TATA LPT 613 / АМУР 4346. Руководство - часть 22

 

  Index      Автомобили - Тата     TATA LPT 613 / АМУР 4346 (двигатель TATA 697 TC IC EURO II) - руководство по ремонту

 

Search            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Content   ..  20  21  22  23   ..

 

 

TATA LPT 613 / АМУР 4346. Руководство - часть 22

 

 

4. 10  Тормозная система

Техническое обслуживание

3

    

Кран стояночного тормоза

‘А’  –  Стояночный тормоз выключен
‘В’  –  Стояночный тормоз включён

Положения 

‘А’ 

и 

‘В’ 

крана 

являются

фиксированными.

Пружинный энергоаккумулятор

1. Винт растормаживания

Стояночный (ручной) тормоз

Исполнительными  механизмами  стояночной  тормозной  системы  являются  пружинные  аккумуляторы, установленные  на  заднем  мосту. Поршень
энергоаккумулятора воздействует непосредственно на шток тормозной камеры.

Регулировка механизмов стояночной тормозной системы

Поскольку  исполнительные  механизмы  стояночной  и  рабочей  тормозных  систем  одни  и  те  же,  дополнительной  регулировки  тормозных
механизмов не требуется. Все регулировки механизмов рабочей тормозной системы действительны и для стояночной тормозной системы.

Растормаживание стояночного тормоза

При  наличии  утечек  воздуха  в  контуре  стояночной  тормозной  системы  тормозные  механизмы  приводятся  в  действие  автоматически. Наличие
утечек  в  остальных  контурах  (привода  тормозных  механизмов  переднего  и  заднего  моста  рабочей  тормозной  системы,  моторного
тормоза-замедлителя) никак не сказывается на стояночном тормозе благодаря наличию в системе защитного клапана.
При  аварийном  падении  давления  в  контуре  привода  стояночного  тормоза  пружинные  энергоаккумуляторы  срабатывают  автоматически  и
автомобиль  затормаживается. В  этом  случае  для  растормаживания  автомобиля  необходимо  вывернуть  ограничительные  винты 1 (М16х1.5) на
верхней части пружинных энергоаккумуляторов. Для эксплуатации автомобиля в обычном режиме необходимо вернуть ограничительные винты в
начальное положение.

4. 10  Тормозная система

Техническое обслуживание

4

    

1.  Двухсекционный тормозной кран
2.  Шток
3.  Выключатель стоп-сигналов
4.  Педаль тормоза
5.  Ограничитель хода педали тормоза

А. Выключатель стоп-сигналов
В. Ограничитель хода педали тормоза

Регулировка свободного хода педали тормоза

Отрегулируйте свободный ход педали тормоза следующим образом:

1. Удостоверьтесь в том, что тормозные механизмы расторможены.
2. Ослабьте  контргайку  ограничительного  болта  педали  тормоза. Отрегулируйте  ограничительный  болт  таким  образом, чтобы  свободный  ход
педали составлял 3 – 6 (мм). 
3. Затяните контргайку ограничительного болта, не изменяя его положение.
4. Нажмите на педаль тормоза несколько раз, чтобы убедиться в наличии установленного значения свободного хода.
5. Отрегулируйте выключатель стоп-сигналов.

Регулировка выключателя стоп-сигналов

1. Удостоверьтесь в том, что тормозные механизмы расторможены.
2. Установите выключатель стоп-сигналов так, чтобы его подвижный элемент был утоплен приблизительно на 3 мм.
3. Проверьте корректность работы выключателя по свечению стоп-сигналов при нажатии на педаль тормоза.

Регулировка моторного тормоза-замедлителя

Необходимости в отдельной регулировке моторного тормоза-замедлителя нет. Выключатель стоп-сигналов управляет как работой стоп-сигналов,
так и работой электромагнитного клапана моторного тормоза-замедлителя.

Меры предосторожности

Проверяйте  работу  моторного  тормоза-замедлителя  в  сроки,  установленные  графиком  ТО  Сервисной  книжки  автомобиля.  При  полностью
отпущенной  педали  тормоза  моторный  тормоз-замедлитель  не  должен  работать.  Если  же  тормоз-замедлитель  включается  при  полностью
отпущенной  педали  тормоза,  отрегулируйте  соответствующим  образом  выключатель  стоп-сигналов.  Работу  моторного  тормоза-замедлителя
можно выявить по характерному изменению шума в работе двигателя.

4. 10  Тормозная система

Техническое обслуживание

5

    

Регулятор тормозных сил

Регулятор установлен в контуре привода задних тормозных механизмов и служит для регулирования давления сжатого воздуха, подводимого  к
тормозным камерам в зависимости от величины нагрузки на задний мост.

Регулятор тормозных сил обеспечивает силовое воздействие на тормозные механизмы, пропорциональное нагрузке на задний мост, во избежание
 блокировки задних колёс при торможении не полностью загруженного автомобиля.

Регулятор тормозных сил расположен на раме автомобиля с правой стороны и соединён с задним мостом при помощи системы рычагов.

Расстояние  между  задним  мостом  и  верхней  точкой  шасси  изменяется  в  зависимости  от  загрузки  автомобиля. Это  изменение  воспринимается
регулятором  тормозных  сил, соединённого  системой  механических  связей  с  задним  мостом, в  результате  чего  регулируется  давление  воздуха,
подводимого к тормозным камерам.

Регулировка 

На ненагруженном автомобиле (с грузовой платформой или без неё).

Ослабьте болт ‘B’. Отрегулируйте положение тяги ‘А’ так, чтобы точка ‘Р’ на шкале ‘D’ совместилась с точкой ‘Q’. Затяните болт ‘В’.

Регулировку регулятора тормозных сил следует производить в соответствии с установочными параметрами на стикере, расположенном рядом с
бачком омывателя ветрового стекла.

Регламентные контрольные проверки при техническом обслуживании тормозной системы

1. Контрольная проверка по методу №1
а
.   Чрезвычайно  важно  поддерживать  тормозную  систему  в  исправном  состоянии  и  предупреждать  её  возможные  неисправности  во  время
проведения технического обслуживания, до их проявления во время эксплуатации автомобиля. Процедура, описанная ниже, должна выполняться
  в  сроки, указанные  в  графике  ТО  Сервисной  книжки  автомобиля, а  также  после  любого  ремонта  тормозной  системы.  Установочные  значения
приведены в разделе “Техническая характеристика”.
b. Установите под задние и передние колёса противооткатные упоры.
c. Снимите пробки со сливных отверстий воздушных баллонов, слейте воду и установите пробки обратно. Выпустите воздух из всех воздушных
баллонов. Выпустите воздух из силовых камер пружинных энергоаккумуляторов путём включения и выключения стояночной тормозной системы.
Установите кран стояночного тормоза в выключенное положение.

d. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение ‘ON’. При этом сразу должны загореться контрольные лампы недостаточного
давления воздуха и включения стояночного тормоза. Индикаторы давления воздуха должны быть на нулевой отметке. Если это не так, устраните
неисправность.

e. Запустите двигатель на полную скорость вращения коленчатого вала. Сначала в воздушном баллоне одного из контуров (в секции защитного
клапана системы, имеющей меньшее давление открытия) начнёт расти давление до определённого значения. Затем подключится второй контур,
и давление будет продолжать расти в обоих воздушных баллонах.

4. 10  Тормозная система

Техническое обслуживание

6

    

f.  По  достижении  давления  воздуха 5.4±0.5 (бар)  контрольная  лампа  недостаточного  давления  воздуха  должна  погаснуть.  Если  этого  не
произошло, устраните неисправность.

g. Дайте  двигателю  поработать  ещё, для  достижения  максимального  давления  воздуха  в  системе (7.4±0.2 (бар) и  срабатывания  разгрузочного
клапана (определяемого по характерному шуму).

h. Остановите двигатель. Время накачивания воздуха (от нуля до максимального значения) не должно превышать установленных значений. Если
время  накачивания  больше  установленного  значения,   проверьте  тормозную  систему  на  предмет  утечек  и  устраните  неисправность.   Также
снимите головку цилиндра компрессора, проверьте её на предмет дефектов и устраните неисправность.

i.  После  того,  как  давление  воздуха  в  системе  стабилизируется,   проверьте  его  падение.   Падение  давления  в  системе  (за  счёт  утечек,   если
таковые имеются), при выключенных тормозах, не должно превышать установленных значений. Если это не так, устраните неисправность.

j. Нажмите на педаль рабочего тормоза и удерживайте её в нажатом состоянии. Давление воздуха в обоих контурах немного снизится и затем
стабилизируется.   Падение  давления  (из-за  утечек,   если  таковые  имеются)  при  включенных  тормозах  не  должно  превышать  установленных
пределов.

k. Понизьте давление воздуха в системе путём нескольких включений и выключений тормозов. При достижении минимального давления воздуха
в  приводе  тормозов  компрессор  будет  накачивать  систему  воздухом,   а  при  достижении  максимального  давления  излишки  давления  будут
стравливаться через разгрузочный клапан.

l. Поднимите домкратами задний мост. Вручную вращайте задние колёса. Включите стояночный тормоз. На приборной панели должна загореться
соответствующая  лампа. Снова  попробуйте  вращать  колёса. Колёса  не  должны  вращаться. Отключите  стояночный  тормоз  и  вновь  попробуйте
вращать колёса – они должны легко вращаться. В воздушных баллонах обоих контуров привода тормозной системы давление немного понизится.
Контрольная лампа включения стояночного тормоза должна отключиться.

m. Опустите задний мост.

n. Нажатием на педаль рабочего тормоза проверьте работу задних стоп-сигналов.

o. Установите клавишный выключатель моторного тормоза-замедлителя в положение, при котором он включен. Запустите двигатель и нажмите
на  педаль  тормоза.  О  включении  моторного  тормоза-замедлителя  сигнализирует  соответствующая  лампа  на  приборной  панели,  а  также
изменение шума двигателя.

р. Проведите дорожное испытание тормозной системы в части:
1) эффективности работы рабочего тормоза,
2) отсутствия заедания и затормаживания колёс только с одной стороны автомобиля,
3) отсутствия скрипа тормозных механизмов,
4) эффективности работы стояночного тормоза и моторного тормоза-замедлителя.

2. Контрольная проверка по методу №2

Перечень  работ,  выполняемых  по  методу  №2, включает  все  работы  метода  №1. Дополнительно  необходимо  проверить  защитный  клапан
системы, отвечающий за её исправность. Процедура, описанная ниже, должна выполняться в сроки, указанные в графике ТО Сервисной книжки
автомобиля, а также после любого ремонта тормозной системы.

2. 1 Защитный клапан системы

А. Давление открытия

а. Отсоедините воздухопровод от порта 21 (порт защитного клапана контура тормозов задних колес).

b.  Сбросьте  давление  в  воздушном  баллоне  действующего  контура  до  4  бар  и  накачивайте    воздух  в  систему,  включив  двигатель  на
максимальные обороты.

c. Зафиксируйте  с  помощью  индикатора  максимальное  давление  воздуха  в  действующем  контуре. Это  давление  является  давлением  открытия
защитного клапана 21порта.

d. Повторите действия пунктов “а”, “b”, “c ” для другого контура (порт 22).

e.   Подключите  все  контуры  привода  тормозной  системы  и  накачайте  в  неё    воздух  до  срабатывания  разгрузочного  клапана.   Отсоедините
воздухопровод от 23 порта защитного клапана. Давление в воздушных баллонах при этом упадёт приблизительно до 4 бар. Запустите двигатель
на  полную  скорость  и  обратите  внимание  на  установившееся  значение  давления  на  одном  из  указателей  давления.   Это  значение  является
давлением открытия защитного клапана 23 порта.

f. Повторите процедуру пункта “е ” для порта 24.

В. Давление закрытия

а. Полностью  заправьте  воздушные  баллоны  сжатым  воздухом. Медленно  выпустите  воздух  из  любого  контура, например, задних  колёс (порт
21). Давление  во  втором  контуре  (порт  22)  понизится  до  определённого  значения  и  затем  выровняется.   Это  значение  является  давлением
закрытия порта 22 защитного клапана системы.

b. Повторите процедуру пункта “а” для второго контура (порт 21).

c. Для измерения давления закрытия портов 23, 24 указатели давления следует подключить к соответствующим контурам. Выпустите воздух из
обоих  воздушных  баллонов.  После  того,   как  давление  воздуха  в  системе  выровняется,   зафиксируйте  давление  закрытия  защитного  клапана
системы для портов 23, 24.

d. Измерьте давления закрытия портов 21, 22 при отсутствии давления в контуре стояночного тормоза (порт 23). Эти значения будут отличаться
от значений, измеренных в пунктах “а”, “b”.

e. Повторите процедуру пункта “d” для порта 24 при “нулевом” давлении в контуре моторного тормоза-замедлителя.

2. 2 Двухсекционный тормозной кран

а. Полностью закачайте воздушные баллоны сжатым воздухом и проверьте двухсекционный тормозной кран на наличие утечек при:
1) выключенном тормозе,
2) частично включенном тормозе,
3) полностью включенном тормозе.

 

 

 

 

 

 

 

Content   ..  20  21  22  23   ..