Volkswagen двигатель 3,0 л V6 TDI (семейства дизелей EA897, поколение 2). Устройство и принцип работы - часть 4

 

  Главная      Автомобили - Volkswagen     Volkswagen двигатель 3,0 л V6 TDI семейства дизельных двигателей EA897 (поколение 2). Устройство и принцип работы

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  2  3  4 

 

 

 

Volkswagen двигатель 3,0 л V6 TDI (семейства дизелей EA897, поколение 2). Устройство и принцип работы - часть 4

 

 

Система управления двигателя
Схема топливной системы
1
Модуль подачи топлива GX1
Создаёт давление топлива в напорном
топливопроводе.
2
Блок управления топливного насоса J538
Регулирует давление топлива в напорном
топливопроводе согласно потребностям
и контролирует работу топливного насоса.
3
Топливный фильтр
4
Датчик давления топлива в контуре
низкого давления G410
Постоянно измеряет давление топлива
в подающей магистрали к ТНВД и при помощи
протокола передачи данных (сигнал SENT)
передаёт результат в блок управления
двигателя.
5
Датчик температуры топлива G81
7
Измеряет температуру топлива.
6
Одноплунжерный ТНВД
Создаёт давление, необходимое для работы
системы впрыска.
6
7
Клапан дозирования топлива N290
Отмеряет количество топлива, необходимое
для впрыска в настоящий момент.
8
Аккумулятор высокого давления
(топливная рампа)
5
Накапливает топливо под давлением для всех
цилиндров.
9
Датчик давления топлива G247
4
Измеряет давление топлива в контуре высокого
давления.
10
Регулятор давления топлива N276
Регулирует давление топлива в контуре
высокого давления.
11
Форсунки цилиндров 1-6
N30, N31, N32, N33, N83, N84.
Высокое давление топлива, макс. 2000 бар
12
Клапан поддержания давления
Давление подачи топлива, около 6 бар
Давление в обратной топливной магистрали,
Поддерживает давление в обратной магистрали
около 2 бар
форсунок системы впрыска на уровне около
14 бар. Такое давление необходимо для работы
Давление в обратной магистрали форсунок,
форсунок.
около 14 бар
52
9
8
11
8
10
11
12
3
2
1
s581_086
53
Система управления двигателя
Электрогидравлические опоры двигателя
Две электрогидравлические опоры двигателя и одна гидравлическая опора коробки передач ограничивают
передачу колебаний от двигателя к кузову автомобиля. Характеристики демпфирования опор двигателя
могут адаптироваться под режим холостого хода двигателя и режим движения.
Электромагнитный
клапан правой
электрогидравлической
опоры двигателя
Гидравлическая опора КП
N145
Электромагнитный клапан левой
электрогидравлической опоры
двигателя N144
s581_093
Устройство опоры двигателя
Корпус
Условные обозначения
Несущий элемент
Гидравлическая жидкость
Воздух
Верхняя камера
Кольцевой канал
Нижняя камера
Гофрированный чехол
Воздушная камера
Толкатель
Электромагнитный клапан
s581_094
54
Принцип действия опоры двигателя
Колебания от двигателя гасятся опорой за счёт движения гидравлической жидкости внутри опоры.
Для опор двигателя можно выбрать уровень демпфирования с высокой или низкой жёсткостью. Для этого
блок управления двигателя активирует электромагнитные клапаны электрогидравлических опор двигателя.
Опоры двигателя: положение холостого хода
Для холостого хода предназначен уровень
демпфирования с низкой жёсткостью.
Блок управления двигателя активирует
Верхняя
электромагнитные клапаны
камера
электрогидравлических опор двигателя. При этом
толкатель электромагнитного клапана открывает
Нижняя
камера
воздушную полость под чехлом, соединяя её
Гофриро-
с атмосферой. Чехол с гидравлической жидкостью
ванный
может деформироваться, заполняя воздушную
чехол
полость. Гидравлическая жидкость движется
Воздушная
преимущественно по соединительному каналу
камера
между верхней и нижней камерами, при этом
Толкатель
динамическая жёсткость опоры снижается.
s581_107
Опоры двигателя: режим движения
В режиме движения действует уровень
демпфирования с высокой жёсткостью.
При этом электромагнитные клапаны
электрогидравлических опор двигателя
не активируются. За счёт усилия пружины
Кольцевой
толкатель электромагнитного клапана
канал
перекрывает соединение воздушной полости
под чехлом с атмосферой. Колебания от двигателя
Гофриро-
вытесняют воздух из-под чехла, так что чехол
ванный
прилегает к корпусу. Чехол больше
чехол
не деформируется и препятствует перетеканию
гидравлической жидкости по соединительному
каналу между камерами. Демпфирование
s581_108
осуществляется преимущественно за счёт
движения гидравлической жидкости в кольцевом
канале.
55
Техническое обслуживание
Специальный инструмент
Обозначение
Инструмент
Применение
T40309
Приспособление для установки натяжителя цепи.
Приспособление для установки
s581_095
T40298
Для установки демпфера крутильных колебаний.
Упор
s581_096
T40310
Для фиксации звёздочки цепи при регулировании
Адаптер
фаз газораспределения.
s581_097
T40313
Для фиксации шестерён распредвалов.
Регулировочный штифт
s581_098
56
Обозначение
Инструмент
Применение
T40314
Для поворота коленвала.
Адаптер
s581_099
VAS 6095/1-14
Для закрепления двигателя на кантователе
Кронштейн для двигателя
для агрегатов VAS 6095.
V6 TDI
s581_100
VAS 6606/23
Контрольный адаптер для коммутатора VAS 6606.
Контрольный адаптер
s581_104
57
Контрольные вопросы
Какой из ответов правильный?
Из приведённых ответов правильными могут быть один или несколько вариантов.
1. Какое высказывание о регулировании давления масла для двигателя 3,0 л V6 TDI ЕА897 верно?
A. Давление масла не регулируется, датчик давления масла только контролирует минимальный
уровень давления масла.
B. Регулирование давления масла имеет две ступени: два датчика давления масла срабатывают
при различных значениях давления.
C. Давление масла регулируется по бесступенчатому принципу с помощью датчика давления масла,
который постоянно измеряет давление и отправляет сигнал SENT в блок управления двигателя.
2.
Что применяется в двигателе 3,0 л V6 TDI EA897 для сокращения выбросов оксидов азота?
A. Система селективной каталитической нейтрализации (SCR).
B. Накопительный нейтрализатор NOx.
C. Система рециркуляции ОГ высокого давления.
D. Система рециркуляции ОГ низкого давления.
3.
Для чего используется сигнал датчика частиц сажи G784?
A. На основе сигнала датчика частиц сажи регулируется регенерация сажевого фильтра.
B. По сигналу датчика частиц сажи распознаётся неисправный сажевый фильтр.
C. По сигналу датчика частиц сажи проверяется соответствие экологическому классу.
58
4.
Как в двигателе V6 TDI EA897 осуществляется привод масляного насоса?
A. Зубчатым ремнём от коленчатого вала.
B. С помощью цепного привода от коленвала.
C. С помощью приводного вала от цепного привода топливного насоса высокого давления.
5.
Какое высказывание о системе терморегулирования двигателя 3,0 л V6 TDI EA897
в Touareg 2019 верно?
A. При холодном двигателе отключаемый насос охлаждающей жидкости препятствует циркуляции
охлаждающей жидкости в блоке цилиндров.
B. При холодном двигателе запорный клапан охлаждающей жидкости препятствует циркуляции
охлаждающей жидкости в блоке цилиндров.
C. При холодном двигателе термостат охлаждающей жидкости с электроподогревом препятствует
циркуляции охлаждающей жидкости в блоке цилиндров.
6.
Как в двигателе 3,0 л V6 TDI EA897 достигается передаточное отношение 2 : 1 между
коленвалом и распредвалом?
A. За счёт использования промежуточной шестерни в приводе распредвала.
B. За счёт использования звёздочки соответствующего размера в приводе распредвала.
C. За счёт использования червячной передачи в приводе распредвала.
59
581
Volkswagen AG
Academy Sales & Service
Brieffach 011/1995
D-38436 Wolfsburg
© Перевод и вёрстка ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус»

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  2  3  4