Уровень и плотность электролита в аккумуляторной батарее в соответствии
с регламентом технического обслуживания проверяем каждые 10 тыс. км
пробега.
Для поддержания аккумуляторной батареи в рабочем состоянии необходимо:
- регулярно проверять надежность крепления батареи;
- следить, чтобы крышка батареи была чистой и сухой, а выводы батареи и
клеммы проводов - чистыми и плотно затянутыми. Для поддержания выводов
батареи и клемм проводов в рабочем состоянии используйте специальную
смазку (см. «Приложения», с. 308);
- при длительном перерыве в эксплуатации автомобиля отсоединять батарею
от электрической сети автомобиля и регулярно (раз в шесть месяцев)
подзаряжать ее.
Уровень электролита в батарее с непрозрачным корпусом должен быть выше
верхних краев пластин на 15-20 мм.
Для проверки уровня электролита...
.. .отверткой с лезвием шириной не менее 10 мм выворачиваем пробки.
При отсутствии такой отвертки пробки можно вывернуть монетой.
При понижении уровня электролита доливаем в отверстия только
дистиллированную воду.
Определение степени заряженности аккумуляторной батареи по
плотности электролита
Таблица 1
Климатический район (средняя месячная температура воздуха в
январе, °С)
Время года
Полностью
заряженная
батарея
Батарея
разряжена
на 25 %
на 50 %
Очень холодный
Зима
1,30
1,26
1,22
(от -50 до -30)
Лето
1,28
1,24
1,20
Холодный (от -30 до -15)
Круглый
год
1,28
1,24
1,20
Умеренный (от -15 до -8)
Круглый
год
1,28
1,24
1,20
Теплый влажный (от 0 до +4)
Круглый
год
1,23
1,19
1,15
Жаркий (от +4 до +15)
Круглый
год
1,23
1,19
1,15
Температурная поправка к показаниям ареометра Таблица 2 при
измерении плотности электролита
Температура электролита, °С
Поправка, г/см3
От -40 до -26
-0,04
От -25 до -11
-0,03
От -10 до +4
-0,02
От +5 до +19
-0,01
От +20 до +30
0,00
От +31 до +45
+0,01
Добавление электролита или кислоты увеличивает плотность электролита в
батарее и вызывает оплывание активной массы электродов, что приводит к
выходу батареи из строя. Электролит можно доливать только в случае
полной уверенности в том, что его уровень снизился вследствие
выплескивания из батареи. Если уровень электролита по какой-либо причине
выше максимума, отбираем избыточное количество электролита грушей с
эбонитовым наконечником или ареометром.
Плотность электролита измеряем ареометром.
Степень заряженности аккумуляторной батареи определяется по таблице 1 в
зависимости от плотности электролита. При определении степени
заряженности батареи необходимо учитывать климатическую зону
эксплуатации автомобиля и время года, в которое он эксплуатируется.
Значения плотности электролита в таблице 1 указаны для случая, когда
температура электролита составляет 25 °С. Если температура электролита
при проверке плотности иная, полученное значение плотности требует
корректировки. Для этого нужно воспользоваться данными таблицы 2. Из
таблицы 2 следует, что при температуре электролита выше 30 °С поправка
должна прибавляться к полученному в результате измерения значению
плотности, а при температуре ниже 20 °С - вычитаться. Если зимой степень
разряженности аккумуляторной батареи превышает 25 %, а летом -50 %,
батарею необходимо подзарядить зарядным устройством. При зарядке
выворачиваем пробки аккумуляторной батареи.
Отсоединяем клеммы проводов от выводов аккумуляторной батареи только
после остановки двигателя. «Минусовой» провод всегда снимаем с выводов
батареи первым, а присоединяем последним.
Для очистки клеммы провода и «минусового» вывода аккумуляторной
батареи...
...ключом «на 10» ослабляем затяжку клеммы провода.
Снимаем клемму провода с вывода аккумуляторной батареи.
Металлической щеткой очищаем клемму провода и вывод батареи от окислов.
Аналогично очищаем клемму провода и «плюсовой» вывод аккумуляторной
батареи.