АВТОМОБИЛИ ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105 - ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

  Главная      Автомобили - ЗАЗ     Руководство по эксплуатации автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105 и их модификаций

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

АВТОМОБИЛИ ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105 - ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

 

 

 

Система смазки комбинированная  под давлением смазываются под-

 

шипники коленчатого и распределительного валов, оси коромысел; разбрызги-ванием масла  цилиндры и механизм газораспределения. Шестеренчатый масляный насос с шестернями внутреннего зацепления, маслоприемником и редукционным клапаном расположен на переднем горце блока цилиндром,

приводится во вращение от коленчатого вала Легкосъемный сменный полнопроточный масляный фильтр имеет фильт-

 

рующий элемент из специального картона. Контроль за работой системы смазки производится датчиком аварийного давления масла.

 

Система питания для двигателей МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ -3011. Карбюратор эмульсионного типа, двухкамерный с падающим потоком; имеет балансированную поплавковую камеру, автономную систему холостого хода, сетчатый фильтр на входе топ липа Воздухоочиститель со сменным фильт-рующим элементом. Топливный насос диафрагменный, с сетчатым фильтром и рычагом ручной подкачки топлива.

 

Для двигателя МеМЗ-246 с системой центрального впрыска, система пи-тания с входящими в нее элементами показана на рис. 60.

 

Система питания двигателя МеМЗ-3071 с системой распределенного впры-ска топлива (СИЛ) см. Приложение 11 данного Руководства

 

Система вентиляции картера замкнута через воздухоочиститель и карбюратор. Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с полупрозрачным расши-рительным бачком, заполнена специальной незамерзающей жидкостью ТОСОЛ-А40М или ТОСОЛ А65М. Термостат с твердым наполнителем. Начало открытия

клапана при температуре 80±2°С. Полное открытие при 95°С.

 

Насос центробежный, приводится плоскозубчатым ремнем от коленчатого вала. Электровентилятор закреплен в кожухе радиатора, включается автома-

тически термовыключателем, расположенным в нижнем бачке радиатора. Система охлаждения двигателя МеМЗ-3071 с системой распределен-

 

ного впрыска топлива (СРВТ) – см Приложение 11 данного Руководства. Система зажигания батарейная, номинальное напряжение 12 В, бесконтактная. Бесконтактная система имеет датчик-распределитель бесконтактный с

датчиком «Холла», центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания с приводом от распределительного вала, коммутатор пли коммута-

 

ционный блок и катушку зажигания Свечи зажигания А17ДВ-10 или А17ДВР с резьбой М14х1,25-6е с дли-

ной ввертной части 19 мм.

Начальная установка угла опережения зажигания (5° до ВМТ хода сжа-тия) – по меткам на шкиве коленчатого вала и защитной крышке привода меха-низма газораспределения.

 

Система зажигания двигателя МеМЗ-246 см. раздел "Описание системы цен-трального одноточечного впрыска топлива" данного Руководства

 

Система зажигания двигателя МеМЗ-3071 – см. Приложение 11 данного Руководства

Система выпуска отработавших газов настроенная, с резонатором и глу-

шителем. Выхлопной патрубок расположен сзади, слева.

 

 

 

Трансмиссия

 

Сцепление – однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной.

 

Привод выключения сцепления механический, тросовый.

 

Переключение передач – дистанционное, рычагом и механизмом, установлен-ным на туннеле пола кузова.

 

Привод колес – валы с шарнирами равных угловых скоростей. Шарниры в пе-риодической смазке не нуждаются.

 

Подвеска

 

Передняя подвеска независимая, типа «качающаяся свеча» с цилиндриче-скими пружинами и телескопическими амортизационными стойками двусторонне-го действия. Шарниры в периодической смазке не нуждаются.

 

Задняя подвеска независимая со стабилизирующей поперечиной и цилиндриче-скими пружинами с гидравлическими телескопическими амортизаторами двусторон-него действия.

 

Рулевое управление и колеса

 

Рулевое управление – реечное, с противоугонным устройством, травмобе-зопасное. Рулевой механизм соединяется с поворотными стойками боковыми тягами, шарниры которых в периодической смазке не нуждаются. Рулевой вал – разрезной, части вала соединяются муфтой с резиновыми втулками.

 

Колеса дисковые, штампованные, размер обода 4,5Jx13H2, крепятся тремя гай-ками. Запасное колесо помещается в моторном отсеке.

 

Шины радиальные, низкопрофильные, бескамерные, размером 155/70 R13.

 

Тормоза

 

Гидравлическая система тормозов двухконтурная, состоящая из двух неза-висимых систем для торможения передних и задних колес по диагонали (левое переднее  правое заднее, правое переднее  левое заднее). Снабжена сигнализацией аварийного состояния тормозной системы.

 

В приводе ножного тормоза может устанавливаться вакуумный усилитель. Рабочие тормоза. Передние тормоза  дисковые, имеют плавающую скобу и

автоматическую компенсацию износа накладок тормозных колодок. Задние тормо-за  барабанные, колодки плавающие с автоматической компенсацией износа накладок тормозных колодок.

 

Стояночный тормоз – ручной, с тросовым приводом на колодки задних колес от рычага, расположенного на туннеле пола между передними сиденьями.

 

 

 

 

 

 

Электрооборудование автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103 и ЗАЗ-1105

 

Электрооборудование автомобилей, на которых установлены двигатели с впры-ском топлива , отличается от электрооборудования базовых автомобилей. Ориги-нальные узлы описаны в соответствующих разделах данного Руководства.

 

Система электропроводки однопроводная, отрицательный полюс источников соединен с массой. Номинальное напряжение 12 В.

 

Аккумуляторная батарея типа 6СТ-44А емкостью 44 Ач (Ампер×час), необ-служиваемая. Допускается установка обслуживаемых аккумуляторов емкостью 44 Ач.

 

Генератор переменного тока, со встроенным выпрямителем и интегральным ре-гулятором напряжения. Максимальный ток отдачи 55...65 А (в зависимости от типа генератора).

 

Стартер дистанционного управления, с электромагнитным включением и муф-той свободного хода.

 

Датчик аварийного давления масла мембранного типа срабатывает при падении давления в системе до 0,4...0,8 кгс/см2.

 

Возможна установка датчика уровня масла и датчика верхней мертвой точки.

 

Датчик температуры охлаждающей жидкости – терморезистор с изме-

няющимся внутренним сопротивлением.

Включатель света заднего хода – электротехнический прибор с встроенной контактной группой с механическим приводом.

 

Стеклоочиститель ветрового стекла – электрический, с одной большой щет-

 

кой. Имеет два режима работы  малая скорость и повышенная. Мощность электро-двигателя 40 Вт. Снабжен биметаллическим предохранителем.

 

Стеклоочиститель двери задка (может устанавливаться) – электрический с од-ной малой щеткой, имеет одну скорость очистки, снабжен биметаллическим тепло-вым предохранителем.

 

Насос омывателя переднего стекла  электрический. Может устанавливаться насос омывателя заднего стекла.

 

Стекло двери задка может быть оборудовано электрообогревом.

Электродвигатель вентилятора отопителя – мощностью 90 Вт.

Электродвигатель вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя

 

мощностью 40 Вт.

Выключатель зажигания для включения зажигания, пуска двигателя, включе-ния наружного освещения и приборов. Установлен в опоре вала руля, снабжен противоугонным устройством.

 

Звуковой сигнал – безрупорный, шумовой, электромагнитного типа, с диско-вым резонатором, вибрационный.

 

Наружное освещение и световая сигнализация: фары с галогенными лампа-

 

ми, встроенными габаритными огнями, регулятором наклона в зависимости от загрузки автомобиля; передние указатели поворотов с оранжевыми рассеивателями; задние фонари, включающие в себя габаритные огни и противотуманные фонари с красными рассеивателями, указатели поворота с оранжевыми рассеивателями, фо-

 

нари света заднего хода и освещения номерного знака с белыми рассеивателями и

 

световозвращатели с красными рассеивателями; боковые указатели поворотов с желтыми рассеивателями.

 

Салон освещается плафоном, установленным над проемом двери водителя. Может устанавливаться плафон освещения багажника, находящийся в багажнике слева по ходу автомобиля, на обивке боковины задней.

Может устанавливаться дополнительный сигнал торможения на спойлере двери задка или в верхней части стекла двери задка.

 

Комбинация приборов: спидометр со счетчиком пройденного пути, измери-тельные приборы и контрольные лампы (см. «Органы управления и контрольно-измерительные приборы», «Приложение 15»).

 

Лампы – назначение и типы ламп указаны в приложении 2.

Кузов  закрытый, цельнометаллический, несущего типа. Дверь багажного от-деления одностворчатая с неподвижным стеклом, снабжена замком для запирания снаружи.

 

Оборудование кузова: панель приборов, пепельница на панели приборов, ящик для мелких вещей, противосолнечные козырьки, отопитель, очистители и омы-ватели переднего и заднего (в зависимости от комплектации) стекол, наружное и внутреннее зеркала, поручни с крючками, ремни безопасности передних и задних сидений, полка для мелких вещей за спинкой заднего сиденья, закрывающая одно-временно багажное отделение, передний и задний пластмассовые бамперы, передние и задние проушины для буксировки автомобиля, фартуки задних колес, грязеза-щитные брызговики двигателя.

 

 

 

 

 

Заправочные объемы, л автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105

 

 

Топливный бак (максимальный объем)*

39

Система смазки двигателя (включая масляный фильтр)

3,45

Система охлаждения двигателя (включая систему отопления салона)

7

Картер коробки передач и главной передачи

2,45

Система гидропривода тормозов

0,3

Амортизатор передней стойки

0,26

Задний амортизатор

0,23

Примечание.* Во избежание утечки топлива при тепловом расширении или на поворотах и создания пожароопасной обстановки заливать в бак более 38 литров топлива не рекомендуется.

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные данные для регулировок и контроля автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105

 

 

Зазоры в механизме привода клапанов между колпач-

впускных

0,13...0,17

ками винтов коромысел и стержнями клапанов на

выпускных

0,28...0,32

холодном двигателе, мм:

 

 

 

Зазор между электродами свечей зажигания, мм

 

0,7 ± 0,05

Прогиб ремня привода генератора при усилии 80...100 Н (8...10 кгс)

8...10

между шкивами, мм

 

 

 

Свободный ход педали сцепления (при этом свободный код конца ры-

20...30

чага вилки выключения сцепления должен быть 3...5 мм), мм

 

Свободный ход педали тормоза, мм

 

 

2...5

Осевой зазор в регулируемых подшипниках ступиц задних колес, мм

0,04...0,11

Ступицы передних колес снабжены нерегулируемым шариковым ра-

150... 180

диально-упорным двухрядным подшипником № 256907Е1С17 с уп-

(15,3...18,4)

лотнителями и смазкой на весь срок службы. Затяжку гайки ступицы

 

производить с усилием, Нм (кгс-м)

 

 

 

Угол свободного поворота рулевого колеса автомобиля, стоящего на

8

дороге в положении, соответствующем движению по прямой (не бо-

 

лее), град.

 

 

 

Расхождение передних колес (спереди больше, чем сза-

в миллимет-

1,3

ди) при полной массе, при замере между шипами, мм.

рах

 

 

 

в минутах

от -8' до -25'

Угол развала передних колес (при полной массе), град.

 

0+0,33

Угол наибольшего поворота наружного колеса передней подвески (не

27

менее), град.

 

 

 

Минимально допустимая толщина накладок для колодок передних и

1

задних тормозов, мм

 

 

 

Минимально допустимая толщина тормозного диска передних тормо-

8

зов, мм

 

 

 

Температура жидкости в системе охлаждения прогретого двигателя

368 (95)

при движении автомобиля полной массой со скоростью 90 км/ч при

 

температуре окружающего воздуха 303 К (30°С) не должна превышать

 

К С)

 

 

 

Давление масла в системе смазки двига-

245, 246,

4000 о6/мин

0,3-0,5 (3-5)

теля при температуре масла 353 К (80°С)

2457, 3011

950 об/мин

0,08 (0,8)

и частоте вращения коленчатого вала,

 

 

 

3071

4000 об/мин.

0,4 (4,0)

мПа (кгс/см2)

 

 

 

 

870-940

0,085 (0,85)

 

 

об/мин

 

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке при холод-

Не ниже

ном двигателе

 

 

нижней

 

 

 

метки

Уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов

До нижней

 

 

 

кромки

 

 

 

горловины

Давление в шинах передних и задних колес, кПа (кгс/см2)

196 (2)

Дисбаланс колеса в сборе с шиной, г см, (не более)

 

260

Максимальный уклон на сухом твердом грунте, на котором автомобиль с

25

полной массой удерживается неограниченное время стояночным тормозом,

 

%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..