Автокран КС-45717А-1Р Ивановец. Руководство - часть 39

 

  Главная      Учебники - Краны     Кран автомобильный КС-45717А-1Р Ивановец - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  37  38  39  40   ..

 

 

Автокран КС-45717А-1Р Ивановец. Руководство - часть 39

 

 

 5-7

 

5.2 Описание электрической принципиальной схемы 

Питание  потребителей  крановой  установки  осуществляется  от  бортовой  сети 

шасси  напряжением 24 В  постоянного  тока  через  кольцевой  токосъемник.  Защита 
электрических цепей при коротких замыканиях выполнена с помощью предохранителя, 
установленного в кабине водителя. 

Контроль  за  работой  двигателя  шасси  осуществляется  по  указателям 

температуры охлаждающей жидкости и давления масла в кабине крановщика, которые 
подключены к соответствующим датчикам на двигателе.  

Включение  приборов  освещения  шасси  осуществляется  соответствующими 

переключателями  в  кабине  водителя  и  подробно  описано  в  эксплуатационных 
документах шасси, входящих в комплект эксплуатационных документов крана. 

Включение  габаритных  фонарей  крана,  расположенных  на  стреле, 

осуществляется центральным переключателем света в кабине водителя. 

Включение  приборов  освещения  крана  выполняется  соответствующими 

переключателями на щитке приборов в кабине крановщика. 

Включение  звукового  сигнала  производится  кнопкой,  установленной  на  левом 

джойстике в кабине крановщика. 

В  перечне  элементов  электрооборудования  (таблица 5.1) приведены 

наименование  и  назначение,  место  установки  элементов  электросхемы,  из  которого 
работа в схеме большинства из них понятна и дополнительных пояснений не требуется. 

Описание 

и 

принципы 

работы 

электрических 

схем 

ограничителя 

грузоподъемности  (ограничителя  нагрузки  стрелового  крана  ОНК-160С-53.09) 
приведено  в  эксплуатационной  документации  на  ограничитель  грузоподъемности, 
входящей в комплект эксплуатационной документации крана. 

Подробное описание электрической схемы отопительной установки приведено в 

эксплуатационной  документации  на  установку  ПЛАНАР-4Д-24,  входящей  в  комплект 
эксплуатационных документов, поставляемых с краном.  

Описание  работы  других  элементов  электрической  схемы  не  требует  особых 

пояснений и сводится к включению или выключению соответствующих приборов. 

Расмещение основных приборов и устройств, входящих в  электрическую схему 

крана, показано на рисунке 5.2. 

5.3 Токосъемник 
Токосъемник  кольцевого  типа  на  кране  служит  для  электрической  связи 

электрооборудования,  расположенного  на  поворотной  части,  с  электрооборудованием 
неповоротной части крана и шасси. 

Ось 6 (рисунок 5.3) токосъемника закреплена на вращающемся соединении 15. На 

оси  собраны  изоляционные  кольца 2, контактные  кольца 3, которые  вместе  с  датчиком 
азимута 16 и  втулкой 1 закреплены  гайками 7 с  шайбой 5. Провода  подключаются  к 
контактным кольцам 3 винтами 8 с гайками 9 и пружинными  шайбами 10. 

На  втулке 1 вращается  траверса 20 и  расположенные  на  ней  изолированные 

стойки 4, на  которых  установлены  щеткодержатели 19 со  щетками 18.  Провода  от 
поворотной платформы подключаются к щеткодержателям. 

При  вращении  поворотной  платформы  вращается  и  траверса,  связанная  с 

платформой с помощью вилки, а щетки скользят по контактным кольцам, обеспечивая 
электрическое 

соединение 

электрооборудования 

поворотной 

части 

с 

электрооборудованием неповоротной части крана. 

 5-8

Кабельная разводка по гуську

1

3

4

2

6

7

8

9

10

5

13 12

11

Рисунок 5.2 – Размещение электрооборудования на кране 

1 – 
2 – 
3 – 
4 – 
5 – 
6 – 
7 – 
8 – 
9 – 

10 – 
11 – 
12 – 

контролер оголовка стрелы; 
бесконтактный выключатель; 
фонарь; 
фара; 
счетчик наработки времени; 
кабельный барабан со встроенным датчиком вылета; 
щиток приборов с блоком отображения информации; 
плафон освещения кабины крановщика; 
контролер поворотной части крана; 
токосъемник; 
груз; 
ограничитель механизма подъема груза 

 

 5-9

 

Рисунок 5.3 - Токосъемник 

 

1 – 
2 – 
3 – 
4 – 

5, 10 – 

6 – 

7, 9 – 

втулка; 
кольцо изоляционное; 
кольцо контактное; 
стойка; 
шайбы;  
ось; 
гайки; 

8 –

11 –
12 –
13 –

14 –

винт;  
наконечник;  
кожух; 
трубопровод 
вращающегося 
соединения; 
жгут проводов; 

15 – 

 

16 – 
17 – 
18 – 
19 – 
20 – 

вращающееся 
соединение; 
датчик азимута; 
резистор датчика; 
щетка; 
щеткодержатель; 
траверса 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11
12

13

17

16

A

A

A - A

20

19

18

Ã

15

14

Ã

Г

А 

А 

Г 

А - А 

6

7

8

15

14

13

12 

11 

10 

16

17

18

19 

20 

 5-10

Токосъемник защищен кожухом 12. 

На кране может применяется токосъемник модификации ТСУ-15 (рисунок 5.4), 

предназначенный для установки на автокраны и имеющий дополнительные элементы 
крепления датчика поворота платформы (датчика азимута). 

Дополнительные 

сведения 

о 

токосъемнике 

ТСУ-15 

изложены 

в 

эксплуатационных  документах,  входящих  в  комплект  эксплуатационных  документов 
крана. 

5.4 Приборы освещения и сигнализации 
К приборам освещения и сигнализации относятся: 
- фары на кабине крановщика и на стреле; 
- светильник освещения в кабине крановщика; 
- лампочки освещения приборов; 
- светодиод отопителя; 
- светильники габарита крана; 
- звуковой сигнал. 
Включение 

приборов 

освещения 

осуществляется 

соответствующими 

выключателями на щитке приборов в кабине крановщика. 

Включение  габаритных  фонарей  крана,  расположенных  на  стреле, 

осуществляется центральным переключателем света в кабине водителя (РЭ шасси). 

Включение звукового сигнала осуществляется кнопкой, установленной на левом 

джойстике в кабине крановщика. 

5.5 Приборы и устройства безопасности 
К электрическим приборам и устройствам безопасности относятся: 
- ограничитель грузоподъемности; 
- ограничитель высоты подъема; 
- ограничитель наклона стрелы; 
- ограничитель глубины опускания. 

5.5.1 Ограничитель грузоподъемности 

В  качестве  ограничителя  грузоподъемности  на  кране  установлен  ограничитель 

нагрузки крана ОНК-160С-53.09. В его состав входят: 

- блок обработки данных (БОД), установленный в кабине крановщика; 
- преобразователи  давления,  измеряющие  давления  в  поршневой  и  штоковой 

полостях гидроцилиндра подъема стрелы; 

- датчик длины стрелы; 
- датчик азимута (угла поворота платформы); 
- датчик угла наклона стрелы, установленный на основании стрелы. 
Блок обработки данных 4 (рисунок 5.5) осуществляет: 
- преобразование сигналов датчиков в цифровой код; 
- выполнение необходимых математических расчетов; 
- формирование  выходных  сигналов  управления  исполнительными  реле, 

включенных в электрическую схему крана; 

- выдачу информации на четырехразрядные цифровые и световые индикаторы. 
Датчики  предназначены  для  преобразования  соответствующих  параметров  в 

электрические сигналы, направляемые в блок обработки данных ограничителя. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  37  38  39  40   ..