Дизель-электрический кран на гусеничном ходу КС-7163
грузоподъемностью 63 т предназначен
для сборки и монтажа крупных строительных конструкций и
технологического оборудования в промышленном, гражданском,
энергетическом и транспортном строительстве, а также для
погрузочно-разгрузочных работ с крупногабаритными тяжелыми
грузами.
Кран может работать от внешней электросети переменного тока
напряжением 380 В или от собственного дизель-электрического
агрегата АД-100С-Т/400Р. Все механизмы крана имеют
индивидуальные электроприводы, что позволяет совмещать подъем
крюка с поворотом стрелы или с передвижением крана.
Кран изготовляют в двух исполнениях - в стреловом и
башенно-стреловом. В стреловом исполнении используют стрелу
длиной 15, 20, 25, 30, 35, 40 или 45 м с
крюком главного подъема, а со стрелой длиной 20, 25, 30 или 35 м
- с крюком главного подъема и гуськом длиной 15 м с крюком
вспомогательного подъема. В башенно-стреловом исполнении кран
имеет башню высотой 25, 30 или 35 м и
управляемый гусек длиной 10, 15, 20, 25 или 30 м.
Секции стрел и гуська собираются с помощью быстроразъемных
соединений.
Опорно-поворотное устройство - роликовое, однорядное; зубчатый
венец - с внутренним зацеплением.
Кран имеет приборы безопасности - ограничитель грузоподъемности,
ограничитель высоты подъема главного и вспомогательного крюков,
ограничитель предельных углов наклона стрелы и гуська, а также
сматывания троса.
Все крановые механизмы снабжены механическими тормозами.
Технические характеристики крана КС-7163
Грузоподъемность, т: |
|
..со
стрелами 15 и 20 м |
до 63 |
..башня
25 м с
гуськом 10 м |
до 30,2 |
Высота подъема, м: |
|
..со
стрелой 15 м |
13 |
..со
стрелой 45 м |
42,7 |
..с
башенно-стреловым оборудованием |
до 61 |
Скорость
передвижения, км/час |
0,5 |
Удельное давление на
грунт, МПа |
0,1 |
Мощность двигателя, кВт |
110 |
Габаритные размеры в
транспортном положении, мм: |
|
..длина |
7900 |
..ширина |
5000 |
..высота |
4275 |
Рабочая масса, т: |
|
..конструктивная |
87,6 |
..с
комплектом оборудования |
113,34 |
Гусеничный монтажный кран КС-8165 (технические
характеристики)
описание и технические характеристики |
Основное
назначение - сборка и монтаж укрупненных строительных
конструкций и технологического оборудования, а так же
всевозможные погрузочно-разгрузочные работы.
Максимальная грузоподъемность достигается на основной
20-метровой стреле на 6-метровом вылете, при этом высота
подъема крюка составляет 18,2 м. Посредством 5- или
10-метровых вставок стрела может удлиняться до 50 м -
грузоподъемность в последнем исполнении 30 т. На
удлиненной стреле может устанавливаться неуправляемый
20-метровый гусек со вспомогательной крюковой подвеской
грузоподъемностью 16,3 т с высотой подъема крюка на 61,6
м. В башенно-стреловом исполнении, собираемом из
элементов стрелового оборудования, максимальная
грузоподъемность составляет 55 т. Неподвижная при работе
башня длиной от 25 до 50 м устанавливается под углом 3
град. к вертикали и оснащается управляемой (от лебедки
вспомогательного подъема) основной 15-метровой стрелой
(гуськом), которая с помощью вставок может удлиняться до
30 м. Всего сменное рабочее оборудование позволяет
осуществить 31 вариант сборки, при этом, все монтажные
операции выполняются с помощью собственных механизмов и
основания стрелы. Все металлоконструкции трубчатого
профиля выполнены из низколегированных сталей.
Схема
гусеничного крана КС-8165 в транспортном
положении |
Поворотная часть оснащена высоким кожухом, закрывающим
машинное отделение, что позволило без существенных
изменений основной модификации создать краны в северном
и тропическом исполнении (КС-8165ХЛ и КС-8165Т
соответственно). Кабина машиниста отделена от машинного
отделения и оснащена автономным кондиционером.
Все механизмы крана имеют индивидуальный электрический
привод переменного тока и могут получать питание как от
собственного электроагрегата АСД-100-Т/400-Р (синхронный
генератор ГСФ-100Д мощностью 100 кВт c приводом от
Ярославского дизеля ЯМЗ-238), установленного на
поворотной части, так и от внешней сети напряжением 380
В - для этого на ходовой раме установлен кабельный
барабан и 18-кольцевой токосъемник. Управление
механизмами осуществляется с помощью кнопок и кулачковых
контроллеров, а в качестве исполнительных устройств
применены магнитные пускатели и пускорегулирующие
сопротивления.
Привод грузовой лебедки главного подъема осуществляется
от двух электродвигателей: главного, с фазным ротором,
мощностью 45 кВт и дополнительного двухскоростного, с
короткозамкнутым ротором, мощностью 7,5/24 кВт.
Кинематика лебедки такова, что при различных вариантах
включения электродвигателей обеспечиваются различные
скорости подъема-опускания груза: от посадочных до
промежуточных (0,14...3,1м/мин). В грузовой лебедке
вспомогательного подъема использован короткозамкнутый
двухскоростной электродвигатель мощностью 22/4,5 кВт и
двухступенчатый цилиндрический редуктор. По
конструктивно аналогичной схеме выполнена и
стрелоподъемная лебедка - различие только в приводном
электродвигателе (односкоростной, с короткозамкнутым
ротором, мощностью 15 кВт). Обе грузовые лебедки
оснащены прижимными роликами для правильной 5-слойной (у
стрелоподъемной лебедки 7-слойной) укладки каната на
барабаны со специальной кольцевой нарезкой. Все лебедки
оснащены колодочными тормозами типа ТГК с
электрогидравлическими толкателями. Механизм поворота
имеет привод от электродвигателя с фазным ротором
мощностью 11 кВт. Оборудован постоянно замкнутым
электромагнитным колодочным тормозом типа ТКП и
дополнительным ленточным тормозом (для гашения
динамических нагрузок при повороте и остановке),
управляемый ножной педалью из кабины машиниста.
Соответствующее нормали ВНИИстройдормаша
опорно-поворотное устройство - роликовое, двухрядное;
зубчатый венец - с внутренним зацеплением. ОПУ
изготовлялось на специализированном предпритии -
Ивановском заводе автокранов.
Ходовая часть состоит из ходовой рамы, выполненной из
низколегированной стали и двух гусеничных тележек -
многоопорных, балансирного типа.
Механизм передвижения индивидуальный для каждой
гусеничной тележки. Редукторы приводятся в движение от
электродвигателей с фазным ротором мощностью 37 кВт.
Тормоза - колодочные, с электрогидравлическим
толкателем. Гусеничные ленты собраны из литых звеньев
(52 шт. на каждой), соединенных между собой пальцами.
Натяжение осуществляется перемещением натяжного колеса с
помощью гидродомкрата. Гусеничное ходовое устройство
создает опорный контур (для гусеничных кранов это
произведение размеров базы и колеи) 6,21 х 5,2 м и
обеспечивает передвижение со скоростью 0,5 км/ч. Для
повышения устойчивости при работе с грузами, по весу
приближающихся к номинальной грузоподъемности крана, на
ходовой раме со стороны, противоположной ходовым
механизмам, установлены аутригеры с винтовыми
домкратами.
И конечно, для обеспечения безопасной эксплуатации кран
оснащен необходимыми устройствами и приборами:
бесконтактным ограничителем грузоподъемности ОГВ-2,
ограничителями высоты подъема и опускания крюковых
подвесок, ограничителями угла подъема или опускания
стрелы, башни и управляемой стрелы (при
башенно-стреловом оборудовании), указателями
грузоподъемности стрелы и управляемой стрелы,
кренометром; сигнальным анемометром М-95; механизмом
аварийного опускания груза при выходе из строя
электродвигателей грузовых лебедок.
Габаритные размеры крана в транспортном положении: (с
основной стрелой): длина 29400, ширина 6100 и высота
4300 мм. Масса в рабочем состоянии с противовесом 38,4 т
- 130,4 т. Кран может быть оснащен так же противовесом
массой 44,8 т. |
|