Toyota Camry (2019 год). Руководство - часть 26

 

  Главная      Автомобили - Тойота     Toyota Camry (2019 год). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  24  25  26  27   ..

 

 

Toyota Camry (2019 год). Руководство - часть 26

 

 

410

8-2. Меры, принимаемые в экстренных ситуациях

Запустите  двигатель  второго  автомобиля.  Плавно  увеличьте
количество  оборотов  двигателя  и  поддерживайте  их  на  этом  уровне
приблизительно 5 минут, чтобы подзарядить аккумуляторную батарею
вашего автомобиля.

Автомобили с функцией пуска кнопкой: Откройте и закройте любую из
дверей  вашего  автомобиля  при  выключенном  замке  запуска
двигателя.

Автомобили без функции пуска кнопкой: 
Поддерживайте количество оборотов двигателя второго автомобиля и
поверните  замок  запуска  двигателя  в  положение “ON”, а  затем
запустите двигатель вашего автомобиля.

Автомобили с функцией пуска кнопкой: 
Поддерживайте количество оборотов двигателя второго автомобиля и
поверните  замок  запуска  двигателя  в  режим IGNITION ON, а  затем
запустите двигатель автомобиля.

После  пуска  двигателя  вашего  автомобиля  снимите  провода  для
пуска двигателя от внешнего источника в порядке, противоположном
тому, в котором они были подключены.

После  пуска  двигателя  следует  как  можно  быстрее  проверить
автомобиль у дилера Toyota.

5

6

7

8

411

8-2. Меры, принимаемые в экстренных ситуациях

8

При

 во

зн

и

кн

о

ве

н

и

и

 не

и

сп

р

а

вно

ст

и

Пуск двигателя при разряженной аккумуляторной батарее 
Невозможно запустить двигатель буксировкой.

Во избежание разрядки аккумуляторной батареи

Выключайте фары и аудиосистему, пока двигатель выключен.

Выключайте ненужные электрические компоненты, когда автомобиль движется
на  малой  скорости  продолжительный  период  времени,  например,  в  плотном
транспортном потоке.

Зарядка аккумуляторной батареи
Заряд  аккумуляторной  батареи  будет  постепенно  расходоваться,  даже  если
автомобиль  не  используется,  из-за  естественного  расхода  и  разряжающего
действия  некоторых  электрических  устройств.  Если  автомобиль  оставлен  на
продолжительное  время,  аккумуляторная  батарея  может  разрядиться,  и
двигатель  может  не  запуститься. (Аккумуляторная  батарея  подзаряжается
автоматически во время движения автомобиля).

При подзарядке или замене аккумуляторной батареи

Автомобили  с  функцией  пуска  кнопкой:  В  некоторых  случаях  бывает
невозможно  разблокировать  двери  с  помощью  интеллектуальной  системы
доступа  и  пуска  без  ключа,  когда  аккумуляторная  батарея  разряжена.
Воспользуйтесь  беспроводным  пультом  дистанционного  управления  или
механическим ключом, чтобы заблокировать или разблокировать двери.

Автомобили  с  функцией  пуска  кнопкой:  Двигатель  может  не  запуститься  с
первой попытки после того, как аккумуляторная батарея была подзаряжена, но
запустится со второй попытки. Это не является неисправностью.

Автомобили  с  функцией  пуска  кнопкой:  Режим  замка  запуска  двигателя
записывается  в  память  автомобиля.  После  повторного  подключения
аккумуляторной  батареи  система  вернется  в  тот  режим,  в  котором  она
находилась  до  того,  как  аккумуляторная  батарея  разрядилась.  Перед
отсоединением аккумуляторной батареи выключите замок запуска двигателя. 
Если вы не уверены, в каком режиме был замок запуска двигателя до того, как
аккумуляторная  батарея  разрядилась,  будьте  особенно  осторожны  при
повторном подключении аккумуляторной батареи.

412

8-2. Меры, принимаемые в экстренных ситуациях

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Меры  по  исключению  воспламенения  или  взрыва  аккумуляторной
батареи
Во избежание случайного возгорания воспламеняющегося газа, который может
выделять 

аккумуляторная 

батарея, 

соблюдайте 

следующие 

меры

предосторожности:

Убедитесь,  что  каждый  провод  для  пуска  двигателя  от  внешнего  источника
подключен  к  правильной  клемме,  и  следите  за  тем,  чтобы  он  случайно  не
контактировал ни с какой другой частью автомобиля, кроме предназначенной
для этого клеммы.

Не  допускайте  контакта  другого  конца  провода  для  пуска  двигателя  от
внешнего  источника,  подсоединенного  к  клемме “+”, с  какими-либо  частями
или 

металлическими 

поверхностями, 

расположенными 

поблизости,

например, кронштейнами или неокрашенными металлическими частями.

Не  допускайте  контакта  клемм + и - проводов  для  пуска  двигателя  от
внешнего источника друг с другом.

Не  курите,  не  пользуйтесь  спичками,  зажигалками  и  не  допускайте  наличия
открытого огня рядом с аккумуляторной батареей.

Меры предосторожности при обращении с аккумуляторной батареей
Аккумуляторная батарея содержит ядовитый и едкий кислотный электролит, а
ее части содержат свинец и его соединения. При обращении с аккумуляторной
батареей соблюдайте следующие меры предосторожности:

При  работе  с  аккумуляторной  батареей  всегда  надевайте  защитные  очки  и
следите  за  тем,  чтобы  электролит  (кислота)  не  контактировал  с  кожей,
одеждой или кузовом автомобиля.

Не наклоняйтесь над аккумуляторной батареей.

Если  электролит  попал  на  кожу  или  в  глаза,  незамедлительно  промойте
пораженный участок водой и обратитесь к врачу. 
Положите  на  пораженный  участок  влажную  губку  или  ткань  до  получения
медицинской помощи.

Всегда мойте руки после работы с опорой аккумуляторной батареи, клеммами
или другими деталями аккумуляторной батареи.

Не позволяйте детям находиться рядом с аккумуляторной батареей.

ВНИМАНИЕ!

При работе с проводами для пуска двигателя от внешнего источника
При  подключении  проводов  для  пуска  двигателя  от  внешнего  источника
следите за тем, чтобы они не запутались в вентиляторе системы охлаждения
или ремне привода навесных агрегатов двигателя.

413

8-2. Меры, принимаемые в экстренных ситуациях

8

При

 во

зн

и

кн

о

ве

н

и

и

 не

и

сп

р

а

вно

ст

и

● Стрелка  указателя  температуры  охлаждающей  жидкости  двигателя

(

→стр. 76) входит  в  красную  зону  или  ощущается  потеря  мощности

двигателя. (Например, скорость автомобиля не увеличивается).

● Из-под капота появляется пар.

Остановите  автомобиль  в  безопасном  месте  и  выключите  систему
кондиционирования воздуха, а затем выключите двигатель.

Если вы видите пар: 
Осторожно поднимите капот после того, как пар рассеется.

Если вы не видите пар:
Осторожно поднимите капот.

После 

того, 

как 

двигатель

достаточно  остынет,  проверьте
шланги 

и 

соты 

радиатора

(радиатор) на предмет утечек.

Радиатор

Вентиляторы 

системы

охлаждения

Если 

вытекает 

большое

количество 

охлаждающей

жидкости, 

незамедлительно

обратитесь к дилеру Toyota.

Уровень охлаждающей жидкости
считается  нормальным,  если  он
находится 

между 

метками

“FULL” 

и “LOW”,

расположенными 

на

расширительном бачке.

Расширительный бачок

Линия “FULL”

Линия “LOW”

Крышка радиатора

Если автомобиль перегревается

Следующее может указывать на перегрев автомобиля.

Процедуры исправления

1

2

3

1
2

4

1
2
3
4

414

8-2. Меры, принимаемые в экстренных ситуациях

При  необходимости  долейте
охлаждающую жидкость.

Если  под  рукой  нет  охлаждающей
жидкости,  в  качестве  экстренной
меры можно использовать воду.

Запустите двигатель и включите систему кондиционирования воздуха,
чтобы  проверить  работу  вентиляторов  системы  охлаждения
радиатора  и  утечку  охлаждающей  жидкости  из  радиатора  или
шлангов.

Вентиляторы  работают,  когда  система  кондиционирования  воздуха
включается  сразу  после  холодного  пуска.  Проверьте,  что  вентиляторы
работают,  по  звуку  вентилятора  и  потоку  воздуха.  Если  трудно  проверить
данные  параметры,  включите  и  выключите  систему  кондиционирования
воздуха  несколько  раз  подряд. (Вентиляторы  могут  не  работать  при
температурах замерзания).

Если вентиляторы не работают: 
Незамедлительно выключите двигатель и обратитесь к дилеру Toyota.

Если вентиляторы работают: 
Проверьте автомобиль у ближайшего дилера Toyota.

5

6

7

415

8-2. Меры, принимаемые в экстренных ситуациях

8

При

 во

зн

и

кн

о

ве

н

и

и

 не

и

сп

р

а

вно

ст

и

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Во  избежание  несчастного  случая  или  травмирования  при  проверке
подкапотного пространства автомобиля

Если  из-под  капота  вырывается  пар,  не  поднимайте  капот,  пока  пар  не
рассеется. Моторный отсек может быть очень горячим, что может привести к
серьезным травмам, например, к ожогам.

Не  допускайте  контакта  рук  и  одежды  (особенно  галстука,  шарфа  или
шейного  платка)  с  вентиляторами  и  ремнями.  В  противном  случае  может
произойти защемление рук или одежды, что может стать причиной серьезной
травмы.

Не  ослабляйте  крышку  радиатора  и  расширительного  бачка  охлаждающей
жидкости двигателя, пока двигатель и радиатор не остынут. 
Горячая  охлаждающая  жидкость  и  находящийся  под  давлением  пар  могут
стать причиной такой серьезной травмы, как ожог.

ВНИМАНИЕ!

При доливе охлаждающей жидкости двигателя
Подождите,  пока  двигатель  не  остынет,  прежде  чем  добавить  охлаждающую
жидкость двигателя. 
Добавляйте  охлаждающую  жидкость  небольшими  порциями.  Слишком
быстрый  долив  холодной  охлаждающей  жидкости  в  горячий  двигатель  может
стать причиной его повреждения.

Во избежание повреждения системы охлаждения
Соблюдайте следующие меры предосторожности:

Не допускайте загрязнения охлаждающей жидкости посторонними частицами
(например, песком или пылью и т.д.).

Запрещается использовать любые присадки для охлаждающей жидкости.

416

8-2. Меры, принимаемые в экстренных ситуациях

Выключите  двигатель.  Затяните  стояночный  тормоз  и  переключите
рычаг переключения передач в положение P.

Удалите грязь, снег или песок вокруг передних колес.

Положите  под  передние  колеса  доску,  камни  или  другие  предметы,
чтобы увеличить силу сцепления.

Перезапустите двигатель.

Переключите  рычаг  переключения  передач  в  положение D или R и
отпустите  стояночный  тормоз.  Затем  осторожно  выжмите  педаль
акселератора.

Если сложно освободить автомобиль

Если автомобиль застрял

Если  автомобиль  пробуксовывает  или  застрял  в  слякоти,  грязи
или снегу, выполните следующие действия:

Нажмите , 

чтобы  выключить  систему

TRC.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

При попытке освободить застрявший автомобиль
Если  вы  хотите  раскачать  автомобиль,  чтобы  освободить  его,  убедитесь,  что
прилегающая к автомобилю территория свободна, нет опасности столкновения
с  другими  автомобилями,  предметами  или  людьми.  Также  автомобиль  может
сделать  неожиданный  рывок  назад  или  вперед  после  того,  как  колеса
освободятся. Будьте очень осторожны.

При переключении рычага переключения передач
Будьте  внимательны  и  не  переключайте  рычаг  переключения  передач  при
нажатой педали акселератора. 
Это  может  привести  к  неожиданному  резкому  ускорению  автомобиля  и  стать
причиной аварии с серьезными или смертельными травмами.

1

2
3

4
5

417

8-2. Меры, принимаемые в экстренных ситуациях

8

При

 во

зн

и

кн

о

ве

н

и

и

 не

и

сп

р

а

вно

ст

и

ВНИМАНИЕ!

Во избежание повреждения коробки передач и других компонентов

Избегайте  пробуксовки  передних  колес  и  не  нажимайте  на  педаль
акселератора больше, чем необходимо.

Если  попытки  освободить  автомобиль  указанными  выше  способами  не
привели к успеху, может потребоваться буксировка.

418

8-2. Меры, принимаемые в экстренных ситуациях

419

9

Технические

характеристики

автомобиля

9-1. Технические 

характеристики

Эксплуатационные данные 

(топливо, уровень 
масла и т.д.) ........................ 420

Информация о топливе ........ 433

9-2.  Индивидуальная 

настройка

Индивидуально 

настраиваемые функции .... 435

420

9-1.Технические характеристики

*

: Ненагруженные автомобили

Идентификационный номер автомобиля

Идентификационный  номер  автомобиля (VIN) – это  официальный
идентификатор 

вашего 

автомобиля. 

Это 

главный

идентификационный  номер  вашего  автомобиля Toyota. Он
используется при регистрации права собственности на автомобиль.

Этот  номер  выштампован  под
правым передним сиденьем. 

Этот  номер  выштампован  в
верхнем  левом  углу  приборной
панели.

Эксплуатационные данные (топливо, уровень 
масла и т.д.)

Габаритные размеры

Габаритная длина

4850 mm (мм)

Габаритная ширина

1825 mm (мм)

Габаритная высота

*

1480 mm (мм)

Колесная база

2775 mm (мм)

Колея

Спереди

1575 mm (мм)

Сзади

1565 mm (мм)

Идентификационные данные автомобиля

421

9-1. Технические характеристики

9

Те
хн

ич

еские

 харак

терис

ти

ки

 ав

то

м

о

б

и

ля

Этот  номер  также  указан  на
паспортной табличке.

Номер двигателя

Номер двигателя выштампован на блоке двигателя, как показано.

X

Двигатель 6AR-FSE

X

Двигатель 2AR-FE

X

Двигатель 2GR-FE

422

9-1. Технические характеристики

Двигатель

Модель

6AR-FSE

2AR-FE

2GR-FE

Тип

4-цилиндровый
рядный, 
4-тактный,
бензиновый

4-цилиндровый
рядный, 
4-тактный,
бензиновый

6-цилиндровый,
V-образный, 
4-тактный,
бензиновый

Диаметр
цилиндра  и  ход
поршня

86,0 

× 86,0 mm

(мм) 

90,0 

× 98,0 mm

(мм) 

94,0 

× 83,0 mm

(мм) 

Рабочий объем

1998 cm

3

 (см

3

)

2494 cm

3

 (см

3

)

3456 cm

3

 (см

3

)

Натяжение  ремня
привода
навесных
агрегатов

Автоматическая регулировка

Клапанный  зазор
(холодный
двигатель)

Автоматическая регулировка

423

9-1. Технические характеристики

9

Те
хн

ич

еские

 харак

терис

ти

ки

 ав

то

м

о

б

и

ля

*

: Емкость системы смазки двигателя указана справочно в качестве ссылки для

использования  при  замене  моторного  масла.  Прогрейте  и  выключите
двигатель, подождите более 5 минут и проверьте уровень масла с помощью
щупа.

Топливо

Тип топлива

Только неэтилированный бензин

Октановое число

X

Двигатели 6AR-FSE и 2AR-FE

91 или выше

X

Двигатель 2GR-FE

95 или выше

Емкость 

топливного

бака 
(Справочно)

70 L (л)

Система смазки

Емкость системы смазки 
(Слив и долив 

 

справочно

*

)

С фильтром

Без фильтра

X

Двигатели 6AR-FSE и 2AR-FE

4,4 L (л)

X

Двигатель 2GR-FE

6,1 L (л)

X

Двигатели 6AR-FSE и 2AR-FE

4,0 L (л)

X

Двигатель 2GR-FE

5,7 L (л)

424

9-1. Технические характеристики

Выбор моторного масла

В  вашем  автомобиле Toyota используется  масло “Toyota Genuine
Motor Oil” «Оригинальное моторное масло Toyota». Для обеспечения
указанного  ниже  класса  и  вязкости  используйте  рекомендованное
компанией Toyota масло “Toyota Genuine Motor Oil” «Оригинальное
моторное масло Toyota» или аналогичное.

Класс масла:

X

Двигатели 6AR-FSE и 2AR-FE

0W-20, 5W-20, 5W-30 и 10W-30:

Масло API класса SL “Energy-Conserving”, SM “Energy-Conserving” или
SN “Resource-Conserving”; или универсальное моторное масло ILSAC

15W-40:

Универсальное моторное масло API класса SL, SM или SN

Рекомендованная вязкость (SAE):

Если  вы  используете  моторное
масло SAE 10W-30 или  масло  с
более  высокой  вязкостью  при
очень 

низких 

температурах,

возможны  проблемы  с  пуском
двигателя;  поэтому  для  таких
условий 

рекомендуется

моторное масло SAE 0W-20, 5W-
20 или 5W-30.

Вязкость масла (в качестве примера здесь объясняется 0W-20):

• Символ 0W в  обозначении 0W-20 указывает  характеристики  масла,

позволяющие  осуществлять  пуск  двигателя  при  низких  температурах.
Чем меньше значение перед буквой W, тем проще запустить двигатель в
холодную погоду.

• Цифра 20 в  обозначении 0W-20 указывает  характеристику  вязкости

масла при  высокой температуре. Масло  с  более  высокой  вязкостью  (с
более  высоким  значением)  лучше  подходит  для  автомобилей,  на
которых  ездят  с  высокой  скоростью  или  которые  эксплуатируются  в
режимах предельной нагрузки.

Ожидаемый температурный диапазон 
до следующей замены масла

425

9-1. Технические характеристики

9

Те
хн

ич

еские

 харак

терис

ти

ки

 ав

то

м

о

б

и

ля

Что означают этикетки на емкостях с маслом:

На  некоторых  емкостях  с  маслом  имеется  один  или  оба
зарегистрированных  знака API, которые  могут  помочь  выбрать
требуемое масло.

Служебный символ API:

Верхняя часть: “API SERVICE SN”
обозначает 

качество 

масла,

определенное American Petroleum
Institute (API).

Средняя  часть: “SAE 0W-20”
означает  степень  вязкости  по
SAE.

Нижняя 

часть: “Resource-

Conserving”  означает,  что  масло
обладает 

свойствами,

способствующими 

снижению

расхода 

топлива 

и 

защите

окружающей среды.

Знак сертификации ILSAC

Знак  сертификации International Lubricant Specification Advisory Committee
(ILSAC) указан на передней части емкости.

X

Двигатель 2GR-FE

5W-30 и 10W-30:
Масло API класса SL “Energy-Conserving”, SM “Energy-Conserving” или
SN “Resource-Conserving”; или универсальное моторное масло ILSAC

15W-40:
Универсальное моторное масло API класса SL, SM или SN

Рекомендованная вязкость (SAE):

Если  вы  используете  моторное
масло SAE 10W-30 или  масло  с
более  высокой  вязкостью  при
очень 

низких 

температурах,

возможны  проблемы  с  пуском
двигателя;  для  таких  условий
рекомендуется  моторное  масло
SAE 5W-30.

1

2

Ожидаемый температурный диапазон 
до следующей замены масла

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  24  25  26  27   ..