Автокран КС-45717А-1Р Ивановец. Руководство - часть 18

 

  Главная      Учебники - Краны     Кран автомобильный КС-45717А-1Р Ивановец - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..

 

 

Автокран КС-45717А-1Р Ивановец. Руководство - часть 18

 

 

 

3-29

А

5

6

7

1

2

8

3

4

9

10 11

13

12

А

14
15

1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

6 этап

7 этап

5 этап

15

14

2

4

3

1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

Рисунок 3.18 – Схема телескопирования стрелы 

 
 
 
 
 

1 – 
2 – 
3 – 
4 – 
5 – 
6 – 

 
 
 
 

 

основание стрелы; 
вторая секция стрелы; 
третья секция стрелы; 
четвертая секция стрелы; 
электрическая связь; 
гидравлическая связь; 

7 –

8 –

9 –

10, 11 –

12 –
13 –
14 –
15 –

 
гидроцилиндр выдвижения (втягивания) 
третьей секций стрелы; 
гидроцилиндр выдвижения (втягивания) 
второй секций стрелы; 
система управления; 
золотники; 
гидрораспределитель; 
джойстик; 
датчик; 
метка 

 

3-30 

 

3  этап.  Третья 3 и  четвертая 4 секции  стрелы  синхронно  выдвигаются  до 

механического упора. 

4  этап.  Полное  выдвижение  второй 2 секции  происходит  после  нажатия  на 

кнопку 15 (рисунок 1.11) телескопирования второй секции стрелы на щитке приборов в 
кабине крановщика. Стрела полностью выдвинута. 

Втягивание секций стрелы: 
5  этап.  При  перемещении  джойстика 12 (рисунок 1.10) на  себя  в  продольном 

направлении открывается золотник 11 (рисунок 3.18) гидрораспределителя 12. Рабочая 
жидкость,  нагнетаемая  гидронасосом,  втягивает  поршень  гидроцилиндра 7, который 
механически  связан  со  второй 2 секцией.  Происходит  задвижение  секции 2 
относительно секции 1. 

6  этап.  При  достижении  датчиком 14 метки 15 на  второй 2 секции,  системой 

управления 9 формируется электрический сигнал, который по средствам электрической 
связи 5 переключает электромагнитный клапан гидрораспределителя 12, одновременно 
по  средствам  гидравлической  связи 6, происходит  гидравлическое  переключение 
каналов  рабочей  жидкости  с  гидроцилиндра 7 на  гидроцилиндр 8, тем  самым 
происходит  переключение  задвижения  со  второй 2 секции  на  синхронное  задвижение 
третьей 3 и четвертой 4 секций до механического упора. 

7  этап.  Полное  втягивание  второй 2 секции  происходит  после  нажатия  на 

кнопку 15 (рисунок 1.11) телескопирования второй секции стрелы на щитке приборов в 
кабине крановщика. Стрела полностью собрана. 

Для  того,  чтобы  обеспечить  плавность  хода  при  выдвижении  и  втягивании 

секций  стрелы,  а  так  же  для  устранения  зазоров  между  секциями,  конструкцией 
предусмотрена  установка  ползунов  между  внутренними  и  наружными  стенками 
секций.  Неподвижные  ползуны  установлены  в  головных  нижних  частях  первой 1 
(рисунки 3.17.1-3.17.5), второй 2 и третьей 3 секциях стрелы, а подвижные - на верхних 
задних частях второй 2, третьей 3 и четвертой 4 секциях. 

При  сборке  зазоры  между  ползунами  и  поверхностью  секций  регулируются 

установкой  прокладок,  а  так  же  прокладки  устанавливаются  дополнительно  по  мере 
износа ползунов в процессе эксплуатации.  

В  оголовке  секции 4 стрелы  установлены  блоки 31, которые  с  основной 

крюковой подвеской и грузовым канатом образуют грузовой полиспаст. 

Натяжение  каната  выдвижения 5 осуществляется  гайками 71, а  каната 

втягивания – гайками 74. 

Схемы запасовки канатов  выдвижения и втягивания секций стрелы указаны на 

рисунке 3.17.2. 

Описание  устройства  и  работы  гидроцилиндров  выдвижения  (втягивания) 

секций  стрелы  приведено  в  разделе  «Гидропривод»  настоящего  руководства  по 
эксплуатации. 

3.10.2 Подвеска крюковая основная 

Основная  крюковая  подвеска  является  грузозахватным  органом  крана  и 

предназначена  для  работы  с  телескопической  стрелой  при  восьмикратной  и 
четырехкратной запасовках грузового каната. 

Крюковая  подвеска состоит из рабочих блоков 4 (рисунок 3.19), вращающихся 

на  подшипниках  качения  на  оси 8 и  зафиксированных  проставными  втулками 6, 
траверсы 1, на которой на упорном подшипнике 12 установлен крюк 15, щек 3 и 13. 

 

3-31

Рисунок 3.19 – Подвеска крюковая основная 

1 – 
2 – 

3, 13 – 

4 – 
5 – 

6, 12 – 

7 – 

траверса; 
ручка-скоба; 
щеки; 
блок; 
упор; 
подшипники; 
втулка проставная; 

8 –
9 –

10 –
11 –
14 –
15 –
16 –

ось; 
оседержатель; 
ограничитель; 
гайка; 
скоба; 
крюк; 
пресс-масленка 

3

14

4

2

15

5

6

7

8

9

11

13

16

1

 

3-32 

 

От  выпадания  каната  блоки  ограждены  шпилькой 10. На  щеке 13 закреплен 

упор 5 для  воздействия  на  ограничитель  высоты  подъема  крюковой  подвески.  Для 
надёжного удержания грузовых строп крюк 15 оборудован скобой 14. 

 

3.11 Сменное рабочее оборудование 

Для  увеличения  длины  рабочего  оборудования  и  расширения  зоны 

подстрелового  пространства  кран  может  комплектоваться  сменным  стреловым 
оборудованием – удлинителем (гуськом). 

На  оголовок  стрелы  монтируется  гусек 1 (рисунки 3.20.1 и 3.20.2). Длина 

гуська 9 м. Общее увеличение рабочего оборудования достигает 39,7 м, а максимальная 
высота подъема – 39,9 м. 

При установке гуська запасовка грузового каната должна быть заменена только 

на 

однократную. 

Вместо 

основной 

крюковой 

подвески 

устанавливается 

вспомогательная крюковая подвеска. 

Гусек представляет собой жесткую решетчатую сварную конструкцию из труб.  
В оголовке гуська на оси установлен блок, который огибается грузовым канатом 

со  вспомогательной  крюковой  подвеской.  В  основании  гуська  имеются  кронштейны, 
предназначенные для крепления его на осях оголовка верхней секции телескопической 
стрелы. 

В целях увеличения подстрелового пространства при работе крана со сменным 

рабочим оборудованием, угол закрепления гуська на оголовке стрелы может иметь два 
положения: 0° или 30°. 

В  случае  необходимости  установленный  на  стрелу  гусек  демонтируется  или 

легко переводится в транспортное положение вдоль стрелы. 

Перевод  гуська  в  транспортное  положение  выполняется  также  с  применением 

дополнительного грузоподъемного средства. Гусек разъединяется с оголовком стрелы, 
а  затем  разворачивается  на 180

°,  после  чего  устанавливается  вдоль  стрелы  на 

кронштейне поддержки и фиксируется. 

Монтаж  и  демонтаж  гуська  подробны  описаны  в  разделе  «Подготовка  крана  к 

использованию» настоящего руководства по эксплуатации. 

3.11.1 Подвеска крюковая вспомогательная 

Вспомогательная крюковая подвеска является грузозахватным органом крана и 

предназначена для работы со сменным рабочим оборудованием (гуськом). 

Вспомогательная  крюковая  подвеска  применяется  только  с  однократной 

запасовкой грузового каната. 

Вспомогательная крюковая подвеска состоит из тяги 1 (рисунок 3.21) и крюка 5, 

вращающихся на упорных подшипниках 7, установленных в траверсах 4. Оси траверс 
соединены щеками 3. 

Скоба 6 предохраняет  съемное  грузозахватное  приспособление  от 

самопроизвольного выпадания из зева крюка грузовых строп. 

Со  вспомогательной  крюковой  подвеской  грузовой  канат  соединяется 

посредством клиновой обоймы 

Грузовой  канат  соединяется  с  клиновой  обоймой  с  помощью  клина,  скобы  и 

колодки. 

Масса вспомогательной крюковой подвески 0,05 т. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..