Volkswagen: Двигатели 2,5л TDI в Crafter. Устройство, принцип действия - часть 4

 

  Главная      Учебники - Разные     Volkswagen: Двигатели 2,5л TDI в Crafter. Устройство, принцип действия

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  2  3  4 

 

 

 

Volkswagen: Двигатели 2,5л TDI в Crafter. Устройство, принцип действия - часть 4

 

 

52

Управление двигателя

Напряжение 
соответствует 
движению

Электроника датчика

Hall-IC

Внешний 
постоянный магнит

Сигнал датчика

Движение

S371_158

Датчики Холла для распознавания 
положений

Эти датчики регистрируют изменение напряжения 
внутри диапазона напряжения. 
Для измерения линейного движения магнит 
расположен отдельно от Hall-IC, таким образом, что  
при движении Hall-IC проходит мимо магнита. При 
этом в зависимости от расстояния до Hall-IC 
меняется сила поля магнита. При приближении Hall-
IC к магниту растет напряжение на выходе с датчика 
Холла, при удалении от магнита - оно вновь падает. 
Таким образом, электроника может фиксировать 
движение на основании изменения напряжения на 
выходе с датчика Холла.

В зависимости от конструкции датчика Холла и 
постоянного магнита на основании принципа Холла 
могут быть зафиксированы и измерены также и углы 
поворота.
Для этого в датчике две Hall-IC расположены под 
прямым углом друг к другу. 
Благодаря своему расположению обе эти пластины 
создают противофазные напряжения на выходе 
датчика Холла. На основании обоих параметров 
напряжения электроника датчика рассчитывает угол 
поворота оси вращения.
В данном примере постоянный магнит состоит из 
двух магнитных стержней, соединенных двумя 
металлическими мостиками, таким образом, линии 
поля проходят паралелльно между обоими 
стержнями.

Постоянный магнит на оси вращения

Рассчитанный угол поворота

Напряжение
Hall-IC 2

Напряжение

Hall-IC 1

Электроника датчика

Угол поворота

S371_160

Конструкция и принцип функционирования датчиков 
Холла

Датчики Холла устанавливаются для измерения частоты вращения и распознавания положений.
В функции распознавания положения могут фиксироваться не только линейные движения, но и углы поворота.

53

Модуль педали газа

S371_076

Модуль педали газа состоит из педали газа, 
опорного кронштейна, двух пружин сжатия, 
поворотной цапфы с двумя магнитами и датчика 
положения педали газа с датчиком Холла.

В модуле педали газа с функцией Kick-down 
установлена дополнительная пружина сжатия с 
упором между педалью газа и опорным 
кронштейном. Эта пружина предназначена для того, 
чтобы водитель почувствовал момент включения 
функции Kick-down. 

Конструкция

Педаль газа

Опорный 
кронштейн

Поворотная 
цапфа с двумя 
магнитами

Датчик положения 
педали газа с датчиком 
Холла

Датчик положения педали газа G79

Датчик положения педали газа является составной частью модуля педали газа, принцип функционирования - 
бесконтактный, как у датчика Холла.

Использование сигнала

Блок управления двигателя использует сигнал с 
датчика положения педали газа для расчета 
количества впрыскиваемого топлива.

Последствия при выходе клапана из строя

При выходе датчика положения педали газа из строя 
двигатель работает на холостом ходу с повышенной 
частотой вращения и не реагирует на нажатия 
педали газа.

Датчик Холла

Постоянный магнит

S371_364

54

Управление двигателя

Дизельные двигатели оснащены датчиком уровня и 
температуры масла для более гибкого интервала 
его замены. Датчик уровня и температуры масла 
G266 представляет собой термический
датчик уровня масла. Информация, поступаемая с 
датчика, используется для определения уровня и 
качества масла. При определении качества масла 
учитывается также и отложение частиц сажи в масле. 
Параметр отложения сажи определяется опытным 
путем и сохраняется в соответствующей 
характеристике.

Во время движения происходит постоянное 
измерение температуры моторного масла и 
определение его уровня. Оба параметра при 
помощи общего сигнала с широтно-импульсной 
модуляцией передаются через блок управления 
двигателя на блок управления комбинации 
приборов. 

Датчик уровня и температуры масла G266

Более подробную информацию можно найти в программе самообучения SSP 224 „Увеличение 
интервалов обслуживания“.

S371_308

S371_310

Блок управления 
двигателя J623

G266

J285 блок управления 
комбинации приборов

55

Система стоп-старт двигателя

G62 Датчик температуры ОЖ

J623 Блок управления двигателя

F36 Датчик педали сцепления 

E101 Главный выключатель системы 

стоп-старт

F365 Выключатель нейтрального 

положения КПП

Скорость движения

Запуск двигателя

K67 Контрольная лампа главного 

выключателя системы стоп-старт

J285 Блок управления 

комбинации приборов

S371_226

F379 Датчик педали сцепления 2

Система стоп-старт двигателя (MSS) является 
системой комфорта, предназначенной для экономии 
топлива. Это элемент дополнительной комплектации 
для автомобилей с механической коробкой передач. 
Во время остановок при определенных условиях 
двигатель самостоятельно выключается и вновь 
включается по желанию водителя. Благодаря этому 
возможна экономия топлива.

Система стоп-старт двигателя включается при 
работающем двигателе при помощи главного 
выключателя системы стоп-старт и остается 
активированной лишь в только в том случае, если в 
течение короткого времени после троганья с места 
автомобиль двигался со скоростью более 5 км/ч.

G28 Датчик частоты вращения 
двигателя

При работе с системой стоп-старт 
необходимо соблюдать указания 
руководства по эксплуатации.

56

Управление двигателя

Условия выключения

Для автоматического отключения двигателя необходимо в течение как минимум 2 секунд выполнение следующих 
условий:

Контрольная лампа MMS мигает, если 
задействован выключатель MSS, 
автомобиль стоит, но либо включена 
передача, либо нажато сцепление.

- Автомобиль стоит.

(информация с блока управления ABS J104 через датчики частоты вращения колес)

- Двигатель работает с частотой вращения холостого хода.

(информация с датчика частоты вращения двигателя G28)

- КПП переключена на холостой ход.

(информация с выключателя нейтрального положения КПП F365)

- Педаль сцепления не задействована.

(информация с датчика педали сцепления F36)

- Температура ОЖ находится в пределах между 40°C и 100°C.

(информация с датчика температуры ОЖ G62) 

S371_132

S371_134

S371_136

S371_138

S371_140

При проведении работ на двигателе 
необходимо выключить систему стоп-
старт! В противном случае, при 
включенной системе стоп-старт, 
возможен непреднамеренный запуск 
двигателя.

При автоматическом отключении двигателя горит контрольная лампа MMS в комбинации приборов.

57

Условия запуска

Двигатель автоматически включается при выполнении следующих условий:

- Если после автоматического выключения двигателя была включена передача, то для 

автоматического запуска педаль сцепления должна быть нажата до упора. 
Для этого блоку управления двигателя требуется сигнал с датчика педали сцепления  2 F379.

- Зажигание включено.

- КПП переключена на холостой ход.

(информация с выключателя нейтрального положения КПП F365)

- Педаль сцепления задействована.

(информация с датчика педали сцепления F36)

- если блок управления двигателя зафиксирует движение автомобиля (например, на уклоне 

при отпущенных тормозах).

S371_142

S371_136

S371_146

S371_148

S371_150

При выключенном зажигании система 
стоп-старт двигателя деактивируется.

При ошибке в системе стоп-старт 
двигателя постоянно горит контрольная 
лампа MMS.

Дополнительные условия запуска

58

Функциональная схема

Цветовая кодировка

= сигнал на входе
= сигнал на выходе
= плюс
= масса
= шина данных CAN Привод

A

АКБ

G6

подкачивающий топливный насос

J17

реле топливного насоса

J179

блок управления свечей накаливания

J519

блок управления бортовой сети

J623

блок управления двигателя

J681

реле 2 электропитания клеммы 15

J682

реле электропитания клеммы 50

J757

реле электропитания электронных
компонентов двигателя

N30

форсунка цилиндра 1

N31

форсунка цилиндра 2

N32

форсунка цилиндра 3

N33

форсунка цилиндра 4

N83

форсунка цилиндра 5

N30

N31

N32

N33

J519

15

30

J623

S

J1

J179

G6

Q10

Q11 Q12

Q13

Q14

S

S

S

A

J75

J682

J681

Q10

свеча накаливания 1

Q11

свеча накаливания 2

Q12

свеча накаливания 3

Q13

свеча накаливания 4

Q14

свеча накаливания 5

S

предохранитель

S371_366

N83

59

S

G39

Z1

N345

N75

N276

J104

G42

G31

G212

J104

блок управления ABS

J519

блок управления бортовой сети

J623

блок управления двигаеля

N18

клапан рециркуляции ОГ

N75

электромагнитный клапан ограничения
давления наддува

N276 регулировочный клапан давления топлива
N345 переключающий клапан радиатора системы

рециркуляции ОГ

S

предохранитель

Z19

обогрев лямбда-зонда

F

выключатель стоп-сигналов

F63

датчик на педали тормоза

G28

датчик частоты вращения двигателя

G31

датчик давления наддува

G39

лямбда-зонд

G40

датчик Холла

G42

датчик температуры всасываемого воздуха

G62

датчик температуры ОЖ

G81

датчик температуры топлива

G212 потенциометр рециркуляции ОГ
G235 датчик температуры ОГ 1
G506 датчик температуры перед сажевым

фильтром

G527 датчик температуры после сажевого

фильтра

S371_368

15

30

N18

G40

G28

G81

F63

f

G235

G506

G527

G62

60

Функциональная схема

E101

главный выключатель системы стоп-старт

F36

датчик педали сцепления

F365

выключатель нейтрального положения КПП

F379

датчик педали сцепления 2

G70

расходомер воздуха

G71

датчик давления во впускном коллекторе

G79

датчик положения педали газа

G247 датчик давления топлива
G266 датчик уровня и температуры масла

J519

J623

S

G70

F365

J404

S

N79

Z57

G266

N290

15

30

V157

G79

F36

J404

реле разгрузки клеммы 15

J519

блок управления бортовой сети

J623

блок управления двигателя

N79

нагревательный резистор системы
вентиляции картера двигателя

N214  клапан в контуре циркуляции ОЖ
N290 клапан дозировки топлива
S

предохранитель

V157

двигатель заслонки впускного коллектора

Z57

обогрев топливного фильтра

S

N214

E101

F379

G247

G71

S371_370

61

G450 датчик давления 1 ОГ
J151

реле прокачки ОЖ после выключения
двигателя

J235

реле насоса ОЖ

J301

блок управления кондиционера

J514

блок управления механической КПП с
электронным управлением

J519

блок управления бортовой сети

J623

блок управления двигателя

V50

насос циркуляции ОЖ

J519

J623

G450

k

1

шина данных CAN

2

шина данных CAN

K

диагностический разъем

V50

J151

J235

J301

J514

Цветовая кодировка

= сигнал на входе
= сигнал на выходе
= плюс
= масса
= шина данных CAN Привод

S371_372

62

Обозначение

Инструмент

Применение

T50009
Стопорный штифт

для фиксации коленвала

T50010
Монтажное 
приспособление

для установки уплотнительного фланца с зубчатым 
диском на коленвал

T50011
Ключ для 
топливного 
фильтра

для снятия и установки топливного фильтра

T50015 
Опора двигателя

для крепления двигателя при снятии и установке коробки 
передач

S371_048

S371_222

Сервисное обслуживание

Специальные инструменты

S371_044

S371_046

63

Проверка знаний

1.

Какое высказывание о процессе прокачки ОЖ после выключения двигателя соответствует 
действительности?

а) Вакуумный клапан прокачки ОЖ после выключения двигателя при необходимости включает насос 

циркуляции ОЖ, обеспечивая, таким образом, циркуляцию ОЖ после выключения двигателя.

б) Для прокачки ОЖ после выключения двигателя управление с блока управления двигателя получают 

насос циркуляции ОЖ и клапан в контуре циркуляции ОЖ.

в) Прокачка ОЖ после выключения двигателя позволяет поддерживать требуемую температуру в салоне 

автомобиля и при выключенном двигателе.

Какой ответ является правильным?
Среди представленных вариантов ответа правильным может быть один или несколько.

2

Топливная рампа-аккумулятор выполняет следующие функции.

a) Она отвечает за то, чтобы давление топлива перед шестеренчатым насосом в любом рабочем режиме 

оставалось приблизительно одинаковым.

б) Она накапливает высокое давление топлива, необходимое для впрыска.

в) Она выполняет функции резерва топлива в длинных поездках.

3.

Что необходимо учитывать при использовании керамических свечей накаливания?

a) Керамические свечи накаливания чувствительны к удару и изгибу.

б) Функционирование керамических свечей накаливания нельзя проверять напряжением в 12 Вольт.

в) Повторное использование керамических свечей накаливания после снятия не допускается.

4

Какими преимуществами обладает электрический клапан рециркуляции ОГ по 
сравнению с пневматическим клапаном рециркуляции ОГ?

a) Электрический клапан рециркуляции ОГ позволяет бесступенчатую регулировку отводимых ОГ.

б) Электрический клапан рециркуляции ОГ позволяет отказаться от использования радиатора ОГ.

в) Электрический клапан рециркуляции ОГ позволяет одновременно регулировать и всасываемый воздух.

Ре

ше

ни

я 1

б); 

2. a

); 3

. a

), б

); 4

. a

)

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  2  3  4