LADA VESTA. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА - СНЯТИЕ /
УСТАНОВКА ОСНОВНЫХ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ
1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Работы выполнять в соответствии с требованиями "Межотраслевых правил по
охране труда на автомобильном транспорте" ПОТ РМ-027-2003 г. и
инструкций по охране труда для слесарей, действующих на предприятии.
При выполнении работ допускается применять аттестованное оборудование и
инструмент, функционально аналогичные указанным в технологических
инструкциях, применение которых обеспечивает требуемую
производительность, безопасность и качество работ.
При замене и доливке тормозной жидкости допускается использовать только
материалы, указанные в действующем "Кодификаторе основных и
вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей
LADA" К 3100.25100.00018.
2 ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА
Тормозная система состоит из переднего и заднего тормозных механизмов,
тормозного привода и привода стояночного тормоза.
Передний тормозной механизм дисковый, с подвижным суппортом и
автоматической регулировкой зазора между диском и колодками.
Задний тормозной механизм барабанный, с самоустанавливающимися колодками
и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.
Тормозной привод ножной, гидравлический, двухконтурный с диагональным
разделением контуров, с вакуумным усилителем и антиблокировочной
системой тормозов (АБС) с электронным распределением тормозных сил по
осям автомобиля.
Привод стояночного тормоза ручной, с тросовым приводом на колодки
тормозных механизмов задних колес.
Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом и
выключить зажигание.
Открыть капот и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной
батареи (ключ гаечный 10).
Снять с автомобиля резонатор и воздушный фильтр в соответствии с
требованиями ТИ 3100.25100.20582 "Двигатель автомобиля LADA VESTA -
снятие / установка основных систем, узлов и деталей".
Отсоединить колодку 1, рисунок 3-1а, жгута проводов переднего левого от
датчика уровня тормозной жидкости.
Откачать тормозную жидкость из бачка 2, отсоединить шланг 3 главного
цилиндра сцепления от штуцера бачка и установить в отверстие шланга и на
штуцер бачка заглушки (насос кистевой, емкость технологическая, отвертка
плоская, заглушки технологические).
Отсоединить штуцеры тормозных трубок 5, рисунок 3-1б, от главного
цилиндра 4 тормоза, отвести трубки в сторону и установить в отверстия
главного цилиндра и на тормозные трубки технологические заглушки (ключ
13 для тормозных трубок, заглушки технологические).
Отсоединить штуцер 7 шланга от вакуумного усилителя 6.
Снять крышку блока предохранителей в салоне автомобиля и отсоединить
колодки жгута проводов панели приборов от выключателя привода замка
багажника и от корректора света фар.
Отсоединить колодку 1, рисунок 3-2, жгута проводов
панели приборов от электронной педали 4 акселератора, отвернуть две
гайки 3 крепления кронштейна педали акселератора и снять кронштейн 2 с
педалью акселератора в сборе (головка сменная 13, удлинитель, вороток
трещоточный).
Повернуть выключатель 2 сигнала торможения на 0 против часовой стрелки и
извлечь его из отверстия в кронштейне 7 педали тормоза.
Снять скобу 6 и извлечь ось 4 из отверстий в вилке 5 штока вакуумного
усилителя тормозов и педали 3 тормоза (отвертка плоская).
Отвернуть четыре гайки 1, рисунок 3-4, крепления вакуумного усилителя к
щитку передка и снять вакуумный усилитель 3 с главным цилиндром тормоза
и бачком в сборе (головка сменная 13, удлинитель, вороток трещоточный).
Установить кронштейн 2, рисунок 3-2, педали акселератора с педалью 4 в
сборе, завернуть и затянуть две гайки 3 крепления кронштейна. Момент
затяжки гаек 18_24 Н.м (1,8.. .2,4 кгс.м) (головка сменная 13,
удлинитель, вороток трещоточный, ключ моментный).
Присоединить колодку 1 жгута панели приборов к электронной педали
акселератора.
Присоединить колодки жгута проводов панели приборов
к выключателю привода замка багажника и к корректору света фар и
установить крышку блока предохранителей в салоне автомобиля.
Нанести на штуцер 7, рисунок 3-1, шланга мыльный раствор и установить
штуцер в отверстие вакуумного усилителя.
Снять заглушки с тормозных трубок и отверстий главного цилиндра тормоза,
присоединить тормозные трубки к главному цилиндру 4, рисунок 3-1б,
тормоза и завернуть штуцеры 5. Момент затяжки штуцеров 14.20 Н.м
(1,4...2,0 кгс.м) (ключ 13 для тормозных трубок, вставка сменная 13,
ключ моментный).
Присоединить колодку 1, рисунок 3-1а, жгута проводов переднего левого к
датчику уровня тормозной жидкости.
Снять заглушки со штуцера бачка и отверстия шланга главного цилиндра
сцепления, установить шланг 3, рисунок 3-1а, на штуцер бачка 2.
Установить на автомобиль воздушный фильтр и резонатор в соответствии с
требованиями ТИ 3100.25100.20582 "Двигатель автомобиля LADA Vesta -
снятие / установка основных систем, узлов и деталей".
Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее.
Заполнить бачок тормозной жидкостью до отметки "max" на корпусе бачка и
выполнить прокачку тормозной системы и гидропривода сцепления в
соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.08020.
Проверить эффективность рабочей тормозной системы в соответствии с
требованиями ТИ 3100.25100.13062.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие
требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.9, 1.19.22 в объеме
выполненных работ.