содержание ..
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
..
1.7
LADA VESTA. СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ БЕНЗИНА ДВИГАТЕЛЯ 21129
С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5
Система улавливания паров бензина (СУПБ) состоит из угольного адсорбера
с электромагнитным клапаном продувки и соединительных трубопроводов.
Пары бензина из топливного бака подаются в улавливающую емкость
(адсорбер с активированным углем) (рис. 1.7-01) для удержания их при
неработающем двигателе. Пары поступают через патрубок, обозначенный
надписью "TANK".
Контроллер, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку
адсорбера после того, как двигатель проработает заданный период времени
с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому
контуру. Воздух подводится в адсорбер через патрубок "AIR", где
смешивается с парами бензина. Образовавшаяся таким образом смесь
засасывается во впускную трубу двигателя для сжигания в ходе рабочего
процесса.
Контроллер регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима
работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемой частотой
импульса (16 Гц, 32 Гц). Контроллер постоянно отслеживает влияние
продувки (состояние по наполняемости парами топлива адсорбера) на
работу двигателя по информации сигнала с УДК. Если адсорбер имеет
большой % наполнения парами топлива, контроллер уменьшает топливоподачу
(значение параметра "Коэффициент концентрации топлива в адсорбере" около
2%, соответственно, если % наполняемости парами топлива низкий -
значение параметра "Коэффициент концентрации топлива в адсорбере" около
0%). Контроллер при каждой поездке на прогретом двигателе проверяет
состояние клапана продувки адсорбера, полностью закрывая его и открывая
на значение, превышающее установленное для данного режима работы
двигателя. По отклонению фактора коррекции топливоподачи контроллер
определяет состояние клапана продувки адсорбера.
Рис. 1.7-01. Расположение адсорбера в подкапотном
пространстве автомобилей семейства LADA VESTA:
1 - адсорбер
Рис. 1.7-02. Расположение клапана продувки адсорбера в подкапотном
пространстве автомобилей семейства LADA VESTA:
1 - клапан продувки адсорбера
Диагностический прибор отображает коэффициент заполнения управляющего
сигнала. Коэффициент 0% означает, что продувка адсорбера не
осуществляется. Коэффициент 100% означает, что происходит максимальная
продувка.
Контроллер включает электромагнитный клапан продувки когда:
- температура охлаждающей жидкости выше определенного значения;
- система работает в режиме обратной связи по сигналу датчика кислорода;
- система исправна.
Неисправности и их причины
Нестабильность холостого хода, остановка двигателя, повышенная
токсичность и ухудшение ездовых качеств могут быть вызваны следующими
причинами:
- неисправность электромагнитного клапана продувки;
- повреждение адсорбера;
- переполнение адсорбера;
- повреждения или неправильные соединения шлангов;
- пережатие или засорение шлангов.
Визуальный контроль адсорбера и клапана продувки адсорбера
Осмотреть электромагнитный клапан и адсорбер (рис. 1.7-01, 1.7-02). При
наличии трещин или повреждений корпуса узел заменить.
Проверить надежность соединения шлангов подвода разрежения и паров из
бензобака.
содержание ..
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
..
|