4.4.10. Проверка и регулировка углов установки колес
Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для
обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля,
а также равномерного износа шин при эксплуатации. Проверку и
регулировку углов установки колес выполняют на специальных
стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.
Несоответствие действительных значений, замеренных на
автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, может
объясняться износом и деформацией деталей подвески,
деформацией кузова.
Предупреждение
Замена или ремонт деталей подвески может
повлечь за собой изменение углов установки
колес, поэтому проверка углов установки колес
после проведения этих работ обязательна.
|
Проверку схождения колес проводят методом замера расстояния
между средними частями боковин шин. Расстояние А
|
Рис. 4.5. Проверка схождения колес
|
(рис.
4.5) между колесами спереди должно быть на 0,5–1,5 мм
меньше расстояния В между
колесами сзади.
Схождение передних колес регулируют изменением длины тяги
рулевой трапеции. Для регулировки схождения выполните
следующие операции.
Ослабьте затяжку контрящих гаек и вращением регулировочной
тяги добейтесь правильного схождения колес, после чего
затяните контрящие гайки.
Проверку углов максимального поворота колес проводят на
стенде. Угол поворота правого колеса вправо (левого колеса
влево) должен быть в пределах 26–27°.
|
Рис. 4.6. Регулировка углов поворота
колес: 1 – упорный болт; 2 – контрящая гайка; 3
– упор-ограничитель поворота
|
Углы поворота передних колес регулируйте вращением упорного
болта 1 (рис.
4.6), предварительно ослабив затяжку контрящей гайки 2.