Мотоцикл Кавасаки VN900 Vulcan. Руководство - часть 6

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Кавасаки VN900 Vulcan - руководство по эксплуатации 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..

 

 

Мотоцикл Кавасаки VN900 Vulcan. Руководство - часть 6

 

 

ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 85
Система охлаждения
ПРИМЕЧАНИЕ
Проверьте соты радиатора на наличие за-
Не допускается использовать мойку вы-
грязнений. При необходимости промойте его
сокого давления для очистки радиатора,
водой низкого давления.
так как это может повредить его соты. Не
закрывайте радиатор и не устанавливай-
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
те неоригинальные аксессуары, которые
Вентилятор системы охлаждения враща-
могут перекрыть поток воздуха к радиа-
ется с большой скоростью. Во избежание
тору. Это может привести к перегреву и
травм, не допускайте попадания частей
повреждению двигателя.
тела и одежды в вентилятор!
Шланги радиатора -
Шланги и соединения радиатора необходи-
мо проверять на наличие повреждений и уте-
чек охлаждающей жидкости, согласно таблице
периодического обслуживания и перед каждой
поездкой.
86 ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Охлаждающая жидкость -
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Охлаждающая жидкость отводит тепло от
двигателя и передает его радиатору. Если уро-
Охлаждающая жидкость для двигателей
вень охлаждающей жидкости становится низ-
с алюминиевым блоком содержит хими-
ким, двигатель перегревается и может быть
ческие вещества, опасные для здоровья.
поврежден. Проверяйте уровень охлаждаю-
Запрещается пить охлаждающую жид-
щей жидкости перед каждой поездкой. Если
кость - это может привести к серьезным
уровень жидкости недостаточен, долейте не-
травмам и смерти. Используйте охлажда-
обходимое количество. Заменяйте охлажда-
ющую жидкость в соответствии с реко-
ющую жидкость согласно таблице периодиче-
мендациями производителя.
ского обслуживания.
Для разбавления антифриза в системе ох-
Информация по охлаждающей жидкости
лаждения необходимо использовать дистил-
Для защиты системы охлаждения (которая
лированную воду.
состоит из алюминиевых частей двигателя и
радиатора) от коррозии, необходимо исполь-
зовать охлаждающую жидкость, содержащую
присадки-ингибиторы коррозии. В противном
случае, система охлаждения будет загрязнена
и это уменьшит ее эффективность.
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 87
ПРИМЕЧАНИЕ
ПРИМЕЧАНИЕ
Не допускается использование обычной
Антифризы, доступные в продаже, как
воды в системе охлаждения, так как ми-
правило, содержат в себе весь необходи-
нералы, содержащиеся в такой воде, мо-
мый набор антиокислительных присадок.
гут уменьшить эффективность системы
При загрязнении антифриза в процессе
охлаждения.
эксплуатации, он теряет свои свойства. В
случае покупки концентрата антифриза,
В случае, если температура окружающей
разведите его дистиллированной водой
среды может упасть ниже точки замерзания
воды, в системе охлаждения необходимо
согласно рекомендации производителя.
использовать антифриз. Рекомендуется ис-
ЗАМЕТКА
пользовать 50% раствор антифриза на осно-
{{
При поставке мотоцикла с завода, в си-
ве этиленгликоля для алюминиевых блоков и
стему охлаждения заливается 50% рас-
радиаторов.
твор антифриза зеленого цвета на основе
этиленгликоля. Температура его замерза-
ния составляет -35°C.
88 ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Проверка уровня охлаждающей жидкости
●●
Уровень жидкости проверяется на мотоци-
кле, стоящем вертикально.
●●
Проверка уровня жидкости в бачке осущест-
вляется через смотровое окно. Уровень ох-
лаждающей жидкости должен быть между
верхней (F) и нижней (L) отметками.
ЗАМЕТКА
{{
Расширительный бачок системы охлажде-
ния находится под левой боковой крышкой.
{{
Уровень жидкости проверяется на холод-
ном моторе (при комнатной, либо атмос- A. Верхняя отметка (F)
ферной температуре).
B. Нижняя отметка (L)
C. Расширительный бачок
●●
Если уровень жидкости в бачке недостато-
чен, долейте жидкость до верхней отметки.
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 89
Долив охлаждающей жидкости
●●
Снимите крышку расширительного бачка.
●●
Снимите сиденье.
●●
Открутите винт и снимите левую боковую
крышку.
A. Крышка расширительного бачка
B. Болт
A. Винт
●●
Откройте крышку расширительного бачка и
B. Левая боковая крышка
долейте жидкости до верхней (F) метки.
90 ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
A. Расширительный бачок
A. Направляющие
B. Крышка расширительного бачка
B. Левая боковая крышка
●●
Установите крышку бачка на место.
ЗАМЕТКА
●●
Установите на место ранее снятые детали.
{{
В экстренном случае допускается добав-
ление воды в систему охлаждения, однако
ЗАМЕТКА
при первой же возможности необходимо до-
При установке боковой крышки убедитесь,
вести пропорцию раствора до нормальной.
что направляющие надежно встали на свои
места.
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 91
Приводной ремень
ПРИМЕЧАНИЕ
Для корректной работы приводного ремня
Если жидкость требуется доливать часто,
необходимо проверять его согласно таблице
либо расширительный бачок окажется
периодического обслуживания. Для проверки
пустым - возможна утечка жидкости в
и регулировки натяжения ременного привода
системе. Обратитесь к авторизованному
обратитесь к авторизованному дилеру Кава-
дилеру Кавасаки для проверки.
саки.
Замена охлаждающей жидкости
Обратитесь к авторизованному дилеру Ка-
ПРИМЕЧАНИЕ
васаки для замены.
Неправильное натяжение приводного
ремня может привести к его поврежде-
нию.
92 ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Свечи зажигания
Тепловой зазор клапанов
Тип стандартных свечей зажигания описан
В процессе работы клапанный механизм из-
в таблице ниже. Свечи зажигания необходи-
нашивается, уменьшая тепловой зазор клапа-
мо менять согласно таблице периодического
нов и изменяя время открытия.
обслуживания. Замена свечей должна произ-
водиться авторизованным дилером Кавасаки.
ПРИМЕЧАНИЕ
Свечи зажигания
В случае, если клапана длительное вре-
Тип:
NGK CPR7EA-9
мя не регулировались, износ клапанного
механизма может привести к тому, что
Зазор электродов:
0.8 ~ 0.9 мм
клапана не будут закрываться полностью
Момент затяжки
18 Нм
в процессе работы, что приведет к умень-
шению мощности мотора и его поврежде-
нию.
ЗАМЕТКА
{{
При установке свечного колпачка на свечу
убедитесь, что он надежно защелкнулся.
Проверяйте тепловой зазор клапанов в со-
Для проверки потяните его с небольшим
ответствии с таблицей периодического обслу-
усилием - колпачок не должен сниматься.
живания. Для проверки тепловых зазоров кла-
панов обратитесь к авторизованному дилеру
Кавасаки.
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 93
Система чистого воздуха
Также эти клапаны могут потребовать про-
Кавасаки
верки в случае нестабильной работы двигате-
Система чистого воздуха Кавасаки
(КСА)
ля на холостых оборотах, либо когда мощность
– это вторичная система дожига выхлопных
двигателя резко снизилась, или из двигателя
газов. Она помогает полностью сжечь топли-
раздаются посторонние звуки. Проверка кла-
вовоздушную смесь. Когда несгоревшая смесь
панов должна осуществляться авторизован-
попадает в выпускной тракт, ее температура
ным дилером Кавасаки.
еще достаточно высока. Система КСА пропу-
скает чистый воздух в выхлопную систему, по-
могая несгоревшей смеси полностью сгореть в
глушителе.
Всасывающие воздушные клапаны
Всасывающие воздушные клапаны позво-
ляют чистому воздуху попадать в выпускной
тракт, пройдя очистку в воздушном фильтре.
Воздух, попадающий в выхлопную систему
через эти клапаны, не может выйти обратно в
воздушный фильтр. Проверяйте эти клапаны
согласно таблице периодического обслужива-
ния.
94 ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Воздушный фильтр
Снятие фильтрующего элемента
Загрязненный воздушный фильтр ограничи-
●●
Открутите болты крышки корпуса воздушно-
вает поток воздуха, поступающий в двигатель,
го фильтра, который расположен на правой
повышая расход топлива и уменьшая мощ-
стороне двигателя.
ность.
Загрязненный воздушный фильтр может
пропускать грязь и пыль во впускной тракт.
В результате этого двигатель может быть по-
врежден. Данная модель мотоцикла имеет
бумажный необслуживаемый фильтрующий
элемент. В случае повреждения фильтрую-
щего элемента его необходимо заменить. При
эксплуатации мотоцикла в условиях сильной
запыленности рекомендуется заменять филь-
трующий элемент чаще.
A. Крышка корпуса воздушного фильтра
B. Болты
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 95
●●
Открутите винт, крепящий фильтрующий
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
элемент. Если какая-либо часть фильтрую-
щего элемента повреждена - замените его.
Загрязненный воздушный фильтр огра-
ничивает поток воздуха, поступающий
в двигатель, повышая расход топлива и
уменьшая мощность.
ПРИМЕЧАНИЕ
Двигатель может быть поврежден в ре-
зультате попадания в него загрязненного
воздуха.
ЗАМЕТКА
{{
Установка фильтра осуществляется в по-
рядке, обратном снятию.
A. Фильтрующий элемент
B. Корпус воздушного фильтра
С. Винт
96 ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Система управления
Проверка
акселератором
●●
Проверьте свободный ход рукоятки акселе-
Проверяйте свободный ход рукоятки газа
ратора, поворачивая ее в разные стороны.
согласно таблице периодического обслужива-
ния. В случае необходимости - отрегулируйте.
Рукоятка акселератора -
Рукоятка акселератора управляет воздуш-
ными заслонками в корпусе дроссельных
заслонок. В случае, если рукоятка не отрегу-
лирована (вследствие износа приводных тро-
сов), это может приводить к задержке в реак-
ции двигателя, особенно на малых оборотах.
Также дроссельные заслонки могут открывать-
ся не полностью. В случае, если у рукоятки от-
сутствует свободный ход, холостые обороты
могут быть нестабильными.
A. Рукоятка акселератора
B. Свободный ход рукоятки акселератора
Свободный ход рукоятки акселератора
2 ~ 3 мм
●●
В случае некорректного свободного хода -
отрегулируйте его.
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 97
Регулировка
●●
Открутите тянущий трос акселератора так,
●●
Ослабьте контргайку на верхней части тро-
чтобы рукоятка имела требуемый свобод-
сов акселератора и поверните обе регулиро-
ный ход. Затяните контргайку.
вочных гайки тросов так, чтобы обеспечить
●●
В случае, если тросы акселератора не по-
необходимый свободный ход рукоятки.
лучается отрегулировать вышеописанным
●●
Открутите возвратный трос акселератора
способом, обратитесь к дилеру Кавасаки
так, чтобы у рукоятки не было свободного
для проведения регулировки.
хода при полностью закрытом дросселе. За-
тяните контргайку.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Эксплуатация мотоцикла с неправиль-
но отрегулированными, проложенными,
либо поврежденными тросами акселера-
тора опасна и может привести к аварии.
A. Тянущий трос акселератора
B. Возвратный трос акселератора
C. Регуляторы
D. Контргайки
98 ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Обороты холостого хода
Регулировку оборотов холостого хода следу-
ет проводить согласно таблице периодическо-
го обслуживания, либо в случае принудитель-
ного изменения оборотов холостого хода.
Регулировка
●●
Запустите двигатель и прогрейте его до ра-
бочей температуры.
●●
Подождите, пока обороты двигателя не опу-
стятся до рабочих.
●●
Отрегулируйте обороты холостого хода по-
ворачивая винт регулировки. Обороты холо-
A. Винт регулировки оборотов холостого хода
стого хода: 950 ~ 1 050 об/мин
●●
Откройте и закройте дроссельные заслонки
несколько раз и убедитесь, что обороты хо-
лостого хода не изменились. Проведите на-
стройку еще раз, если это необходимо.
●●
Поверните руль в каждую сторону до упора.
В случае, если поворот руля в какую-либо
сторону вызвал изменения в скорости ра-
боты двигателя, тросы акселератора могут
быть неправильно отрегулированы, проло-
жены, либо повреждены. Исправьте данную
неисправность перед эксплуатацией.
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 99
Сцепление
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Вследствие естественного износа фрикци-
Эксплуатация мотоцикла с неправиль-
онных дисков сцепления в процессе эксплуа-
но отрегулированными, проложенными,
тации, а также растяжения приводного троса,
либо поврежденными тросами акселера-
работу сцепления необходимо проверять каж-
тора опасна и может привести к аварии.
дый день перед эксплуатацией мотоцикла, а
также в соответствии с таблицей периодиче-
ского обслуживания.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Двигатель и выхлопная система сильно
нагреваются в процессе эксплуатации. Не
дотрагивайтесь до двигателя, глушителя
и выхлопной системы в процессе регули-
ровки сцепления.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..