поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 256 257 258 259 ..
Toyota Tundra / Sequoia / Lexus LX-570. Плавают обороты двигателя
Если ваш автомобиль дергается на холостом ходу, появились проблемы при зажигании, а на приборной панели или бортовом компьютере загорелся сигнал «проверить двигатель», тогда, скорее всего, у вас «плавают обороты»
Основные причины плавающих оборотов
-подсасывание атмосферного воздуха во впускной
системе (неплотные соединения, трещина во впускном трубопроводе и др.); -неисправность высоковольтных проводов;
Неисправности связанные с ЭБУ (электронный блок управления двигателя);
-неисправен датчик положения дроссельной заслонки; -неисправен регулятор давления топлива;
Все вышеперечисленные дефекты - как простейшие, так
и посложнее - вполне могут привести к одному и тому же внешнему эффекту:
частота оборотов двигателя может начать плавать. Что до самостоятельного
устранения неприятности, то многое зависит от вашей подготовленности.
Скажем, с топливом сможет разобраться, пожалуй, всякий. Если грешите на
плохой бензин, то после очередной заправки хорошим топливом
неисправность исчезнет или станет проявляться менее ярко. При отсутствии
навыков и опыта обратитесь в СТО
Плавают обороты на карбюраторном двигателе
Неполадки дизельных двигателей
Скачки оборотов на промежуточном ходу
У дизельных двигателей плавающие обороты на
промежуточном ходу в основном возникают по причине образования ржавчины
на лопастях в топливном насосе высокого давления. Коррозия этих деталей
насоса возникает из-за наличия в составе топлива воды. Кстати, по этой
же причине обороты дизельного мотора скачут и на холостом ходу. У всех
перечисленных выше причин появления нестабильных оборотов двигателя
имеется несколько последствий: повышенный расход топлива, выброс в
атмосферу выхлопных газов с высоким содержанием СО, износ элементов
топливной системы и системы подачи воздуха двигателя. Чтобы не допустить
этого, необходимо периодически проверять работу перечисленных выше
систем и датчиков, а если беда все же случилась, и обороты «лихорадит» —
немедленно чинить все поломки.
У всех перечисленных выше причин появления
нестабильных оборотов двигателя имеется несколько последствий:
повышенный расход топлива, выброс в атмосферу выхлопных газов с высоким
содержанием СО, износ элементов топливной системы и системы подачи
воздуха двигателя. Чтобы не допустить этого, необходимо периодически
проверять работу перечисленных выше систем и датчиков, а если беда все
же случилась, и обороты «лихорадит» - немедленно чинить все поломки
Как исправить плавающие обороты мотора
1. Подсос воздуха в цилиндры двигателя. Нужно проверить герметичность магистралей системы подачи воздуха к впускному коллектору. Для этого можно снимать каждый шланг в отдельности и продувать его при помощи компрессора или насоса (трудоемкий процесс), а можно обработать шланги WD-40. На том месте, где WD быстро испарится, можно будет обнаружить трещину. В этом случае рекомендуем не заклеивать ее изолентой, а заменить изношенный шланг на новый. 2. Замена регулятора холостого хода. Состояние РХХ проверяется при помощи мультиметра, которым замеряем его сопротивление. Если мультиметр показывает сопротивление в диапазоне от 40 до 80 Ом, то регулятор вышел из строя и его придется заменить. 3. Чистка клапана вентиляции картера. Здесь не обойтись без разборки масляного картера – только так можно добраться к его вентиляции и извлечь клапан. Промываем его в керосине или любом средстве для очистки деталей двигателя от следов масляного шлама. Затем просушиваем клапан и устанавливаем его на место. 4. Замена датчика массового расхода воздуха. ДМРВ – деталь деликатная и в большинстве случаев ремонту не подлежит. Так что если причиной плавающих оборотов на холостом ходу стал именно он, его лучше заменить, а не ремонтировать. Тем более, что исправить вышедший из строя термоанемометр невозможно. 5. Промывка дроссельной заслонки с последующей
установкой ее правильного положения. Есть два способа очистить
дроссельную заслонку от масляных отложений – со снятием заслонки и
промывка ее без снятия с автомобиля. В первом случае отсоединяем все
шланги и провода, ведущие к заслонке, ослабить ее крепления и вынуть.
Затем положить в емкость и залить специальным аэрозолем (например, Liqui
Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger). 7. Замена электромагнитного клапана карбюратора.
При поломке этого клапана двигатель может работать только на подсосе
воздуха. Поэтому для устранения скачков оборотов рекомендуем заменить
электромагнитный клапан на новый.
содержание .. 256 257 258 259 ..
|
|