Общие сведения и технические характеристики вагонов серии 81-740.4 и 81-741.4

  Главная       Учебники - Метрика      Общие сведения и технические характеристики вагонов серии 81-740 (741)

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

 

Общие сведения и технические характеристики вагонов серии 81-740.4 и 81-741.4

Вагоны метрополитена моделей 81-740.4 и 81-741.4 с асинхронным тяговым приводом КАТП - 1 и рекуперативно-реостатным торможением предназначены для перевозки пассажиров на открытых линиях наземного метро, а также в тоннелях действующих линий подземного метро.


 

image


 

Вагон метрополитена 81-740


 

Вагоны 81-740.4 и 81-741.4 являются самостоятельными подвижными единицами. Вагон 81-740.4 с кабиной управления и предназначается для эксплуатации в качестве головного вагона в составе с вагонами модели 81-741.4 или в составе с другим головным вагоном указанной модели. Вагон 81-741.4 без кабины управления используется в качестве промежуточного вагона в составе поезда.


 

Каждый вагон представляет собой конструкцию из двух сочлененных секций кузова со свободным сообщением салонов через межвагонный переход и трех тележек, на которые устанавливается кузов (его секции). Крайние тележки являются моторными, а средняя тележка не моторная, поддерживающая.


 

Кузов вагона 81-740.4 состоит из головной секции (с кабиной управления) и концевой секции, а вагона 81-741.4 - из головной секции (без кабины управления) и концевой секции. Концевые секции головного и промежуточного вагонов аналогичны.


 

При формировании поездов из вагонов 81-740.4 и 81-741.4 вагоны модели 81-740.4 располагаются в голове и конце поезда. Количество промежуточных вагонов в поездах не более трех, а общее количество вагонов - не более пяти.

Предусмотренные в конструкции вагонов моделей 81-740.4 и 81-741.4 органы управления и системы безопасности движения обеспечивают управление поездом одним машинистом из кабины управления головного вагона. Управление поездом дистанционное, по системе многих единиц.


 

Технические характеристики вагонов серии 81-740.4 и 81-741.4


 

Общий вид вагонов моделей 81-740.4 и 81-741.4, их габаритные размеры и основные геометрические параметры.


 

image


 

Модели 740 и 741


 

Технические данные вагонов моделей 81-740 и 81-741


 


 

Наименование характеристики

Значение характеристики

81-740

81-741

Масса вагона (тара), кг, не более


 

47000


 

46000

Длина вагона по плоскостям автосцепки, мм


 

28175


 

27225

Ширина вагона, мм, не более

2712

2712

Шкворневая база вагона, мм

10500

10500

База тележки, мм

2150

2150

Высота от уровня головки рельса порожнего вагона, мм не более


 

3590


 

3590


 

Максимальное ускорение, м/с

1,0

1,0

Максимальное замедление, м/с

1,0

1,0

Скорость конструкционная, км/ч

90

90

Количество мест для сидения, шт.


 

54


 

60

Максимальная вместимость из расчета 8 чел/м свободной площади пола и занятости всех мест для сидения, чел.


 

344


 

372


 

Кузов вагонов серии 81-740.4 и 81-741.4

Кузов вагона является основной составной частью вагона и предназначен для размещения оборудования пассажирских салонов, поста управления вагоном (поездом), установки автосцепок, установки и монтажа электрического, пневматического и другого вагонного оборудования и систем.


 

image


 

Кузов вагона 81-740 (741)


 

Кузова вагонов 81-740.4 и 81-741.4 выполнены из двух секций - головной и концевой, устанавливаемых на тележках и соединенных между собой межсекционным переходом. Каждая секция кузова – цельнометаллическая, сварной конструкции с несущей наружной обшивкой из нержавеющей стали. На все металлические конструкции кузова с внутренней стороны наносится слой виброзащитной мастики. Между каркасами боковых стенок и крыши и их обшивкой уложен теплоизолирующий материал.


 

Конструкция кузова включает в себя следующие составные элементы:

  • рамы

  • боковые стенки

  • лобовая часть (для головной секции вагона 81-740.4)

  • торцевые стенки (для концевой секции вагона 81-740.4 и обеих секций вагона 81- 741.4)

  • стенки перехода в обеих секциях кузова вагона 81-740.4 и 81-741.4

  • перегородка в аппаратном отсеке (для головной секции)

  • крыши секций

  • межсекционный переход.


     

    Рама кузова вагонов серии 81-740.4 и 81-741.4

    Рамы секций кузова сварной конструкции, выполнены из швеллерообразных балок, и состоят из следующих конструктивных элементов:


     

  • двух боковых поясов, составляющих вместе с концевыми частями замкнутый контур

  • набора поперечных балок и угольников

  • шкворневой балки

  • хребтовых балок

  • концевой балки


     

    image


     

    Рама кузова секции вагона


     

    Хребтовые балки располагаются вдоль продольной оси вагона в начале головной и хвостовой части концевой секций. К хребтовым балкам приварены плиты,

    предназначенные для крепления гнезд автосцепок. К гнездам автосцепок крепятся также продольные тяги связи моторных тележек с кузовом. Шкворневые балки служат для опоры секций кузова на моторные тележки.


     

    На рамах кузова смонтировано электрооборудование (аппараты тягового привода, вспомогательное электрооборудование, источники бортового электропитания, блоки системы отопления и вентиляции салона), компрессорное оборудование, магистрали пневмосистем вагонов, резервуары, кондуиты и другое оборудование. Для крепления оборудования к раме приварены кронштейны и дополнительные балки, изготовленные из различных прокатных и штампованных профилей. Поперечные балки по всей длине имеют отверстия для прокладки трубопроводов и кондуитов.


     

    На рамы секций кузова укладывается металлический настил пола.


     

    Стенки кузова, пол салона, окна вагонов серии 81-740.4 и 81-741.4

    Боковые стенки секций кузова представляют собой сварной металлический каркас, выполненный из вертикальных стоек, подоконных балок, верхнего и нижнего поясов. С внешней стороны каркас обшит плоскими листами из нержавеющей стали подкрепленный с внутренней стороны гофрированными листами. Гофрированные листы приварены к наружным листам контактной сваркой.


     

    Боковые стенки в нижней части заканчиваются свесами, повторяющими профиль боковин. В боковых стенках предусмотрены проемы для установки раздвижных дверей салона и окон, а также предусмотрены различные крепежные элементы под установку сидений пассажиров и оборудования системы отопления и вентиляции салона (СОВС). На боковых стенках головной секции вагона 81-740 предусмотрены проемы под установку прислонно-сдвижных дверей кабины машиниста. В верхней части в боковых стенках предусмотрены щели под вентиляционные решетки системы СОВС. С наружной стороны боковых стенок устанавливается декоративный пояс, выполненный из алюминиевого профиля.


     

    image


     

    Боковая стенка кузова вагонов серии 81-740.4 и 81-741.4

    Лобовая часть головной секции вагона 81-740.4 («маска»), выполненная из стеклопластика связующего на полиэфирной основе. На маске предусмотрены проемы под установку лобового и боковых стекол кабины машиниста. В нижней части конструкции маски с лицевой и боковых сторон предусмотрены свесы, на которые устанавливаются нижние габаритные сигнальные фонари и подножки для входа в (выхода из) кабину машиниста с обеих сторон. На лицевой части маски предусмотрены места для установки фар и эмблемы предприятия.


     

    Лобовая часть крепится к кузову с помощью болтового и клеевого соединений через каркас, изготовленный из труб и приваренный к кузову.


     

    image


     

    Лобовая часть кузова вагонов серии 81-740.4 и 81-741.4


     

    image


     

    Габаритные размеры лобовой части кузова вагонов серии 81-740.4 и 81-741.4


     

    Торцевые стенки вагонов выполнены из вертикальных стоек, поперечин и силовых поясов из нержавеющей стали и обшиты гладкими листами. Соединение торцевых стенок с боковыми стенками (боковинами), рамой и крышей выполнено с помощью электродуговой сварки. В конструкции торцевых стенок предусмотрены проемы для установки торцевых дверей и узких глухих окон. На торцевой стенке головной секции вагона 81-741.4 оборудованы шкафы под установку электрического и пневматического оборудования поста управления промежуточного вагона. С наружной стороны торцевых стенок установлены предохранительные устройства, предупреждающие падение пассажиров на путь между вагонами, и переходные поручни.


     

    Стенки перехода выполнены в виде каркаса из вертикальных стоек и поперечных балок и обшиты гладкими листами из нержавеющей стали. Стенки соединяются с боковыми стенками кузова, рамой и крышей электродуговой сваркой.


     

    В стенках у переходов между секциями вагона предусмотрены проемы межсекционного перехода, оборудованные для прохода пассажиров из одной секции вагона в другую, а также проемы под шкафы для разъемов межсекционных электрических соединений. На стенках перехода оборудованы места под установку и крепление оборудования межсекционного перехода.


     

    Внутри головная секция вагона 81-740.4 разделена перегородкой на две части (отсека) - под пассажирский салон и кабину машиниста.


     

    Стенки перегородки выполнены двойными из стальных штампованных профилей, которые обшиты металлическими листами. В наружной стенке перегородки, с правой стороны, предусмотрен проем под установку одностворчатой двери для прохода из салона в кабину машиниста.

    В средней части двойные стенки перегородки образуют отсек, оборудованный для монтажа и размещения электро- и радиоаппаратуры вагонного оборудования и системы АСОТП - аппаратный отсек.


     

    На наружной стенке перегородки со стороны салона предусмотрен проем для установки одностворчатой двери аппаратного отсека. Внутри отсека на левой боковой стенке предусмотрены две щели для решеток системы вытяжной вентиляции отсека (выброс из аппаратного отсека нагретого воздуха).


     

    Между секциями салона на всех вагонах для пассажиров оборудован межсекционный переход, конструкция которого обеспечивает безопасный и комфортабельный переход пассажиров между секциями вагона, взаимные перемещения секций вагона при движении, обеспечивает герметичность и исключает попадание в салон вагона пыли, влаги и снега, исключает доступ пассажиров к межсекционным электрическим соединениям; обеспечивает доступ обслуживающего персонала в зону межсекционных соединений, переходных кабелей для проведения обслуживания и ремонтных работ.


     

    image


     

    Межсекционный переход вагонов серии 81-740.4 и 81-741.4


     

    В комплект межсекционного перехода входят:


     

  • волнообразный сильфон в комплекте с навесной рамой, консолью, напольной плитой перехода

  • напольная плита со стороны вагона

  • комплект боковых стенок с креплениями

  • секционный потолок с подвеской и планкой


 

image


 

Межсекционный переход вагонов серии 81-740.4 и 81-741.4
 

Волнообразные элементы сильфона изготовлены из специального материала, сшиты между собой и закреплены по краям с помощью стабилизирующих алюминиевых профилей. Волнообразный сильфон в целом закрыт по кругу и закреплен с помощью болтов. Сильфон состоит из средней консоли и двух конструкционно-одинаковых волнообразных кожухов с навесной рамой. Консоль крепится на крутящей стойке и служит для центральной опоры всего сильфона, а также для крепления комплекта напольной плиты перехода.


 

Переходные кабели межсекционных соединений вагона располагаются внутри перехода между наружной оболочкой волнистого сильфонного уплотнения и боковыми стенками перехода.


 

Конструкция держателей боковой стенки и самой боковой стенки предусматривает ее открытие внутрь перехода. Это обеспечивает доступ к разъемам переходных электрических кабелей при проведении их технического обслуживания.


 

image


 

Кабели межсекционных соединений


 

Пол пассажирских салонов вагонов выполнен из гофрированного металлического настила и многослойного покрытия. На раму кузова укладывается и приваривается к ней электросваркой гофрированный металлический настил.


 

В салонах секций вагонов укладка пола производится следующим образом: на металлический настил рамы секций вагона предварительно наносится слой виброзащитной мастики и на мастику укладывается слой базальтового картона, затем гофрированный лист со вторым слоем базальтового картона, на который укладывается трудно горючая фанера. На фанеру приклеивается линолеум. Линолеум устанавливается на клеящую дисперсионную мастику или на ПВА с предварительным покрытием фанеры грунтовкой. На поверхность линолеума наносится полимерная матовая мастика. В кабине и хвостовой части на гофрированный лист рамы (гофра вывернута над рамой) наносится мастика, затем укладываются два слоя базальтового картона, фанера и на нее линолеум толщиной. Фанера и гофрированный лист пола крепятся к раме вагона самонарезающими винтами.


 

Окна салона предназначены для обеспечения освещения салонов вагона в дневное время и защиты пассажиров от воздействия внешних факторов атмосферной среды (температура, дождь, пыль, снег и т.п.). Окна глухие из каркаса, собранного из двух полурам, изготовленных из алюминиевого профиля с пластмассовой терморазвязкой, однокамерного стеклопакета, резиновых уплотнителей, уплотняющих стеклопакет относительно каркаса и каркас относительно элементов кузова вагона. Окно с форточкой состоит из каркаса, аналогичного каркасу глухого окна, подфорточной перемычки, выполняющей функции поворотно-опорного устройства, форточки с замками, стеклопакетов (форточного и подфорточного) и резиновых уплотнителей. Для слива воды из подфорточной полости предусмотрено отверстие. Для фиксации форточки в открытом

положении и устранения ее вибрации во время движения поезда, а также уменьшения усилия закрытия форточки, между подфорточной перемычкой и форточкой установлены Z

  • образные пружины.

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..