|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 ..
ПРОКЛАДКА ТРУБОПРОВОДА ПОДЗЕМНОЙ КАБЕЛЬНОЙ КАНАЛИЗАЦИИ СВЯЗИ НА МОСТАХ 3.52. Прокладка трубопровода кабельной канализации на мостах через реки, железные дороги, шоссе, уличные проезды и др. осуществляется применительно к конструктивным особенностям каждого моста. 3.53. В зависимости от длины и ширины пролетов моста, конструкции ферм, числа каналов трубопровода и т.п. составляется технический проект, в котором, помимо указанного, должны быть учтены и такие факторы, как вибрация сооружений при проходе транспорта, подверженность более резким и частым перепадам температур, воздействие внешней среды, необходимость дополнительной защиты сооружений от возможных механических повреждений при проходе транспортных средств, ледоходе и т.п. На разводных мостах через реки и каналы дополнительно должны быть решены вопросы прокладки сооружений в местах разводных (раздвижных) конструкций. Все принятые решения согласовываются с организацией, осуществляющей эксплуатацию мостовых сооружений. 3.54. Наиболее целесообразной является прокладка асбестоцементных или полиэтиленовых труб в конструкциях моста. На больших городских мостах прокладку трубопровода обычно осуществляют в тротуарных ячейках с укладкой труб в один или два ряда. Для подхода к мосту с двух сторон устраивают колодцы, между которыми и прокладывают трубопровод в его пролетных частях. Трубы блоков небольшой емкости размещают в один ряд. Трубопровод с большим числом каналов обычно выводят из колодцев уложенным в три, четыре и более рядов. На подходах к устоям моста трубопровод веерообразно, плавно перемещают в один или два ряда для укладки в тротуарных ячейках (рис. 3.13). 3.55. При значительной длине пролетов моста в его пешеходной части должны устраиваться нетиповые смотровые устройства, крышками которых являются съемные железобетонные плиты тротуара. Поверх плит обычно наносится общий слой асфальта по всему тротуару, и вскрытие смотровых устройств приравнивается к раскопкам с последующим асфальтированием.
Рис. 3.13. Прокладка кабельной канализации на мостах: а) переход трубопровода под тротуаром моста; б) тротуарная ячейка 1 - колодец; 2 - перевод трубопровода из двух в один ряд; 3 - смотровое устройство под настилом тротуара (со снятой плитой тротуара); 4 - трубы канализации; 5 - настил тротуара 3.56. При небольших пролетах моста тротуарные ячейки могут использоваться и без прокладки трубопровода, с размещением кабелей непосредственно на дно образованной ниши. Для уменьшения вибрации на дно ниши необходимо настелить упругие основания из асбестовых очесов или других материалов. 3.57. В случаях, когда вдоль обеих сторон моста проходят уличные проезды с проложенной кабельной канализацией связи, под мостом должны быть устроены колодцы и из них - кабельные переходы в нижнюю часть (шахту) мостовых устоев. Шахта и нижняя часть моста должны быть оборудованы крепежными конструкциями для раскладки кабелей. 3.58. На раздвижных мостах трубопровод прокладывается с обеих сторон моста одним из указанных способов. В раздвижных частях целесообразно использовать подводные бронированные кабели, укладываемые в дно реки. Спуск кабелей в реку должен выполняться по неподвижным устоям моста с защитой их от механических повреждений проходящими судами и ледоходом. 3.59. При отсутствии пустот (ячеек) под тротуаром моста и необходимости прокладки небольшого числа кабелей трубопровод должен подвешиваться к стальным конструкциям мостовых ферм. Для этого следует изготовить стальные хомуты по размерам несущей балки. На хомутах должны закрепляться стальные накладки и на них - трубопровод. Под накладками следует разместить пружинные амортизаторы, смягчающие вибрацию трубопровода с кабелями при проезде транспорта. Крепление трубопровода может быть выполнено также в деревянных колодках с полукруглыми вырезами по форме и размерам прокладываемых труб (рис. 3.14). 3.60. Если при прокладке кабелей небольшой длины используются стальные трубы, то они должны быть тщательно обработаны в торцах со снятием заусениц и покрыты с внутренней и наружной сторон расплавленным битумом или другим изолирующим составом. Это имеет особо важное значение при проходе под мостом электрифицированной железной дороги.
Рис. 3.14. Крепежные устройства для прокладки трубопровода под мостом: а) подвеска на пружинных амортизаторах; б) укладка труб в деревянных колодках 1 - стальная балка моста; 2 - стальной хомут; 3 - трубы; 4 - пружинные амортизаторы; 5 - настил тротуара; 6 - деревянные колодки
содержание .. 10 11 12 13 14 ..
|
|
|