Мотоцикл Хонда CRF250X. Руководство - часть 29

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Хонда CRF250X. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  28   29   30 ..

 

Мотоцикл Хонда CRF250X. Руководство - часть 29

 

 

Демпфирующее усилие сжатия
Степень демпфирования сжатия может быть
отрегулирована в два этапа с помощью разных
регуляторов.
Регулятор быстрого демпфирования (1) эффективен
для регулировки характеристик демпфирования на
высокой скорости. Регулятор медленного
демпфирования (1) эффективен для регулировки
характеристик демпфирования на сравнительно
невысокой скорости.
Степень быстрого и медленного демпфирования
может быть увеличена поворотом соответствующего
регулятора по часовой стрелке.
Регулировка быстрого демпфирования хода сжатия
производится поворотом регулятора с шагом в пол
оборота.
Убедитесь в том, что регулятор демпфирующего
усилия сжатия установлен строго в фиксируемых
положениях, а не между ними.
(1) регулятор быстрого демпфирующего усилия сжатия
(2) регулятор медленного демпфирующего усилия
сжатия
Быстрое демпфирование:
Регулировка быстрого демпфирования хода сжатия
может производиться поворотом шестигранной
головки регулятора усилия сжатия.
Для установки регулятора в стандартное положение:
1.
Поворачивайте регулятор демпфирующего усилия
по часовой стрелке, пока он не перестанет
вращаться (свободная посадка). Это соответствует
установке максимального демпфирующего усилия.
2.
Поверните регулятор против часовой стрелки на 1
3/3 ± 2 1/4 оборота до совмещения установочных
меток.
Медленное демпфирование:
Регулировка медленного демпфирования хода сжатия
может производиться
поворотом центрального винта регулятора усилия
сжатия.
Регулятор медленного демпфирующего усилия сжатия
имеет 13 и более установочных положений.
Один полный оборот регулятора по часовой стрелке
соответствует переходу на четыре позиции.
Для установки регулятора в стандартное положение:
1.
Поворачивайте регулятор по часовой стрелке, пока
он не перестанет вращаться (свободная посадка).
Это соответствует установке максимального
демпфирующего усилия.
2.
Поверните регулятор против часовой стрелки на 12
щелчков до совмещения установочных меток.
Демпфирующее усилие отбоя
Регулятор демпфирующего усилия (3) отбоя
расположен на нижнем торце амортизатора.
Регулятор имеет 13 и более установочных положений.
Один полный оборот регулятора соответствует
переходу на четыре позиции.
Поворотом регулятора по часовой стрелке можно
регулировать степень демпфирования отбоя.
Убедитесь в том, что регулятор демпфирующего
усилия сжатия установлен строго в фиксируемых
положениях, а не между ними.
(3) регулятор демпфирующего усилия отбоя
Для установки регулятора в стандартное положение:
1.
Поворачивайте регулятор по часовой стрелке, пока
он не перестанет вращаться (свободная посадка).
Это соответствует установке максимального
демпфирующего усилия.
2.
Поверните регулятор против часовой стрелки на 11 ±
14 щелчков до совмещения установочных меток,
расположенных на регуляторе и амортизаторе.
Гоночные настройки мотоцикла
Регулировка задней подвески
Регулировка демпфирующего усилия задней
подвески
(1)
(2)
(3)
Выставление правильной величины проседания
(высоты посадки) является важным фактором для
гонок.
Проседание соответствует величине, на которую
уменьшается ход подвески на снаряженном мотоцикле,
находящемся в неподвижном состоянии с ездоком в
седле. Согласно основному правилу большого пальца
величина просадки должна составлять одну треть от
всего хода подвески.
На мотоцикле CRF регулировка высоты посадки
производится изменением предварительной нагрузки
пружины задней подвески.
Регулировка степени предварительной нагрузки
пружины и высоты посадки
Следующая процедура настройки дает правильную
отправную точку для любых видов регулировки
подвески ± правильную степень предварительного
сжатия пружины задней подвески, отвечающую вашим
нуждам. При регулировке мотоцикл должен находиться
в снаряженном состоянии, с залитым топливом и
трансмиссионным маслом. Водитель должен быть в
защитной экипировке. Для проведения данной
процедуры понадобиться два помощника.
Чтобы вычислить правильное положение необходимо
измерить расстояние между двумя фиксированными
точками ± от центра крепежного болта заднего крыла
до центра контргайки регулятора приводной цепи (как
показано на рисунке) в трех различных ситуациях:
без нагрузки:
мотоцикл установлен на опционную
центральную опору с полностью свободной задней
подвеской, без водителя.
мотоцикл в нагруженном состоянии с водителем:
мотоцикл стоит на грунте с водителем.
мотоцикл в нагруженном состоянии без водителя:
мотоцикл стоит на грунте без водителя.
1.
Установите мотоцикл на опору так, чтобы заднее
колесо не касалось грунта.
2.
Измерьте расстояние без нагрузки.
3.
Измерьте расстояние нагруженного мотоцикла с
водителем. Уберите центральную опору. С помощью
двух помощников водитель, облаченный в защитную
экипировку, должен сесть в седле как можно дальше
вперед. Один из помощников удерживает мотоцикл
вертикально, чтобы водитель мог сидеть в седле,
опираясь ногами на подножки. Покачайтесь в седле
вверх±вниз, чтобы подвеска "утряслась" и можно
было получить достоверные данные.
Второй помощник в это время измеряет расстояние
в нагруженном состоянии.
Пример:
Без нагрузки = 600 мм
С нагрузкой
= 500 мм
Проседание
= 100 мм
4.
Вычислите проседание.
Проседание определяется вычитанием расстояния в
нагруженном состоянии с водителем (шаг 3) из
расстояния в ненагруженном состоянии (шаг 2).
Стандартное проседание:
100 мм
Для достижения необходимых характеристик
управляемости изменяйте проседание, регулируя
степень предварительно сжатия пружины.
Уменьшение проседания (пример: 90 мм) улучшает
маневренность на трассах с большим количеством
поворотов за счет некоторого ухудшения
стабильности при движении по прямой.
Увеличение проседания (пример: 110 мм) может
улучшить устойчивость при движении по прямой на
трассах с малым количеством поворотов, но
несколько снизит маневренность и ухудшить баланс
между передней и задней подвеской, что приведет к
ухудшению плавности хода. Это может случиться в
случае, если после регулировки эффективный ход
колеса смещается в прогрессивную часть хода
подвески.
5.
Измерьте расстояние нагруженного мотоцикла без
водителя. При этом должно быть выставлено
стандартное значение проседания.
Пример:
Без нагрузки = 600 мм
С нагрузкой
= 550 мм
Проседание
= 50 мм
(без водителя)
Гоночные настройки мотоцикла
Регулировка задней подвески
Регулировка величины проседания для гонок
КРЕПЕЖНЫЙ БОЛТ ЗАДНЕГО КРЫЛА
РАССТОЯНИЕ В НЕНАГРУЖЕННОМ
СОСТОЯНИИ (без водителя)
ПРИМЕР: 600 мм
КОНТРГАЙКА РЕГУЛЯТОРА ПРИВОДНОЙ ЦЕПИ
КРЕПЕЖНЫЙ БОЛТ ЗАДНЕГО КРЫЛА
МОТОЦИКЛ В НАГРУЖЕННОМ
СОСТОЯНИИ (с водителем):
ПРИМЕР: 500 мм
КОНТРГАЙКА РЕГУЛЯТОРА ПРИВОДНОЙ ЦЕПИ
МОТОЦИКЛ В НАГРУЖЕННОМ
СОСТОЯНИИ (без водителя):
ПРИМЕР: 550 мм
6.
Вычислите проседание в свободном состоянии.
Проседание определяется вычитанием расстояния в
нагруженном состоянии без водителя (шаг 5) из
расстояния в ненагруженном состоянии (шаг 2).
Проседание в свободном состоянии показывает, на
какую величину должна просесть подвеска
мотоцикла под воздействием подпружиненной
массы мотоцикла.
Если регулировка степени предварительного сжатия
пружины позволила добиться правильного значения
проседания, то величина проседания должна
составлять от 10 до 25 мм.
Если проседание задней подвески под действием
собственном массы мотоцикла составляет менее 10
мм, то пружина слишком жесткая для вашего веса.
Степень предварительного сжатия недостаточна,
даже если выставлено правильное значение
проседания. В этом случае ход задней подвески
будет недостаточным.
Жесткость пружины
Если ваш вес меньше или больше среднего и с
помощью регулировки степени предварительного
сжатия пружины не удается выставить правильную
высоту посадки, рассмотрите возможность
приобретения опционной пружины
Слишком мягкая пружина для вашего веса, что вынудит
вас для получения правильного провисания чрезмерно
увеличить степень предварительного сжатия пружины
и увеличения высоты посадки. Это может вызвать
слишком сильную разгрузку заднего колеса в воздухе,
высоко подскакивая при ходе отбоя. Задняя ось может
даже при неинтенсивном торможении высоко
отскакивать, либо смещаться в поперечном
направлении на кочках. Отскок может проявляться
даже при покидании водителем седла мотоцикла.
Резиновый ограничитель отбоя обладает значительной
способностью поглощать энергию, поэтому
проседание подвески мотоцикла может быть не
заметным. Некоторые водители могут полагать, что
характер демпфирования и работы подвески слишком
жесткие. На самом деле проблема скорей всего
заключается в недостаточной степени
предварительного сжатия пружины либо чрезмерной
мягкости пружины. В любом из этих случаев
исключается использование всего хода подвески.
Необходимо помнить, что правильно настроенная
подвеска при движении на полной скорости приседает
каждые несколько минут. Регулировка подвески для
полного устранения этого явления может отрицательно
сказаться на общих характеристиках работы подвески.
Слишком жесткая для веса водителя пружина не
обеспечит должного сцепления шины с грунтом при
разгоне и будет сильнее передавать толчки на седло.
Гоночные настройки мотоцикла
Регулировка задней подвески
Мягкий грунт
При езде по мягкому грунту, песку и особенно грязи
рекомендуется увеличивать демпфирующее усилие
сжатия передней и задней подвески.
При езде по песку нередко нужно немного увеличивать
демпфирующее усилие отбоя для минимизации
толчков задней подвески. Хотя обычно песчаные кочки
имеют больший размер, расстояние между ними
больше, благодаря чему амортизатор имеет больше
времени на возврат.
Для увеличения высоты передней части мотоцикла и
увеличения стабильности при прямолинейном
движении для песчаных трасс можно придать передней
подвеске большую жесткость.
В случае с ездой по грязи могут использоваться более
жесткие опционные пружины, особенно если вес
ездока больше среднего. Прилипание грязи может
сделать мотоцикл перегруженным. Дополнительная
масса может привести к повышенному сжатию
подвески и повлиять на сцепление и грунтом.
Т
вердый грунт
Для быстрых гонок по твердому грунту без прыжков
можно воспользоваться стандартной пружиной, но
уменьшить демпфирующее усилие отбоя и сжатия.
Меньшее усилие отбоя позволит колесу легче
отрабатывать неровности и кочки, и сделает езду
более комфортной. При большом усилии отбоя колесо
возвращается медленнее, не успевая опуститься к
моменту контакта со следующей кочкой. Это вызовет
потерю сцепления с грунтом и увеличение времени
прохождения круга.
Гоночные настройки мотоцикла
Адаптация характеристик подвески под условия гоночной трассы

 

 

 

 

 

содержание   ..  28   29   30 ..