазоров кла-
панов обратитесь к авторизованному дилеру
Кавасаки.
102 ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Проверяйте эти клапаны согласно табли-
Выхлопная система
це периодического обслуживания. Также эти
Данная модель мотоцикла оборудована
клапаны могут потребовать проверки в случае
мощностным клапаном, расположенным в
нестабильной работы двигателя на холостых
выхлопной системе. Данный клапан предна-
оборотах, либо когда мощность двигателя
значен для увеличения мощности двигателя
резко снизилась, или из двигателя раздаются
на низких и средних оборотах. Он управляется
посторонние звуки. Проверка клапанов долж-
электронным блоком управления двигателем
на осуществляться авторизованным дилером
(ЭБУ). Для регулировки и обслуживания мощ-
Кавасаки.
ностного клапана обратитесь к авторизованно-
му дилеру Кавасаки.
A. Тросы управления мощностным клапаном
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 103
Воздушный фильтр
ПРИМЕЧАНИЕ
Загрязненный воздушный фильтр ограничи-
Не пытайтесь самостоятельно регули-
вает поток воздуха, поступающий в двигатель,
ровать привод мощностного клапана.
повышая расход топлива и уменьшая мощ-
Некорректная регулировка приведет к
ность.
потере мощности и может повредить дви-
Фильтрующий элемент состоит из промас-
гатель.
ленной бумаги. Не допускается самостоятель-
ная очистка фильтрующего элемента.
Замену фильтрующего элемента необхо-
димо производить согласно таблице перио-
дического обслуживания. При эксплуатации
мотоцикла в условиях повышенной запылен-
ности, в грязи и в дождь - производите замену
с меньшим интервалом. Замена и обслужива-
ние воздушного фильтра должны производить-
ся авторизованным дилером Кавасаки.
104 ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Слив масла
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
●●
Проверьте прозрачный резервуар сапуна
двигателя, расположенный на левой сторо-
Масло, попав на шины делает их скольз-
не двигателя, на наличие в нем следов воды
кими и может привести к аварии. Убеди-
и масла.
тесь, что надежно установили резервуар
на место после слива масла из шланга
сапуна.
A. Сливной шланг
B. Резервуар
●●
При наличии масла и воды, извлеките за-
глушку в нижней части корпуса воздушного
фильтра и слейте их.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..