Двигатель 3,0 л V6 245кВт TSI с приводным нагнетателем в Touareg Hybrid - страница 6

 

  Главная      Автомобили - Фольцваген     Volkswagen. Двигатель CGEA 3,0 л V6 245кВт TSI с приводным нагнетателем в Touareg Hybrid

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..

 

Двигатель 3,0 л V6 245кВт TSI с приводным нагнетателем в Touareg Hybrid - страница 6

 

 

background image

17

S452_030

патрубок 
обходного канала

блок с регулирующей заслонкой J808 

интеркулер

датчик температуры воздуха 
на впуске G42
датчик давления во впускном 
коллекторе G71

датчик давления наддува 2  G447
датчик температуры во впускном 
коллекторе 2  G430

задние подшипники 
роторов

блок дроссельной заслонки J338

датчик давления 
наддува G31 
датчик температуры 
во впускном 
коллекторе G72

шумопонижающая 
пластина

транспортировочная 
проушина

background image

18

Система впуска/наддува

роторы нагнетателя

S452_031

Внимание!
Интервал замены приводного ремня составляет 120 000 км.

интеркулер

торсионный гаситель 
колебаний

гаситель колебаний

крышка

передний подшипник ротора

синхронизирующие шестерни

корпус привода

приводной вал 
с подшипниковой опорой

шкив

Привод нагнетателя

В приводном вале нагнетателя, внутри корпуса привода, имеется гаситель колебаний в виде торсионной 
пружины. Передача вращающего момента от шкива привода к синхронизирующим шестерням через гаситель 
колебаний позволяет избежать передачи вибраций к коленвалу двигателя. Тем самым улучшается резонансное 
поведение двигателя. Побочный положительный эффект заключается в существенном уменьшении нагрузки 
на ремень привода.
Потребляемая блоком нагнетателя мощность составляет, в зависимости от оборотов двигателя, от 1,5 до 
38кВт.

background image

19

Принцип действия

В корпусе привода компрессора установлен 
гаситель колебаний в виде торсионной пружины. 
Через эту пружину вращающий момент от шкива 
передаётся к синхронизирующим шестерням. 
Характеристики торсионной пружины рассчитаны 
таким образом, что она мягко и эффективно гасит 
колебания, возникающие при смене нагрузки.

S452_036

Роторы приводятся в движение синхронизирующими шестернями и вращаются поэтому абсолютно синхронно 
по отношению друг к другу, но в противоположных направлениях. Большое число зубьев шестерён уменьшает 
передачу вибраций. Шестерни напрессованы на валы роторов. При этом выдерживаются очень строгие 
допуски, без которых лопасти роторов могли бы прийти в соприкосновение. Имеющаяся в головке привода 
смазка не требует замены.

Исключение:
В случае повреждения головки привода или торсионной пружины выполняется заправка специальной смазкой 
— см. Электронную справочную систему сервиса (ELSA).

Четырёхлопастные роторы закручены 
(винтообразно) на 160°. Оба ротора установлены 
в подшипниках, не требующих обслуживания. 
Чтобы свести износ в фазе обкатки к минимуму, 
на роторы нанесено графитосодержащее покрытие. 
Покрытие обеспечивает оптимальное уплотнение, 
предотвращающее утечку воздуха.

роторы

задние подшипники роторов

торсионный гаситель колебаний

шкив

синхронизирующие 
шестерни

S452_035

background image

20

Система впуска/наддува

Привод нагнетателя никогда не отключается. 
Без регулирования давления наддува нагнетатель 
всегда производил бы максимальный (для данной 
частоты вращения) поток воздуха и тем самым 
всегда создавал бы максимальное давление 
наддува.
Поскольку наддувочный воздух требуется не 
во всех режимах работы двигателя, это приводило 
бы к переизбытку воздуха с напорной стороны 
нагнетателя. Это, в свою очередь, вело 
бы к ненужным потерям мощности двигателя.
Для управления потоком воздуха в нагнетатель 
встроен блок с регулирующей заслонкой J808. При 
открывании заслонки часть подаваемого 
нагнетателем воздуха возвращается на 
всасывающую сторону нагнетателя.

Холостой ход

Регулирующая заслонка открыта, дроссельная 
заслонка закрыта. Часть перекачиваемого воздуха 
возвращается к всасывающей стороне нагнетателя.

Частичная нагрузка

Регулирующая заслонка открыта, дроссельная 
заслонка почти закрыта.

Полная нагрузка

Регулирующая заслонка закрыта. Воздух через 
дроссельную заслонку, оба ротора и интеркулера 
поступает в двигатель.

Режим принудительного холостого 
хода (торможение двигателем)

Регулирующая заслонка открыта, дроссельная 
заслонка закрыта.

S452_037

шумопонижающая 
пластина

регулирующая 
заслонка

датчик давления наддува 2 G447
датчик температуры во впускном 
коллекторе 2 G430

датчик температуры воздуха 
на впуске G42
датчик давления во впускном 
коллекторе G71

S452_038

дроссельная заслонка

интеркулер

роторы

отверстия выхода воздуха

Управление потоком воздуха и регулирование 
давления наддува

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..