TATRA T815. Контроль зазора подшипников ступиц колес

  Главная      Автомобили - Татра     TATRA 815 (T815 - 290N9T 42 300 8x8.1R/262). Руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   104  105  106  107  108  109 ..

 

 

 

TATRA T815. Контроль зазора подшипников ступиц колес


 

  1. Причины контроля


     

    1. Регулярный профилактический контроль после пробега каждых 40 000 км, расхода 16000 л топлива или после отработки 1 200 Mчас, в зависимости от того, что произойдет раньше.


 

б) Технические условия


 

1. Во время контроля не должен наблюдаться зазор в подшипниках ступиц колес более чем 0,05

мм.


 

в) Порядок контроля


 

  1. Снятъ автомобильное колесо (См. Подглава 11.5.1).

  2. Снятъ тормозной барабан (См. Подглава 7.5.9).


     

     

  3. Прикрепить магнитную подставку у заднего моста на полумост, у переднего моста - на неподвижную часть поворотного шкворня, датчик индикатора часового типа опереть в ступицу колеса 2.

 

 

image


 

Рис. 7.8 Контроль зазора ступицы колесного блока


 

  1. Перед измерением зазора тщательно провернуть ступицей колеса при постоянном давлении на ступицу.

  2. Зазор измерить волочением за ступицу или колебанием ступицы колеса за при одновременном давлении и последующем волочении (таким образом определены крайние позиции в установке ступицы). Для манипулирования со ступицей использовать, например, рычаг 1.

  3. Если измеренный зазор больше 0,05 мм, необходимо отрегулировать зазор в соответствии с установленным порядком действий, указанным в (См. Подглава 7.5.4) или в (См. Подглава 7.5.5).

  4. Если зазор меньше 0,05 мм, снять магнитную подставку и установитъ тормозной барабан (См.

    Подглава 7.5.9).

  5. Установитъ автомобильное колесо (См. Подглава 11.5.1).


 

 

 

 

 

 

 

TATRA T815. Регулировка зазора ступицы колеса переднего моста


 

  1. Причины регулировки


     

    1. Зазор в подшипниках не соответствует предписанному значению.

    2. Регулировка после демонтажа и обратного монтажа ступицы колеса.


 

б) Технические условия


 

  1. Во время ремонта автомобиль зафиксировать против движения подкладочными клиньями.

  2. Регулировочное значение зазора перед затягиванием предохранительного болта составляет от

    0,02 до 0,03 мм.

  3. Все доступные уплотнительные элементы в установленном порядке заменить новыми.

  4. Для регулировки необходимо использовать предписанные приспособления (См. Таб. 7.3) и индикатор часового типа с магнитной подставкой.


 

в) Порядок регулировки


 

  1. Снятъ ведущий карданный вал в соответствии с порядком действий, указанным в подглаве : (См.

    Подглава 7.5.9).

  2. Поворотный шкворень прихватить к полуоси для фиксирования. (Если в распоряжении не имеется крепежное приспособление).


     

     

  3. С помощью болтов M10 снять опорную накладку и вынуть стопорный штифт 3.

     

     

    image
     

    Рис. 7.9 Снятие опорной накладки


     


     

    image

    Рис. 7.10 Измерение зазора ступицы колеса переднего моста

  4. Закрепить магнитный подставку на неподвижную часть поворотного шкворня, датчик индикатор часового типа опереть в ступицу колеса 2.

  5. Перед измерением зазора тщательно провернуть ступицей колеса при постоянном давлении на ступицу.

  6. Зазор измерить волочением за ступицу или колебанием ступицы колеса за при одновременном давлении и последующем волочении (таким образом определены крайние позиции в установке ступицы). Для манипулирования со ступицей использовать, например, рычаг 1.

  7. Затягиванием болта (См. Рис. 7.9) с помощью ключа URN 1399 (См. Таб. 7.3) установить зазор от 0,02 до 0,03 мм. Если зазор меньше 0,02 мм, то необходимо ослабить стопорный болт, ступицу спокойно отложить, стопорный болт довернуть так, чтобы был достигнут зазор от 0,02 до 0,03 мм.


     

    image

    Рис. 7.11 Установка опорной накладки


     

  8. Затянуть на 18° стопорный болт и насадить опорную накладку со стопорным штифтом 3.

  9. Края стопорного болта зафиксировать к опорной накладке.

  10. Снять поворотный шкворень с полуоси. 11. Установить ведущий карданный вал в

соответствии с порядком действий,

указанным в подглаве (См. Подглава 7.5.9).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   104  105  106  107  108  109 ..