Volkswagen Touareg 2019. Кузов и системы безопасности. Устройство, принцип работы - часть 2

 

  Главная      Автомобили - Volkswagen     Volkswagen Touareg 2019. Кузов и системы безопасности. Устройство, принцип работы

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   1  2  3   ..

 

 

Volkswagen Touareg 2019. Кузов и системы безопасности. Устройство, принцип работы - часть 2

 

 

Навесные детали кузова
Крышка багажного отсека
Может оснащаться доводчиком и электроприводом с винтовой передачей.
В этом случае в состав входят следующие компоненты:
- дистанционное управление для открывания и закрывания крышки багажного отсека;
- клавиша дистанционного отпирания крышки багажного отсека E233 в обивке двери водителя;
- клавиша отпирания в ручке крышки багажного отсека E234;
- клавиша закрывания крышки багажного отсека в багажном отсеке E406;
- механизм аварийного отпирания крышки багажного отсека;
- блок управления крышки багажного отсека J605;
- приводы с винтовой передачей справа и слева;
- замок крышки багажного отсека с доводчиком;
- электрическая шторка багажного отсека.
Привод с винтовой
Направляющая
Направляющая электрической
передачей, правый
электрической шторки
шторки багажного отсека
багажного отсека
Привод
с винтовой
передачей,
Клавиша отпирания в ручке
левый
крышки багажного отсека E234
Клавиша закрывания крышки
Замок крышки
Электродвигатель 1 шторки
Блок управления
багажного отсека в багажном
багажного отсека
багажного отсека
открывания крышки
отсеке E406
с доводчиком
V473
багажного
отсека J938
18
s575_038
Клавиша закрывания крышки
багажного отсека в багажном
отсеке E406
Привод с винтовой
передачей
s575_024
Принцип действия
Привод ходовым винтом обеспечивает высокую плавность хода и точное перемещение. В сочетании
с доводчиком обеспечивается комфорт при пользовании крышкой багажного отсека. Защита от защемления
осуществляется путём контроля потребляемого тока привода с винтовой передачей. Когда блок управления
крышки багажного отсека J605 распознаёт повышенный потребляемый ток, крышка багажного отсека
автоматически снова открывается. Высота подъёма крышки багажного отсека программируется с помощью
клавиши отпирания в ручке двери багажного отсека E234.
Электрическая шторка багажного отсека открывается и закрывается автоматически вместе с крышкой
багажного отсека.
Дополнительную информацию о крышке багажного отсека с электроприводом можно найти
в программе самообучения 449 «Touareg 2011».
19
Навесные детали кузова
Тягово-сцепное устройство
Touareg 2019 может оснащаться откидным тягово-сцепным устройством с электроприводом.
В его состав входят:
- клавиша управления откидным тягово-сцепным устройством с электроприводом E474 в правой
облицовке багажного отсека;
- электродвигатель привода откидного шарового пальца ТСУ V317 с планетарным редуктором;
- блок управления распознавания прицепа J345 в багажном отсеке слева;
- кронштейн с соединительным фланцем;
- откидной шаровой палец ТСУ с розеткой ТСУ U10.
Клавиша управления откидным тягово-сцепным
устройством с электроприводом E474
Кронштейн
Блок управления
с соединительным фланцем
распознавания прицепа J345
Электродвигатель привода откидного
Откидной шаровой палец ТСУ
шарового пальца ТСУ V317
s575_041
s575_087
20
Принцип действия
При нажатии клавиши ТСУ в багажном отсеке
Клавиша ТСУ
тягово-сцепное устройство разблокируется. Затем
шаровой палец автоматически поворачивается
в рабочее положение.
s575_083
s575_089
При нажатии клавиши шаровой палец
Клавиша ТСУ
автоматически поворачивается назад в исходное
положение — под облицовку бампера.
s575_084
s575_088
21
Навесные детали кузова
Доводчик дверей
Впервые на новом Touareg 2019 в качестве опции предлагается доводчик дверей.
Он переводит дверь из первого фиксированного положения замка в закрытое положение.
Привод установлен на внутренней панели двери и соединён тросом с замком двери на наружной стороне
внутренней панели двери.
Трос
Замок двери
s575_045
s575_085
Электродвигатель доводчика
Трос
двери водителя V302
22
Оборудование салона
Передняя панель с центральной консолью
Центральным элементом дизайна салона является элегантная передняя панель со встроенной
(в качестве опции) цифровой комбинацией приборов и навигационной системой Innovision Cockpit.
Индивидуализировать салон позволяют три линии отделки:
- Atmosphere;
- Elegance;
- R-Line.
Линия Atmosphere отличается тёплой цветовой
гаммой и — впервые — отделкой древесиной
ценных пород с открытыми порами.
Линия Elegance выдержана, напротив, в более
строгих тёмных тонах, и в ней используются
алюминиевые декоративные элементы.
Впервые во всех вариантах передней панели
выполнен настоящий шов. Цвет шва сочетается
со швами обивки сидений и контрастирует
с цветом передней панели.
s575_055
Передняя панель
Цифровая приборная панель
Проекционный дисплей Система Infotainment Discover Premium
s575_081
Совершенно новый дизайн передней панели отвечает стилистике цифровой эры. Везде, где это
целесообразно, аналоговые приборы и органы управления заменены цифровыми. Innovision Cockpit
состоит из 12-дюймовой цифровой приборной панели (интерактивная приборная панель Active Info Display)
и системы Infotainment Discover Premium с 15-дюймовым сенсорным дисплеем. В зависимости
от комплектации предлагаются две идентичные по дизайну передние панели: с проекционным
дисплеем J898 или без него.
23
Оборудование салона
Передняя часть центральной консоли
В зависимости от комплектации на центральной
Рычаг селектора
консоли находятся следующие элементы:
Передняя часть
- вещевое отделение с розеткой 12 В
центральной консоли
и разъёмом USB;
- вещевое отделение для автоматической
беспроводной зарядки;
- рычаг селектора АКП;
- клавиша зажигания и стартера;
- клавиша электромеханического стояночного
тормоза;
- клавиша AUTO HOLD;
Вещевое отделение
- регулятор выбора профиля движения;
- панель управления для регулирования
дорожного просвета;
Задняя часть центральной консоли
- панель управления мультимедийной системы;
s575_053
- клавиша ассистента руления при парковке;
- клавиша аварийной световой сигнализации
E229.
Задняя часть центральной консоли
Дефлекторы
В заднюю часть центральной консоли встроены
дефлекторы и панель управления климатической
установки для задних сидений. Ниже панели
управления (под крышкой) находится розетка 12 В
и два разъёма USB.
Кроме того, задняя часть центральной консоли
может быть оснащена розеткой 230 В (опция).
s575_051
Разъёмы USB
Панель управления
климатической
Розетка 12 В
установки
24
Передние сиденья
В новом Touareg 2019 предлагается два варианта передних сидений: базовый вариант сиденья с ручной
регулировкой и комфортное сиденье с регулировкой по 18 направлениям.
Комфортное сиденье имеет следующие особенности:
- пеноматериал повышенной комфортности в подушке и спинке сиденья;
- кожаная обивка;
- регулировка сиденья с электроприводом;
- пневматическая боковая поддержка подушки и спинки сиденья;
- пневматическая регулировка поясничного подпора;
- подогрев сиденья;
- регулируемые по высоте и в продольном направлении подголовники.
Индивидуальная регулировка положения сиденья осуществляется расположенными сбоку на сиденье
органами управления электроприводов.
Дополнительная комплектация
передних сидений
Сиденья водителя и переднего пассажира
в базовом варианте с тканевой обивкой могут
быть дополнительно оборудованы подогревом.
У базового сиденья с кожаной обивкой
подогрев предусмотрен по умолчанию.
Для сиденья водителя и переднего пассажира
Пневматическая
регулировка
в комфортном варианте дополнительно
боковой
доступны вентиляция (комфортное
поддержки
климатизируемое сиденье) и пневматическая
функция массажа.
Подогрев
Электрические
и вентиляция сидений
органы
управления
s575_033
25
Оборудование салона
Конструкция передних сидений
В комфортном сиденье на новом Touareg впервые широко используется пневматика.
Помимо уже известной пневматической регулировки боковой поддержки, имеется также пневматическая
регулировка поясничного подпора и пневматическая функция массажа.
Регулируемые по высоте
и в продольном направлении
подголовники
Десять пневматических
массажных подушек
Вентилятор спинки сиденья
V512
Пневмоэлемент боковой поддержки
спинки
Пневмоэлемент боковой
поддержки спинки
Вентилятор подушки сиденья V514
Три пневматические подушки
поясничной опоры
Пневмоэлемент боковой
поддержки подушки
Пневмоэлемент боковой
поддержки подушки
Компрессор анатомического
сиденья V439
Панель управления
Блок управления регулировки
регулировки сиденья
сиденья J1112
Электрический разъём сиденья водителя
s575_029
Компоненты пневматической системы в переднем сиденье
Для выполнения различных функций пневматической системы комфортные сиденья с функцией массажа
имеют следующие компоненты (на примере сиденья водителя):
- блок управления регулировки сиденья J1112;
- компрессор анатомического сиденья V439;
- блок клапанов 1 в сиденье водителя N475 для регулировки поясничного подпора и боковой поддержки;
- блок клапанов 2 в сиденье водителя N476 для массажного мата;
- три пневматические подушки поясничной опоры;
- пневматическая боковая поддержка спинки, слева и справа;
- пневматическая боковая поддержка подушки, слева и справа;
- десять пневматических массажных подушек.
26
Принцип действия пневматической системы
Управлять функциями пневматической системы можно органами управления на сиденье или через меню
мультимедийной системы. Управление осуществляется отдельно для сиденья водителя и сиденья переднего
пассажира. После выбора одной из доступных функций информация передаётся в блок управления
регулировки положения сиденья J136.
Блок управления активирует компрессор анатомического сиденья V439 и в зависимости от команды либо
блок клапанов 1 в сиденье N475 для регулировки поясничного подпора и боковой поддержки, либо блок
клапанов 2 в сиденье N476 для массажного мата.
Блок клапанов 1 в сиденье
водителя N475 для регулировки
поясничного подпора и боковой
поддержки
Блок клапанов 2 в сиденье
водителя N476
для массажного мата
s575_056
Компрессор
анатомического сиденья
Блок управления
V439
регулировки сиденья J136
Пневматическая функция массажа
Регулировки сиденья
Имеется восемь программ на выбор:
- массаж спины, волна;
Выбор
- массаж поясницы, волна;
- массаж плеч, волна;
Выкл.
- массаж спины, круговые движения;
Волна (спина)
- массаж спины, поглаживание;
- массаж спины, постукивание;
Волна (поясница)
- расслабляющий;
- бодрящий.
Волна (плечи)
Выбор программы и плавная регулировка
Комфорт
Массаж
Баланс Другие сиденья Регулировки
интенсивности массажа выполняются
в мультимедийной системе.
s575_054
27
Системы безопасности
Обзор
Системы безопасности водителя и пассажиров
В системы безопасности водителя и пассажиров входят следующие компоненты (в зависимости от рынка
и уровня комплектации):
одноступенчатая фронтальная подушка
безопасности водителя;
одноступенчатая отключаемая фронтальная
подушка безопасности переднего пассажира;
передние и задние боковые подушки
Фронтальная подушка
безопасности водителя
безопасности;
верхние подушки безопасности;
коленные подушки безопасности;
трёхточечные ремни безопасности передних
сидений с обратимым преднатяжением;
трёхточечные ремни безопасности крайних
посадочных мест заднего сиденья
с преднатяжителями;
трёхточечный ремень безопасности среднего
посадочного места заднего сиденья;
ограничители натяжения ремней безопасности
передних сидений и крайних посадочных мест
заднего сиденья;
предупреждение о непристёгнутых ремнях
безопасности с системой определения
занятости сиденья для сиденья переднего
пассажира и для задних посадочных мест;
превентивная система безопасности;
система Top Tether;
Верхняя подушка
крепления системы ISOFIX для установки
безопасности
детских сидений;
со стороны
отсоединение АКБ;
водителя
датчики удара фронтальных подушек
Коленная подушка
безопасности в передней несущей панели;
безопасности
водителя
датчики бокового удара в дверях;
Боковая подушка
датчики бокового удара в стойках C.
безопасности
водителя
28
Система защиты пешеходов
В систему защиты пешеходов входят следующие компоненты (в зависимости от рынка и уровня комплектации):
• активные петли капота;
• три датчика ускорения в переднем бампере (датчик удара, сторона водителя, для защиты пешеходов;
датчик удара, сторона переднего пассажира, для защиты пешеходов; центральный датчик удара
для защиты пешеходов);
• шланги системы защиты пешеходов и два передних датчика давления;
• пиропатрон системы защиты пешеходов.
Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
Коленная подушка безопасности переднего пассажира
Верхняя подушка безопасности со стороны
переднего пассажира
Боковая подушка безопасности
переднего пассажира
Боковая подушка безопасности
задняя правая
s575_030
Боковая подушка
безопасности
задняя левая
29
Системы безопасности
Превентивная система безопасности
Touareg 2019 может быть оснащён превентивной системой безопасности. Она отличается использованием
пассивной и активной систем безопасности.
Превентивная система безопасности вмешивается при потенциальной угрозе ДТП в таких ситуациях,
как, например:
- экстренное торможение;
- занос;
- опасность бокового удара;
- опасность удара сзади;
- опасность удара спереди.
После вмешательства системы в комбинации приборов загорается пиктограмма «Предупреждение
превентивной системы безопасности». Этот визуальный сигнал сопровождается сигналом гонга.
Зона действия
в горизонтальной плоскости 150°
Радарный датчик
Радарный датчик
передний левый
передний правый
Блок управления подушек
безопасности J234
Цифровая приборная
панель
Предупреждение превентивной
системы безопасности
Передняя камера
вспомогательных систем
водителя R242
Реверсивные преднатяжители
ремней безопасности
Радарный датчик
Радарный датчик
задний левый
задний правый
s575_001
30
Превентивная система безопасности подразделяется на четыре функциональные области:
- базовая;
- передняя;
- задняя;
- боковая.
Базовая превентивная система безопасности
Базовая система — это превентивная функция безопасности, которая срабатывает при экстренном
торможении и при заносе автомобиля. Задача превентивной системы безопасности — подготовить водителя
и переднего пассажира, а также автомобиль к предстоящему столкновению.
Базовая превентивная система безопасности
может инициировать следующие действия:
Предупреждение
- предупреждение окружающих посредством
аварийной световой сигнализации (новшество);
- сообщение на цифровой приборной панели:
«Вмешательство превентивной системы
Вмешательство
безопасности» (новшество);
превентивной
системы
- закрывание боковых стёкол;
безопасности
- закрывание панорамного подъёмно-сдвижного
люка;
- активация реверсивных преднатяжителей
s575_057
ремней безопасности.
Передняя превентивная система безопасности
Передняя превентивная система безопасности использует переднюю камеру и передние радары
для распознавания опасностей впереди автомобиля. Когда система распознаёт непосредственный риск,
автомобиль, водитель и пассажиры подготавливаются к возможному удару спереди.
Передняя превентивная система безопасности дополняет базовую систему, срабатывающую
при экстренном торможении и заносе, функцией распознавания угрозы удара спереди.
Передняя превентивная система безопасности может инициировать следующие действия:
- сообщение на цифровой приборной панели: «Вмешательство превентивной системы безопасности»;
- закрывание боковых стёкол;
- закрывание панорамного подъёмно-сдвижного люка;
- активация реверсивных преднатяжителей ремней безопасности.
31
Системы безопасности
Задняя превентивная система безопасности
Задняя превентивная система безопасности использует задние радары для распознавания опасностей
позади автомобиля. Когда система распознаёт непосредственный риск, автомобиль, водитель и пассажиры
подготавливаются к возможному удару сзади.
Задняя превентивная система безопасности дополняет базовую и переднюю системы, срабатывающие
при экстренном торможении, заносе и распознавании угрозы удара спереди, функцией распознавания
угрозы удара сзади.
Задняя превентивная система безопасности может инициировать следующие действия:
- предупреждение подъезжающего автомобиля миганием RECAS
(RECAS — Rear End Collision Alert Signal, в вольном переводе: частое мигание задних фонарей);
- сообщение на цифровой приборной панели: «Вмешательство превентивной системы безопасности»;
- закрывание боковых стёкол;
- закрывание панорамного подъёмно-сдвижного люка;
- активация реверсивных преднатяжителей ремней безопасности.
Боковая превентивная система безопасности
Боковая превентивная система безопасности использует передние угловые радары и задние радары
для распознавания опасностей сбоку автомобиля. Когда система распознаёт непосредственный риск,
автомобиль, водитель и пассажиры подготавливаются к возможному удару сбоку.
Боковая превентивная система безопасности дополняет базовую, переднюю и заднюю системы,
срабатывающие при экстренном торможении, заносе, распознавании угрозы удара спереди
и распознавании угрозы удара сзади, функцией распознавания угрозы удара сбоку.
Боковая превентивная система безопасности может инициировать следующие действия:
- предупреждение окружающих посредством аварийной световой сигнализации;
- сообщение на цифровой приборной панели: «Вмешательство превентивной системы безопасности»;
- автоматическое запирание дверей и крышки багажного отсека;
- закрывание боковых стёкол;
- закрывание панорамного подъёмно-сдвижного люка;
- активация реверсивных преднатяжителей ремней безопасности.
Дополнительную информацию о превентивной системе безопасности можно найти
в программе самообучения 449 «Touareg 2011».
32
Система защиты пешеходов
Чтобы защитить пешеходов в случае ДТП, Touareg 2019 оснащён активным капотом с новыми петлями.
Активный капот
При столкновении с пешеходом активный капот в своей передней и задней частях приподнимается вверх.
При этом увеличивается расстояние между капотом и двигателем. В таком положении капот лучше гасит
энергию удара и снижает риск травмирования пешехода двигателем.
Срабатывание активного капота происходит с помощью пиропатрона системы защиты пешеходов.
Для распознавания столкновения в бампере установлены три датчика ускорения, а внутри верхнего
элемента из вспененного (сенсибельного) материала — пневматический шланг с двумя датчиками давления.
Датчик удара, сторона водителя,
Центральный датчик удара
Датчик удара, сторона переднего
для защиты пешеходов G570
для защиты пешеходов G693
пассажира, для защиты пешеходов G571
Элемент из вспененного материала
с пневматическим шлангом
Датчик давления системы
Датчик давления системы
защиты пешеходов спереди
защиты пешеходов спереди
слева G824
справа G825
Пиропатрон 1 системы защиты
Пиропатрон 2 системы защиты
пешеходов G598 в левой петле
пешеходов G599 в правой петле
капота
капота
s575_004
33
Системы безопасности
Активные петли капота
Устройство и принцип действия
Когда датчики распознают удар, оба пиропатрона системы защиты пешехода — левый G598 и правый
G599 — срабатывают.
Контур автомобиля
Капот в нейтральном положении
Капот заблокирован в петле крюком
s575_003
Пружина
s575_005
Продольное перемещение поршней в актюаторах системы защиты пешеходов вызывает поворот крюков.
В результате этого крюки, преодолевая сопротивление пружин, выходят из зацепления и капот может быть
приподнят с помощью активных петель.
Капот со сработавшей защитой
Контур автомобиля
пешеходов
Капот разблокирован в петле
s575_002
Пружина
s575_006
Дополнительную информацию об активном капоте можно найти в программе
самообучения 549 «Touran 2016. Кузов и системы безопасности».
34

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   1  2  3   ..