Lada Granta хэтчбек (2019 год). Дефекты протектора шин

 

  Главная      Автомобили - ВАЗ     Lada Granta хэтчбек (2019 года выпуска) - руководство по ремонту и эксплуатации

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     263      264      265      266     ..

 

 

 

 

Lada Granta хэтчбек (2019 год). Дефекты протектора шин

 

 

 

Дефекты протектора

 

 

 


Ускоренный равномерный износ по всей поверхности беговой дорожки протектора

 

 

Причины

Эксплуатационные:

  • -быстрая езда по городским и загородным дорогам с большим количеством поворотов, подъемов и спусков;

  • -частое затормаживание и ускорение;

  • -частые и резкие повороты.

Рекомендации

  • -выбор оптимального маршрута;

  • -избегать резких торможений и разгона.


 

 

Усиленный износ рисунка протектора по краям беговой дорожки протектора
 

Причины

Эксплуатационные:

  • -эксплуатация шины с пониженным относительно нормы внутренним давлением;

  • -неисправность автомобиля, связанная с несоответствием углов схода и развала колес, их нормативным значениям;

  • -эксплуатация шины с перегрузкой автомобиля сверх указанной производителем грузоподъемности;

  • -повороты на высокой скорости, главным образом для передних колес.

Рекомендации

  • -поддерживать рекомендованное производителем транспортного средства давление в шинах;

  • -откорректировать установку колес;

  • -избегать перегруза;

  • -выбирать шины и диски с соответствующими параметрами, рекомендованными

производителем транспортного средства. 9


 

 

Усиленный износ рисунка протектора по центру беговой дорожки шины (задняя ось)


 

Причины

Эксплуатационные:

  • -эксплуатация шины с повышенным относительно рекомендованного производителем транспортного средства давлением в шинах;

  • -диспропорция между установленной нормой внутреннего давления, фактическим внутренним давлением и фактической нагрузкой. Большая часть пробега пройдена без нагрузки.

Рекомендации

-поддерживать рекомендованное производителем транспортного средства давление в шинах и нагрузку.


 

 

 

 

Усиленный износ в центре беговой дорожки протектора шины (передняя ось)

 

Причины

Эксплуатационные:

- если шины, смонтированные на передних осях грузовых автомобилей, при длительной транспортировке на высоких скоростях по качественным дорогам скоростного характера. На шину действует центробежная сила и сила сцепления, что приводит к быстрому износу центральной части беговой дорожки шины.

Рекомендации

- при обнаружении начавшегося центрального износа шин на передней оси, необходимо перемонтировать их на заднюю ось.


 

 

 

Неравномерный износ беговой дорожки протектора шины


 

Причины

Эксплуатационные:

  • -износ ступиц и подшипников;

  • -неисправные амортизаторы.

Рекомендации

- контроль за техническим состоянием автомобиля.

 

 

 

 

 

Односторонний износ рисунка протектора шины
 

Причины

Эксплуатационные:

  • -неисправность автомобиля, связанная с несоответствием углов схода и развала колес, их нормативным значениям.

  • -несвоевременная перестановка колес согласно схеме;

  • -перегрузка на ось.

Рекомендации

  • -контролировать установку колес;

  • -своевременно перестанавливать колеса согласно схеме (см. Правила эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04 пр.10);

-поддерживать рекомендованное производителем транспортного средства давление в шинах и нагрузку.


 

 

 

Ускоренный износ беговой дорожки протектора, выступы центральной части беговой дорожки


 

Причины

Эксплуатационные:

  • -различное внутреннее давление в сдвоенных шинах;

  • -различный наружный диаметр сдвоенных шин; большой люфт в посадке колеса, втулках или подвеске;

  • -неисправность тормозной системы.

Рекомендации

  • -регулярный контроль внутреннего давления в шинах;

  • -контроль монтажа колес;

  • -использование удлиненных наконечников вентилей, монтируемых внутри между сдвоенными шинами;

  • -для пары сдвоенных шин монтировать шины с одинаковым наружным диаметром;

  • -контроль исправности тормозной системы .

 

 

 

 

 

 

 

Пилообразный износ рисунка протектора


 

Причины

Эксплуатационные:

неправильная регулировка развала, схождения колес;

  • -неисправность автомобиля ( амортизато-ров, тормозов, люфт в подшипниках ступиц);

  • -разница в диаметрах сдвоенных шин;

  • -разница внутреннего давления в сдвоенных шинах.

Рекомендации

  • -своевременно перестанавливать колеса согласно схеме (см. Правила эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04 пр.10);

  • -поддерживать рекомендованное производителем транспортного средства внутреннее давление в шине;

  • -контролировать соосности и параллельности осей;

  • -выбирать шины и диски с соответствующими параметрами, рекомендованными производителем транспортного средства;

  • -избегать грубого вождения.

 

 

 

 

 

 

 

Износ чередующихся грунтозацепов


 

Причины

Эксплуатационные:

перегруз или неравномерное распределение груза в автомобиле;

  • -разное давление в шинах;

  • -разный диаметр шин при сдвоенной установке;

-неисправность элементов подвески.

Рекомендации

  • -своевременно перестанавливать колеса согласно схеме (см. Правила эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04 пр.10)

  • -поддерживать рекомендованное производителем транспортного средства давления в шине;

  • -сменить направление вращение шины;

  • -отрегулировать соосность и параллельность осей;

  • -выбирать шины и диски с соответствующими параметрами, рекомендованными производителем транспортного средства;

  • -избегать грубого вождения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Износ ступеньки/скоса плечевой зоны


 

Причины

Эксплуатационные:

  • -перекос осей автомобиля;

  • -изношенные или поврежденные детали подвески.

Рекомендации

  • -своевременно перестанавливать колеса согласно схеме (см. Правила эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04 пр.10)

  • -избегать грубого вождения;

  • -следить за техническим состоянием автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

Неравномерный износ
 

Причины

Эксплуатационные:

  • -изношенные подшипники ступиц колеса;

  • -дисбаланс колес усугубляется ездой порожняком на высокой скорости.

Рекомендации

  • -соблюдать скоростной режим при движении порожняком;

  • -следить за техническим состоянием автомобиля;

  • -контроль за статическим дисбалансом колес.


 

 

 

 

 

 

Износ с оседанием/вдавливанием ребра


 


 

Причины

Эксплуатационные:

  • -недостаточная амортизация или ее отсутствие на некоторых типах подвесок,

  • -несоответствующее давление в шинах,

  • -изношенные подшипники колеса,

  • -дисбаланс, что усугубляется ездой на высокой скоростью порожняком

Рекомендации

- следить за техническим состоянием автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

Диагональный износ рисунка протектора
 

Причины

Эксплуатационные:

  • -заниженное давление в шинах;

  • -неправильная регулировка развала-схождения оси;

  • -резкие прерывистые торможения при движении транспортного средства;

-плохое техническое состояние транспортного средства;

-неисправность тормозной системы автомобиля.

Рекомендации

  • -поддерживать рекомендованное производителем транспортного средства давление в шинах и нагрузку;

  • -контроль тормозной системы и состояния подвески.

  • -выбирать шины и диски с соответствующими параметрами, рекомендованными производителем транспортного средства;

  • -своевременно перестанавливать колеса согласно схеме (см. Правила эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04 пр.10) при обнаружении диагонального износа.

 

 

 

 

 

 


Ручейковый износ рисунка протектора


 

Причины

Эксплуатационные:

  • -заниженное внутреннее давление и/или перегруз;

  • -несвоевременная перестановка колес.

Рекомендации

- поддерживать рекомендованное производителем транспортного средства давление в шинах и нагрузку ;

- своевременно перестанавливать колеса согласно схеме (см. Правила эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04 пр.10).

 

 

 

 

 

Износ пятном
 

Причины

Эксплуатационные:

  • -неисправная тормозная система;

  • -резкие торможения и резкие разгоны;

  • -торможение «юзом»;

  • -дисбаланс колеса и диска;

Рекомендации

  • -контроль и регулировка системы торможения;

  • -своевременное устранение обнаруженных неполадок в системе торможения;

  • -избегать резкого интенсивного торможения;

  • -отбалансировать колесо.

 

 

 

 

 

Пятнистый износ протектора при неисправности шасси автомобиля
 


 

Причины

Эксплуатационные:

- повышенный динамический дисбаланс колеса в сочетании с неисправными амортизаторами.

Рекомендации

- следить за техническим состоянием автомобиля.


 

 

 

 

 

 

Пятнистый износ протектора при неисправности шасси автомобиля

 

 


 

Причины

Эксплуатационные:

- повышенные угловые колебания передних колес

Рекомендации

- следить за техническим состоянием автомобиля.

 

 

 

 

 

Выкрашивание резины рисунка протектора с отрывом нескольких элементов протектора от брекера
 

Причины

Эксплуатационные:

  • -эксплуатация шин на дорогах с неусовершенствованным, абразивным и изношенным покрытием, в каменистых карьерах;

  • -пробуксовка, резкое торможение на грубом покрытии;

  • -движение по щебню и камням.

Рекомендации

  • -по возможности извлекать все камни, попавшие в канавки протектора шин;

  • -избегать высоких скоростей по грубому дорожному покрытию.

 

 


 

Сколы, порезы протектора
 

Причины

Эксплуатационные:

  • -эксплуатация по грубому дорожному покрытию;

  • -пробуксовка, резкое торможение на грубом покрытии;

  • -езда по обочине.

Рекомендации

  • -по возможности извлекать все камни, попавшие в канавки протектора шин;

  • -избегать высоких скоростей по грубому дорожному покрытию;

  • -избегать езды по обочинам.

 

 


 

Механический срыв элементов рисунка протектора
 

Причины

Эксплуатационные:

  • -долгая езда по каменистым и плохим дорогам;

  • -эксплуатация в тяжелых условиях (каменоломни, участки строительства с плохими подъездными путями, металлургические заводы,...) ;

  • -неправильный выбор шин;

  • -повышенное внутреннее давление, которое способствует повреждению шины при эксплуатации в приведенных условиях.

Рекомендации

  • -установка оптимального внутреннего давления шин;

  • -выбор оптимальной скорости для данных условий эксплуатации;

  • -подбор шин со специальным рисунком и резиной протектора.

 

 

 

Механическое повреждение беговой дорожки
 

Причины

Эксплуатационные:

  • -эксплуатация в тяжелых условиях (каменоломни, участки строительства с плохими подъездными путями, металлургические заводы,...) ;

  • -пробуксовка, резкое торможение колеса придвижению по бездорожью.

Рекомендации

  • -не допускать перегрузки транспортного средства;

  • -избегать высоких скоростей по грубому дорожному покрытию.

 


 

 

Механическое повреждение беговой дорожки


 

Причины

Эксплуатационные:

- эксплуатация по грубому дорожному покрытию при пониженном давлении в шинах.

Рекомендации

- избегать высоких скоростей по грубому дорожному покрытию;

-поддерживать рекомендованное производителем транспортного средства давление в шинах.

 


 

Излом по беговой дорожке в поперечном направлении


 

 
 
 

Причины

Эксплуатационные:

  • -быстрая деформация брекерного пояса и его мгновенное повреждение при наезде на встречающиеся на дорогах препятствия(камень, бордюр, железнодорожные и трамвайные пути..) обычно при повышенной скорости;

  • -увеличенная скорость при повышенном давлении или повышенной нагрузке шины.

 

Рекомендации

  • -избегать высоких скоростей по грубому дорожному покрытию;

  • -контроль внутреннего давления в шине в соответствии с нагрузкой на оси.

 

 


 

Механический прокол по беговой части протектора
 

Причины

Эксплуатационные:

- повреждение беговой дорожки проколом или порезом при движение по труднопроходимым участкам.

Рекомендации

- очистка рисунка от застрявших инородных предметов между элементами рисунка.

 


 

Отслоение дорожки протектора
 

Причины

Эксплуатационные:

  • -езда по грубому дорожному покрытию;

  • -резкое торможение, пробуксовка на грубом покрытии;

  • -наезд на камень;

  • -превышение скорости.

Рекомендации

  • -избегать высоких скоростей по грубому дорожному покрытию;

  • -избегать езды по обочинам;

-поддерживать рекомендованное производителем транспортного средства давление в шинах и нагрузку.

 


 

Местное отслоение протектора
 

Причины

Эксплуатационные:

  • -проникновение влаги при эксплуатации шины с неотремонтированными повреждениями;

  • -наезд на дорожное препятствие;

  • -несоответствующее давление;

  • -эксплуатация по грубому дорожному покрытию.

Рекомендации

- соблюдать скоростной режим;

-поддерживать рекомендованное производителем транспортного средства давление в шинах и нагрузку.

 

 

 

 


 

Отслоение дорожки протектора
 


 

Причины

Эксплуатационные:

  • -наезд на дорожное препятствие;

  • -эксплуатация по грубому дорожному покрытию;

  • -наличие прокола или пробоя по беговой части до слоев брекера.

  • -нарушение технологии сборки покрышки, технологии вулканизации.

Производственные:

Рекомендации

  • -соблюдать скоростной режим;

  • -поддерживать рекомендованное производителем транспортного средства давление в шинах и нагрузку.

 

 

 


 

Отслоение протектора от надбрекерной резины
 

Причины

 

Эксплуатационные:

  • -несоответствующее давление в шине;

  • -езда на чрезмерно высокой скорости;

  • -резкие повороты с юзом.

-перегруз автомобиля сверх указанной грузоподъемности;

Рекомендации

 
  • -поддерживать рекомендованное производителем транспортного средства давление в шинах и нагрузку;

  • -избегать резких поворотов на высокой скорости.

 


 

Отслоение брекера от каркаса
 

Причины

 

Эксплуатационные:

  • -эксплуатация на заниженном давлении и/или с перегрузом;

  • -превышение скорости, резкие повороты.

Рекомендации

 
  • -поддерживать рекомендованное производителем транспортного средства давление в шинах и нагрузку;

  • -избегать резких поворотов на высокой скорости.


 

 

 

Трещины по дну канавки

 


 


 

Причины

Производственные:

  • -занижена толщина подканавочного слоя протектора.

  • -эксплуатация с перегрузом.

Эксплуатационные:

Рекомендации

- не допускать перегрузки автомобиля сверх указанной производителем грузоподъемности.

 

 

 

 

Трещины в канавках протектора
 

Причины

 

Эксплуатационные:

  • -несоответствующее внутреннее давление в шинах;

  • -грубая езда по труднопроходимым участкам дороги ;

  • -действие боковых сил из-за резких поворотов и чрезмерного руления

Рекомендации

 
  • -избегать грубого вождения;

  • -поддерживать рекомендованное производителем транспортного средства давление в шинах;

  • -проверить шину изнутри на предмет разрыва нитей корда.

 


 

 

Пробег на спущенной шине
 

Причины

 

Эксплуатационные:

- резкая потеря давления вследствие прокола/пореза.

Рекомендации

 
  • -при появлении прокола немедленно остановиться;

  • -избегать вождения по грубому дорожному покрытию.


 

 

 

Продольные (круговые) разрезы по протектору


 


 

Причины

Эксплуатационные:

- пробуксовка колес.

Рекомендации

- при незначительных повреждениях продолжить эксплуатацию.

 


 

 

 

Разрушение резины протектора.


 

Причины

Эксплуатационные:

- последствия воздействия агрессивных жидкостей (нефтесодержащих продуктов, таких как смазочные вещества, например масло, дизель, топливо и антифриз)

Рекомендации

- снять с эксплуатации.


 

 

 

Местное отслоение протектора ошипованной шины


 


 

Причины

Производственные:

  • -низкая прочность связи между брекером и протектором;

  • -нарушение технологических параметров ошиповки (организацией, производившей ошиповку, вызвавшей проникновение воздуха во внутренние слои покрышки.

  • -длительная эксплуатация шины на дорогах без снега и льда, а также в летних условиях, приводящая к утоплению шипов в резину протектора.

Эксплуатационные:

Рекомендации

- снять с эксплуатации и обратиться за консультацией к производителю шины.

 

 

 

 

Углубление шипов в резину протектора, выпадение шипа.
 


 

Причины

Эксплуатационные:

- длительная эксплуатация шины на дорогах без снега и льда, а также в летних условиях.

Рекомендации

- снять с эксплуатации.


 

 

 

 

Надрывы резины в месте установки шипов
 


 

Причины

Производственные:

- нарушение технологических параметров ошиповки (организацией, производившей ошиповку).

Рекомендации

- снять с эксплуатации и обратиться за консультацией к производителю шины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     263      264      265      266     ..