TATRA T815. Разборка и сборка дополнительной коробки - часть 2

  Главная      Автомобили - Татра     TATRA 815 (T815 - 290N9T 42 300 8x8.1R/262). Руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94 

 

 

TATRA T815. Разборка и сборка дополнительной коробки - часть 2

 

 

 

Если расчётный аксиальный зазор не совпадает с требуемым значением 0,2  0,3 мм, увеличить или уменьшить толщину ограничительные шайбы, которая обеспечит требуемое значение аксиального зазора.


 

 


 

  1. Запрессовать уплотнение вала в крышку переднего привода приспособлением PRL 0717.


     

    image

    image

    Рис. 4.84 Запрессовка уплотнения вала


     

  2. Вставить поводок переднего привода на надлежащую шайбу 4. С помощью приспособления PRL 0755 запрессовать радиальный подшипник 2, подогретый на 100° C и зафиксировать наружной стопорной шайбой 3.


     

  3. Поводок переднего привода с радиальным подшипником вставить в подставку PRM 3270. Надеть крышку переднего привода и запрессовать с помощью PRL 0756.

  4. Внутреннее стопорное кольцо вложить в выточку в крышке и проверить закрепление.


     


     

    image

    image

    Рис. 4.85 Запрессовка радиального подшипника


     

    Рис. 4.86 Запрессовка поводка переднего привода в крышку переднего привода


     


     

    image

    Рис. 4.87 Установка направляющего пальца с вилкой и соединительной втулкой

  5. В зажимные колодки с нагубниками зажима зажать за фланец крышку переднего привода 6.

    image

  6. В выточку пальца вилки вставить новое уплотнительное кольцо и смазать маслом.

  7. Надеть вставную втулку на эвольвентные шлицы поводка переднего привода 7.

  8. В шлиц вставной втулки вставить сегмент вилки переключения 3.

  9. В отверстие крышки переднего привода вставить палец вилки и одновременно засунуть его в отверстие вставной втулки 5.

  10. Навинтить гайку на болтовое соединение пальца вилки 1, затянуть моментом 110 ± 10 Нм и зафиксировать в шлице инструментом с минимальным радиусом 2,5 мм.


     

    image

    Рис. 4.88 Запрессовка кольцевой перегородки и наружного кольца подшипника


     

  11. Крышку переднего привода положить на подставку (ему нельзя опираться на палец вилки). Запрессовать кольцевую перегородку и наружное кольцо подшипника приспособлением PRL 0759 (перед запрессованием кольцо заморозить). В шлиц крышки переднего привода вставить новое уплотнительное кольцо и смазать маслом.


     

     


     

  12. Вставить всасывающую трубу в картер 1, надеть уплотнительное кольцо 3, запрессовать центрирующее кольцо и осадить заклепками в двух местах ° = 180 инструментом с минимальным радиусом 2,5 мм.


     

    image

    image

    image

    image

    Рис. 4.89 Установка всасывающей трубы


     

  13. Снять с картера дополнительной коробки верхнюю крышку (во время монтажа нового картера дополнительной коробки передачи).

  14. В отверстие (при монтаже нового картера) в нижней части картера надеть всасывающую трубу в сборе (5 мм направлением наружу), закрепить наварной листовой закрепкой перегнутой через бобышку.

  15. Вставить полное сито и навинтить пробку с магнитом и новым уплотнительным кольцом. Затянуть пробку моментом 200 ± 20 Нм.


     

    image

    image

    Рис. 4.90 Установка всасывающей трубы - 1


     

  16. Вмонтировать (при монтаже нового картера) переднюю нагнетательную трубу и заднюю нагнетательную трубу 3.

  17. Картер дополнительной коробки установить в монтажную тележку PRM 2531.

  18. Резьбу маслоуказателя смазать клеем LOCTITE 270, навинтить в резьбовое отверстие в картере и затянуть моментом 60 ± 10 Нм.


     

    Рис. 4.91 Установка нагнетательных труб


     


     

    image

    Рис. 4.92 Палец промежуточной шестерни

  19. Приспособление PRM 3292 навинтить на палец промежуточной шестерни 3, в выточку вложить новое уплотняющее кольцо 2, навинтить пробку (только с новым пальцем) с новым уплотняющим кольцом. Уплотняющее кольцо смазать маслом.


     


     

    image

    Рис. 4.93 Установка промежуточной шестерни

  20. Вставить накладку в выборку картера.

  21. Поместить промежуточную шестерню с промежуточным коническим роликоподшип- ником на листовую подставку 5.

    image

  22. С помощью пластической смазки приклеить ограничительные шайбы на торец внутрен- него кольца подшипника и центрировать.

  23. Распорную трубу насадить на шайбы и центрировать.

  24. Вложить внутреннее кольцо подшипника и комплект вставить на накладку так, чтобы они стали концентрическими и вытянуть листовую подставку 5.

  25. В отверстие в подшипниках вставить монтаж- ную оправка пальца промежуточной шестер- ни PRM 3292 (См. Рис. 4.92) так, чтобы не произошло срывание ограничительных шайб.

  26. Установить палец с отверстием для шарика 1

    на вырез в картере и запрессовать.

  27. Добить палец толканием молотка.

  28. Отвинтить монтажную оправку пальца промежуточной шестерни PRM 3292.

  29. Затянуть пробку моментом 300 ± 30 Нм.


     


     

    image

    Рис. 4.94 Крепление картера дополнительной коробки передач

  30. Навинтить пригодное приспособление на шпильку картера дополнительной коробки. Отвинтить гайки крепления монтажной подставки PRM 2531. C помощью подвесного механизма переместить картер на пригодную подставку и закрепить в вертикальном положении гайками через шпильки.

  31. Установить ведущий вал согласно порядку в

    (См. Подглава 4.5.5).

  32. Установить задную крышку согласно порядку в (См. Подглава 4.5.4).

  33. Картер дополнительной коробки установить в мотажную тележку PRM 2531.


     

     


     

  34. В картер дополнительной коробки передач вставить правую перегородку в сборе 3, приставить предохранительный щит и навинтить болты М8 1. Затянуть моментом 16

    - 23 Нм и закрепить предохранительным щитом.


     

    image

    image

    Рис. 4.95 Установка перегородки в сборе


     

  35. Привинтить двумя болтами заднюю крышку

    к картеру для установки нижнего вала.


     

  36. С помощью подходящего приспособления 3

    вставить нижний вал в картер 1.


     

    image

    Рис. 4.96 Задняя крышка - привёртка к установке нижнего вала


     

    image

     

    image

    Рис. 4.97 Вставка нижнего вала в посадку


     

  37. В закрепление правой перегородки в сборе вставить левую перегородку и закрепить от выпадения загибом два раза двух крепительных лапок 1.


     

     

     

     

     

    image

     

    Рис. 4.98 Установка левой перегородки


     


     

    image

    Рис. 4.99 Установка крышки переднего привода

  38. Вставить крышку переднего привода эвольвентным шлицем переднего поводка в эвольвентный шлиц нижнего вала и последующее закрепление в картере.

  39. Привинтить двумя болтами с потайной головкой к картеру дополнительной коробки передач 1.

  40. Проверить переключение переднего привода путем засовывания пальца вилки 4.

  41. Повернуть и закрепить картер в зажимном приспособлении.

  42. Закончить монтаж приводного вала согласно порядку, установленному в (См. Подглава 4.5.5).


     

    image

    image

     

    image

    Рис. 4.100 Завёртка гайки


     

  43. В установку закрепления пальца промежуточной шестерни вставить уплотняющее кольцо и навинтить гайку (смотри стрелку) приспособлением URN 1333.

  44. Затянуть гайку моментом 400 ± 40 Нм и закрепить в двух шлицах инструментом с радиусом 2,5 мм.


     

    image
     

    Рис. 4.101 Установка соединительной трубы


     

  45. В соединительную трубу вставить 2 полых болта и с уплотнением, навинтить в заднюю крышку и палец промежуточнй шестерни.

  46. Полые болты и затянуть моментом затяжки 40 ± 4 Нм.


     

     


     

  47. Снять заднюю крышку (смотри стрелку) с крепления в картере.


     

  48. Вложить наружное кольцо на внутреннее кольцо подшипника и установить.

  49. Привинтить приспособление PRM 2906.1 на картер 1.

  50. При постоянном буксованию вала установить нулевой зазор с помощью приспособления PRM 3343.

  51. Глубиномером измерить расстояние с торца наружного кольца до опорной поверхности картера. Записать значение.


     

    image

    Рис. 4.102 Демонтаж задней крышки- 1


     

    image

    Рис. 4.103 Установка-измерение расстояния


     

  52. Вынуть наружное кольцо подшипника из задней крышки с помощью универсального съёмника PRM 3355 вместе с

    универсальным выталкивателем PRM 3353.

  53. Извлечь ломом уплотнение вала 3.


     

    image

    Рис. 4.104 Снятие наружного кольца подшипника


     


     

    image

    Рис. 4.105 Измерение расстояния в задней крышке


     

    image

    Рис. 4.106 Вставка регулировочных прокладок

  54. Измерить глубиномером расстояние до торца наружного кольца подшипника от опорной поверхности задней крышки 2. Записать измеренное значение.

  55. Расчёт аксиального зазора:: Требуемый аксиальный зазор

    x = 0,3  0,4 мм

    Измеренное значение от торца наружного кольца подшипника до опорной поверхности картера = y

    Измеренное значение от опорной поверхнос- ти задней крышки до торца опорной поверх- ности для наружного кольца подшипника = z

    Расчётная величина = s

    Толщина регулировочных прокладок = t s = z – y

    t = s – x

  56. С помощью микрометра (штангенинструмен- та) проверить толщину выбранных прокладок.

  57. Вставить регулировочные прокладки (смотри стрелку) на опорную поверхность для наружного кольца подшипника. Сверху положить регулировочную прокладку с наибольшей толщиной.


     

    image

    Рис. 4.107 Запрессовка наружного кольца подшипника


     

  58. Приспособлением PRM 3143 запрессовать наружное кольцо в заднюю крышку 1.


     

     


     

  59. Приспособлением PRM 3264.1 запрессовать уплотнение вала в заднюю крышку 2.

  60. На опорную поверхность нанести ленточку уплотняющей замазки RHODORSEAL 55621 диаметром 3 мм.


     

    image

    Рис. 4.108 Запрессовка уплотнения вала


     

    image

  61. Надеть на посадку нижнего вала и картера 3

    заднюю крышку 5.

  62. Привинтить болты моментом от 56 до 80

    Нм.

  63. Надеть втулку на эвольвентный шлиц нижнего вала привинтить двумя болтами 2.


     


     

  64. Поворачивать вал 2, посадить конические ролики и деликатно добить колотушкой поверх торца вала.

  65. Закрепить магнитную подставку с индикатором часового типа на опорной поверхности картера дополнительной коробки передач таким образом, чтобы контакт индикатора касался торца нижнего вала 2.

  66. Взяться за болты на втулке обеими руками, немного потянуть вверх и отсчитать измеренное значение индикатора часового типа 3. Эту операцию повторить ещё два раза.

  67. Если расчётное значение аксиального зазора совпадает с требуемым значением, навинтить рукой пробку в заправочное отверстие.

    Рис. 4.109 Установка задней крышки


     

    image

    Рис. 4.110 Проверка аксиального зазора нижнего вала


     

  68. Если измеренное значение аксиального зазора не совпадает с требуемым значением, надо снять заднюю крышку и увеличить или уменьшить толщину регулировочных прокладок.

  69. Дополнительную коробку передач вынуть из монтажной тележки PRM 2531.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94