4.2.1. Проверка колес
Вам потребуются: манометр, насос, штангенциркуль.
Примечание
Периодически проверяйте давление воздуха в
шинах. Повышенное или пониженное давление
приводит к преждевременному износу шин,
ухудшению управляемости и устойчивости
автомобиля.
Перед дальней поездкой, после длительного
перерыва в эксплуатации проверьте состояние
запасного колеса и укомплектуйте автомобиль
инструментами и принадлежностями. В случае
обнаружения неисправности примите решение (с
учетом требований Правил дорожного движения) о
начале поездки или ремонте автомобиля.
|
Рис. 4.1. Схема перестановки колес
|
Рекомендуем пользоваться ножным насосом с встроенным
манометром. Для того чтобы шины изнашивались равномерно,
через каждые 10 000 км пробега переставляйте колеса в
соответствии со схемой на рис.
4.1. Также через каждые 10 000 км пробега балансируйте
колеса и регулируйте углы установки передних колес. Для
этого обратитесь в специализированную мастерскую.
Примечания
Все работы по ремонту колес проводите в
специализированных мастерских.
Проверьте, чтобы после ремонта колесо было
отбалансировано.
Эксплуатация шин с изношенным протектором
может привести к аварии.
|
|
|
1. Отверните колпачок с золотника.
|
2. Проверьте давление воздуха в шине. Для
этого сбросьте показания манометра на ноль,
нажав на специальную кнопку; подсоедините
манометр к золотнику и нажмите на него.
|
3. Если давление меньше требуемого (табл. 4.2), подсоедините
наконечник шланга к золотнику и подкачайте воздух,
контролируя давление по манометру на насосе.
Таблица 4.2 Давление воздуха в шинах, МПа (кгс/см2)
4. Если давление больше требуемого (см. табл. 4.2), надавите
специальным выступом манометра на золотник и выпустите
воздух из шины. Замерьте манометром давление. Повторяя эти
операции, доведите давление до нормы.
5. Если вы заметили, что давление воздуха в шинах постоянно
падает, попробуйте подтянуть золотник с помощью колпачка с
ключом.
Примечание
Так выглядит защитный колпачок с ключом для
затяжки золотника.
|
Предупреждение
Во избежание загрязнения золотников не
эксплуатируйте автомобиль без защитных
колпачков. Если колпачки были утеряны,
обязательно установите новые.
|
6. Для того чтобы проверить герметичность золотника,
намочите его отверстие. Если появились пузырьки выходящего
воздуха, замените золотник.
|
|
7. Измерьте штангенциркулем остаточную
глубину протектора. Если глубина протектора 1,6
мм или меньше, замените шину.
|
8. Выверните три винта крепления…
|
|
|
9. …снимите декоративный колпак колеса…
|
10. …и проверьте затяжку гаек крепления
колес, при необходимости подтяните гайки (момент
затяжки см. в приложении 1).
|