Проверка и настройка гидросистемы комбайна КП21

  Главная      Учебники - Горное дело     Комбайн проходческий КП21. Руководство по эксплуатации КП21.00.00.000 РЭ1

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88 



1.5

Проверка и настройка гидросистемы комбайна КП21

Для правильной и надёжной работы гидросистемы комбайна необходимо регулярно производить проверку настройки гидроклапанов давления и предохранительных клапанов.

Настройка каждой системы производится индивидуально и в определённой последовательности (рис. З.А.1).

Для проверки системы натяжения цепи конвейера и системы управления гусеничным ходом, необходимо включить насосную станцию и снять показание манометра МН2, переключив при этом ручку установки манометра до совпадения риски на ручке с риской на корпусе установки манометра в контрольной точке. Показание должно быть, соответственно, в пределах (4±1) МПа, при несоответствии данного показания производится поднастройка гидроклапана давления ГД. Определение давления в гидросистеме исполнительных гидроцилиндров производится путём перемещения любого гидроцилиндра в крайнее положение и снимается показание манометра МН2(аналогично снятию показаний натяжения цепи конвейера), которое должно быть в пределах 16 МПа, в случае несоответствия производится настройка клапана КП1.

 

Проверку настройки клапана КП5 гидроцилиндров питателя необходимо выполнять в следующей последовательности:

- закрутить регулировочный винт клапана КП5 до предела;

- включить рукоятки управления питателя на опускание, после достижения

крайнего положения, не опуская рукоятки, произвести настройку клапана КП1 на давление 22 МПа после чего, откручивая регулировочный винт клапана КП5 получить необходимую величину в 20 МПа, и опломбировать данный клапан. Далее восстановить настройку клапана КП1 на давление 16 МПа.

Клапана КП4, КП6 и КП7 настраиваются аналогично последовательности клапана КП5.

Настройка клапанов КП2 и КПЗ системы гусеничного хода и привода питателя, производится по одной схеме.

Отключить рукава, подходящие к гидромоторам М1 и М2 установить на эти рукава заглушки, после чего подать сигнал на данные магистрали, по манометру МН2 проконтролировать давление в системах, при необходимости произвести поднастройку клапанов КП2, КПЗ на показания в 16 МПа, после чего восстановить соединения.

ВНИМАНИЕ! После каждой операции связанной с настройкой системы необходимо опломбировать клапана с внесением пометки в формуляр комбайна.

При эксплуатации комбайна в разных горногеологических условиях необходимо дополнительно произвести поднастройку насоса Н1 управления исполнительным органом.

При работе по породе необходимо уменьшить его производительность, при работе по углю допускается более высокая производительность.

Настройка насоса осуществляется винтом (рис.З.Б.4). Где размер L* имеет следующие значения:

L* для породы = 27-30 мм.

L* для угля =40-50 мм.

На момент отгрузки регулировочный винт настроен для породы.

ВНИМАНИЕ! Невыполнение выше изложенных рекомендаций приведёт к поломкам и уменьшению срока службы комбайна.

ВНИМАНИЕ! В комплекте ЗИПа комбайна предусмотрен отдельный клапан диагностики. Для определения давления в любой магистрали комбайна необходимо, подключить его к соответствующей магистрали, а слив спустить в специальную ёмкость. На корпусе клапана предусмотрено четыре подвода под различные резьбы, с М14 по М30

.

 

 

1.6

Обслуживание элементов гидросистемы

От правильного и своевременного обслуживания гидросистемы зависит её надёжная и долговечная работа. Необходимо после пуска комбайна в эксплуатацию через 7-8 часов снять, промыть и продуть фильтроэлементы, в дальнейшем эту операцию проводить при ежемесячном техническом обслуживании.

Регулярно при ежесменном техническом обслуживании контролировать уровень рабочей жидкости в гидробаке и не допускать его падения ниже уровня маслоуказателей, а так же чрезмерного его заполнения выше верхнего маслоуказателя.

При демонтаже предохранительных клапанов КП1, КП2, КПЗ (рис.З.А.14) необходимо предварительно полностью ослабить регулировочный винт и только после этого выкручивать клапан из корпуса. В случае нарушения данной последовательности седло и клапан останутся в корпусе.

В корпуса гидромоторов М1...М4 через дренажные отверстия залить чистую рабочую жидкость.

Подтяжку пыльников на рычагах гидроблоков А1 и АЗ производить постепенно, контролируя при этом свободное без заедания переключение золотников.

После проведения монтажно-демонтажных работ следить за положением кранов КР1... КР4 на всасах насосов, они должны быть открыты.

При ежесменном техническом обслуживании проводить осмотр коммуникаций разводки гидросистемы на отсутствие течи, затирания или закусывании рукавов высокого давления и трубопроводов.

 

 

ВНИМАНИЕ! При движении гусеничного хода комбайна в различных режимах возможны незначительные отличия в скоростях движения левой и правой гусениц.

Если при рабочей скорости движения, это вызвано параллельным подключением гидромоторов редукторов хода. А скорость каждой из гусениц в основном зависит от нагрузки приходящей на данную тележку. То при маневровой скорости движения, каждый гидромотор редуктора хода питается от своего насоса. В виду того, что к.п.д. каждой гидромашины (насоса и гидромотора), имеют своё значение, как и к.п.д. самого гусеничного движителя, то скорости гусениц еще зависят и от данных параметров. И при маневровой скорости данный эффект более ощутим. Это является нормальной работой системы гусеничного хода, а разность скоростей устраняется при помощи корректировки (включения отключения) соответствующей гусеничной тележки.

Более точная регулировка производится исходя из реальных условий эксплуатации, путем поднастройки максимальной производительности соответствующего насоса механическим винтом ограничения рабочего объёма, в соответствии с рекомендациями «Паспорта 313.3.56ПС насосы аксиально-поршневые регулируемые».

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88