TATA LPT 613 / АМУР 4346. Руководство - часть 26

 

  Index      Автомобили - Тата     TATA LPT 613 / АМУР 4346 (двигатель TATA 697 TC IC EURO II) - руководство по ремонту

 

Search            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Content   ..  24  25  26  27   ..

 

 

TATA LPT 613 / АМУР 4346. Руководство - часть 26

 

 

4. 16  Уход за кузовом

Техническое обслуживание

1

    

Защита от коррозии

Сырость, влага, высокая  температура, незащищённые  сколы  лакокрасочного  покрытия, дорожная  соль  и  насыщенная  химикатами  мокрая  пыль
являются первопричинами коррозии. Ниже приведён ряд мер, предупреждающих коррозию:

·

Храните автомобиль в хорошо проветриваемом и сухом месте, желательно под навесом.

·

Регулярно мойте автомобиль и покрывайте его защитным составом (воском).

·

Своевременно очищайте автомобиль от грязи и химикатов.

·

Своевременно восстанавливайте повреждённое лакокрасочное покрытие.

·

В  условиях  эксплуатации  на  дороге  с  солевым  покрытием (в  холодное  время  года) мойте  днище  автомобиля  и  нижнюю  часть  шасси  как

можно чаще.

·

Используйте брызговики.

Защита кузова от коррозии

·

Для защиты грузовой платформы от повреждений устанавливайте на её пол и борта дополнительное деревянное или резиновое покрытие.

·

Регулярно  мойте  грузовую  платформу. У  автомобилей, эксплуатирующихся  в  прибрежных  районах, днище  платформы  и  колёсные  арки

следует  мыть, по  крайней  мере, один  раз  в  месяц. Эффективность  мойки  повышается  при  использовании  воды  под  высоким  давлением.
Мойку следует выполнять в защищённом от солнца месте.

·

Защиту  от  коррозии  полостей  панелей,  поперечин  и  других  элементов  кузова  производите  антикоррозийной  компаундной  смесью

“DINITROL-3850”, через специально предусмотренные пазы и отверстия. 

·

Будьте  осторожны  при  транспортировании  химических  веществ,   моющих  средств,   удобрений  и  т.   п.   В  случае  обнаружения  следов  их

разливания  (просыпания), загрязнённые  поверхности  следует  немедленно  вымыть.   В  целях  защиты  кузова  от  подобных  происшествий
наносите на его лакокрасочное покрытие дополнительное антикоррозийное покрытие на эпоксидно-хлорированной основе.

·

Периодически  проверяйте  кузов  на  наличие  сколов,  трещин,  ржавчины  и  прочих  повреждений.  При  обнаружении  повреждений

безотлагательно принимайте меры по их устранению.

Уход за нижней частью кузова

Нижняя часть кузова является местом скопления веществ, вызывающих коррозию. Если эти вещества не  удалять, коррозия  распространится  на
другие узлы и агрегаты автомобиля, такие как топливопровод, рама шасси, система выпуска отработавших газов и т. д. По крайней мере, один
раз в год, желательно весной, промывайте нижнюю часть кузова пресной водой под давлением. Тщательную мойку нижней части кузова следует
выполнять перед каждым проведением технического обслуживания.

4. 17  Колёса и шины

Техническое обслуживание

1

    

Место  установки  домкрата  под  передним
мостом

Место  установки  домкрата  под  задним
мостом

Замена колёс

При необходимости замены шин обращайте внимание на соответствие их допустимой нагрузочной способности и рабочему давлению значениям,
приведённым в разделе “Техническая характеристика”.

Во избежание самопроизвольного движения автомобиля устанавливайте под колёса соответствующие по размеру противооткатные упоры.

Для подъёма моста следует использовать домкрат, который устанавливается непосредственно под рессорой (т. е. под 8-ым листом).

Никогда не устанавливайте домкрат под картер дифференциала

.

Установленное усилие затяжки гаек крепления колёс составляет 35 – 40 Н•м.

Колёса и шины

Шины должны периодически проверяться на наличие повреждений, износа и посторонних предметов в протекторе.

Следует обратить внимание на наличие:

·

Выпуклостей и вмятин на протекторе или боковинах шины. При их обнаружении замените шины. 

·

Порезов и трещин на боковинах шины. При их обнаружении замените шины.

·

Критического износа протектора. При обнаружении на поверхности протектора материала корда, замените шины.

Надёжность  и  долговечность  шин  обеспечивается  только  при  соблюдении  их  несущей  способности  и  внутреннего  давления. Недостаточное  и
избыточное давления в шинах одинаково отрицательно влияют на их ресурс. Поэтому в шинах должно поддерживаться одинаковое давление в
течение всего периода их эксплуатации. Возможно увеличение давления в шинах по сравнению с первоначальным значением (при накачке), что
обусловлено разогревом шин вследствие их непрерывной длительной эксплуатации (пробег автомобиля на большое расстояние). В этом случае
корректировка давления не требуется, т. к. она может привести к снижению давления ниже установленного значения при остывании шин.

В  целях  безопасности  движения  на  один  мост  следует  устанавливать  шины  с  одинаковой  степенью  износа.   Установка  на  автомобиль  шин
несоответствующих размеров может привести к нежелательным последствиям.

Гайки крепления колеса

4. 17  Колёса и шины

Техническое обслуживание

2

    

Вал лебёдки

Собачка храпового механизма

Держатель запасного колеса

Ослабьте гаечным ключом 2 гайки крепления запасного колеса к лебёдке.

Поднимите собачку храпового механизма и вращайте вал лебёдки гаечным ключом против часовой стрелки, пока не опустится суппорт с колесом.
 

Снимите колесо с суппорта.

После замены установите колесо на суппорт.

Вращайте вал лебёдки гаечным ключом по часовой стрелке, пока штифты суппорта не совместятся с монтажными отверстиями лебёдки.

Затяните гаечным ключом 2 гайки крепления запасного колеса.

Балансировка колёс

,

Изначальная балансировка колёс выполнена с учётом обеспечения максимального комфорта при управлении и максимального срока службы шин.
Балансировка колеса производится при каждой снятии/установке шины.  
1.

Максимально допустимый дисбаланс колеса: 50 Н•см.

2.

Суммарный вес балансирующего груза не должен превышать 240 г с каждой стороны колеса.

3.

В случае превышения балансирующего веса 240 г шину необходимо демонтировать и смонтировать заново.

4.

Не используйте более одного балансирующего груза с каждой стороны диска колеса.

5.

Вентиль камеры следует располагать по центру выреза обода колеса.

При  установке  колёс  на  автомобиль  удостоверьтесь, что  крепёжные  шпильки  и  гайки  чистые, сухие  и  не  имеют  повреждений. Не  используйте
масло для затяжки гаек крепления колёс.

Схема  перестановки  шин  (все  шины,  для
нормальных условий эксплуатации)

4. 17  Колёса и шины

Техническое обслуживание

3

    

Схема перестановки шин (передние шины –
  для  нормальных  условий  эксплуатации,
задние  шины  –  для  тяжёлых  условий
эксплуатации)

Перестановка шин

Износ шин неодинаков, задние шины изнашиваются быстрее, чем передние, а правые – больше, чем левые. Чтобы износ шин был равномерным,
их следует переставлять согласно приведённой схеме.

Переставляйте шины с периодичностью, указанной в графике ТО Сервисной книжки или чаще, в зависимости от условий эксплуатации.

Накачка шин от пневмоштуцера на влагомаслоотделителе

Выпускная  труба  компрессора  соединена  с  влагомаслоотделителем  с  встроенным  штуцером  накачки  шин,  одновременно  являющимся
разгрузочным клапаном.

Для накачки шины снимите со штуцера накачки резиновый колпачок. Однократным нажатием на ниппель клапана удалите из системы конденсат
и  масло. Подсоедините  шланг  для  накачки  шин  одним  концом  к  штуцеру, другим  концом  –  к  вентилю  камеры  шины. Запустите  двигатель  на
холостом ходу и накачайте шину до установленного давления.

Отсоедините шланг и проверьте давление в шине.

Установленное давление в шинах

С максимально
допустимой
нагрузкой

Без нагрузки

Передние
колёса

6.2 бар

3.5 бар

Задние колёса

6.2 бар

2.4 бар

 

 

 

 

 

 

 

Content   ..  24  25  26  27   ..