Volvo V60 (2013 год). Руководство - часть 31

 

  Главная      Автомобили - Вольво     Volvo V60 - руководство по эксплуатации 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  29  30  31  32   ..

 

 

Volvo V60 (2013 год). Руководство - часть 31

 

 

03 Среда обитания водителя

Коробки передач 

03

134

*

 

Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

более высокую или низкую передачу с тем,
чтобы сохранить самый низкий расход топ-
лива. Однако с точки зрения таких показа-
телей, как приемистость и движение без
вибраций, переключение передач следует
выполнять при более высоких оборотах
двигателя.

Индикация выполняется с помощью
стрелки, направленной вверх или вниз, на
правом дисплее приборной панели.

Блокировка передачи заднего хода

Блокиратор включения передачи заднего
хода затрудняет случайное включение
задней передачи при движении вперед.

Следуйте схеме переключений, вытис-
ненной на рычаге переключения пере-
дач и начните с нейтральной позиции N,
прежде чем переводить его в положение
R.

Включайте заднюю передачу только,
когда автомобиль остановится.

ВНИМАНИЕ

Верхняя схема переключения передач
для 6-ступенчатой КПП (см. предыдущий
рисунок) – чтобы включить передачу
заднего хода, нажмите рычаг переклю-
чения передач сначала вниз в положе-
ние N.

Автоматическая коробка передач
Geartronic*

D: Положения в автоматическом режиме. +//:

Положения в ручном режиме.

На информационном дисплее следующие
обозначения указывают положение селек-
тора передач: 

P

R

N

D

S

1

2

3

4

5

 или

6

, см. стр. 80.

Положения передач

Положение для стоянки - Р

Выбирайте P при пуске двигателя или на
стоянке. Чтобы переместить селектор пере-
дач из положения P, необходимо выжать
педаль тормоза .

В положении P коробка передач механиче-
ски заблокирована. Для надежности задей-

ствуйте также стояночный тормоз – см.
стр. 151.

ВНИМАНИЕ

Чтобы автомобиль можно было заблоки-
ровать и поставить на сигнализацию,
селектор передач должен находиться в
положении P.

ВАЖНО

Автомобиль должен стоять неподвижно,
когда выбирается положение P.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Обязательно используйте стояночный
тормоз при парковке на наклонной
поверхности - переключения на
нейтраль недостаточно, чтобы удержать
автомобиль на месте в любых ситуациях.

Положение передачи заднего хода - R

Автомобиль должен стоять неподвижно,
когда выбирается положение R.

Нейтральное положение - N

Ни одна из передач не включена, и можно
пускать двигатель. Затяните стояночный
тормоз, если автомобиль стоит неподвижно
и селектор передач находится в положении
N.

03 Среда обитания водителя

 Коробки передач

03

135

Положение движения - D

D – это нормальное положение для вожде-
ния. Повышение и понижение передачи про-
исходит автоматически в зависимости от
ускорения и скорости. Автомобиль должен
стоять неподвижно, когда положение D
выбирается из положения R.

Geartronic – Положения передач в
ручном режиме (+/-)

Автоматическая коробка передач
Geartronic позволяет также водителю пере-
ключать передачи вручную. Когда педаль
газа отпускается, происходит торможение
двигателем.

Положение ручного переключения передач
выбирается при перемещении рычага из
положения D в крайнее положение +/. На
информационном дисплее символ 

D

 мен-

яется на одну из цифр 

1

6

 в зависимости от

того, какая передача включена, см. стр. 80.

Отведите рычаг вперед к + (плюс), чтобы
переключиться на одну передачу вверх,
и отпустите – рычаг возвращается в
положение покоя между + и .

или

Потяните рычаг назад к  (минус), чтобы
переключиться на одну передачу вниз, и
отпустите.

Положение ручного переключения передач
(+/) может выбираться в любое время во
время движения.

Во избежание неравномерной работы и
остановки двигателя Geartronic автомати-
чески понижает передачу, если водитель
позволяет скорости упасть ниже значения,
допустимого для выбранной передачи.

Для возврата в автоматический режим дви-
жения:

Переместите рычаг в крайнее положе-
ние D.

ВНИМАНИЕ

Если в коробке передач предусмотрена
программа Sport, ручное управление
коробкой передач включается, только
когда рычаг перемещается вперед или
назад в положение (+/). При этом на
информационном дисплее символ 

S

сменяется символом 

1

6

, указывающим,

какая скорость включена.

Geartronic – Спортивный режим (S)

2

Спортивная программа придает автомо-
билю спортивный характер и допускает
переключение передач на повышенных обо-
ротах. При этом автомобиль реагирует

быстрее на подачу газа. При активном
вождении приоритет отдается вождению на
низкой передаче с более поздним включе-
нием высокой передачи.

Спортивный режим устанавливается пере-
мещением рычага из положения D в крайнее
положение +/. На информационном дис-
плее символ 

D

 меняется на 

S

.

Положение спортивного режима может
выбираться в любое время во время движе-
ния.

Geartronic – Зимний режим

Трогаться с места на скользком дорожном
покрытии легче, если 3-я передача вклю-
чается вручную.

1.

Выжмите педаль тормоза и переместите
рычаг переключения передач из поло-
жения D в крайнее положение +/ – на
дисплее приборной панели символ 

D

изменится на цифру 

1

.

2.

Перейдите на 3-ю передачу, переместив
рычаг вперед в сторону + (плюс)2 раза –
на дисплее обозначение 

1

 изменится на

3

.

3.

Отпустите тормоз и осторожно
добавьте газ.

"Зимний режим" коробки передач позво-
ляет автомобилю начать движение на более

2

Только модели D5 и T6.

03 Среда обитания водителя

Коробки передач 

03

136

низких оборотах двигателя и с меньшим
моментом на ведущих колесах.

Kickdown

При полностью выжатой педали акселера-
тора (дальше обычного положения "полного
газа") автоматически происходит немедлен-
ное понижение передачи, т.н. kickdown.

При отпускании педали акселератора из
положения kickdown, происходит автомати-
ческое повышение передачи.

Kickdown используется, когда требуется
резкое ускорение, например, при обгоне.

Функция защиты

Для предотвращения резкого повышения
оборотов двигателя в программе управле-
ния коробкой передач предусмотрена
защита от понижения передач, которая пре-
пятствует функции kickdown.

Geartronic не допускает понижение передач/
kickdown, которые приводят к такому рез-
кому повышению частоты вращения, что
двигатель может быть поврежден. Если
водитель все же пытается провести такое
понижение передач на высоких оборотах
двигателя, то никаких изменений не проис-
ходит – сохраняется исходная передача.

В режиме kickdown автомобиль может пере-
ключиться сразу на одну или несколько сту-
пеней вниз, что зависит от частоты враще-

ния двигателя. В целях предупреждения
повреждения двигателя автомобиль пере-
ключается на высокие передачи, когда
достигается максимальная частота враще-
ния двигателя.

Механический блокиратор
переключения передач

G021351

Рычаг можно свободно переводить вперед
или назад между N и D. Остальные положе-
ния блокированы и управляются кнопкой
блокировки на селекторе передач.

Если нажать кнопку блокировки, рычаг
можно перемещать вперед или назад между
положениями PRN и D.

Автоматический блокиратор
переключения передач

В автоматической коробке передач преду-
смотрены специальные системы безопас-
ности:

Положение для стоянки (P)

Автомобиль стоит неподвижно, двигатель
работает:

Держите ногу на педали тормоза при пере-
ключении селектора передач в другое поло-
жение.

Электрический блокировка
переключения передач – Стояночное
положение Shiftlock (P)

Для переключения селектора передач из
положения P в любое другое положение
необходимо, чтобы педаль тормоза была
выжата, а дистанционный ключ находился в
положении II, см. стр. 87.

Электрическая блокировка
переключения передач – Нейтральное
положение (N)

Если селектор передач находится в поло-
жении N и автомобиль стоит неподвижно в
течение не менее 3-х секунд (независимо от
того, работает двигатель или нет), селектор
передач блокируется.

Для переключения селектора передач из
положения N в другое положение необхо-

03 Среда обитания водителя

 Коробки передач

03

``

*

 

Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

137

димо, чтобы педаль тормоза была выжата, а
дистанционный ключ находился в положе-
нии II, см. стр. 87.

Отключение автоматической
блокировки селектора передач

Если автомобиль находится в нерабочем
состоянии, например, разряжена аккумуля-
торная батарея, то для перемещения авто-
мобиля необходимо вывести рычаг пере-
ключения передач из положения P.

Поднимите резиновый коврик в отделе-
нии позади центральной консоли и
откройте лючок.

Вставьте плоский ключ до упора.
Нажмите на плоский ключ и удержи-
вайте в этом положении. (Информацию
о плоском ключе см. стр. 54.)

Выведите селектор передач и положе-
ния P.

Автоматическая коробка передач
Powershift*

D: Положения в автоматическом режиме. +//:

Положения в ручном режиме.

Powershift – это шестиступенчатая автома-
тическая коробка передач, в которой в
отличие от традиционной автоматической
коробки передач установлены двойные
механические фрикционные диски. В отли-
чие от этого в обычной автоматической
коробке передач установлен гидравличе-
ский преобразователь момента, передаю-
щий усилие от двигателя на коробку пере-
дач.

Принцип действия, функции и органы управ-
ления коробки передач Powershift анало-
гичны автоматической коробке Geartronic,
описание которой приведено в предыдущем
разделе.

Powershift или Geartronic?

Если вы не уверены, установлена на ли на
вашем автомобиле коробка передач
Powershift, вы можете это проверить по обо-
значению в табличке для коробки передач,
под капотом - см. стр. 400. Обозначе-
ние ”MPS6” указывает на то, что в автомо-
биле установлена коробка передач
Powershift –. Другое обозначение указывает
на автоматическую коробку передач
Geartronic.

HSA

Функция HSA (Hill Start Assist) означает, что
при трогании с места или движении в гору
задним ходом давление в тормозной
системе сохраняется на несколько секунд,
пока нога перемещается с педали тормоза
на педаль газа.

Временное тормозное усилие пропадает
через несколько секунд или при подаче
газа.

Не забывайте

На двойном сцеплении коробки передач
установлена защита от перегрузки, которая

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  29  30  31  32   ..