Гидросистема привода гусеничного хода и привода питателя комбайна КП21

  Главная      Учебники - Горное дело     Комбайн проходческий КП21. Руководство по эксплуатации КП21.00.00.000 РЭ1

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88 

 

 

1.2

Гидросистема привода гусеничного хода и привода питателя комбайна КП21

Гидросистема гусеничного хода и привода питателя состоит из двух контуров, силового и контура управления, и предназначена для поступательного движения комбайна.

Гидросистема гусеничного хода комбайн имеет несколько режимов движения:

- режим рабочего хода

- режим маневрового хода

- режим ускоренного движения

В состав гидросистемы гусеничного хода и привода питателя входят два регулируемых насоса Н2 и НЗ, в напорную полость которых включены выводы установки манометра ВМ2, с манометром МН2 и предохранительные гидроклапана КП2 и КПЗ соответственно. Гидроблок А2 с гидроуправлением и двумя рабочими секциями Р10 и Р13, к выходным каналам которого, подключены регулируемые гидромоторы хода М1 и М2. Управление гидроблоком А2 осуществляется с помощью гидроблока АЗ, который подключён через блок питания БП к напорной линии насоса Н1.

Гидросистема привода хода работает следующим образом. При включении насосной станции приводятся в работу все насосы. Насос Н1 через блок питания БП, подаёт рабочую жидкость на гидроблок АЗ управления гидроблоком А2 гусеничного хода. Давление в данной системе равно величине настройки гидроклапана ГД. При нейтральном положении рычагов управления гидроблока АЗ система гусеничного хода работает в холостом режиме. Насосы Н2 и НЗ при этом всасывают рабочую жидкость через краны КРЗ и КР4 и по напорным магистралям подают её в проставку гидроблока А2 и далее по разгрузочному каналу жидкость поступает с минимальными потерями на слив. Насосы Н2, НЗ работают в данном режиме при минимальной производительности.

Для осуществления погрузки горной массы предусмотрен рабочий ход комбайна, который работает следующим образом. Рабочая жидкость от насоса Н1 подаётся на гидроблок А1. При включении распределителя Р4 рабочая жидкость

 

поступает в гидроблок А4, исполняющий роль сумматора, а затем на гидромоторы гусеничного хода, что приведёт к движению комбайна в желаемом направлении, с рабочей скоростью. Данный режим предусмотрен для погрузки горной массы.

ВНИМАНИЕ! В режиме рабочего хода повороты и развороты не выполнимы!

- Для включения маневрового хода комбайна необходимо рукоятки распределителей Р17, Р18 гидроблока АЗ перевести в желаемое положение («Ход вперед» или «Ход назад») при этом, подаётся команда на включение распределителей Р10, Р13 гидроблока гусеничного хода А2. Перемещение золотников распределителей Р10, Р13 приведёт к перекрытию каналов разгрузки (R) и возникновению в системе гусеничного хода рабочего давления. Рабочая жидкость по выходным каналам гидроблока А2 подаётся в регулируемые гидромоторы М1 и М2, что приведёт к движению комбайна на маневровой скорости в желаемом направлении.

- Для режима ускоренного движения комбайна необходимо включить распределитель Р17, Р18 гидроблока АЗ и распределитель Р4 гидроблока А1. При этом увеличивается скорость движения комбайна, за счёт насоса Н1.

ВНИМАНИЕ! Движение на маневровой и ускоренной скорости рекомендуется использовать только по выработкам с крепкими почвами!

Система привода питателя работает аналогично системе гусеничного хода. Команда на включение с распределителей Р15 и Р16 гидроблока АЗ поступает на распределители Р11 и Р12 гидроблока А2, перемещение золотников которых приведёт к возникновению рабочего давления в системе привода питателя.

Система стояночного тормоза работает следующим образом. При отсутствии сигнала управления с распределителей Р17, Р18 гидроблока АЗ, рабочая жидкость от насосов Н2, НЗ по разгрузочному каналу гидроблока А2 поступает на слив. Давление в линиях гидромоторов М1, М2 и цилиндрах тормоза отсутствует, что приводит к автоматическому включению тормозов, за счёт пружины. При подаче сигналов управления с гидроблока АЗ золотники гидроблока А2 перемещаются, и рабочая жидкость через открывшиеся каналы подается к гидромоторам, линии которого через клапана «ИЛИ» гидроблока А4 соединены с цилиндрами тормоза. Давление, возникающее в линиях гидромоторов гусеничного хода, также подается в штоковые

полости цилиндров тормоза, что приводит к растормаживанию соответствующих гусениц при движении в любом заданном направлении.

Величина рабочего давления в системе гусеничного хода и привода питателя определяется настройкой предохранительных клапанов КП2 и КПЗ.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88