Следите за уровнем электролита в аккумуляторной
батарее; уровень электролита должен быть между метками MIN и МАХ,
нанесёнными на полупрозрачный корпус батареи. Не допускается
эксплуатация батареи с уровнем электролита ниже линии с меткой MIN.
Если меток MIN и МАХ на корпусе батареи нет или корпус непрозрачный, то
уровень электролита должен быть на 10-15 мм выше верхнего края
сепараторов.
Предупреждение
В связи с тем, что электролит является агрессивной жидкостью,
воздействие которой опасно для Вашего здоровья и для деталей автомобиля,
рекомендуем обслуживание аккумуляторной батареи проводить у дилеров.
Не допускайте глубокого разряда аккумуляторной батареи, своевременно
подзаряжая её при необходимости. Уровень заряда батареи должен быть
таким, чтобы напряжение батареи (без нагрузки) было не ниже 12,5 В (при
температуре 25 °С это соответствует 75% уровню заряда).
Регулярно проверяйте уровень заряда аккумуляторной батареи, если:
-Вы используете автомобиль в основном для коротких городских поездок.
- Вы эксплуатируете автомобиль при отрицательных температурах
окружающего воздуха. При снижении температуры ёмкость батареи
уменьшается. В зимний период старайтесь включать только те
электроприборы, работа которых действительно необходима.
- Вы подключили к электрической сети автомобиля
некоторое количество дополнительных постоянных потребителей, например,
часы и другие аксессуары, устанавливаемые при послепродажном
обслуживании.
- Ваш автомобиль долгое время находится на стоянке, особенно в холодную
погоду. В этом случае, для лучшей сохранности, аккумуляторную батарею
можно отсоединить или снять с автомобиля и хранить в тёплом помещении.
Если аккумуляторная батарея имеет индикатор плотности и уровня
электролита («глазок»), то состояние батареи можно определить по его
цвету:
«Глазок» зелёного цвета - уровень и плотность электролита в норме;
«Глазок» чёрного цвета - батарею необходимо зарядить; «Глазок» белого
цвета - уровень электролита ниже нормы. Следите за чистотой клемм и
зажимов аккумуляторной батареи и за надёжностью их соединения. Помните,
что окисление клемм и зажимов, а также небрежное соединение вызывают
искрение в месте ненадёжного контакта, что может привести к отказу
электронного оборудования автомобиля. Также не допускается проверять
работоспособность генератора при работающем двигателе путем снятия
зажимов с аккумуляторной батареи.
ВНИМАНИЕ!
Запрещается снимать клеммы с выводов аккумуляторной батареи при
включенном зажигании, поскольку это может вызывать ошибки в работе
контроллера ЭСУД или привести к отказам изделий электрооборудования.
При установке аккумуляторной батареи на автомобиль клеммы жгута проводов
подсоединяйте к выводам аккумуляторной батареи в соответствии с
указанной полярностью (положительные клеммы жгута и вывод аккумуляторной
батареи по размеру больше отрицательных).
При зарядке аккумуляторной батареи от внешнего
зарядного устройства непосредственно на автомобиле обязательно отключите
батарею от бортсети автомобиля.