Автокран КС-45717А-1Р Ивановец. Руководство - часть 6

 

  Главная      Учебники - Краны     Кран автомобильный КС-45717А-1Р Ивановец - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..

 

 

Автокран КС-45717А-1Р Ивановец. Руководство - часть 6

 

 

 

 

1-21

 

При  переводе  рукоятки 7 гидрораспределителя  из  нейтрального  в  нижнее 

выполняется одновременное выдвижение всех выносных опор крана, а при переводе в 
верхнее положение – одновременное втягивание всех выносных опор. 

При  переводе  рукояток 5, 6, 8 и 9 из  нейтрального  в  нижнее  положение 

происходит  выдвижение  штоков  гидроопор,  а  при  переводе  в  верхнее  положение -
втягивание  этих  штоков.  Устройство  гидрораспределителя 3 позволяет  производить 
одновременное выдвижение (втягивание) штоков нескольких гидроопор. 

1.5.3 Органы управления и приборы в кабине крановщика 

В  кабине  крановщика 9 (рисунок 1.10) установлены  органы  управления  и 

контрольно-измерительные приборы крана: 

- щиток приборов 4; 
- ограничитель грузоподъемности 5, смонтированный на щитке приборов; 
- два джойстика 7 и 12 управления крановыми операциями; 
- педаль 13 управления двигателем шасси при работе в крановом режиме; 
- указатель угла наклона крана (креномер) 1; 
- клавиши управления стеклоочистителями 2 и 3; 
- регулятор отопительной установки 14. 
На  полу  кабины  крановщика  установлена  педаль 13 с  электронным 

управлением,  регулирующая    частоту  вращения  двигателя  шасси  при  работе  в 
крановом  режиме.  С  ее  помощью  устанавливаются  необходимые  обороты  двигателя 
при  выполнении  крановых  операций,  контролируемые  по  тахометру  на  щитке 
приборов. 

Клавиши  управления  стеклоочистителями  кабины  крановщика  включают  и 

выключают соответственно нижний и верхний стеклоочистители. 

Под  щитком  приборов  расположен  регулятор  отопительной  установки,  с 

помощью  которого  включается  отопитель  и  задается  комфортный  температурный 
режим в кабине крановщика. 

В  передней  части  кабины  крановщика  рядом  с  дверью  установлен  креномер 1, 

позволяющий контролировать угол наклона крана во время работы. Креномер работает 
только когда кабина крановщика находится в горизонтальном положении. 

На щитке приборов (рисунок 1.11) в кабине крановщика размещены: 

- указатель 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя шасси; 
- указатель 2 давления масла в двигателе шасси; 
- тахометр 3; 
- кнопка останова двигателя шасси 4; 
- блок отображения информации 5 ограничителя грузоподъемности;  
- переключатель подъема, опускания кабины 6; 
- переключатель затяжки крюковой подвески 7; 
- переключатель вентилятора 8; 
- переключатель освещения кабины 9; 
- переключатель освещения крюка 10; 
- переключатель освещения площадки 11; 
- переключатель приборов крана 12; 
- переключатель освещения приборов 13; 
- сигнализатор загрязнения масляного фильтра 14; 

 

- кнопка телескопирования второй секции стрелы 15. 
Переключатели,  кнопки  и  индикаторы  имеют  символические  таблички,

 

 

1-22

Рисунок 1.10 – Органы управления и приборы в кабине крановщика 

(дверь кабины крановщика условно не показана) 

1 – 

2, 3 – 

4 – 
5 – 
6 – 
7 – 
8 – 
9 – 

10 – 
11 – 
12 – 
13 – 
14 – 

указатель угла наклона крана; 
клавиши управления стеклоочистителями; 
щиток приборов; 
ограничитель грузоподъемности; 
правая консоль кресла крановщика; 
правый джойстик; 
плафон освещения кабины; 
кабина крановщика; 
кресло крановщика; 
левая консоль кресла крановщика; 
левый джойстик; 
педаль управления двигателем шасси; 
регулятор системы обогрева кабины 

1

14 

2, 3 

4

7

11

10

12

6

13 

5

8

 

 

1-23

13

12

11

10

9

8

7

6

4

15

14

2

3

5

1

Рисунок 1.11 – Щиток приборов 

1 –

2 –
3 –
4 –
5 –
6 –
7 –
8 –
9 –

10 –
11 –
12 –
13 –
14 –
15 –

указатель температуры охлаждающей жидкости 
двигателя шасси; 
указатель давления масла в двигателе шасси; 
тахометр; 
кнопка останова двигателя шасси; 
блок отображения информации ограничителя грузоподъемности;  
переключатель подъема-опускания кабины; 
переключатель затяжки крюковой подвески; 
переключатель вентилятора в кабине крановщика; 
переключатель освещения кабины крановщика; 
переключатель освещения крюка; 
переключатель освещения площадки; 
переключатель приборов крана; 
переключатель освещения приборов; 
сигнализатор загрязнения масляного фильтра; 
кнопка телескопирования второй секции стрелы 

 

 

1-24

 

не требующие специальных пояснений. 

Переключателем 12 осуществляется  включение  электрооборудования  крана  и 

запуск ограничителя грузоподъемности. 

Указатели 1 и 2, тахометр 3 и  кнопка 4 вместе  с  педалью 13 (рисунок 1.10) 

управления  двигателем  позволяют  крановщику  контролировать  работу  двигателя 
шасси. 

Переключатели 9 (рисунок 1.11), 10, 11 и 13 отвечают  за  освещение,  а 

переключатель 8 управляет вентилятором. 

Переключатель 6 управляет изменением угла наклона кабины крановщика. 
В 

кабине 

крановщика 

установлено 

стационарное 

регулируемое 

кресло 10 (рисунок 1.10), оборудованное левым и правым джойстиками для управления 
крановыми операциями. 

Правый  джойстик  служит  для  управления  механизмом  изменением  вылета  и 

механизмом подъема. 

При  перемещении  джойстика  в  продольном  направлении  на  себя  выполняется 

подъем  крюковой  подвески  механизмом  подъема,  а  при  перемещении  джойстика  от 
себя – опускание крюковой подвески. 

Скорость подъема-опускания определяется величиной отклонения джойстика от 

нейтральной позиции. 

Для  включения  ускоренного  подъема-опускания  на  правом  джойстике 

размещена кнопка включения данного режима. 

При  перемещении  джойстика  в  поперечном  направлении  происходит  изменение  

вылета – меняется  угол  наклона  стрелы  за  счет  ее  подъема  или  опускания.  Отклонение 
джойстика во внешнюю сторону от крановщика приводит к уменьшению угла наклона стрелы 
относительно горизонта, а движение джойстика внутрь – к увеличению угла наклона стрелы. 

Скорость  подъема-опускания  стрелы  определяется  величиной  отклонения 

джойстика в соответствующую выполняемой операции сторону. 

Левый  джойстик  служит  для  управления  механизмом  поворота  и  механизмом 

телескопирования секций стрелы. 

При перемещении джойстика в поперечном направлении вращается поворотная 

часть  крана.  Направление  и  скорость  поворота  зависят  от  величины  перемещения 
джойстика в левую или правую стороны. 

При  перемещении  джойстика  в  продольном  направлении  от  себя  происходит 

выдвижение второй (выдвижной) секции стрелы на половину из первой секции стрелы 
(основании) с пакетом, состоящим из третьей и четвертой (выдвижных) секций стрелы. 
Затем  синхронно  выдвигаются  третья  и  четвертая  секция.  При  нажатии  на  кнопку 15 
(рисунок 1.11) телескопирования  второй  секции  стрелы  происходит  выдвижение 
второй секции до упора. Стрела полностью выдвинута. 

При  перемещении  джойстика  на  себя  в  продольном  направлении  происходит 

втягивание  второй  секции  стрелы  на  половину  в  первую  секцию,  синхронное 
втягивание  третьей  и  четвертой  секций  полностью.  При  нажатии  на  кнопку 15 
телескопирования второй секции стрелы происходит полное втягивание второй секции. 
Стрела полностью собрана. 

Скорость телескопирования секций стрелы определяется величиной отклонения 

джойстика от нейтральной позиции. 

В  рукоятке  левого  джойстика  установлена  кнопка  для  включения 

предупредительного звукового сигнала, подаваемого при работе крана.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..