2.1.2. Рекомендации по эксплуатации
Обслуживание и ремонт автомобиля в течение гарантийного
срока необходимо проводить только на станциях технического
обслуживания с обязательной отметкой о проведении работ в
талонах сервисной книжки, иначе вы лишитесь гарантии на
автомобиль.
Следует иметь в виду, что даже автомобили одной модели,
выпущенные практически одновременно, обладают выраженными
индивидуальными особенностями поведения на дороге.
Использовать полностью скоростные и динамические возможности
автомобиля рекомендуется по мере привыкания к нему,
постижения его характера и только после прохождения
автомобилем первых 2000–3000 км с соблюдением ограничений,
указанных в подразделе «Обкатка
автомобиля».
Перед поездкой прогрейте двигатель на холостом ходу,
поскольку работа непрогретого двигателя на повышенных
оборотах уменьшает срок его службы. При включении стартера
рычаг переключения коробки передач должен находиться в
нейтральном положении.
Не допускайте работу двигателя с частотой вращения
коленчатого вала, при которой стрелка тахометра находится в
красной зоне шкалы.
Запрещается начинать движение автомобиля с места «на
стартере». Трогаться с места можно только на первой передаче
при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза, плавно
отпуская педаль сцепления.
Не превышайте нормы грузоподъемности, указанные в
технической характеристике автомобиля: перегрузка приводит к
повышенному износу шин и деталей подвески, к потере курсовой
устойчивости.
Не допускайте движения по дорогам с низким качеством
покрытия на повышенных скоростях. «Пробои» подвески,
которыми, как правило, сопровождается движение в таких
режимах, приводят к повреждению и деформации узлов ходовой
части автомобиля. В этом случае могут возникнуть повреждения
и деформации кузова.
Для уменьшения износа переднего моста и экономии топлива при
эксплуатации автомобиля по дорогам с твердым покрытием
вместе с отключением переднего моста отключайте и ступицы
передних колес.
Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах: пониженное
давление приводит к интенсивному их износу. Разница давления
в шинах 0,2–0,3 атм приводит к ухудшению управляемости
автомобиля.
Для заправки используйте горюче-смазочные материалы и
эксплуатационные жидкости, рекомендованные
заводом-изготовителем.
Регулярно проверяйте состояние клемм аккумуляторной батареи
и крепление проводов на них. Ослабленное крепление или
окисление клемм может вывести из строя электронные приборы
автомобиля.
Запомните, что клеммы аккумуляторной батареи разного
диаметра: положительная клемма больше отрицательной. Следите
за тем, чтобы провода были подсоединены в соответствии с
указанной на их наконечниках и клеммах полярностью.
При зарядке аккумуляторной батареи непосредственно на
автомобиле от внешнего источника тока обязательно отключите
ее от генератора (снимите с аккумуляторной батареи клемму
«плюс»).
Не нарушайте сроки проведения контрольно-осмотровых и
регламентных работ. Все работы проводите в полном объеме.
Периодичность проведения работ указана в разд. 4
«Техническое обслуживание».