Автокран КС-45717А-1Р Ивановец. Руководство - часть 53

 

  Главная      Учебники - Краны     Кран автомобильный КС-45717А-1Р Ивановец - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  51  52  53  54   ..

 

 

Автокран КС-45717А-1Р Ивановец. Руководство - часть 53

 

 

 

13-30

 

-  поднять  гусек  вспомогательным  грузоподъемным  средством  до 

разгрузки фиксаторов, соединяющих гусек с стрелой; 

-  расстопорить  и  извлечь  все  пальцы (6 штук),  соединяющие  гусек  с 

оголовком стрелы; 

-  осторожно  расстыковать  гусек  с  оголовком  стрелы,  перемещая  гусек 

вспомогательным грузоподъемным средством; 

-  после  расстыковки  гуська  с  оголовком  стрелы  переместить  и  уложить 

гусек  на  заранее  подготовленное  место  на  рабочей  площадке  или 
соответствующее на транспортное средство; 

-  расфиксировать  блок  в  оголовке  гуська  и  установить  его  в  «нижнее» 

нерабочее  положение,  после  чего  зафиксировать  в  этом  положении 
(рисунок 13.47); 

-  вставить в вилки на основании гуська шесть пальцев с фиксаторами; 
-  установить  ограничитель  высоты  подъема  на  оголовке  стрелы  и 

подключить  его  кабель  к  колодке  штепсельного  разъема  на  оголовке 
стрелы; 

-  пропустить  грузовой  канат  через  левый  блок  (по  ходу  движения  крана) 

на оголовке стрелы;  

-  запасовать  грузовой  канат  с  использованием  основной  крюковой 

подвески  и  блоков  в  оголовке  стрелы  (две  последние  ветви  полиспаста 
завести в скобы груза ограничителя высоты подъема); 

-  закрепить  конец  грузового  каната  в  клиновой  обойме,  а  клиновую 

обойму установить на оголовок стрелы; 

-  произвести обтяжку грузового каната рабочим грузом; 
-  проверить правильность срабатывания ограничителя высоты подъема. 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ НАХОЖДЕНИЕ  ЛЮДЕЙ    ПОД  СТРЕЛОЙ  КРАНА  ИЛИ  ГУСЬКОМ 
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ ПО ДЕМОНТАЖУ ГУСЬКА. 

После  выполнения  вышеописанной  процедуры  демонтаж  сменного  рабочего 

оборудования выполнен. 

 

 

Рисунок 13.47 – Перевод и фиксация блока основания гуська в 

«нижнем» нерабочем положении 

 

 

14 - 1 

14 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРАНА ПО НАЗНАЧЕНИЮ 

Использование  крана  по  назначению  является  частью  эксплуатации  крана  и 

представляет собой выполнение крановых операций, связанных с перемещением груза. 

14.1 Состав обслуживающего персонала и его функциональные 

обязанности 

Состав  обслуживающего  персонала  при  работе  крана  включает  крановщика, 

стропальщика и, при необходимости, помощника крановщика. 

Обязанности крановщика приведены в приложении Д. 
Помощник  крановщика  должен  назначаться,  если  это  необходимо,  исходя  из 

условий работы. 

Прежде  чем  приступать  к  работе,  крановщик  обязан  изучить  расположение  и 

назначение  всех  органов  управления,  приборов  и  устройств  безопасности,  строго 
соблюдать указания по выполнению крановых операций и требования по безопасному 
ведению  работ,  изложенные  в  настоящем  Руководстве  и  других  действующих 
руководящих документах. 

Перед использованием крана по назначению крановщик обязан: 

проверить  правильность  установки  крана  на  выносные  опоры 
(раздел 13.4); 

провести  ту  часть  ежесменного  технического  обслуживания  (ЕО), 
которая предусмотрена для проведения перед началом работ с грузами 
на рабочей площадке (раздел 16.2); 

устранить,  при  необходимости,  выявленные  при  проведении  ЕО 
недостатки и неисправности. 

14.2 Общие указания по выполнению крановых операций 

ВНИМАНИЕ!   РАБОТА  КРАНА  ДОПУСТИМА  ТОЛЬКО  ПОСЛЕ  ЕГО  УСТАНОВКИ  НА 

ВЫНОСНЫЕ ОПОРЫ. 

При  выполнении  крановых  операций  с  грузом  крановщик  обязан 

руководствоваться  показаниями  контрольно-измерительных  приборов  в  кабине 
крановщика. 

При подъеме груза необходимо иметь в виду что: 

максимальная  грузоподъемность  крана  зависит  от  кратности  грузового 
полиспаста,  а масса  крюковой  подвески  (установленной  на  кране)  и 
съемных грузозахватных приспособлений входят в массу поднимаемого 
груза; 

 

14 - 2

при работе крана на промежуточных длинах телескопической стрелы и 
вылетах  грузоподъемность  определяется  линейной  интерполяцией, 
заложенной в программу ограничителя грузоподъемности; 

в  зависимости  от  длины  телескопической  стрелы  и  вылета 
максимальная  грузоподъемность  крана  снижается,  что  контролируется 
ограничителем грузоподъемности; 

максимальная  грузоподъемность  при  восьмикратной  запасовке 
грузового каната равна 25 т; 

при работе крана с гуськом‚ закрепленным в транспортном положении 
на  основании  стрелы‚  грузоподъемность  крана  снижается  на 0‚2 т‚  что 
контролируется ограничителем грузоподъемности; 

приведенные  в  грузовых  характеристиках  (приложение  А)  величины 
минимальных  вылетов  для  всех  длин  стрел  указаны,  исходя  из 
конструктивных возможностей крана, и не регламентируются. 

ВНИМАНИЕ!  ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ГРУЗА НАД КАБИНОЙ ВОДИТЕЛЯ ЗАПРЕЩЕНО!. 

Свечение  зеленого  индикатора  на  щитке  приборов  в  кабине  крановщика 

сигнализирует о работе крана с допустимой массой груза на крюке. 

Свечение  желтого  индикатора  на  щитке  приборов  в  кабине  крановщика 

сигнализирует о превышении 90 % загрузки крана и требует осторожности в работе. 

Свечение  красного  индикатора  на  щитке  приборов  в  кабине  крановщика 

(зеленая  при  этом  не  светится)  сигнализирует  о  запрещении  ограничителем  нагрузки 
крана работы при недопустимой перегрузке крана или попытке выполнения операций 
выдвижения и втягивания секций стрелы с недопустимым грузом. При этом разрешено 
только опускание груза лебедкой. 

Одновременное свечение красного и зеленого индикаторов на щитке приборов в 

кабине  крановщика  сигнализирует  о  достижении  ограничений,  введенных  в  режим 
координатной защиты ограничителя нагрузки крана. 

При  работе  крана  с  длиной  стрелы  более 15 м  с  восьмикратной  запасовкой 

грузового  каната  крюковая  подвеска  на  малых  вылетах  не  опускается  до  уровня 
рабочей площадки. Для обеспечения высотных характеристик крана необходимо перед 
работой  с  грузом  больше 3 т,  когда  ограничитель  нагрузки  крана  не  разрешает 
включение  механизма  выдвижения  стрелы,  произвести  перезапасовку  каната  с 
восьмикратной на четырехкратную. 

При  подъеме  груза  необходимо  иметь  ввиду,  что  масса  крюковой  подвески 

(основной - 0,275 т  или  вспомогательной - 0,05 т)  и  масса  сменных  грузозахватных 
приспособлений входят в массу поднимаемого груза. 

К крановым механизмам, осуществляющим перемещение груза, относятся: 

механизм изменения вылеты стрелы; 

механизм подъема (опускания) груза; 

механизм поворота; 

механизм телескопирования стрелы. 

 

14 - 3 

Включение  данных  механизмов  выполняется  переводом  рукояток  левого  и 

правого  джойстиков  в  кабине  крановщика.  Величина  перемещения  джойстиков  из 
нейтрального в рабочее положение выбирается в каждом конкретном случае из условия 
обеспечения плавного включения механизма. 

Скорость выполнения крановых операций с грузом зависит от двух параметров: 

режима работы силового агрегата (двигателя шасси и насосов); 

величины  отклонения  рукояток  джойстиков  в  кабине  крановщика  от 
нейтрального положения. 

При  увеличении  хода  перемещения  джойстиков  скорость  крановых  операций 

увеличивается. 

Выключение  механизмов,  осуществляющих  перемещение  груза,  выполняется 

переводом джойстиков в нейтральное положение. 

Джойстики  рекомендуется  перемещать  плавно.  Резкое  движение  рукояток 

джойстиков может привести к динамическим перегрузкам и к раскачиванию груза. Еще 
более  аккуратно  должны  выполнятся  совмещенные  операции  по  перемещению  груза, 
когда задействованы сразу несколько механизмов одновременно. При реверсировании 
механизмов  перевод  джойстиков  из  одного  рабочего  положения  в другое необходимо 
осуществлять с небольшой выдержкой в нейтральном положении. 

В  соответствии  с  выбранной  частотой  вращения  вала  двигателя  изменяется 

скорость  выполнения  всех  крановых  операций  с  грузом  на  крюке  или  без  груза. 
Обороты  двигателя  отслеживаются  по  приборам  в  кабине  крановщика.  Положение 
педали управления топливоподачей в кабине крановщика выбирается в зависимости от 
вида  выполняемой  операции  и  необходимой  скорости  работы  механизмов. 
Оптимальный 

режим 

работы 

механизмов 

соответствует 

фиксированному 

промежуточному  (среднему)  положению  педали.  Получение  максимальной  скорости 
подъема и опускания груза, а также вращение поворотной платформы осуществляется 
при крайнем нижнем положении педали. 

14.3 Подъем и опускание груза 

Подъем и опускание груза выполняет механизм подъема (опускания). 
Управляется  данный  механизм  правым  джойстиком  (рисунок 14.1) в  кабине 

крановщика при перемещении его в продольном направлении. 

При  работе  механизма  подъема  необходимо  не  допускать  спадания  грузового 

каната с блоков и строго следить за правильной укладкой каната на барабанах. 

ВНИМАНИЕ! ПРИ  РАБОТЕ  МЕХАНИЗМА  ПОДЪЕМА  НЕОБХОДИМО  НЕ  ДОПУСКАТЬ 

РАБОТУ ГРУЗОВОГО КАНАТА БЕЗ НАТЯЖЕНИЯ. 

Для подъема или опускания груза необходимо выполнить следующее: 
- убедиться, что на пути движения груза нет препятствий; 
- место укладки груза подготовлено; 
- плавно перевести джойстик механизмами подъема на себя (подъем груза) или 

от себя (опускание груза). 

 

ВНИМАНИЕ! В НАЧАЛЕ ПОДЪЕМА ГРУЗА И ПРИ ЕГО УКЛАДКЕ НА МЕСТО СКОРОСТЬ 

ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА ДОЛЖНА БЫТЬ МИНИМАЛЬНОЙ. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  51  52  53  54   ..