поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 1 2 3 4 ..
Освещение кабины и аппаратного отсека вагонов серии 81-740.4 и 81-741.4
Для общего освещения кабины используются два светильника кабины машиниста, установленные на потолке. Светильник выполнен в виде двухлампового модуля – с установленными сальниками для ввода силовых и сигнальных кабелей.
Напряжение питания светильника - 80 В постоянного тока, максимальная потребляемая мощность - 40 Вт.
Модуль выполнен на несущем основании из алюминиевого сплава, на котором установлены коммутационные колодки, патроны ламп с установленными лампами, электронные пускорегулирующие аппараты. Лампы закрыты рассеивателями из прозрачного поликарбоната, которые крепятся на защелки, выполненные в конструкции основания и отражателях. Места ввода кабелей закрыты декоративными крышками. В средней части светильника установлен громкоговоритель, имеющий собственную декоративную крышку. Питание светильников осуществляется от блока управления светом, размещенного в собственном конструктиве. Блок обеспечивает раздельное включение и выключение ламп.
Освещение аппаратного отсека обеспечивается тремя светильниками с лампами на 24 В, включенными последовательно. При этом, два светильника подвешиваются на кронштейнах в верхней части отсека, а один светильник - в нижней части. Питание ламп от бортовой сети постоянного тока 80 В.
Включение освещения аппаратного отсека производится с вспомогательного пульта машиниста тумблером«ОСВЕЩЕНИЕ АППАРАТНОГО ОТСЕКА».
Двери прислонно-сдвижные вагонов серии 81-740.4 и 81-741.4 Салоны вагонов оборудованы раздвижными двухстворчатыми дверями прислонно- сдвижного типа, предназначенными для входа и выхода пассажиров в вагон (из вагона). С каждой стороны вагона установлено по четыре или шесть дверных проема. В состав комплекта раздвижных дверей входят следующие основные составные части:
Дверной проем
регулировка - - натяжное основной цилиндр колесо троса
12 - ведущая створка замок с защелкой ведомая створка цилиндры дожатия
Дверная подвеска
Каждое дверное полотно оборудовано замком с защелкой и ручкой для ручного открытия и закрытия дверей, буферным уплотнителем и дверным уплотнением в виде обода, а также рельсом нижней направляющей и проемами для установки стеклопакетов.
Верхний механизм включает в себя колеса, трос, блоки передачи и натяжное устройство, рельсы верхней направляющей левый и правый, направляющая ось, основной цилиндр, два индуктивных датчика концевых выключателей.
В состав комплектов нижних направляющих и входят пневматический цилиндр (цилиндр дожатия), рычаг, пружина растяжения, по два направляющих ролика, подшипника скольжения и шарикового подшипника.
Пневматический блок предназначен для управления раздвижными дверями путем распределения (изменения) потоков сжатого воздуха.
Цилиндр дожатия (общий вид)
Цилиндр дожатия (работа)
Управление дверями осуществляется централизовано из кабины управления головного вагона с основного пульта машиниста.
В конструкции дверей предусмотрено два индуктивных датчика положения створок дверей: «Закрыто» и «Открыто». Каждый датчик имеет световой индикатор зеленого цвета, включающийся при срабатывании датчика. Датчик положения «Закрыто» находится в середине дверного проема и срабатывает при приближении кронштейна дверной створки. Требуемое положение датчика обеспечивается его регулировкой в вертикальном и продольном направлениях. Датчик положения «Открыто» находится в правой части дверного проема и регулируется по высоте до получения зазора 2 мм между торцом датчика и кронштейном створки дверей, приходящему в крайнее положение дверного проема. Кроме этого в торцевые части дверных полотен встроены датчики противозажатия, которые включаются при закрытых створках и наличии посторонних предметов между резиновыми уплотнителями дверных полотен.
Открытие дверей вручную в случае аварийной ситуации и не прохождении команд на открытие дверей осуществляется с помощью кранов выключения дверей, расположенных в салонах вагонов (два крана в салоне каждой секции). Для открытия дверей - повернуть ручку крана выключения дверей и выпустить воздух из дверной магистрали, а затем вручную раздвинуть створки. Открытие створок в проеме осуществляется последовательно в два этапа. После срабатывания цилиндров дожатия две дверные створки выходят за внешнюю часть кузова, после чего срабатывает главный цилиндр. Шток главного цилиндра воздействует на блок передачи ведущей створки который перемещает блок передачи ведомой створки, через трос и ролик.
Неисправности дверей:
содержание .. 1 2 3 4 ..
|
|
|