МОТОЦИКЛ ДНЕПР-11. МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ И
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
Расположение органов управления мотоциклом и контрольных приборов
показано на рис. 2.
Комбинированный переключатель 13 предназначен для управления
дальним-ближним светом (переключатель ДАЛЬН.— БЛИЖН.), указателями
поворотов (переключатель ПОВОРОТ) и звуковым сигналом (кнопка).
Переключатель указателей поворота имеет три положения: среднее —
нейтральное (указатели поворотов выключены) и два крайних, при которых
включены указатели поворотов на правой или левой стороне мотоцикла.
Комбинированный переключатель 7 предназначен для включения потребителей
дневного и ночного режима (переключатель СВЕТ) и аварийного выключения
зажигания (переключатель ДВИГ. СТОП). Переключатель СВЕТ имеет три
положенши правое крайнее — габаритные (стояночные) огни и ближний свет
фары выключены;
среднее — включены габаритные (стояночные) огни; левое крайнее —
включены габаритные огни и ближний свет фары.
Переключатель ДВИГ. СТОП имеет два положения:
крайнее верхнее («от себя») — цепь зажигания разомкнута, двигатель
остановлен;
крайнее нижнее — цепь зажигания замкнута, двигатель готов к пуску.
Выключатель массы установлен под седлом и имеет два положения, при
которых цепь замкнута или разомкнута.
Замок зажигания 1 вмонтирован в панель приборов. Личинка замка зажигания
может быть установлена ключом в одном из следующих трех положений (рис.
3):
О — ключ вставлен до упора — все приборы выключены;
I — ключ вставлен до упора и повернут по часовой стрелке в первое
фиксированное положение: включена система зажигания, подано питание на
кнопку звукового сигнала, на выключатели сигнала торможения, на
переключатели 7 (рис. 2) и 13. Горят в панели приборов при неработающем
двигателе: контрольная лампа 17 (красная) работы генератора и заряда
аккумулятора; контрольная лампа 2 (красная) датчика аварийного давления
масла и контрольная дампа 16 (зеленая) указателя нейтрали коробки
передач при включенном основном нейтральном положении между I и II
передачами; контрольная лампа 4 (зеленая) указателей поворотов, если они
включены; контроль-
ная лампа 18 (синяя) дальнего света, если он
включен, а рычаг переключателя СВЕТ установлен в крайнее левое
положение. При установке рычага переключателя СВЕТ в среднее положение
или крайнее левое положение горят лампы габаритных (стояночных) огней
заднего фонаря мотоцикла, переднего и заднего фонарей бокового прицепа,
фары, а также лампа освещения спидометра. При неработающем двигателе не
разрешается оставлять ключ зажигания в положении I;
II — ключ вставлен до упора и повернут
по часовой стрелке во второе фиксированное положение. Горят: лампы
габаритных (стояночных) огней в фаре, заднем фонаре мотоцикла, переднем
и заднем фонарях бокового прицепа. В этом положении ключ зажигания можно
вынуть из замка, не нарушая вышеуказанного включения (стояночные огни).
Ручка 8 служит для управления дросселями карбюраторов. При повороте
ручки «на себя» дроссели поднимаются, количество горючей смеси,
поступающей в цилиндры, увеличивается, вследствие чего увеличивается
частота вращения коленчатого вала двигателя. При повороте ручки «от
себя» дроссели опускаются, количество горючей смеси, поступающей в
цилиндры, уменьшается, и снижается частота вращения коленчатого вала
двигателя. Ход дросселей нового необкатанного двигателя огра-ничивается
упорами. Не следует силой преодолевать сопротивление упоров, так как это
может вызвать обрыв троса.
Педаль 9 тормоза заднего колеса и колеса бокового прицепа находится с
правой стороны рамы.
Рычаг 6 переднего тормоза находится с правой стороны руля. Пользоваться
передним тормозом рекомендуется совместно с тормозом заднего колеса и
колеса бокового прицепа.
Рукоятка 10 включения передачи заднего хода имеет два положения: заднее
— передача выключена и переднее — переда-ча включена. Рычаг 11 пускового
механизма служит для пуска двигателя и расположен с левой стороны
мотоцикла.
Педаль 12 переключения передач находится с левой стороны коробки передач
и имеет две опорные площадки. На одну при переключении передач ставится
носок ноги водителя, на другую — пятка. При нажатии педали носком
переключаются передачи с высших на низшие и включается I передача с
основного нейтрального
положения, при нажатии пяткой — с низших на высшие.
Включение передач показано на рис. 4.
После каждого нажатия педаль возвращается в исходное положение. По мере
отклонения педали от среднего положения происходит также процесс
выключения сцепления.
Рычагом 14 (рис. 2) осуществляется управление сцеплением. При нажатии на
рычаг сцепление выключается. При возвращении рычага в первоначальное
положение сцепление включается. Сцеплением пользуются при трогании с
места, при торможении, при переключении передач.
Замок противоугонного устройства находится в сумке ЗИП. Его
устанавливают в корпус, расположенный слева на рулевой колонке. Для
этого нужно на стержень вкладыша замка надеть пружину, вставить вкладыш
в корпус замка и закрепить крышку корпуса при помощи заклепки. Замок
закрывают поворотом ключа по часовой стрелке с одновременным утоплением
вкладыша, предварительно повернув руль вправо до упора. Во избежание
поломки замка повороты руля и движение мотоцикла со вставленным в замок
ключом недопустимы.