Система отопления шасси автокрана XZ25K (ГОСТ-IV)/XZ25KS

  Главная       Учебники - Краны      Руководство по ремонту шасси автокрана XZ25K (ГОСТ-IV) / XZ25KS

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12   ..

 

 

Часть 6.

Система отопления шасси автокрана XZ25K (ГОСТ-IV)/XZ25KS

6-1 Система жидкостного отопления на топливе

1. Конструкция и принцип работы

Как показано на рис. ниже, данная конструкция в основном состоит из трех частей - горелки, камеры сгорания, теплообменника и автономного циркуляционного водяного насоса, горелка состоит из электродвигателя, нагнетателя воздуха для горения, предназначена для подачи топлива и воздуха для горения, электродвигатель и нагнетатель воздуха установлены на одной оси, подача топлива ограниченна объемом воздуха, с целью обеспечения устойчивости работы при различном напряжении и частоте вращения; корпус горелки состоит из центрального соединения, дефлектора, камеры сгорания, факельной свечи, испарительной сетки, предназначен для обеспечения хорошего перемешивания и устойчивого горения поданного топлива и воздуха для горения, тепло, выделяющееся при сгорании, через стенки теплообменника передается циркулируем ой жидкости. Данные три части последовательно объединены в единое целое, при разборке можно полностью их разбирать, с целью облегчения ремонта. Данный подогреватель оснащен внешним контроллером, подключенным к электрическим элементам подогревателя с помощью жгута проводов.

При включенном зажигании прогревается факельная свеча (6), после доведения до номинальной температуры электромагнитный клапан (12) и электродвигатель (3) приводятся в действие, топливоподкачивающий насос (2) всасывает топливо и подает его на испарительную сетку (7), при этом топливо испаряется и перемешивает с воздухом для горения, подаваемым нагнетателем воздуха для горения (4), топливовоздушная смесь быстро сгорает в камере сгорания (8) под действием высокой температуры факельной свечи, в то же время теплота выхлопных газов отводится в циркулируемую жидкость в теплообменнике (10), после этого выхлопные газы отводятся через выхлопную трубу, вслед за повышением температуры теплообменника, питание факельной свечи отключено под контролем детектора пламени (9) приводится в действие, подогреватель прогреет надлежащим образом, циркуляционная жидкость, нагреваемая в теплообменнике (10), циркулирует в системе отопления двигателя под действием водяного насоса (1), с целью осуществления предпускового подогрева двигателя и отопление. При деактивации функции в первую очередь электромагнитный клапан отключен от питания, подогреватель прекратит работу, температура теплообменника постепенно снизится, примерно через 3 минуты детектора пламени убедится в надлежащем охлаждении подогревателя, после этого электродвигатель прекратит работу, подогреватель будет выключен. Во время работы подогревателя не допускается выключение главного выключателя источника питания, с целью избежания повреждения подогревателя, вызванного ненадлежащим отводом тепла изнутри подогревателя.

Если температура подогревателя превышает допустимый предел в процессе сгорания (температура жидкости превышает 95x), электромагнитный клапан будет отключен под действием термопредохранителя с ручным перезапуском (5), подогреватель прекратит работу, с целью охлаждения подогревателя и предотвращения несчастных случаев.

2. Типичные неисправности и мметоды их устранения

1) При первом вводе в работу после установки подогревателя, может быть, подогреватель не может тотчас же нормально работать из-за отсутствия топлива в топливопроводах подогревателя, в этом случае, несколько раз повторяйте процедуру управления, подогреватель будет работать должным образом.

2) Ежегодно перед первым началом использования подогревателя в первую очередь проверьте состояние подогревателя, исправность функционирования водяных клапанов подогревателя, функциональность подогревателя, состояние воздуха на впуске и выхлопных газов, отводящих через выхлопное отверстие; при хранении подогревателя ежемесячно подавайте подогревателю поработать в течение 15 минут, с целью обеспечения хорошего технического состояния подогревателя.

3) При каждой замене охлаждающей жидкости все клапаны трубопроводов подогревателя должны быть полностью открыты, удаляйте воздух из подогревателя и трубопроводов подогревателя надлежащим образом, с целью заполнения жидкостной циркуляционной системы охлаждающей жидкостью, предотвращения кипение жидкости в расширительном бачке двигателя, перегреву подогревателя и другим неисправностям вызванных недостаточным удалением воздуха.

4) Во время работы подогревателя ненадлежащая циркуляции жидкости может вызвать повышение температуры корпуса подогреватель, при этом термопредохранитель с ручным перезапуском подогревателя автоматически отключен, подача топлива отключена, чтобы корпус подогревателя постепенно остыл. В этом случае проверьте проходимость водопроводов подогревателя, наличие/отсутствие вмятин водопроводов, затем нажмите на кнопку возврата термопредохранителя в рабочее состояние, расположенную в середине резинового колпака.

5) Как правило, факельная свеча и испарительная сетка не требуют очистки, однако в случае обнаружения подтекания топлива, дыма и выход подогревателя из строя, снимите факельную свечу и испарительную сетку, удалите отложения нагара с испарительной сетки, вновь установите их надлежащим образом, после этого включите подогреватель (ПРИМЕЧАНИЕ: Не нужно удалить отложения нагара с факельной свечи).

6) В случае выхода подогревателя из строя или неустойчивого горения, отсутствия подтекания топлива и дыма через выхлопное отверстие, проверьте наличие/отсутствие засорения или нарушения герметичности топливоподкачивающего насоса и трубопроводов.

7) В случае обнаружения дыма при работе подогревателя, проверьте состояние воздуха для горения на впуске и выхлопных газов, отводящих через выхлопное отверстие, наличие/отсутствие отложений нагара в выхлопной трубе, отрегулируйте поворотную кнопку компенсации высоты, удалите отложения нагара изнутри подогревателя (ПРИМЕЧАНИЕ: Обычный подогреватель не может применяться на высоте выше 3000 м в течение длительного времени).

8) Если появляется проблема с блоком управления или индикаторы беспорядочно мигают, проверьте устойчивость источника питания, мощность источника питания со стабилизатором напряжения, наличие/отсутствие блока управления; если индикатор индицирует выход из строя или отключение подогревателя, проверьте исправность функционирования подогревателя, если подогреватель нормально работает, это означает наличие неисправности датчика пламени и блока управления.

Выявление других неисправностей должно производиться в соответствии с таблицей кодов неисправностей.

Таблица кодов неисправностей шасси

№ п/п

Код неисправности

Признак неисправности

Причина неисправности

Метод устранения

1

00000

Невозможность отключения подогревателя в течение 60 секунд после отключения подачи топлива

Загрязнение или надлежащее закрытие электромагнитного клапана или короткое замыкание в цепи детектора пламени

Очистите топливопроводы, проверьте состояние проводов, блока управления, детектора пламени.

2

00001

Неустойчивая работа источника питания

Большая и неустойчивая пульсация напряжения источника питания

Проверьте устойчивость питания (в частности, при применении источника питания со стабильным напряжением) или замените блок управления.

3

00010

Перенапряжение в цепи питания

Направление в цепи подогревателя выше 32В в течение 5 секунд

Измерьте напряжение, если напряжение высоко, проверьте регулятор напряжения генератора, если напряжение не высоко, замените блок управления

4

00011

Низкое напряжение питания

Направление в цепи подогревателя ниже 20В в течение 5 секунд

Включите подогреватель после запуска двигателя, проверьте генератор, падение напряжения цепи, если напряжение не низко, замените блок управления.

5

00100

Короткое замыкание в цепи детектора пламени

Отображение информация о горении на дисплее детектора пламени при неработающем подогревателе

Проверьте наличие/отсутствие короткого замыкания в цепи, замените детектор пламени или  блок управления

6

00101

Наличие напряжения в цепи электродвигателя при выключенном реле

Залипание контакта реле  или другая проблема с блоком управления

Замените блок управления

7

00110

Наличие напряжения в цепи электромагнитного клапана при выключенном реле или обрыв катушки электромагнитного клапана

Залипание контакта реле или обрыв катушки электромагнитного клапана или другая проблема с блоком управления

Замените блок управления или катушку электромагнитного клапана

8

00111

Отключение термопредохранителя

Отключение термопредохранителя, обрыв провода  или повреждение блока управления

Перезапустите термопредохранитель, проверьте состояние провода или замените блок управления

9

01000

Отсутствие выходного сигнала от электромагнитного клапана при включенном реле

Повреждение блока управления

Замените блок управления

10

01001

Отсутствие выходного сигнала от электродвигателя при включенном реле

Повреждение реле  или повреждение блока управления

Замените блок управления

11

01010

Выход из строя электродвигателя

Выход из строя основного электродвигателя при включенном зажигании или слишком низкая частота вращения под негативным воздействием

Проверьте состояние провода электродвигателя, отсоедините разъем и проверьте рабочее состояние электродвигателя, если электродвигатель не вращается или частота вращения низка, замените электродвигатель, в противном случае замените блок управления

12

01011

Короткое замыкание в цепи датчика температуры воды

Попадание воды в датчик или попадание влаги в блок управления

Замените датчик или замените блок управления

13

01100

Обрыв в цепи датчика температуры воды

Обрыв в цепи датчика или проблема с платой

Замените датчик или замените блок управления

14

01101

Невозможность воспламенения

Отсутствие сигнала пламени от детектора пламени

Если подогреватель нормально работает, проверьте состояние проводов детектора пламени, замените детектор пламени или блок управления, в случае выхода из строя подогревателя, обратитесь к п. «Устранение неисправностей»

15

01110

Сбой процесса сгорания

Сбой процесса сгорания и невозможность повторного воспламенения

Если уровень топлива в топливном баке низкий, заправьте топливом до требуемой нормы; в случае обнаружения нарушения герметичности топливопровода, затяните топливопровод,  замените детектор пламени, в случае обнаружения короткого замыкания, проверьте блок управления

16

01111

 

 

 

17

10000

Сильные помехи

Наличие других источников сильных помех

Устраните другие источники сильных помех, замените блок управления

18

10001

 

 

 

19

10010

Обрыв в цепи факельной свечи

Обрыв факельной свечи или ослабление затяжки провода

Затяните провод, замените факельную свечу по потребности

20

10011

Короткое замыкание в цепи факельной свечи

 

Проверьте факельную свечу

21

10100

Отсутствие выходного сигнала от реле факельной свечи

повреждение реле,  или повреждение блока управления

Замените блок управления

ПРИМЕЧАНИЕ: Индикатор мигает по закону двоичного кода, индицирует признак неисправности. Индикатор мигает сериями по 5 вспышек с интервалом 2.5 секунд, продолжительность мигания делятся на два типа: "1" - длинное мигание в 1 секунду, "0" - короткое мигание в 0.2 секунды, интервал между миганиями составляет 0 5 секунды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12   ..