Мотоцикл Кавасаки ER-6n. Руководство - часть 11

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Кавасаки ER-6n - руководство по эксплуатации 2011 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..

 

 

Мотоцикл Кавасаки ER-6n. Руководство - часть 11

 

 

104 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Зазор клапана
Воздушный фильтр
Износ клапана и гнезда клапана сокращает
Забитый воздушный фильтр ограничивает
зазор, что приводит к нарушению момента от-
объем всасывания воздуха в двигатель, что
крытия и закрытия клапана.
приводит к увеличению расхода топлива, сни-
жению мощности двигателя и образованию на-
гара в свечах зажигания.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Замена фильтрующего элемента проводит-
Если не проводить регулировку зазо-
ся в соответствии с Регламентом планового
ра, то со временем из-за износа клапан
техобслуживания. Воздушный фильтр этого
перестанет закрываться, что приведет к
мотоцикла состоит из влажного бумажного
снижению эффективности работы, про-
фильтрующего элемента, который не поддает-
горанию клапана и седла клапана. Это
ся чистке. В условиях повышенной пыльности,
может вызвать серьезные повреждения
дождя или грязи требуется проводить заме-
двигателя.
ну фильтрующего элемента чаще, чем через
стандартный интервал.
Проверка зазора по каждому клапану и сед-
лу клапана проводится в соответствии с Регла-
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
ментом планового техобслуживания.
Проверка и регулировка проводятся офици-
Необходимо использовать только реко-
альным дилером Kawasaki.
мендованные фильтрующие элементы
(номер запчасти Kawasaki 11013-0041 или
эквивалент). Использование других филь-
трующих элементов приводит к преждев-
ременному износу частей двигателя или
снижению эффективности его работы.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 105
Слив масла
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
●●
Осмотреть сливной шланг с левой стороны
от двигателя и проверить, не стекает ли мас-
Попадание масла на шины может приве-
ло или вода из корпуса воздушного фильтра.
сти к их проскальзыванию и стать причи-
ной аварии или серьезной травмы. После
слива масла необходимо убедиться, что
пробка надежно зафиксирована в слив-
ном шланге.
A. Сливной шланг
B. Пробка
●●
При наличии масла в шланге необходимо
снять пробку и слить масло.
106 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Система управления положением
Проверка
дроссельной заслонки
●●
Проверить люфт легким поворотом ручки
Необходимо проверять люфт ручки газа в
газа вперед и назад.
соответствии с Регламентом планового техоб-
служивания. Регулировка по необходимости.
Ручка газа -
Ручка газа контролирует положение дрос-
сельных клапанов в корпусе дроссельных за-
слонок. Наличие чрезмерного люфта из-за
сильного натяжения или некорректной регу-
лировки троса приводит к снижению чувстви-
тельности двигателя к открытию дроссельной
заслонки, особенно на малых оборотах дви-
гателя. Также это может привести к тому, что
заслонка перестанет открываться полностью
при полном газе. С другой стороны, если у руч-
A. Ручка газа
ки газа вообще нет люфта, то это затрудняет
B. Люфт ручки газа
управление рычагом газа и нарушает стабиль-
ность работы на холостом ходу.
Люфт ручки газа
2 ~ 3 мм (0,08 ~ 0,12 дюйма)
●●
Отрегулировать люфт при необходимости
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 107
Регулировка
●●
В случае если не удается отрегулировать
●●
Ослабить контргайку на ручке газа и пово-
люфт ручки газа с помощью регулятора тро-
рачивать регулятор троса газа до получения
са газа на ручке, следует использовать ре-
необходимого люфта.
гулятор тормозного троса, находящийся под
топливным баком.
●●
Поворачивать регулировочную гайку тормоз-
ного троса до полного исчезновения люфта
при полностью отпущенной ручке газа.
●●
Затянуть контргайку.
А. Контргайка
В. Регулятор
С. Трос газа
А. Регулятор
В. Контргайка
С. Тормозной трос
108 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
●●
Отворачивать регулировочную гайку троса,
Синхронизация разрежения
пока люфт ручки газа не составит 2~3 мм
двигателя
(0,08 ~ 0,12 дюйма).
Проверка и регулировка синхронизации раз-
●●
Закрутить контргайку.
режения двигателя проводится официальным
●●
При работе двигателя на холостом ходу по-
дилером Kawasaki через определенные интер-
вернуть руль в каждую сторону. Если число
валы в соответствии с Регламентом планового
оборотов холостого хода изменяется при по-
техобслуживания.
вороте руля, это значит, что тросы газа от-
регулированы или проложены неверно, или
ПРИМЕЧАНИЕ
повреждены. Необходимо устранить все вы-
{{
Некорректная синхронизация разрежения
шеуказанные нарушения перед тем, как за-
двигателя приводит к нарушению ста-
пускать транспортное средство в работу на
бильности работы на холостом ходу и
холостом ходу.
снижению чувствительности двигателя к
открытию дроссельной заслонки, мощно-
сти и эффективности работы двигателя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Эксплуатация ТС с некорректно отрегу-
лированными, неверно проложенными
или поврежденными тросами может при-
вести к нарушению безопасных условий
эксплуатации. Необходимо убедиться,
что тросы отрегулированы соответству-
ющим образом и не имеют повреждений.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 109
Холостой ход
Контроль работы холостого хода произво-
дится в соответствии с Регламентом планово-
го техобслуживания либо в случае нарушения
работы холостого хода.
Регулировка
●●
Запустить двигатель и тщательно его про-
греть.
●●
Отрегулировать холостой ход, поворачивая
регулировочный винт управления холостым
ходом.
А. Регулировочный винт холостого хода
Холостой ход
●●
Несколько раз открыть и закрыть дроссель-
1 250 ~ 1 350 об/мин
ную заслонку, чтобы убедиться в том, что
число оборотов холостого хода не меняется.
В случае необходимости провести регули-
ровку.
●●
При работе двигателя на холостом ходу по-
вернуть руль в каждую сторону. Если число
оборотов холостого хода изменяется при по-
вороте руля, это значит, что тросы газа от-
регулированы или проложены неверно, или
повреждены. Необходимо устранить все вы-
110 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
шеуказанные нарушения перед тем, как за-
Сцепление
пускать транспортное средство в работу на
Ввиду износа фрикционного диска и посто-
холостом ходу.
янного натяжения троса сцепления в течение
продолжительного времени использования,
необходимо ежедневно до начала эксплуата-
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ции проверять работу сцепления. Регулиров-
ка проводится в соответствии с Регламентом
Эксплуатация ТС с поврежденными тро-
планового техобслуживания.
сами может привести к нарушению ус-
ловий безопасности. Перед началом
эксплуатации необходимо заменить по-
врежденные тросы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Двигатель и выхлопная система очень
сильно нагреваются в процессе эксплуа-
тации. Существует риск сильных ожогов.
Не прикасайтесь к двигателю или вы-
хлопной трубе при регулировке сцепле-
ния.
Проверка
●●
Необходимо убедиться, что рычаг сцепле-
ния работает нормально, а внутренний трос
имеет свободный ход. При выявлении ка-
ких-либо проблем, необходимо проверить
трос сцепления у официального дилера
Kawasaki.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 111
●●
Проверить люфт рычага сцепления, как по-
При необходимости выполнить регулировку
казано на рисунке.
люфта рычага сцепления следующим обра-
зом.
Люфт рычага сцепления
Регулировка
2 ~ 3 мм (0,08 ~ 0,12 дюйма)
●●
Ослабить контргайку и поворачивать регу-
лятор до получения необходимого люфта.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Чрезмерный люфт троса сцепления мо-
жет препятствовать выключению сцепле-
ния и стать причиной аварии с серьезны-
ми травмами или смертельным исходом.
При регулировке троса сцепления не-
обходимо убедиться, что верхний конец
внешнего троса надежно зафиксирован
в креплении и впоследствии в процессе
эксплуатации не будет проскальзывать и
А. Контргайка
создавать чрезмерный люфт троса.
В. Люфт рычага сцепления
С. Регулятор
112 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
●●
Если это невозможно сделать, необходимо
{{
Незначительные регулировки можно про-
закрепить нижний конец троса сцепления
водить с помощью регулятора на рычаге
гайками.
сцепления.
Приводная цепь
Ежедневно перед началом эксплуатации мо-
тоцикла необходимо проверять степень про-
висания и смазки приводной цепи. В целях
обеспечения безопасности и предотвращения
преждевременного износа техобслуживание
проводится в соответствии с Регламентом пла-
нового техобслуживания. В случае сильного из-
носа цепи или некорректной регулировки (слиш-
ком слабое или слишком сильное натяжение)
цепь может слететь со звездочки или порваться.
А. Регулятор
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В. Стопорная гайка
Слетевшая или порванная цепь может по-
С. Трос сцепления
вредить звездочку двигателя или заблоки-
ровать заднее колесо. Это может привести
ПРИМЕЧАНИЕ
к серьезному повреждению мотоцикла и
{{
После проведения регулировки необходимо
потере контроля над транспортным сред-
запустить двигатель и убедиться, что
ством. Перед каждой поездкой необходи-
трос сцепления не проскальзывает и от-
мо проверять цепь на наличие поврежде-
пускается свободно.
ний и точность регулировки цепи.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 113
Проверка степени провисания цепи
●●
Если приводная цепь натянута слишком
●●
Поставить мотоцикл на боковую подножку.
сильно или слишком слабо, необходимо от-
●●
Прокрутить заднее колесо, чтобы опреде-
регулировать её до нормального уровня на-
лить положение максимального натяжения
тяжения.
цепи. Измерить максимальную степень
Провисание приводной цепи
провисания цепи путем подтягивания и от-
Стандартное: 25 ~ 35 мм (1,0 ~ 1,4 дюйма)
тягивания цепи по центру между звездочкой
двигателя и звездочкой заднего колеса.
A. Провисание цепи

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..