KATO. Автокран на короткобазовом шасси SR-700LS. Руководство - часть 114

 

  Главная      Учебники - Краны     KATO. Автокран на короткобазовом шасси SR-700LS (машина - гусёк - ТО) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  112  113  114  115   ..

 

 

KATO. Автокран на короткобазовом шасси SR-700LS. Руководство - часть 114

 

 

- 94 -
5-10-3
Проверка стальных канатов выдвижения и втягивания подвижной секции стрелы
и критерии браковки (замены)
(541D-0091-3R)
Стальные канаты выдвижения и втягивания подвижной секции стрелы стареют по мере выполнения работы,
что в конечном счете может привести к удлинению канатов, обрыву их проволок и, как следствие, серьезным
авариям и несчастному случаю.
Стальной канат для выдвижения стрелы, в особенности, очищают от грязи периодически, в т.ч. и во время
регулировки длины стрелы с последующим нанесением канатной консистентной смазки. Таким образом, можно
предотвращать ржавление и удлинить срок службы.
При разборке и сборке стрелы надо обязательно проверять стальные канаты втягивания подвижной секции
стрелы.
Стальные канаты нужно периодически проверять на параметры, указанные в п. «Критерии браковки стальных
канатов выдвижения и втягивания подвижной секции стрелы» ниже, и при обнаружении хотя бы одного из
критериев заменить новыми.
(1) Критерии браковки стальных канатов выдвижения и втягивания подвижной секции стрелы
1) На одном шаге свивки оборвано 10% общего числа проволок (за исключением заполняющих проволок
меньшего диаметра).
2) Диаметр каната уменьшен более чем на 7% номинального.
3) Образовались перегибы вследствие скручивания.
4) Из-за значительной деформации обнажился сердечник каната, либо канат частично превратилась в клеть,
либо же на канате образовался продукт коррозии.
5) Электрический ток, искрение при газовой сварке и т.п. отрицательно сказались на канате.
6) Высокая температура оказала отрицательное влияние на канат.
7) Регулировочный винт поврежден.
8) Подчеканенная часть регулировочного винта и каната ослаблена или повреждена.
(2) Периодичность проверки и замены
Периодичность визуального
контроля ……………………
Ежедневно
При регулировке выдвижения/втягивания стрелы и сборке/разборке стрелы
следует проверить на предмет всех вышеуказанных пунктов
Периодичность замены ……
При обнаружении хотя бы одного из критериев браковки, либо через каждые
4 года после ввода новой машины в эксплуатацию или после последней
замены каната
- 95 -
5-10-4
Проверка нейлоновых блоков и критерии их замены
(491D-0055-3R)
(1) Критерии замены нейлоновых блоков
1) Глубина желоба достигает 37 мм или более.
2) Обнаружены трещины или повреждения (глубиной 1 мм или более) в желобе или на боковых сторонах.
3) Имеется люфт между подшипником и блоком.
4) Пружинное стопорное кольцо подшипника снято или смещено.
(2) Периодичность проверки и замены
Периодичность проверки…… Ежедневно (до начала работы)
Периодичность замены………При обнаружении хотя бы одного из критериев браковки, либо через каждые
6 лет после ввода новой машины в эксплуатацию или после последней
замены.
(3) Номер расходного материала
См. «Перечень расходных материалов».
- 96 -
5-11
Лебедки
(541D-0069-0R)
5-11-1
Проверка крюковых подвесок
(541D-0070-2R)
Крюковые подвески являются деталями, незаменимыми для выполнения крановых работ.
Они, как и стальные канаты, требуют смазывания и проверки подшипника, зева крюка и пр.
При обнаружении неисправности, как неправильный зев крюка и др., надо немедленно заменить детали
новыми.
(1) Порядок проверки
1) Ослабление крепления крепежных болтов.
2) Шатание подшипников.
3) Износ блоков.
4) Повреждение предохранительных замков крюков.
5) Свободное вращение крюков.
(2) Зев крюков
Убеждаются, что зев каждого крюка входит пределах +5%
размера А.
Грузоподъемность
крюковой подвески
Эталонный
размер А
Допустимый
предел
74 т, 48 т
265
278
34 т
225
236
5 т
125
131
Ед.: мм
(621D-0017-0R)
(3) Износ крюков
Замеряют размер сильно изношенного места крюка. Если
результат замера меньше значения, полученного умножением
эталонного размера А на 0,97, то надо немедленно заменить
крюк новым.
Грузоподъемность
крюковой подвески
Эталонный
размер А
Допустимый
предел
74 т, 48 т
180
174
34 т
162
157
5 т
76
73
Ед.: мм
(621D-0018-0R)
(4) Периодичность проверки и смазывания
Периодичность проверки крюковых подвесок
........
Ежедневно
Периодичность смазывания крюковых подвесок
....
Через каждые 50 моточасов
- 97 -
5-11-2
Обращение со стальными канатами
(541D-0073-1R)
Для предотвращения коррозии и доведения наработки стальных канатов до максимума необходимо постоянно
очищать их и периодически наносить на них канатную смазку. Кроме того, рекомендуется также время от
времени менять концами (со стороны барабана и со стороны стрелы или крюковой подвески) стальной канат,
либо же применять канат и резервный канат поочередно, так как это может увеличить срок службы каждого
стального каната и обеспечить высокую экономичность.
Стальные канаты стареют по мере выполнения работы, что в конечном счете приведет к обрыву проволок
канатов. Поэтому стальные канаты нужно периодически проверять и, если они приняли вид, показанный ниже,
заменить новыми.
(1) Критерии браковки стальных канатов
Стальной канат, имеющий любой из нижеуказанных признаков, надо заменить новым.
1) На одном шаге свивки оборвано 10% общего числа проволок (без учета проволок заполнения)
2) Диаметр каната уменьшен более чем на 7% номинального.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  112  113  114  115   ..