Volvo V60 (2013 год). Руководство - часть 44

 

  Главная      Автомобили - Вольво     Volvo V60 - руководство по эксплуатации 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  42  43  44  45   ..

 

 

Volvo V60 (2013 год). Руководство - часть 44

 

 

04  Поддержка водителя

City Safety™ 

04

188

Текстовое сообщение можно погасить крат-
ким нажатием на кнопку OK рычага указа-
телей поворотов.

Символ

сообщение

Значение/Меры по устранению

Автоторможение с
City Safety

City Safety™ тормозит или включила автоматическое торможение.

Ветров. стекло Бло-
кир. датчика

Лазерный датчик временно не работает вследствие блокирования посторонним предметом.

Удалите с датчика помеху и/или очистите ветровое стекло перед ним.

Ограничения лазерного датчика, см. стр. 186.

City Safety Требует
обслуж.

City Safety™ не работает.

Если сообщение сохраняется, обратитесь в мастерскую – рекомендуется официальная станция
техобслуживания Volvo.

04  Поддержка водителя

 Предупреждение о столкновении с автоторможением и защитой пешеходов.*

04

*

 

Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

189

Общие сведения

Предупреждение о столкновении с автотор-
можением и защитой пешехода обеспечи-
вает помощь водителю, который рискует
столкнуться с пешеходом или находящимся
перед ним неподвижным или движущимся в
том же направлении автомобилем.

Предупреждение о столкновении с автотор-
можением и защитой пешехода активи-
руется в ситуациях, когда водитель должен
был бы начать торможение намного раньше,
и именно поэтому оно может помочь води-
телю не во всех ситуациях.

Функция предупреждения о столкновении с
автоторможением и защитой пешехода соз-
дана так, чтобы включаться на самом
последнем этапе, избегая ненужного вме-
шательства.

Функция предупреждения о столкновении с
автоторможением и защитой пешехода
может уберечь от столкновения или снизить
скорость столкновения.

Предупреждение о столкновении с автотор-
можением и защитой пешеходов не изме-
няет стиль вождения, и если при торможе-
ние водитель полагается только на функ-
цию предупреждения о столкновении с

автоторможением, столкновение обяза-
тельно когда-нибудь произойдет. .

Два системных уровня

В зависимости от оборудования автомо-
биля, функция предупреждения о столкно-
вении с автоторможением и защитой пеше-
ходов может присутствовать в двух вариан-
тах. Уровень 1 и Уровень 2.

Уровень 1

Водитель только предупреждается о
появляющихся препятствиях визуальными
и звуковыми сигналами, но автоматическое
торможение не включается, и водитель дол-
жен тормозить сам.

Уровень 2

Водитель предупреждается о появляю-
щихся препятствиях визуальными и звуко-
выми сигналами, и если водитель не реаги-
рует в разумное время, включается автома-
тическое торможение.

ВАЖНО

Обслуживание компонентов системы
предупреждения об опасности столкно-
вения с автоматическим торможением и
защитой пешехода может выполняться
только на станциях техобслуживания.
Рекомендуются официальные станции
техобслуживания Volvo.

Принцип действия

Обзор функций

1

.

1

ВНИМАНИЕ! На рисунке представлено схематическое изображение – детали могут отличаться в зависимости от модели автомобиля.

04  Поддержка водителя

Предупреждение о столкновении с автоторможением и защитой пешеходов.* 

04

190

*

 

Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

Звуковой и визуальный предупреждаю-
щий сигнал в случае опасности столкно-
вения

Радиолокационный датчик

2

Датчик камеры

Система предупреждения о столкновении с
автоматическим торможением действует в
три этапа в следующем порядке:

1.

Предупреждение о столкновении

2.

Поддержка торможением

2

3.

Автоторможение

2

Функции предупреждения о столкновении и
City Safety™ дополняют друг друга. Деталь-
ную информацию о City Safety™ - см. см.
стр. 184.

1 - Предупреждение о столкновении

Сначала предупреждает водителя о ситуа-
ции, близкой к столкновению.

Система предупреждения о столкновении
обнаруживает пешеходов, неподвижные
транспортные средства и транспортные
средства, движущиеся перед вашим авто-
мобилем в одном с ним направлении.

При опасности наезда на пешехода или
автомобиль привлекает внимание водителя
мигающим красным предупреждающим сиг-

налом (рис. [1] на странице 189) и звуковым
сигналом.

2 - Поддержка торможением

2

При возрастании опасности столкновения
после подачи предупреждения о столкнове-
нии активируется поддержка торможением.

Это означает, что тормозная система
готова к резкому торможению. Тормоза при
этом несколько притормаживают, что
может ощущаться, как легкий рывок.

Если педаль тормоза выжимается доста-
точно быстро, торможение происходит с
полным тормозным усилием.

Поддержка торможением также усиливает
торможение, выполняемое водителем, если
система считает, что усилия водителя недо-
статочно для того, чтобы избежать столк-
новения.

3 - Автоторможение

2

В последний момент активируется система
автоматического торможения.

Если водитель в этом положении не присту-
пил к выруливанию и существует угроза
столкновения, включается функция авто-
торможения, причем независимо от того,
приступил водитель к торможению или нет.

При этом торможение происходит с полным
тормозным эффектом для снижения ско-
рости столкновения или с ограниченным
тормозным эффектом, если этого доста-
точно для того, чтобы избежать столкнове-
ния.

2

Только с системой уровня 2.

04  Поддержка водителя

 Предупреждение о столкновении с автоторможением и защитой пешеходов.*

04

*

 

Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

191

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Функция предупреждения о столкнове-
нии действует не во всех дорожных
ситуациях, транспортных, погодных и
дорожных условиях. Предупреждение о
столкновении не реагирует на транс-
портные средства, двигающиеся в про-
тивоположном направлении, или на
животных.

Предупреждение включается только при
высокой вероятности столкновения.
Перед использованием системы преду-
преждения о столкновении с автомати-
ческим торможением водитель должен
познакомиться с ограничениями, указан-
ными в разделах "Принцип действия" и
"Ограничения".

Предупреждение и торможение при
встрече с пешеходом отключены, когда
скорость автомобиля превышает
80 км/ч.

Предупреждение и торможение при
встрече с пешеходом не действуют в
темноте и туннелях, а также, если вклю-
чено наружное освещение.

Функция автоторможения может предот-
вратить столкновение или снизить ско-
рость столкновения. Полный тормозной
эффект достигается только, если води-
тель всегда выжимает педаль тормоза, –
даже в том случае, когда включается
функция автоторможения.

Никогда не дожидайтесь предупрежде-
ния о столкновении. В любых ситуациях
водитель должен соблюдать безопасное
расстояние и необходимую скорость –
даже при использовании функции пре-
дупреждения о столкновении с автотор-
можением.

Система обнаружения пешеходов

Самые яркие примеры того, что система при-

нимает за пешеходов с четкими контурами

тела.

Для оптимальной работы системы необхо-
димо, чтобы функция, идентифицирующая
пешеходов, получала четкую информацию о
контуре тела. Такая информация позволяет
различать голову, руки, плечи, ноги, верх-
нюю и нижнюю части тела человека и соот-

носить их с обычной схемой движения чело-
века.

Если большие участки туловища камере не
видны, система не может распознать пеше-
хода.

Для распознавания пешехода фигура
человека должна быть видна полно-
стью, и его рост должен быть не менее
80 см.

Система не может распознавать пеше-
хода, который несет тяжелый предмет.

Точно так же, как и человеческого глаза,
у датчика камеры ограничена способ-
ность "видеть" пешехода в сумерки и на
рассвете.

Датчик камеры не может обнаруживать
пешеходов при движении в темноте и
туннелях – даже при наличии дорожного
освещения.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  42  43  44  45   ..