ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К СООРУЖЕНИЯМ И УСТРОЙСТВАМ СТАНЦИЙ МЕТРОПОЛИТЕНА

  Главная       Учебники - Метро      Правила перевозок пассажиров городским электрическим транспортом и перевозок пассажиров метрополитеном (Беларуссия) - 2013 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..

 


ГЛАВА 2

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К СООРУЖЕНИЯМ И УСТРОЙСТВАМ СТАНЦИЙ МЕТРОПОЛИТЕНА


  1. Станции метрополитена, их сооружения и устройства должны быть в технически исправном состоянии и соответствовать требованиям настоящих Правил и технических нормативных правовых актов.

  2. Путевое развитие и техническое оснащение станций метрополитена должны обеспечивать заданную пропускную способность линий, безопасность движения электропоездов метрополитена и осуществление маневров.

  3. Сооружения и устройства станций метрополитена, предназначенные для обслуживания пассажиров, должны обеспечивать пропускную способность линий, соответствующую наибольшему 15-минутному расчетному пассажиропотоку, с учетом перспективного развития и необходимого резерва, а также быстрое, удобное и безопасное выполнение операций, связанных с перевозками пассажиров метрополитеном.

  4. Внутренняя планировка вестибюлей должна обеспечивать раздельное движение входящих и выходящих пассажиров, установку устройств для их обслуживания.

  5. Служебные помещения на станциях метрополитена и в вестибюлях должны обеспечивать проведение комплекса мероприятий по их эксплуатации, быть удобными для работы обслуживающего персонала и отвечать требованиям пожарной безопасности. Проходы из помещений, предназначенных для обслуживания пассажиров, в служебные помещения должны быть оборудованы дверями, запираемыми на замок.

  6. Включение и отключение рабочего и аварийного освещения перегонных, станционных путей и путей соединительных ветвей должны производиться из служебных помещений или из помещения поста централизации в порядке, установленном перевозчиком.

  7. Освещение станций метрополитена, тоннелей, путей, в том числе наземных, должно соответствовать требованиям технических нормативных правовых актов и архитектурному оформлению станций, обеспечивать безопасность движения электропоездов метрополитена и их маневров, а также безопасность пассажиров, бесперебойную и безопасную работу обслуживающего персонала. Освещение не должно влиять на отчетливую видимость сигнальных огней.

  8. Порядок размещения на станциях (в вестибюлях) и в электропоездах метрополитена выписки из настоящих Правил, схем линий метрополитена, указателей направления движения электропоездов метрополитена с расположением пересадочных станций, указателей следования пассажиров и других необходимых указателей устанавливается перевозчиком. Допускается размещение на станциях и в вагонах электропоездов метрополитена рекламной информации в порядке, установленном перевозчиком с учетом требований законодательства.

  9. Станции метрополитена должны иметь посты телеуправления работой станции.

  10. Посты телеуправления работой станции в зависимости от местных условий должны оснащаться системами видеонаблюдения, оборудованием для осуществления контроля за устройствами, обеспечивающими безопасность перевозок пассажиров, и управления ими. На станциях метрополитена с путевым развитием посты телеуправления работой станции могут размещаться на постах централизации.

  11. Станции метрополитена для контроля за проходом людей и предупреждения несанкционированного доступа в общие коридоры блоков служебных помещений должны быть оборудованы системами управления и контроля доступа. Для этих целей до модернизации на действующих станциях допускается использование металлических дверей с кодовыми замками.

  12. Для контроля за проходом людей по путям в тоннели должны устанавливаться автоматические сигнальные устройства. Порядок проверки наличия посторонних людей на путях при срабатывании этих устройств устанавливается перевозчиком.

  13. Для информирования пассажиров на платформе станции метрополитена могут использоваться радиопередающие устройства, выходящие на сеть громкоговорящего оповещения.

  14. В торцах станции со стороны отправления электропоезда метрополитена должны устанавливаться часы с секундным отсчетом времени и счетчики межпоездных интервалов. Их видимость должна обеспечиваться с рабочего места машиниста при остановке на станции метрополитена электропоезда максимальной расчетной длины.

  15. Устройства пассажирской автоматики должны обеспечивать пропускную способность линий, соответствующую наибольшему 15-минутному расчетному пассажиропотоку, с учетом перспективного развития и необходимого резерва. Отдельные станции метрополитена могут быть оборудованы автоматическими контрольными пунктами, допускающими их переключение на вход или выход.

  16. Кабины контролеров должны быть оборудованы устройствами управления автоматическими контрольными пунктами.

  17. Автоматические контрольные пункты и контрольные пропускные пункты могут оборудоваться устройствами автоматического учета пропуска пассажиров.

  18. При использовании эскалаторов и лифтов должна быть обеспечена безопасная перевозка пассажиров.

  19. Конструкция эскалаторов, их монтаж, наладка, техническое обслуживание, модернизация, реконструкция, ремонт, техническое освидетельствование и диагностирование, оценка соответствия, ввод в эксплуатацию и эксплуатация должны соответствовать требованиям технических нормативных правовых актов.

  20. Инструкции, регламентирующие объем и порядок работ, выполняемых персоналом, обслуживающим эскалаторы, а также иные документы для обеспечения эксплуатации и проведения ремонта эскалаторов устанавливаются перевозчиком.

  21. Конструкция лифтов, их монтаж, наладка, техническое обслуживание, модернизация, реконструкция, ремонт, техническое освидетельствование и диагностирование, оценка соответствия, ввод в эксплуатацию и эксплуатация должны соответствовать требованиям технических нормативных правовых актов.

  22. Инструкции, регламентирующие объем и порядок работ, выполняемых персоналом, обслуживающим лифты, а также иные документы для обеспечения эксплуатации и проведения ремонта лифтов устанавливаются перевозчиком.

  23. Ответственность за качество выполненного ремонта, бесперебойность и безопасность работы лифтов несут работники, непосредственно осуществляющие их ремонт и обслуживание, а также руководители соответствующих подразделений.

  24. Подъемные платформы с вертикальным и наклонным перемещением для физически ослабленных лиц (далее – подъемные платформы) должны обеспечивать безопасную перевозку данных лиц.

  25. Основные характеристики, параметры и размеры подъемных платформ, их электрооборудование и электроснабжение должны соответствовать требованиям технических нормативных правовых актов.

  26. При возникновении во время работы подъемной платформы неисправностей, опасных для пользования ею, подъемная платформа должна быть остановлена, а пассажиры с нее удалены.

  27. Размеры посадочных площадок не должны препятствовать доступности подъемных платформ для физически ослабленных лиц, в том числе для пользователей в креслах-колясках.

  28. На посадочных площадках должны быть обеспечены условия, предотвращающие опасность скольжения и травмирования пользователя.

  29. В отсутствие пассажиров подъемные платформы должны находиться в положении для хранения, а ключи от постов управления ими – у обслуживающего персонала.

  30. Ответственность за качество выполненного ремонта, бесперебойность и безопасность работы подъемных платформ несут работники, непосредственно осуществляющие их ремонт и обслуживание, а также руководители соответствующих структурных подразделений.

  31. Помещения, в которых в теплый период года температура воздуха должна быть ниже расчетной температуры воздуха на станции, должны быть оборудованы местными системами вентиляции с охлаждением воздуха или автономными кондиционерами.

  32. Системы тоннельной вентиляции, водоотливные и канализационные станционные насосные установки, воздушно-тепловые завесы, системы автономного теплоснабжения станций и электрообогрева лестничных маршей, водозаборные скважины, магистральные сети водопровода должны быть оборудованы устройствами автоматики, сигнализации и управления из служебных помещений или с поста централизации либо телеуправления с диспетчерского пункта.

  33. Порядок и график работы систем тоннельной вентиляции определяются перевозчиком. В исключительных случаях временно изменить режим их работы может диспетчер электромеханической службы по требованию поездного диспетчера или в зависимости от складывающейся обстановки.

 


  1. ГЛАВА 3

    ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ МЕТРОПОЛИТЕНА


  2. Транспортные средства метрополитена при выполнении перевозок пассажиров должны быть в технически исправном состоянии и соответствовать требованиям настоящих Правил и технических нормативных правовых актов.

  3. Все элементы транспортных средств метрополитена по прочности, устойчивости и техническому состоянию должны обеспечивать безопасное и плавное движение электропоездов метрополитена с наибольшими скоростями, установленными в соответствии с техническими условиями.

  4. Каждое транспортное средство метрополитена должно иметь такие отличительные четкие знаки и надписи, как номер, табличка завода-изготовителя, таблички и надписи об освидетельствовании резервуаров и контрольных приборов. Другие знаки и надписи на транспортном средстве метрополитена наносятся в порядке, установленном перевозчиком.

  5. Электропоезда метрополитена должны быть оборудованы скоростемерами, устройствами автоматической локомотивной сигнализации, поездной радиосвязью и техническими средствами информирования пассажиров, а также могут быть оборудованы устройствами диагностики и регистрации технического состояния транспортных средств метрополитена, автоматического управления движением электропоездов метрополитена и системами видеонаблюдения.

  6. В салоне вагона должны быть установлены краны отключения электропневматического управления дверями для возможности открытия их вручную.

  7. Вагоны должны быть оборудованы устройствами громкоговорящего оповещения пассажиров и экстренной связью «пассажир – машинист».

  8. Электрическое оборудование вагонов должно иметь защитную аппаратуру от перегрузки, токов короткого замыкания и перегрева.

  9. Запрещается выпускать в эксплуатацию транспортные средства метрополитена, имеющие неисправности, угрожающие безопасности движения.

  10. Требования к техническому состоянию транспортных средств метрополитена, порядок их содержания, виды ремонта и технического обслуживания устанавливаются в соответствии с техническими нормативными правовыми актами, межремонтные сроки и нормы пробега – в соответствии с техническими условиями. Отклонение норм межремонтных пробегов в сторону увеличения может устанавливаться в соответствии с техническими нормативными правовыми актами.

  11. Ответственность за качество выполненного технического обслуживания и ремонта транспортных средств метрополитена, а также за безопасность их движения несут работники, непосредственно осуществляющие их техническое обслуживание и ремонт, мастера и руководители соответствующих подразделений.


    ГЛАВА 4

    ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К МАШИНИСТАМ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ МЕТРОПОЛИТЕНА


  12. К выполнению перевозок пассажиров метрополитеном допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие свидетельство на право управления электропоездом метрополитена и прошедшие проверку знаний в порядке, определяемом перевозчиком.

  13. Машинисты электропоездов метрополитена должны знать требования нормативных правовых актов, регламентирующих выполняемые ими перевозки пассажиров.

  14. Машинисты электропоездов метрополитена допускаются к выполнению перевозок пассажиров после прохождения в порядке, определенном перевозчиком, обязательного медицинского переосвидетельствования, а также предрейсового медицинского обследования, о чем должна быть сделана отметка в индивидуальной карте предрейсовых медицинских обследований.

  15. Машинисты электропоездов метрополитена при выполнении служебных обязанностей должны иметь при себе следующие документы:

    свидетельство на право управления электропоездом метрополитена;

    свидетельство о присвоенном классе квалификации машиниста электропоезда метрополитена (при его наличии);

    талоны предупреждений машинисту электропоезда метрополитена; удостоверение по охране труда с вкладышем для электротехнического персонала; служебное удостоверение;

    график движения электропоездов метрополитена.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..